Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и ИКТ Тема: «Туристическое агентство»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Юнисова Зарема Юсуфовна

Цель: формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;

Задачи:

1. Обучающие задачи: - Обогатить словарный запас по теме (турист, реклама, агенство, аренда, персонал, клиент); -Обогащать представления детей о профессиях: директор, менеджер, секретарь, кассир, туроператор, экскурсовод).

2. Развивающие задачи: -Развивать умение самостоятельно планировать сюжет и содержание игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;  - Расширить и закрепить знания детей о достопримечательностях Южного Берега Крыма, в процессе совместной сюжетно-ролевой игры. -Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия, умение осуществлять самооценку и самоанализ игровой деятельности. 3. Воспитательные задачи: - Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры; - Воспитывать ть интерес и любовь к достопримечательностям Крыма, путешествиям; 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_turisticheskoe_agenstvo.odt34.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  «ЗВЕЗДОЧКА» П.ШКОЛЬНОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной группе

с использованием

 элементов сюжетно-ролевой игры и ИКТ

Тема: «Туристическое агентство»

 

                             

               

                                                                                   

                                                                                                     

                                                                   Воспитатель : Юнисова З.Ю.

                                                                   

Цель:  формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;

 Задачи:    

1. Обучающие задачи:                                                                                                                                     - Обогатить словарный запас по теме (турист, реклама, агенство, аренда, персонал, клиент);                                                                                                                -Обогащать представления детей о профессиях: директор, менеджер, секретарь, кассир, туроператор, экскурсовод).                                                                                                                                        

2. Развивающие задачи:                                                                                                                              -Развивать умение самостоятельно планировать сюжет и содержание игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;                                                                                                                           - Расширить и закрепить знания детей о достопримечательностях Южного Берега Крыма,  в процессе совместной сюжетно-ролевой игры.                                                                                                             -Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия, умение осуществлять самооценку и самоанализ игровой деятельности.                                                                                                                         3. Воспитательные задачи:                                                                                                                 - Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры;                                                                                                                                                                  - Воспитывать ть интерес и любовь к достопримечательностям Крыма, путешествиям;                                     - Воспитывать патриотизм.  

                                                                                                                                                                                        Предварительная работа:                                                                                                          Познавательные беседы с детьми на тему «Путешествие по странам». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».                                                                                                                            Знакомство с профессиями туристического бизнеса.  Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты, презентации о странах, карта, глобус).                                                                                                                                               Изготовление и поиск атрибутов - ж/д; авиа билеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства, детские ноутбуки, сувениры из разных стран, кассовый аппарат, телефоны                                                                                                                                             Оборудование: Глобус, карта мира, карта Крыма, билеты на экскурссию, буклеты, папка со странами и их символами, атрибуты в «Сувенирную лавку» (магиты с фотографиями достопримечательностями Южного Берега Крыма), телефоны, детский компьютор, ширма и дидактческая игра «Открываем турагенство» ( картинки  на липучках)                                                                                  Мультимедийные: проектор ноутбук, презентации: достопримечательности Южного Берега   Крыма и стран (Египет, Индия, Франция, Англия),   ролик «Важные новости».                      

                                                           Ход игры.

Станем рядом полукругом                                                                                                        Скажем "Здравствуйте! " друг другу.                                                                                                         Нам здороваться ни лень:                                                                                                                                 Всем "Привет! " и "Добрый день! ";                                                                                                       Если каждый улыбнётся –                                                                                                                         Утро доброе начнётся.                                                                                                                                    – ДОБРОЕ УТРО!    

Воспитатель:  -Прошу внимание на экран.                                                                                                                                        (На проекте появляется ролик  «Важные новости» ).                                                                                  -«Добрый день! В студии ……... Телекомпания «Звёздочка» рада сообщить вам об открытии турестического агенства. Сотрудники агенства помогут вам выбрать маршрут путешествия, оформить путевки, билеты и визы. Двери агенства открыты для всех!»  

  Воспитатель: -Какая интересная новость!А приходилось ли вам бывать в настоящем  турагенстве?  (Ответы детей)

-Когда вы станете взрослыми, вы будете  покупать путевки в настоящем

турагенстве, а сегодня мы можем открыть своё туристическое агентство! Хотите? (Ответы детей)

Воспитатель: -С чего мы начнём? Составим план открытия нашего  турагенства.                           Для начала мы должны  придумать название  турагенству.                                                                                           -.А как мы можем назвать своё агенство?(Версии детей).

-Какое интернсное название. Наше туристическое агенство мы назовем «Вокруг света».

Проводится дидактическая игра « Открываем турагенство» .

