Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и ИКТ Тема: «Туристическое агентство»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;
Задачи:
1. Обучающие задачи: - Обогатить словарный запас по теме (турист, реклама, агенство, аренда, персонал, клиент); -Обогащать представления детей о профессиях: директор, менеджер, секретарь, кассир, туроператор, экскурсовод).
2. Развивающие задачи: -Развивать умение самостоятельно планировать сюжет и содержание игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; - Расширить и закрепить знания детей о достопримечательностях Южного Берега Крыма, в процессе совместной сюжетно-ролевой игры. -Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия, умение осуществлять самооценку и самоанализ игровой деятельности. 3. Воспитательные задачи: - Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры; - Воспитывать ть интерес и любовь к достопримечательностям Крыма, путешествиям;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П.ШКОЛЬНОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
с использованием
элементов сюжетно-ролевой игры и ИКТ
Тема: «Туристическое агентство»
Воспитатель : Юнисова З.Ю.
Цель: формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;
Задачи:
1. Обучающие задачи: - Обогатить словарный запас по теме (турист, реклама, агенство, аренда, персонал, клиент); -Обогащать представления детей о профессиях: директор, менеджер, секретарь, кассир, туроператор, экскурсовод).
2. Развивающие задачи: -Развивать умение самостоятельно планировать сюжет и содержание игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; - Расширить и закрепить знания детей о достопримечательностях Южного Берега Крыма, в процессе совместной сюжетно-ролевой игры. -Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия, умение осуществлять самооценку и самоанализ игровой деятельности. 3. Воспитательные задачи: - Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры; - Воспитывать ть интерес и любовь к достопримечательностям Крыма, путешествиям; - Воспитывать патриотизм.
Предварительная работа: Познавательные беседы с детьми на тему «Путешествие по странам». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Знакомство с профессиями туристического бизнеса. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты, презентации о странах, карта, глобус). Изготовление и поиск атрибутов - ж/д; авиа билеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства, детские ноутбуки, сувениры из разных стран, кассовый аппарат, телефоны Оборудование: Глобус, карта мира, карта Крыма, билеты на экскурссию, буклеты, папка со странами и их символами, атрибуты в «Сувенирную лавку» (магиты с фотографиями достопримечательностями Южного Берега Крыма), телефоны, детский компьютор, ширма и дидактческая игра «Открываем турагенство» ( картинки на липучках) Мультимедийные: проектор ноутбук, презентации: достопримечательности Южного Берега Крыма и стран (Египет, Индия, Франция, Англия), ролик «Важные новости».
Ход игры.
Станем рядом полукругом Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: -Прошу внимание на экран. (На проекте появляется ролик «Важные новости» ). -«Добрый день! В студии ……... Телекомпания «Звёздочка» рада сообщить вам об открытии турестического агенства. Сотрудники агенства помогут вам выбрать маршрут путешествия, оформить путевки, билеты и визы. Двери агенства открыты для всех!»
Воспитатель: -Какая интересная новость!А приходилось ли вам бывать в настоящем турагенстве? (Ответы детей)
-Когда вы станете взрослыми, вы будете покупать путевки в настоящем
турагенстве, а сегодня мы можем открыть своё туристическое агентство! Хотите? (Ответы детей)
Воспитатель: -С чего мы начнём? Составим план открытия нашего турагенства. Для начала мы должны придумать название турагенству. -.А как мы можем назвать своё агенство?(Версии детей).
-Какое интернсное название. Наше туристическое агенство мы назовем «Вокруг света».
Проводится дидактическая игра « Открываем турагенство» .
(на ширму дети после вопроса, по одному выкладывают картинки по последовательности).
Воспитатель:- Что нам необходимо для открытия турагенства «Вокруг света»? (ответы детей)
-Необходимо помещение, которое можно купить или взять в аренду.
-Что такое аренда? (ответы детей)
(Владелец квартиры , машины, земли даёт в пользование на определенный срок за деньги).
(ребенок выкладывает на ширму картинку с помещением)
Воспитатель:- У нас есть помещение, что потом нам дальше необходимо? (Ответы детей)
-Правильно, необходима мебель.
