Годовой план работы педагога-психолога
материал

Жирнова Ульяна Константиновна

Годовой план работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_2024-2025_gg.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»

(МБДОУ д/с № 29 «Сибирячок»)

СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель заведующего по ВМР                                Заведующий МБДОУ д/с № 29

МБДОУ д/с № 29

______________ А.Ю. Копырина                                ____________ Т.О. Рыгалова

«___»___________2024 г.                                        «___»___________2024 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

Жирновой Ульяны Константиновны

на 2024-2025 учебный год

г. Зеленогорск, 2024 г.

В соответствии с профессиональным стандартом «Педагога-психолога» цель профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в ДОУ, оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы и детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированных образовательных программ ДОУ, в развитии и социальной адаптации.

Задачи:

  1. Проводить своевременное выявление (обследование) детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и зоны ближайшего развития.
  2. Создать условия для развития высших психических функций, эмоционально-личностной и познавательной сферы у детей (в том числе у детей с ограниченными возможностями здоровья) в процессе коррекционно-развивающей и психопрофилактической деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  3. Повышать профессиональные компетентности педагогов по психолого-педагогическому сопровождению детей через различные формы психологического просвещения.
  4. Повышать уровень психологической культуры родителей через разнообразные формы взаимодействия.

Основные направления работы:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно-развивающее.

3. Консультативное.

4. Профилактическое.

5. Просветительское.

6. Организационно-методическое.

Тема самообразования: «Влияние взрослых на эмоциональный комфорт ребенка и развитие его личности в ДОУ»

Виды деятельности

Форма работы

Сроки проведения

1. Психодиагностическая работа

С детьми

Наблюдение в группах в свободной деятельности за детьми в период их адаптации к условиям детского сада

Изучение медицинских карт. Заполнение листов адаптации

Август-сентябрь

Обследование детей младшей группы для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка

Протоколы обследования. Написание заключений по результатам диагностики. Консультации и составление рекомендаций для педагогов и (или) родителей (законных представителей)

Август-сентябрь

Диагностика готовности к обучению в школе у детей подготовительной группы

Протоколы обследования.

Анкетирование родителей. Рекомендации для педагогов и (или) родителей (законных представителей). Аналитическая справка

Август-сентябрь, апрель

Диагностика детей, нуждающихся в психологическом сопровождении; отбор детей для подгрупповой работы, выявление детей, требующих индивидуальных занятий

(по запросу педагогов, родителей (законных представителей).

Протоколы обследований

Август-сентябрь

Диагностика уровня развития эмоционально – волевой сферы у детей (по запросу педагогов, родителей (законных представителей), администрации ДОУ)

Протоколы обследований

Август-сентябрь

Индивидуальное обследование детей с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК

Протоколы обследований. Консультации и составление рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей)

Август-сентябрь, апрель

Диагностика детей семей «группы риска»

(по запросу педагогов, администрации ДОУ)

Протоколы обследования.

Консультации и рекомендации для педагогов. Консультации и рекомендации для родителей (законных представителей). Участие в ППк. Направление на ТПМПК

В течение учебного года

Диагностика детско-родительских отношений

(по запросу педагогов, администрации ДОУ, родителей (законных представителей)

Протоколы обследования.

В течение учебного года

С педагогами

«Опросник изучения эмоционального состояния ребенка»

Опросник

Октябрь

«Эмоциональное благополучие ребёнка в группе»»

Анкетирование

Декабрь

С родителями (законными представителями)

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

Анкеты, опросники

Сентябрь-октябрь

«Эмоциональное благополучие ребёнка в группе»

Анкета

Октябрь-ноябрь

«Готов ли ваш ребенок к школе» (родители (законные представители) подготовительных к школе групп)

Анкеты, опросники

Январь

«Удовлетворенность результатам проведенной коррекционно-развивающей работы с детьми» (в том числе с детьми с ОВЗ)

Анкеты, опросники

Май

2.Коррекционно-развивающая работа

Психологическое сопровождение процесса адаптации (развивающие/ психопрофилактические занятия с детьми, имеющими трудности в адаптации к дошкольному учреждению)

Журнал групповых занятий. Игры и упражнения

С сентября по октябрь

Групповые развивающие/ психопрофилактические занятия с детьми младшей группы

Журнал групповых занятий; тематическое планирование.

