Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Панфилова Марина Юрьевна

Путишиствие по реке времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_g.docx47.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 97

воспитателя первой квалификационной категории

Панфилова Марина Юрьевна

по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени»

с детьми подготовительной к школе группы

Тема 

«Путешествие по «реке времени» мой родной город Иркутск»

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Культурная практика

Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

Культурно – смысловой контекст

Наполнение панно «История развития моего города» иллюстрированным материалом по исторической тематике для анализа, сравнения и выстраивания временных рядов

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о настоящем и прошлом родного города в познавательной деятельности.

Образовательные задачи

Систематизировать знания детей об истории родного города в процессе выстраивания хронологической последовательности исторического времени (прошлое, настоящее, будущее).

Развивающие задачи

Развитие познавательной мотивации умения выстраивать связи между событиями и делать простейшие выводы и выражать их в речи.

Воспитательные задачи

 Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы.

Способствовать развитию интереса к истории своей «малой» Родине.

Предварительная работа

Чтение стихов о родном городе, просмотр презентации «Достопримечательности города Иркутск»

https://youtu.be/z_7MeI_0WZM

Рассматривание фотографий и иллюстраций «Достопримечательности города Иркутска» (фотографии из личного архива). 

Беседа о названиях улиц, о домашних адресах, о городском транспорте, о профессиях. 

Рассматривание Рисование «Улицы моего города». 

Предметно -пространственная развивающая среда

Телевизор, аудиозаписи песен об Иркутске, презентация «Прогулка по улицам города Иркутска», магнитная доска, панно «Река времени», маленькие и демонстрационные фотографии города Иркутска разных времён для сравнения и выстраивания временных рядов, лэпбук «Мой родной Иркутск», медальки «Юный краевед».

Образовательная технология

Технология Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени»

Задачи

Содержание совместной деятельности педагога и детей

Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

1-й этап – вводная часть – Обсуждение реального или вымышленного события

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей.

Здравствуйте, ребята!

Рада приветствовать вас в нашей уютной группе.

Покажите мне свои ладошки.

Потрите их.

Вы почувствуете тепло, это тепло идёт от ваших добрых и нежных рук.

Придумано кем-то просто и мудро. 
При встрече здороваться – доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам. 
Доброе утро, улыбчивым лицам. 
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра. 
-Сначала сядут девочки, потом мальчики
.

Ребята посмотрите пожалуйста, к нам в группу принесли письмо из редакции журнала «Сибирячок». Журнал просит написать нас статью о своём любимом городе. А о каком городе мы будем писать узнаем, когда прочтем стихотворение, приложенное к письму.

Бегут и бегут прибайкальские шири,
Саянские горы синеют вдали.
Нас встретит столица таежной Сибири,
любимый Иркутск, середина Земли.
Других городов – их немало на свете,
взгляни на восток и на запад взгляни,
сквозь тысячи верст мы свой город заметим,
любимый Иркутск, середина Земли.

(Марк Сергеев)

- Ребята, вы догадались, о чем, мы сегодня будем говорить?

- Что вы знаете об истории нашего города?

- А вы хотели бы узнать какой наш город был в далёком прошлом?

- Почему наш город называется Иркутск? А сколько ему лет?

- Где можно найти ответы на эти вопросы?

Конечно, мы можем пользоваться интернетом, энциклопедиями и телевидением. Но я предлагаю вам найти ответы на эти вопросы в путешествии. Стать «краеведами». А вы знаете кто это? 

Краевед — это человек, изучающий, историю своего края и города.

Дети стоят в кругу, улыбаются, здороваются











Дети садятся на стульчики.






















Отвечают на вопросы.

Создание благоприятной атмосферы












Принятие и осмысление поставленной задачи.











Выделение важных знаний у детей, необходимых для осмысления материала.

   2-й этап –постановка цели исследования

Создать проблемную ситуацию

- Чтобы стать краеведами нам нужно

надеть специальные медальки-знаки, что мы краеведы, и отправиться в путешествие по реке времени.

Да именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время.

А после путешествия мы поделимся впечатлениями с журналистами, и расскажем им о истории нашего города.

- Вы как думаете справимся? А поможет нам в этом как я и сказала «река времени». 

Беседа с детьми

Дети формулируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предположения, что делать.

3-й этап – основная часть – анализ сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного материала

Спроектировать решение проблемной ситуации.

Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию.

Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности

Вот она. Что вы на ней видите?.. Река имеет три метки и три временных отрезка: прошлое время?.. Когда нас с вами не было, где жили древние люди; настоящее время?.. Время, в котором живём мы сейчас; и будущее время?.. Это то, что ещё не произошло и будет потом, потом, потом…

Прежде чем отправится, я хочу у вас спросить:

 Не передумали отправиться со мной и узнать какой был наш город в прошлом, вспомнить какой он сейчас и пофантазировать о будущем?

 Садимся в нашу скоростную машину времени и в путь.

Чтобы оказаться в прошлом необходимо сказать волшебные слова и выполнить движения за мной:

«А теперь глаза закроем.