(Ребёнок выкладывает картинку с мебелью:(письменный стол, стул, шкаф, диван);
Воспитатель: - У нас есть помещение, мебель, что нам дальше необходимо? (Ответы детей).
-Правильно -электронная техника :компьютер, принтер, телевизор,телефон.
(Ребёнок выкладывает картинку с электронной техникой)
Воспитатель: -У нас есть помещение, мебель, электронная техника, наше турагенство сможет работать? (Ответы детей).
Нам нужен персонал турагенства.
-Кто работает в турагенстве?
(Ответы детей: директор, менеджер по продаже, туроператор, кассир).
Воспитатель: -А как назывют людей , которые обратились за помощью в агенство? ( Ответы детей:клиенты, туристы, путешествинники).
Чтобы узнали о нашем агенстве мы должны прорекламировать его.
Ребенок: Любые страны — на ваш вкус
Турфирма «Вокруг света» вам предложит,
И сделает всё для того,
Чтоб в полёте никто не тревожил!
Отель 5 звёзд, и скидка ваша —
Езжайте, отдыхайте, граждане!
Воспитатель: - Ребята, давайте выберем персонал агенства «Вокруг света».
- Спомощью чего мы выберем? (Ответы детей)
Считалка
-А теперь прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе.(Каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты)
Директор : Здравствуйте. Мы очень рады видеть вас в нашем агентстве «Вокруг света». Мы предлагаем совершить путешествие на с самолете, поезде, совершить автотур. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретится с разными животными и увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путевки в нашем агентстве!
Менеджер : Добро пожаловать в наше туристическое агенство!
Клиент:
- Здравствуйте, мы с группой хотели бы отправиться в путешествие , узнать что-то новое. Чтобы вы могли нам предложить? Менеджер: На сегодняшний день у нас разработано много маршрутов. Наши туроператоры познакомят вас со своими направлениями. (Менеджер направляет клиента к туроператорам)
Туроператор предлагает группе посмотреть на проектор.
Туроператор 1:
-Предагаю посетить Египет. Египет расположен в Африке. Столица- Каир. Официальный язык- арабский. Египет- страна песков, верблюдов и пирамид. Пирамиды- это символ Египта. Пирамиды строились очень долго для фараонов. Египет популярен у туристов
Туроператор 2 .
-Любителям животных, ярких красок советую посетить Индию. Столица -Нью-Де́ли. Официальные языки - хинди и английский. Индия - страна слонов, индийского чая и тигров. Корова в Индии- священное животное, которое свободно разгуливает по улицам. А так-же сможите понаблюдать за заклинателями змей - факирами.
Туроператор 3.
-А тем, кто внимательно следит за модой и её новинками, мы предлагаем маршрут во Францию. Франция — столица Париж, официальный язык -французкий. Это- страна духов и моды. Символ страны Эйфелева башня, парк Диснейленд.
Туроператор 4 . -Хотите увидеть английскую королеву и её дворец? Тогда вам нужно в Англию. Её столица- Лондон. Англия расположена на территории острова Великобритании.Это страна туманов, двухэтажных автобусов. Символ Англии — башня с часами Биг-Бена.
Менеджер : -Отдых в этих странах (показывает на макеты, флаги) обещает вам морские прогулки, развлечения в аквапарке, интересные экскурсии, удивительную кухню народов мира.
- Но ещё мы хотим предложить вам горящую путевку «Автотур по Южному Берегу Крыма»
Менеджер: - Если согласны, мы оформим все документы. ( Ответ клиента)
- Вы тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите.
Клиент подходит к кассиру.
Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.
Менеджер:- Чтобы вы не скучали, мы предлагаем вам музыкальную минутку.
Заходит певец (ребёнок)
Добрый день! Привет всем!
Воспитатель) : А это известный всем Диджей …. с группы «Звёздочка»!
-Вау!
Певец (ребёнок): Я тоже хочу с вами попутешествовать! Но сначала повеселимся!
Физминутка:
Танец : Я банан!