(на ширму дети после вопроса, по одному  выкладывают   картинки  по последовательности). 

Воспитатель:-  Что нам необходимо для открытия турагенства «Вокруг света»? (ответы детей)

-Необходимо помещение, которое  можно купить или  взять в аренду.

-Что такое аренда? (ответы детей)

(Владелец квартиры , машины, земли даёт в пользование на определенный срок за деньги).

(ребенок выкладывает на ширму  картинку с помещением)

Воспитатель:- У нас есть помещение, что  потом нам дальше  необходимо? (Ответы детей)

-Правильно, необходима мебель.  

(Ребёнок  выкладывает картинку с мебелью:(письменный стол, стул, шкаф, диван);

Воспитатель: - У нас есть помещение, мебель, что нам дальше необходимо? (Ответы детей).

-Правильно -электронная техника :компьютер,  принтер, телевизор,телефон.

(Ребёнок  выкладывает картинку с электронной техникой)

Воспитатель: -У нас есть помещение, мебель, электронная техника, наше турагенство сможет работать? (Ответы детей).

Нам нужен персонал турагенства.

-Кто работает в турагенстве?

(Ответы детей: директор,  менеджер по продаже, туроператор, кассир).

Воспитатель: -А как назывют людей , которые обратились за помощью в агенство? ( Ответы детей:клиенты, туристы, путешествинники).

 Чтобы узнали о нашем агенстве мы должны прорекламировать его.  

Ребенок:                                                                                                                                                     Любые страны — на ваш вкус
Турфирма «Вокруг света» вам предложит,
И сделает всё для того,
Чтоб в полёте никто не тревожил!
Отель 5 звёзд, и скидка ваша —
Езжайте, отдыхайте, граждане!

Воспитатель: - Ребята, давайте выберем персонал агенства «Вокруг света».

- Спомощью чего мы выберем? (Ответы детей)

Считалка

-А теперь прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе.(Каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты)

Директор : Здравствуйте. Мы очень рады видеть вас в нашем агентстве «Вокруг света».  Мы предлагаем совершить путешествие на с самолете, поезде, совершить автотур. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретится с разными животными и увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путевки в нашем агентстве! 

Менеджер : Добро пожаловать в наше туристическое агенство!

Клиент:

- Здравствуйте, мы с группой хотели бы отправиться в путешествие , узнать что-то новое. Чтобы вы могли  нам предложить?                                                                                                     Менеджер: На сегодняшний день у нас разработано много маршрутов.                                                           Наши туроператоры познакомят вас со своими направлениями.                                            (Менеджер направляет клиента  к туроператорам)

Туроператор предлагает группе  посмотреть на проектор.                                                                  

 Туроператор 1:

-Предагаю посетить Египет. Египет расположен в Африке. Столица- Каир. Официальный язык- арабский.  Египет- страна песков,  верблюдов и пирамид. Пирамиды- это символ Египта. Пирамиды строились очень долго для фараонов. Египет популярен у туристов

Туроператор 2 .

-Любителям животных, ярких красок советую посетить Индию. Столица -Нью-Де́ли. Официальные языки - хинди и английский. Индия - страна слонов, индийского чая и тигров. Корова в Индии- священное животное, которое свободно разгуливает по улицам. А так-же сможите понаблюдать за заклинателями змей - факирами.

Туроператор 3.

-А тем, кто внимательно следит за модой и её новинками, мы предлагаем маршрут во Францию. Франция — столица Париж, официальный язык -французкий. Это- страна духов и моды. Символ страны Эйфелева башня, парк Диснейленд.  

Туроператор 4 .                                                                                                                                          -Хотите увидеть английскую королеву и её дворец? Тогда вам нужно в Англию.  Её столица- Лондон. Англия расположена  на территории острова Великобритании.Это страна туманов, двухэтажных автобусов. Символ Англии — башня с часами Биг-Бена.

Менеджер : -Отдых в этих странах (показывает на макеты, флаги) обещает вам морские прогулки, развлечения в аквапарке, интересные экскурсии, удивительную кухню народов мира.

- Но ещё мы хотим предложить вам горящую путевку «Автотур по Южному Берегу Крыма»

Менеджер: - Если согласны, мы оформим  все документы. ( Ответ клиента)

- Вы тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите.

Клиент подходит к кассиру.

Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.

Менеджер:- Чтобы вы не скучали, мы предлагаем вам музыкальную минутку.

Заходит певец (ребёнок)

Добрый день! Привет всем!

 Воспитатель) :  А это известный всем Диджей …. с группы «Звёздочка»!

-Вау!

Певец (ребёнок): Я тоже хочу с вами попутешествовать! Но сначала повеселимся!