Отсчитаем от 5.

5,4,3,2,1.

По реки времени идём,

С вами в прошлое попадём!»

И так мы с вами и попали в прошлое…

Вот так в старину выглядел наш город Иркутск. А с чего же началась его история? Когда – то на месте нашего города шумела вековая тайга, устраивали свои берлоги медведи, вили гнёзда птицы. И вот 363 год назад, летом 1661года, в этой тайге раздался стук топоров и визг пилы - отряд казаков из 96 человек под командованием отважного землепроходца Якова Ивановича Похабова построили небольшой, но основательный городок(острог) с высоким ограждением и земляными укреплениями. Находился он недалеко от устья реки Иркут, поэтому назвали его Иркутск. Иркутску был пожалован собственный герб. Посмотрите на герб.

- Кто мне скажет, что изображено на нашем гербе?

- Ответы детей (Бабр несет людям соболя). Самый большой, самый красивый, самый сильный зверь -бабр (потомок уссурийского тигра) был выбран для герба. Бабр – символ несметных богатств Сибири.

Позже в Иркутск стали приезжать купцы, потому что город стал центром торговли. Здесь проходили торговые пути в Японию, Китай и даже в Америку.

- Как вы думаете, каким был наш город раньше? Из чего строили дома, здания?

Правильно. Город был весь построен из дерева. Деревянные дома, украшенные деревянными кружевами, культурные центры, торговые места были сделаны из дерева. Даже дороги были деревянными; тогда ездили на лошадях. Много испытаний пришлось пережить нашему городу. Несколько раз город горел дотла. А потом вновь отстраивался. 

Так незаметно мы подплываем к настоящему времени, в котором мы живем… повторим наши волшебные слова:

«А теперь глаза закроем.

Отсчитаем от 5.

5,4,3,2,1.

По реки времени идём,

С вами в настоящее попадём! 

- Растёт и хорошеет наш город. Много исторических событий прошло на улицах Иркутска, много героев узнала наша иркутская земля. В честь их назвали площади, скверы, бульвары.

- А почему мы называем наш город родным?

Рассмотрение панно «река времени».







Просмотр презентации «Город Иркутск в прошлом».

Ответы на поставленные вопросы.

Выстраивают последовательность событий.






















Презентация «Прогулка по улицам города Иркутск»








Способность ребёнка к совместному общению, проявлению любознательности, интереса к информации.



Подведение к решению проблемной ситуации.

4-й этап – динамическая пауза

Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость

Физкультминутка «Мой город»:

Мы по городу шагаем, (Шагаем на месте)

Много видим, называем (Поставить руку «Козырьком» к голове)

Светофоры и машины, (держим в руках воображаемый руль)

Ярмарки и магазины, (показываем рукой направо)

Скверы, улицы, мосты, (показываем рукой налево) 

И деревья, и кусты. – Встаём на цыпочки, поднимая руки вверх, затем приседаем на корточки.

Город улыбается (улыбаемся друг другу)

Нам он очень нравится (показываем кистями знак «класс»)

Выполнение физкультминутки

В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт

5-й этап – Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Научить детей новым способам действий

-Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. И все картинки у нас перемешались! 

-Давайте разместим каждую из них в свой отрезок времени.

Но с начало разделимся на 2 группы.

Одна группа детей будет собирать дом из прошлого, а вторая группа соберёт современный дом.

- Я предлагаю команде, которые собирали дом из прошлого, выбрать картинки, которые относятся к прошлому нашего города и разместить их на «реке времени». А дети, которые собирали современный дом, выбирают картинки, которые относятся к настоящему нашего города и разместят их на «реке времени».

- Молодцы, ребята.

Дети выкладывают на панно «Река времени» соответствующие картинки

Упорядочение временных отношений

6-й этап – Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

Научить детей новым способам действий.

Подведение итогов.

-Ой, мы подплыли к будущему, но его ещё не было.

-Я вам предлагаю помечтать и представить будущее нашего города. Каким бы вы его хотели видеть?

- Давайте пофантазируем. 

- У вас было много интересных идей, вы вырастите и может кто-то из вас их воплотит в жизнь в будущем!

-Нарисуйте пожалуйста дома рисунок «Наш город в будущем» и мы прикрепим их на третий временной отрезок «реки времени».

-Ну вот уважаемые краеведы наше путешествие подошло к концу. Скажите мне пожалуйста, мы сможем теперь рассказать редакции журнала

«Сибирячек» об истории нашего города и своих впечатлениях о путешествии?

- Попробуем, игра будет называться «Самый внимательный путешественник»

-Начнем?  Как называется наш город? Почему ему дали такое название?

- Сколько лет нашему городу исполнилось в этом году?

-Кто основатель нашего города?

- Как называют жителей Иркутска?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами совершили путешествие в прошлое, настоящее и будущее нашего города.

-Любите, берегите и охраняйте свой родной город!

- И помните: что человеку надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее.