Менеджер: Ваши билеты готовы, приятного вам путешествия!!!
-Я буду вашим экскурсоводом ( гидом)-. это специалист, сопровождающий экскурсантов или туристов по определенному маршруту и рассказывающий им обо всех достопримечательностях, которые встречаются на пути.
(Презентация сопровожается рассказом экскурсоводом)
Экскурсия по Южному берегу Крыма
Южный берег Крыма (ЮБК), тянется от балаклавского мыса Айя до горы Кара-Даг. Именно здесь расположены знаменитые города-курорты Алупка, Ялта, Алушта, Судак и многочисленные курортные поселки.
Сейчас мы поближе познакомимся с одной из красивейших достопримечательностей Крыма.
Перед вами, на скале Аврора, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма — Ласточкино гнездо.
- Ласточкино гнездо можно увидеть на открытках, монетах, его рисуют художники в своих картинах, поэты слагают о нем стихи.
В последние годы в Ласточкином гнезде открыли музей и выставку картин. Попав во внутрь, можно посмотреть экспонаты, старый камин с родовым гербом, подняться по деревянной лестнице на второй этаж, полюбоваться открывающимися видами из окон.
Рядом с замком растёт « Дерево желаний» , которое по местному приданию приносит удачу. Туристы привязывают их к его веткам «ленточки желаний».
Гора Ай-Петри
Одна из самых красивых вершин, являющаяся визитной карточкой Крыма. Горная вершина покоряет путешественников неповторимыми линиями своих фигурных зубцов.
Ллавная достопримечательность горной местности – канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри». В Книгу рекордов Гиннеса она была занесена как самый длинный пролет без опор на территории
Воронцовский дворец. А сейчас, вашему вниманию, Дворец графа Михаила Воронцова – главная достопримечательность курортной Алупки .Дворец состоит из пяти корпусов, в которых расположено 150 комнат
Визитная карточка этого строения — необычайно красивая южная терраса, украшенная фонтанами и вазами. А на лестнице установлены мраморные скульптуры львов.
Воронцовский дворец окружен старинным парком, в котором собраны 200 видов экзотических деревьев и растений.
Ливадийский дворец Ливадия – живописный прибрежный поселок в 3 км от города Ялты. Главная местная достопримечательность – Ливадийский дворец, бывшая резиденция российских императоров и место проведения Ялтинской конференции в 1945 году. Выстроенный в итальянском стиле – с арочными окнами, галереями, колоннами, богатыми внутренними интерьерами – дворец стал последним зданием, возведенным для семьи Романовых. Сегодня двери Ливадийского дворца открыты для всех.
-Наше путешествие по Южному Берегу Крыма подошло к концу.
-Спасибо Турестическому агенству за то, что помогли нам выбрать интересную экскурсию !!!
Воспитатель:- Ребята, турагенство закрывается .
-Вас заинтересовала эта игра? (Ответы детей)
-Кто хочет в другой раз быть туроператорам? (Ответы детей)
-А кто хочет быть экскурсоводом? (Ответы детей)
-С какими странами знакомили вас сотрудники турагенства? (Ответы детей)
-Какое путешествие мы сегодня совершили? (Ответы детей)
-О каких интересных местах вы узнали?(Ответы детей)
-В следующий раз, куда бы вы хотели отправиться в путешествие?(Ответы детей)
-Молодцы!
Сувенирная лавка.
Воспитатель:
-Каждый турист, путешественник привозит на память с поездки сувениры.
И в нашей «Сувенирной лавке» предлагаю выбрать сувенир на память, о сегоднешнем дне.
(Ребёнок на своё усмотрения выбирает магнит с фотографией достопримечательностью Крыма)
Воспитатель:
-Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам на унывать, Нужно крепко всех обнять!
(дети обнимаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Проект для детей подготовительной группы с ТНР: "Сюжетно-ролевая игра«Снимаем кино»
Актуальность 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме : Сюжетно- ролевая игра «Школа»
Сюжетно-ролевая игра "Школа"...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Ранняя профориентация в старше – подготовительной группе на примере сюжетно-ролевых игр»
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями с...