Физминутка:

Танец : Я банан!

Менеджер: Ваши билеты готовы, приятного вам путешествия!!!

 -Я буду вашим экскурсоводом ( гидом)-. это специалист, сопровождающий экскурсантов или туристов по определенному маршруту и рассказывающий им обо всех достопримечательностях, которые встречаются на пути.
(Презентация сопровожается рассказом экскурсоводом)

Экскурсия  по Южному берегу Крыма

Южный берег Крыма (ЮБК),  тянется от балаклавского мыса Айя до горы Кара-Даг.   Именно здесь расположены знаменитые города-курорты Алупка, Ялта, Алушта, Судак и многочисленные курортные поселки.

Сейчас мы  поближе познакомимся с одной из красивейших достопримечательностей Крыма. 

 Перед вами, на скале  Аврора, стоит необыкновенно красивый замок, ставший  символом Крыма — Ласточкино гнездо.

- Ласточкино гнездо можно увидеть на открытках, монетах, его рисуют художники в своих картинах, поэты слагают о нем стихи.

В последние годы в Ласточкином гнезде открыли музей и выставку картин. Попав во внутрь, можно посмотреть экспонаты, старый камин с родовым гербом, подняться по деревянной лестнице на второй этаж, полюбоваться открывающимися видами из окон.

Рядом с замком растёт « Дерево желаний» , которое по местному приданию приносит удачу. Туристы привязывают их к его веткам «ленточки желаний».

Гора Ай-Петри

Одна из самых красивых вершин, являющаяся визитной карточкой Крыма.  Горная вершина покоряет путешественников неповторимыми линиями своих фигурных зубцов.

Ллавная достопримечательность горной местности – канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри». В Книгу рекордов Гиннеса она была занесена как самый длинный пролет без опор на территории                                 

Воронцовский дворец.    А сейчас, вашему вниманию,                                                                                                                 Дворец графа Михаила Воронцова – главная достопримечательность курортной Алупки .Дворец состоит из пяти корпусов, в которых расположено 150 комнат

         Визитная карточка этого строения — необычайно красивая южная терраса, украшенная фонтанами и вазами. А на лестнице установлены   мраморные скульптуры львов.                                                                                                                                                    

 Воронцовский дворец окружен старинным парком, в котором собраны 200 видов экзотических деревьев и растений.  

Ливадийский дворец                                                                                                                                Ливадия – живописный прибрежный поселок в 3 км от города Ялты. Главная местная достопримечательность – Ливадийский дворец, бывшая резиденция российских императоров и место проведения Ялтинской конференции в 1945 году.                                                             Выстроенный в итальянском стиле – с арочными окнами, галереями, колоннами, богатыми внутренними интерьерами – дворец стал последним зданием, возведенным для семьи Романовых.                                                                                                                                                                                                                       Сегодня двери Ливадийского дворца открыты для всех. 

-Наше путешествие по Южному Берегу Крыма подошло к  концу.

-Спасибо  Турестическому агенству за то, что помогли нам выбрать интересную  экскурсию  !!!

Воспитатель:-  Ребята, турагенство закрывается .  

       -Вас заинтересовала эта игра? (Ответы детей)

       -Кто хочет в другой раз быть туроператорам? (Ответы детей)

       -А кто хочет   быть экскурсоводом?  (Ответы детей)

-С какими странами знакомили  вас сотрудники турагенства? (Ответы детей)

-Какое путешествие  мы сегодня совершили? (Ответы детей)

-О каких интересных местах вы узнали?(Ответы детей)

-В следующий раз, куда бы вы хотели отправиться в путешествие?(Ответы детей)

-Молодцы!

Сувенирная лавка.

Воспитатель:

-Каждый турист, путешественник привозит  на память с поездки сувениры.

И в нашей «Сувенирной лавке» предлагаю выбрать сувенир на память, о  сегоднешнем дне.

(Ребёнок на своё усмотрения выбирает магнит с фотографией достопримечательностью Крыма)

Воспитатель:

-Очень  жаль нам расставаться,                                                                                                                Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам на унывать,                                                                                                                              Нужно крепко всех обнять!

(дети обнимаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Проект для детей подготовительной группы с ТНР: "Сюжетно-ролевая игра«Снимаем кино»

Актуальность 2016 год был объявлен годом российского кино. На 2016 год приходится ряд значимых киноюбилеев – 120 лет со дня первого кинопоказа в России и 80 лет «Союзмультфильму»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...

Выступление на районном методическом объединении на тему: «Ранняя профориентация в старше – подготовительной группе на примере сюжетно-ролевых игр»

 В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями с...