Конспект воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Загадочный космос»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1.Углублять представления детей об окружающей действительности.
2. Познакомить с картой звёздного неба, планетами, космическими аппаратами.
Развивающие:
1.Закрепить знания о геометрических фигурах и учить составлять рисунок.
2. Способствовать развитию зрительно-моторной координации и формированию умения работать по инструкции.
Воспитательные:
1.Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность и инициативу.
2.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимовыручки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательно - образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Загадочный космос»
Грибович Татьяна Александровна
Воспитатель
МБОУ Школа №21 г.о. Самара
Самара
Задачи:
Образовательные:
1.Углублять представления детей об окружающей действительности.
2. Познакомить с картой звёздного неба, планетами, космическими аппаратами.
Развивающие:
1.Закрепить знания о геометрических фигурах и учить составлять рисунок.
2. Способствовать развитию зрительно-моторной координации и формированию умения работать по инструкции.
Воспитательные:
1.Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность и инициативу.
2.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимовыручки.
Методы и приемы:
- практические (дидактическая игра: «Пожелание космонавтам», дидактическая игра «Внимание, космонавты!», Динамическая пауза «Космос»)
- вопросы, рассказывание, рассуждение, беседа, просмотр познавательного мультика «Солнечная система».
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание песен и стихотворений о космосе, беседы об освоении космоса, чтение о космонавтах, космических явлениях, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера.
Материалы и оборудование: видео заката солнца и звёздного неба, фото Солнечной системы, карточки-схемы ракеты, пульты управления на каждого ребёнка, фото Земли из космоса, модель космического корабля (детали), геометрические фигуры, плёнка пищевая, ширма, гуашь, акварель, кисти, салфетки, стаканчики, вода.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Форма проведения: конспект воспитательно - образовательной деятельности
Ход занятия:
1.Мотивационно-организационный этап.
Воспитатель: Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный
праздник – День космонавтики.
- Ребята, представьте, что мы сейчас находимся на космодроме, и через
минуту космический корабль унесёт космонавтов в просторы космоса.
Что бы вы пожелали им? Какие напутственные слова сказали?
Дидактическая игра: «Пожелание космонавтам» (пожелания детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь 1,2,3 – повернись, в космонавтов превратись.
Дидактическое игра «Внимание, космонавты!»
-Ничего не говори, лишь руками покажи: высоко, далеко, низко, близко,
слева, справа, широко, узко, звезда, земля.
Взрослый называет различные понятия и объекты космической
тематики, дети руками показывают их местонахождение.
1, 2, 3 - повернись и в ребяток превратись.
Воспитатель: Дети, а хотите полететь в космос в гости к планетам?
Дети: Да.
Воспитатель: Это далёкое и опасное путешествие по солнечной системе. Вас ждут интересные приключения.
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно много учиться, тренироваться, быть смелым и выносливым, хорошо знать устройство корабля, уметь всё делать в невесомости. Нам нужно хорошо подготовиться к полёту. Согласны? (воспитатель предлагает детям взять фишки, подготовленные заранее воспитателем, взять строительный материал или геометрические фигуры на выбор и присесть за столы).
Воспитатель: Ребята, а что нам необходимо для того, чтобы полететь в космос?
Дети: Космические корабль (ракета).
Воспитатель: А теперь начнём подготовку к полёту. Для этого нам надо построить ракету. Сейчас мы будем с вами в роли конструкторов. Итак, у нас есть элементы схемы построения космического корабля, но все карточки перемешались, вам нужно определить правильную последовательность построения ракеты. (Каждому ребёнку раздается набор карточек). Молодцы! А теперь давайте построим её. (Выкладывание ракеты все вместе).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке ракеты? Сколько фигур ушло на постройку? Какой строительный материал использовали?
Воспитатель: Ребята, чтобы мы не сбились с курса, нам нужно определить правильную последовательность кнопок на пульте управления. (Каждому ребёнку раздаётся пульт управления полётом. Воспитатель предлагает детям раскрасить кнопки в необходимые цвета, а потом даёт инструкцию по их нажатию).
Второй кружок закрасьте зелёным цветом – «Внимание!»
Третий – оранжевым – «Пуск!»
Первый красным – это «Ключ на старт!»
Четвёртый – жёлтым – «Стоп!»
Воспитатель: Молодцы! К полёту всё готово. Нажимаем «Ключ на старт!», «Внимание!», «Пуск!» – к звёздам начинаем путь!
Воспитатель: Мы поднимаемся вверх, а что мы видим внизу? Дети: Землю.
Воспитатель: Над нами небо, облака. Покажите, где находится небо. Справа от нас солнце. Слева облако (предлагает показать, где левая сторона, где правая).