С сентября по апрель

Индивидуальные/подгрупповые коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР), нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении (на основании рекомендаций ТПМПК)

Журнал групповых занятий/индивидуальной работы. Составление коррекционно-развивающего направления в АОП

С сентября по апрель

Подгрупповые коррекционно-развивающие/психопрофилактические занятия с детьми с нарушениями эмоционально-волевой, коммуникативной сферы

Журнал групповых занятий; курс занятий;

тематическое планирование

С сентября по апрель

Подгрупповые развивающие/ психопрофилактические занятия с детьми по формированию познавательной и мотивационной готовности к школе

Журнал групповых занятий

С сентября по апрель

3. Психологическое консультирование

С родителями (законными представителями)

Родители всех возрастных групп:

- «Деятельность педагога-психолога в ДОУ»;

- «Для чего нужна Территориальная ПМПК»

- Семинар-практикум «Стили семейного воспитания»;

Родители детей раннего возраста:

- «Маленький человек в новой среде. Что такое адаптация? Проблемы периода адаптации к детскому саду»;

Родители детей младшего возраста:

- «Знаете ли вы своего ребёнка? Кризис 3-х лет»;

- «Скандал по всем правилам»;

Родители детей среднего возраста:

- Мастер-класс «Психогимнастика – что это и для чего нужна?»;

Родители детей старшего возраста:

- Семинар-практикум «Эмоциональный интеллект – почему он так важен в развитии ребёнка»;

Родители подготовительных к школе групп:

- «Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе»;

- «Результаты диагностики готовности к школьному обучению»

В рамках родительских собраний (групповых консультаций.

Выступление; презентация, памятки (буклеты).

Журнал учета консультаций с родителями.

Сентябрь

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Сентябрь

Май

Консультативная работа с родителями детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов ДОУ (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) и коррекционно-развивающей работе; приглашение родителей (законных представителей) на ППк (по результатам диагностики)

Оформление протокола ППк (согласие/отказ родителей). Составление пакета документов для территориальной ПМПК на нуждающихся детей.

Журнал учета консультаций с родителями

В течение учебного года

Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по запросу

Беседы; рекомендации. Журнал учета консультаций с родителями

Сентябрь-май

С педагогами

- «Адаптации детей к детскому саду»;

- «Уголок психологической разгрузки в группе»;

- «Агрессия в поведении ребёнка»;

- «Конфликты в педагогической практике»;

- «Здоровый педагог – здоровые дети».

Беседы; выступление в рамках педсовета; консультации; семинары; рекомендации; памятки

Сентябрь-май

Индивидуальное консультирование педагогов и администрации ДОУ (по запросу)

Беседы; рекомендации

Сентябрь-май

4.Психопрофилактическая работа

Занятия для педагогов с элементами тренинга на командообразование коллектива и построение эффективного взаимодействия

В соответствии с планом-конспектом

Октябрь

Реализация краткосрочного проекта «Неделя психологии в детском саду» (участники – дети, родители, педагоги) (10 октября — Всемирный день психического здоровья)

В соответствии с тематическим планом

Октябрь

(с 07.10.2024 г. по 11.10.2024 г.)

Занятие для педагогов с элементами тренинга на профилактику эмоционального выгорания

В соответствии с планом-конспектом

Январь

Реализация краткосрочного проекта «Неделя психологии в детском саду» (участники – дети, родители, педагоги)

В соответствии с тематическим планом

Апрель

(с 21.04.2025 г. по 25.04.2025 г.)

Участие в мероприятиях, посвященных акциям (участники – дети, родители, педагоги):

- «Весенняя неделя добра»;

- «Тепло души»;

- «Международный день толерантности»,

- «Международный день инвалидов»,

- «ТриП: Понимаем, Принимаем, Помогаем»;

- «Игра 4Д» и др.

