Годовой план работы педагога-психолога
материал
Годовой план работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»
(МБДОУ д/с № 29 «Сибирячок»)
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель заведующего по ВМР Заведующий МБДОУ д/с № 29
МБДОУ д/с № 29
______________ А.Ю. Копырина ____________ Т.О. Рыгалова
«___»___________2024 г. «___»___________2024 г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
Жирновой Ульяны Константиновны
на 2024-2025 учебный год
г. Зеленогорск, 2024 г.
В соответствии с профессиональным стандартом «Педагога-психолога» цель профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в ДОУ, оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы и детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированных образовательных программ ДОУ, в развитии и социальной адаптации.
Задачи:
- Проводить своевременное выявление (обследование) детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и зоны ближайшего развития.
- Создать условия для развития высших психических функций, эмоционально-личностной и познавательной сферы у детей (в том числе у детей с ограниченными возможностями здоровья) в процессе коррекционно-развивающей и психопрофилактической деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Повышать профессиональные компетентности педагогов по психолого-педагогическому сопровождению детей через различные формы психологического просвещения.
- Повышать уровень психологической культуры родителей через разнообразные формы взаимодействия.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно-развивающее.
3. Консультативное.
4. Профилактическое.
5. Просветительское.
6. Организационно-методическое.
Тема самообразования: «Влияние взрослых на эмоциональный комфорт ребенка и развитие его личности в ДОУ»
Виды деятельности | Форма работы | Сроки проведения |
1. Психодиагностическая работа | ||
С детьми | ||
Наблюдение в группах в свободной деятельности за детьми в период их адаптации к условиям детского сада | Изучение медицинских карт. Заполнение листов адаптации | Август-сентябрь |
Обследование детей младшей группы для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка | Протоколы обследования. Написание заключений по результатам диагностики. Консультации и составление рекомендаций для педагогов и (или) родителей (законных представителей) | Август-сентябрь |
Диагностика готовности к обучению в школе у детей подготовительной группы | Протоколы обследования. Анкетирование родителей. Рекомендации для педагогов и (или) родителей (законных представителей). Аналитическая справка | Август-сентябрь, апрель |
Диагностика детей, нуждающихся в психологическом сопровождении; отбор детей для подгрупповой работы, выявление детей, требующих индивидуальных занятий (по запросу педагогов, родителей (законных представителей). | Протоколы обследований | Август-сентябрь |
Диагностика уровня развития эмоционально – волевой сферы у детей (по запросу педагогов, родителей (законных представителей), администрации ДОУ) | Протоколы обследований | Август-сентябрь |
Индивидуальное обследование детей с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК | Протоколы обследований. Консультации и составление рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей) | Август-сентябрь, апрель |
Диагностика детей семей «группы риска» (по запросу педагогов, администрации ДОУ) | Протоколы обследования. Консультации и рекомендации для педагогов. Консультации и рекомендации для родителей (законных представителей). Участие в ППк. Направление на ТПМПК | В течение учебного года |
Диагностика детско-родительских отношений (по запросу педагогов, администрации ДОУ, родителей (законных представителей) | Протоколы обследования. | В течение учебного года |
С педагогами | ||
«Опросник изучения эмоционального состояния ребенка» | Опросник | Октябрь |
«Эмоциональное благополучие ребёнка в группе»» | Анкетирование | Декабрь |
С родителями (законными представителями) | ||
«Адаптация ребёнка к детскому саду» | Анкеты, опросники | Сентябрь-октябрь |
«Эмоциональное благополучие ребёнка в группе» | Анкета | Октябрь-ноябрь |
«Готов ли ваш ребенок к школе» (родители (законные представители) подготовительных к школе групп) | Анкеты, опросники | Январь |
«Удовлетворенность результатам проведенной коррекционно-развивающей работы с детьми» (в том числе с детьми с ОВЗ) | Анкеты, опросники | Май |
2.Коррекционно-развивающая работа | ||
