Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» непосредственно-образовательной деятельности «Музыка»
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
му и в парах; движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы. Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Приобщение к музыкальному искусству:
определяет общее настроение и жанр музыкального произведения (песня, танец, марш), слышит отдельные средства музыкальной выразительности (темп,
динамику, тембр);
может переносить накопленный на занятиях музыкальный опыт в
самостоятельную деятельность, делать попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.
Дети 5-6 лет
Целевые ориентиры:
слышит отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр), динамику развития музыкального образа;
различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
внимательно слушает музыкальное произведение, проявляет эмоциональную отзывчивость, правильно определяет ее настроение;
Приобщение к музыкальному искусству:
выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
участвует в музыкально игре-драматизации, легко решает простые ролевые задачи, следит за развитие сюжета.
может переносить накопленный на занятиях музыкальный опыт в самостоятельную деятельность, творчески проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности.
Дети 6-7 лет
Целевые ориентиры:
ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально- художественной деятельности.
узнавать гимн РФ;
определять музыкальный жанр произведения;
различать части произведения;
определять настроение, характер музыкального произведения;
слышать в музыке изобразительные моменты;
воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;
сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);
выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;
передавать несложный ритмический рисунок;
выполнять танцевальные движения качественно;
инсценировать игровые песни;
на музыкальных инструментах исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.
Результатом реализации рабочей программы следует считать:
Сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
Восприимчивость и передача в пении, движении основных средств выразительности музыкальных произведений;
Сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
Умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
Умение внимательно слушать музыку, определять настроение произведения, выделять основные средства музыкальной выразительности; темп, тембр, динамику;
Проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности;
Оценка уровней эффективности педагогических воздействий
Периодичность проведения педагогической диагностики определяется ДОО.
Оптимальным является ее проведение на начальном этапе освоения ребенком образовательной программы в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика), в середине года и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой (заключительная, промежуточная и финальная диагностика). При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов стартовой, промежуточной и финальной диагностики позволяет определить степень освоения ребенком образовательной программы и выявить индивидуальную динамику развития ребенка.
Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребенка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях.
Наблюдая за поведением ребенка, педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребенка в деятельности.
Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребенка. Инициативность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 217.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Рабочая программа по реализации образовательной области « Художественное эстетическое развитие» (базовый вид деятельности «Музыка») младшей, средней, старшей и подготовительной групп на период с 01.09.2015 по 31.05.2016уч.г.
Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей. Прог...

Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»
Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти до сем...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»
Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»
Настоящая работа содержит конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Пёстрый мир»...