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправились в космос, а что же мы знаем о нём? Если посмотреть на ночное небо в ясную погоду, то можно увидеть много-много звёзд. Солнце тоже звезда. У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка. Восемь детишек разного возраста и размера. Что же это за детишки? (ответы детей-это планеты.
Воспитатель: Посмотрите на доску, солнце и планеты – это солнечная система.
Воспитатель: Покажите планету, которая ближе всех к Солнцу. Это Меркурий.
- Покажите планету, которая дальше всех от Солнца. Это Нептун.
Воспитатель: Как вы думаете планеты и звёзды это одно и тоже? Дети: Нет.
Воспитатель: Звёзды светят сами, а планеты светятся, потому что их Солнце освещает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, Вы увидите разнообразные планеты. Просмотр познавательного мультика «Солнечная система» https://rutube.ru/video/fc61aff56269a4dc1d0de8fbb263f9af/?r=plemwd
2. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята я предлагаю отразить ваши впечатления, нарисовав общую картину, на пищевой плёнке.
Воспитатель. На ширме перед вами плёнка, гуашь, акварель кисти. Все это пригодится нам для рисования космоса. Рисовать мы будем поэтапно коллективную работу «Загадочный космос», я рисую, а вы повторяете за мной. Давайте решим кто из вас будет рисовать, Дети выбирают карточку с изображением природных объектов.
Показ способа изображения с объяснением. Дети рисуют по показу.
Берем синюю гуашь и закрашиваем всю пленку (закрашивает ребенок с карточкой космическое небо). Как называется наша планета? Берём гуашь зелёного цвета и в левом нижнем углу нарисуем только часть нашей планеты. Дети: Земля.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что еще есть в космосе?
Дети: Звезды, планеты, кометы, солнце и т. д.
Воспитатель: какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).
Нарисуем звезды, просто кружочки. Каким цветом мы будем их рисовать?
Дети: Желтым, синим или оранжевым.
Воспитатель: Некоторым кружочкам можно подрисовать лучики, как у солнышка. Даже белые звездочки можно нарисовать. Вам кажется, что их не видно, но потом, когда мы возьмем акварель, все наши звездочки появятся (Дети рисуют).
Нарисуем и раскрасим планеты.
Можно нарисовать еще одну планету. Пусть это будет Марс. Вы помните, как выглядит планета Марс? (ответы детей - круглая, красная.)
Воспитатель: Верно (Дети рисуют).
Нарисуем комету, пусть она будет зеленой и ее длинный хвост (Дети рисуют).
Воспитатель: Предлагаю, вам изобразить все планеты, вспомнив их цвета. Меркурий - серый, Венера имеет жёлтый цвет, у Юпитера бледно - оранжевый оттенок, Сатурн имеет светло - жёлтый цвет и кольца, Уран - голубой, Нептун - синего цвета (Дети рисуют), Плутон – коричневый.
А сейчас положите в сторону ваши краски и кисти, и мы сделаем гимнастику.
Динамическая пауза «Космос»
Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте
В космос мы летим опять. Соединить руки над головой
Отрываясь от земли, Подпрыгнуть
Долетаем до луны. Руки в стороны, покружиться
На орбите повисим, Покачать руками вперед-назад
И за столы все поспешим. Проходим за столы
Возьмем большую кисточку. Чтобы наш рисунок был не мрачным, мы возьмем яркие краски, все оттенки синего цвета. И будем раскрашивать так, чтобы все краски перемешались друг с другом (Дети рисуют).
Воспитатель: Мы летим с огромной скоростью. Приближаемся к Земле. Сейчас мы будем входить в атмосферу нашей планеты. Вот мы уже проносимся над поверхностью земли. Здравствуй, родная планета! Поздравляю всех с благополучным приземлением!
3. Заключительная часть.
Обращаться к конкретному ребенку, например:
1. Как назовем свою картину? Ответы детей:
«Загадочный космос», «Планеты», «Космические просторы».
2. Что у тебя лучше всего получилось изобразить?
3. Выбери, что на рисунке, понравилось тебе больше всего?
4. Как ты думаешь, что еще можно дополнить в коллективной работе?
Ответы и рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Хлеб”
Технологии: информационно-коммуникативные, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.ПрезентацияХод занятия:Слайд 1 – Деревенский домик,Рядом огород, поле и множество золотых коло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: прощай осень
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени Задачи: Закреплять знания одеревьях и их особенностях осенью. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; обогощать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: игра- викторина Что? Где? Когда?
Цель: закрепить знания детей о живой природе через эмоциональное отношение; развивать быстроту реакции, сообразительность, нахочивость, логическое мышление....

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос…»
Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её....