Психологическое сопровождение процесса адаптации (развивающие/ психопрофилактические занятия с детьми, имеющими трудности в адаптации к дошкольному учреждению) | Журнал групповых занятий. Игры и упражнения | С сентября по октябрь |
Групповые развивающие/ психопрофилактические занятия с детьми младшей группы | Журнал групповых занятий; тематическое планирование. | С сентября по апрель |
Индивидуальные/подгрупповые коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР), нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении (на основании рекомендаций ТПМПК) | Журнал групповых занятий/индивидуальной работы. Составление коррекционно-развивающего направления в АОП | С сентября по апрель |
Подгрупповые коррекционно-развивающие/психопрофилактические занятия с детьми с нарушениями эмоционально-волевой, коммуникативной сферы | Журнал групповых занятий; курс занятий; тематическое планирование | С сентября по апрель |
Подгрупповые развивающие/ психопрофилактические занятия с детьми по формированию познавательной и мотивационной готовности к школе | Журнал групповых занятий | С сентября по апрель |
3. Психологическое консультирование | ||
С родителями (законными представителями) | ||
Родители всех возрастных групп: - «Деятельность педагога-психолога в ДОУ»; - «Для чего нужна Территориальная ПМПК» - Семинар-практикум «Стили семейного воспитания»; Родители детей раннего возраста: - «Маленький человек в новой среде. Что такое адаптация? Проблемы периода адаптации к детскому саду»; Родители детей младшего возраста: - «Знаете ли вы своего ребёнка? Кризис 3-х лет»; - «Скандал по всем правилам»; Родители детей среднего возраста: - Мастер-класс «Психогимнастика – что это и для чего нужна?»; Родители детей старшего возраста: - Семинар-практикум «Эмоциональный интеллект – почему он так важен в развитии ребёнка»; Родители подготовительных к школе групп: - «Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе»; - «Результаты диагностики готовности к школьному обучению» | В рамках родительских собраний (групповых консультаций. Выступление; презентация, памятки (буклеты). Журнал учета консультаций с родителями. | Сентябрь Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Сентябрь Май |
Консультативная работа с родителями детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов ДОУ (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) и коррекционно-развивающей работе; приглашение родителей (законных представителей) на ППк (по результатам диагностики) | Оформление протокола ППк (согласие/отказ родителей). Составление пакета документов для территориальной ПМПК на нуждающихся детей. Журнал учета консультаций с родителями | В течение учебного года |
Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по запросу | Беседы; рекомендации. Журнал учета консультаций с родителями | Сентябрь-май |
С педагогами | ||
- «Адаптации детей к детскому саду»; - «Уголок психологической разгрузки в группе»; - «Агрессия в поведении ребёнка»; - «Конфликты в педагогической практике»; - «Здоровый педагог – здоровые дети». | Беседы; выступление в рамках педсовета; консультации; семинары; рекомендации; памятки | Сентябрь-май |
Индивидуальное консультирование педагогов и администрации ДОУ (по запросу) | Беседы; рекомендации | Сентябрь-май |
4.Психопрофилактическая работа | ||
Занятия для педагогов с элементами тренинга на командообразование коллектива и построение эффективного взаимодействия | В соответствии с планом-конспектом | Октябрь |
Реализация краткосрочного проекта «Неделя психологии в детском саду» (участники – дети, родители, педагоги) (10 октября — Всемирный день психического здоровья) | В соответствии с тематическим планом | Октябрь (с 07.10.2024 г. по 11.10.2024 г.) |
Занятие для педагогов с элементами тренинга на профилактику эмоционального выгорания | В соответствии с планом-конспектом | Январь |
Реализация краткосрочного проекта «Неделя психологии в детском саду» (участники – дети, родители, педагоги) | В соответствии с тематическим планом | Апрель (с 21.04.2025 г. по 25.04.2025 г.) |
Участие в мероприятиях, посвященных акциям (участники – дети, родители, педагоги): - «Весенняя неделя добра»; - «Тепло души»; - «Международный день толерантности», - «Международный день инвалидов», - «ТриП: Понимаем, Принимаем, Помогаем»; - «Игра 4Д» и др. | В соответствии с положениями акций, планами | В течение учебного года |
Психологические игры (викторины) с педагогами | В рамках семинаров-практикумов, педсоветов, на планерках | В течение учебного года |