В соответствии с положениями акций, планами

В течение учебного года

Психологические игры (викторины) с педагогами

В рамках семинаров-практикумов, педсоветов, на планерках

В течение учебного года

Посещение занятий, игр, режимных моментов в группах с целью создания благоприятной атмосферы и условий для комфортного пребывания детей в ДОУ

Наблюдение; консультации с педагогами; рекомендации

В течение учебного года

Психолого-педагогическое сопровождение детей (в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей ветеранов (участников) СВО) при их участии в конкурсах, олимпиадах (в ДОУ, муниципальных, региональных, всероссийских)

В соответствии с положениями конкурсов, олимпиад

В течение учебного года

С семьями воспитанников

Профилактические встречи с родителями (законными представителями) детей раннего возраста (проходящих адаптацию к ДОУ)

Журнал учета посещения.

С 20 августа по 13 сентября (1 раз в неделю –каждый четверг)

«Клуб успешного родителя»

Журнал учета посещения.

В соответствии с планом

1 раз в месяц (с октября по апрель)

Комплекс совместных детско-родительских занятии-встреч по подготовке детей к школе «Психологическая подготовка детей к школе. Я – будущий первоклассник!»

Журнал учета посещения.

В соответствии с планом

1 раз в неделю (октябрь, апрель)

Психолого-педагогическое сопровождение детей, из числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО)

В соответствии с Порядком сопровождения

В течение учебного года

Посещение семей «группы риска», семей, состоящих на проф.учете, СОП; в том числе семей детей-инвалидов (совместно с воспитателями группы, старшим воспитателем, зам.заведующего)

В соответствии с графиком

В течение учебного года

  1. Психологическое просвещение

С родителями (законными представителями)

- «В детский сад без слез»;

- «Мальчики и девочки – всё-таки они разные»;

- «Детские страхи. Какие они?»; 

- «Возрастной кризис ребенка 3-х лет»;

- «Учим ребёнка общаться»;

- «Как заниматься со своим ребенком самостоятельно»;

- «Как подготовить ребенка к школе»;

 - «Возрастной кризис ребёнка 7-и лет».

Пополнение папок-передвижек, в родительских уголках папка «Советы психолога», обновление информации на сайте ДОУ («Родительская страничка»)

В течение учебного года

Комплекс интерактивных упражнений

Платформа LearningApps.org

В течение учебного года

С педагогами

Для педагогов:

- Семинар-практикум «Психологические особенности детей всех возрастных групп»;

- Круглый стол (лекция, открытое обсуждение) «Психологическая безопасность ребенка в семье»;

- Круглый стол (открытое обсуждение) «Зона актуального и ближайшего развития ребенка»;

- Анализ уровня готовности выпускников ДОУ к школьному обучению

Выступления на педсоветах, совещаниях ДОУ

Сентябрь

Октябрь

Январь

Май

6. Организационно-методическая работа

Участие в психолого- педагогическом консилиуме ДОУ (ППк)

Ведение протоколов, заполнение журналов

В течение учебного года (по графику ППк)

Сбор пакета документов на детей для территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК)

Составление пакета документов для территориальной ПМПК на нуждающихся детей. Заполнение журналов

В течение учебного года

Работа в составе рабочей группы педагогов ДОУ

Реализация ФОП/ФАОП

В течение учебного года

Анализ, организация и планирование деятельности

Оформление, заполнение документации; составление отчетов

В течение учебного года

Наполнение РППС кабинета педагога-психолога

Пополнение, обновление пособий, дидактических игр

В течение учебного года

Работа над темой самообразования «Влияние взрослых на эмоциональный комфорт ребенка и развитие его личности в ДОУ»

Участие в вебинарах, конференциях, семинарах. Презентация опыта; активное участие как спикера

В течение учебного года

Выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов для аттестации на высшую квалификационную категорию:

Выступление на ГМО педагогов-психологов

В соответствии с годовым планом ГМО

Участие в Региональном атласе образовательных практик (РАОП)

В соответствии с положением

Ноябрь-апрель

Участие в федеральных, региональных, городских конкурсах, конференциях, педагогических выставках в соответствии с направлением работы педагога-психолога

В соответствии с положениями

В течение учебного года

Ведение личного сайта на Nsportal.ru (пополнение, корректировка информации). Размещение информации/рекомендаций на сайте ДОУ

Оформление, публикация материала

В течение учебного года

Педагог-психолог                         __________                                У.К. Жирнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

Годовой план работы педагога - психолога

План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального  государственного образовательного стандарта   дошкольного образования...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы педагога-психолога...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год

Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...