Посещение занятий, игр, режимных моментов в группах с целью создания благоприятной атмосферы и условий для комфортного пребывания детей в ДОУ | Наблюдение; консультации с педагогами; рекомендации | В течение учебного года |
Психолого-педагогическое сопровождение детей (в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей ветеранов (участников) СВО) при их участии в конкурсах, олимпиадах (в ДОУ, муниципальных, региональных, всероссийских) | В соответствии с положениями конкурсов, олимпиад | В течение учебного года |
С семьями воспитанников | ||
Профилактические встречи с родителями (законными представителями) детей раннего возраста (проходящих адаптацию к ДОУ) | Журнал учета посещения. | С 20 августа по 13 сентября (1 раз в неделю –каждый четверг) |
«Клуб успешного родителя» | Журнал учета посещения. В соответствии с планом | 1 раз в месяц (с октября по апрель) |
Комплекс совместных детско-родительских занятии-встреч по подготовке детей к школе «Психологическая подготовка детей к школе. Я – будущий первоклассник!» | Журнал учета посещения. В соответствии с планом | 1 раз в неделю (октябрь, апрель) |
Психолого-педагогическое сопровождение детей, из числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО) | В соответствии с Порядком сопровождения | В течение учебного года |
Посещение семей «группы риска», семей, состоящих на проф.учете, СОП; в том числе семей детей-инвалидов (совместно с воспитателями группы, старшим воспитателем, зам.заведующего) | В соответствии с графиком | В течение учебного года |
| ||
С родителями (законными представителями) | ||
- «В детский сад без слез»; - «Мальчики и девочки – всё-таки они разные»; - «Детские страхи. Какие они?»; - «Возрастной кризис ребенка 3-х лет»; - «Учим ребёнка общаться»; - «Как заниматься со своим ребенком самостоятельно»; - «Как подготовить ребенка к школе»; - «Возрастной кризис ребёнка 7-и лет». | Пополнение папок-передвижек, в родительских уголках папка «Советы психолога», обновление информации на сайте ДОУ («Родительская страничка») | В течение учебного года |
Комплекс интерактивных упражнений | Платформа LearningApps.org | В течение учебного года |
С педагогами | ||
Для педагогов: - Семинар-практикум «Психологические особенности детей всех возрастных групп»; - Круглый стол (лекция, открытое обсуждение) «Психологическая безопасность ребенка в семье»; - Круглый стол (открытое обсуждение) «Зона актуального и ближайшего развития ребенка»; - Анализ уровня готовности выпускников ДОУ к школьному обучению | Выступления на педсоветах, совещаниях ДОУ | Сентябрь Октябрь Январь Май |
6. Организационно-методическая работа | ||
Участие в психолого- педагогическом консилиуме ДОУ (ППк) | Ведение протоколов, заполнение журналов | В течение учебного года (по графику ППк) |
Сбор пакета документов на детей для территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) | Составление пакета документов для территориальной ПМПК на нуждающихся детей. Заполнение журналов | В течение учебного года |
Работа в составе рабочей группы педагогов ДОУ | Реализация ФОП/ФАОП | В течение учебного года |
Анализ, организация и планирование деятельности | Оформление, заполнение документации; составление отчетов | В течение учебного года |
Наполнение РППС кабинета педагога-психолога | Пополнение, обновление пособий, дидактических игр | В течение учебного года |
Работа над темой самообразования «Влияние взрослых на эмоциональный комфорт ребенка и развитие его личности в ДОУ» | Участие в вебинарах, конференциях, семинарах. Презентация опыта; активное участие как спикера | В течение учебного года |
Выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов для аттестации на высшую квалификационную категорию: | Выступление на ГМО педагогов-психологов | В соответствии с годовым планом ГМО |
Участие в Региональном атласе образовательных практик (РАОП) | В соответствии с положением | Ноябрь-апрель |
Участие в федеральных, региональных, городских конкурсах, конференциях, педагогических выставках в соответствии с направлением работы педагога-психолога | В соответствии с положениями | В течение учебного года |
Ведение личного сайта на Nsportal.ru (пополнение, корректировка информации). Размещение информации/рекомендаций на сайте ДОУ | Оформление, публикация материала | В течение учебного года |
Педагог-психолог __________ У.К. Жирнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
Годовой план работы педагога - психолога
План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год
Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...