Детям на память дарят открытки с видами города Иркутска. (для домашнего рисования)

Дети фантазируют, проектируют будущее Иркутска.






Ответы детей.





















Дети благодарят за открытки.

Развитие творческого воображения детей.




Построение связного речевого высказывания.

7-й этап-Выставление таблицы в групповом помещении. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности - Рефлексия.

Формирование доброжелательного отношения.

Ребята у меня есть вот такое сердечко. Давайте с вами встанем вокруг нашей «реки времени» и скажем нашему любимому городу самые лучшие пожелания.

Пожелания детей любимому городу.

Проявление чувств радости от выполнения поставленных задач и хороших пожеланий.

Литература:

             1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.- М.: ТЦ Сфера, 2023.- 224с.

2. Короткова Н.А.  Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка-Пресс, 2007

3. Зайцева О.Ю., Калиниченко С. А. Технологические карты: методические основы проектирования совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.Учебно-методическое пособие. Иркутск, 2019

            4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.- М.:МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2014.-80с.

5. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов._ СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2021.-192с.

6. Косых А.П. История Иркутской области. Учебное пособие по краеведению. Восточно-Сибирское книжное издательство, 1983

7. Багаев Ю.М. Иркутск. Фотоальбом. Восточно-Сибирское книжное издательство, Иркутск 1986.

8. Козина И.В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2018. – 144 с.

Приложение 1

Фото пособия «Река времени».

Начало путешествия.

Прошлое города Иркутска

Современный Иркутск

Конечный продукт

        

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 97

воспитателя первой квалификационной категории

Токаревой Татьяны Васильевны

по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени»

с детьми подготовительной к школе группы

Тема 

«Путешествие по «реке времени» мой родной город Иркутск»

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Культурная практика

Познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

Культурно – смысловой контекст

Наполнение панно «История развития моего города» иллюстрированным материалом по исторической тематике для анализа, сравнения и выстраивания временных рядов

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о настоящем и прошлом родного города в познавательной деятельности.

Образовательные задачи

Систематизировать знания детей об истории родного города в процессе выстраивания хронологической последовательности исторического времени (прошлое, настоящее, будущее).

Развивающие задачи

Развитие познавательной мотивации умения выстраивать связи между событиями и делать простейшие выводы и выражать их в речи.

Воспитательные задачи

 Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы.

Способствовать развитию интереса к истории своей «малой» Родине.

Предварительная работа

Чтение стихов о родном городе, просмотр презентации «Достопримечательности города Иркутск»

https://youtu.be/z_7MeI_0WZM

Рассматривание фотографий и иллюстраций «Достопримечательности города Иркутска» (фотографии из личного архива). 

Беседа о названиях улиц, о домашних адресах, о городском транспорте, о профессиях. 

Рассматривание Рисование «Улицы моего города». 

Предметно -пространственная развивающая среда

Телевизор, аудиозаписи песен об Иркутске, презентация «Прогулка по улицам города Иркутска», магнитная доска, панно «Река времени», маленькие и демонстрационные фотографии города Иркутска разных времён для сравнения и выстраивания временных рядов, лэпбук «Мой родной Иркутск», медальки «Юный краевед».

Образовательная технология

Технология Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени»

Задачи

Содержание совместной деятельности педагога и детей

Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

1-й этап – вводная часть – Обсуждение реального или вымышленного события

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей.

Здравствуйте, ребята!

Рада приветствовать вас в нашей уютной группе.

Покажите мне свои ладошки.

Потрите их.

Вы почувствуете тепло, это тепло идёт от ваших добрых и нежных рук.

Придумано кем-то просто и мудро. 
При встрече здороваться – доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам. 
Доброе утро, улыбчивым лицам. 
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра. 
-Сначала сядут девочки, потом мальчики
.

Ребята посмотрите пожалуйста, к нам в группу принесли письмо из редакции журнала «Сибирячок». Журнал просит написать нас статью о своём любимом городе. А о каком городе мы будем писать узнаем, когда прочтем стихотворение, приложенное к письму.

Бегут и бегут прибайкальские шири,
Саянские горы синеют вдали.
Нас встретит столица таежной Сибири,
любимый Иркутск, середина Земли.
Других городов – их немало на свете,
взгляни на восток и на запад взгляни,
сквозь тысячи верст мы свой город заметим,
любимый Иркутск, середина Земли.

(Марк Сергеев)

- Ребята, вы догадались, о чем, мы сегодня будем говорить?

- Что вы знаете об истории нашего города?

- А вы хотели бы узнать какой наш город был в далёком прошлом?

- Почему наш город называется Иркутск? А сколько ему лет?

- Где можно найти ответы на эти вопросы?

Конечно, мы можем пользоваться интернетом, энциклопедиями и телевидением. Но я предлагаю вам найти ответы на эти вопросы в путешествии. Стать «краеведами». А вы знаете кто это? 

Краевед — это человек, изучающий, историю своего края и города.

Дети стоят в кругу, улыбаются, здороваются











Дети садятся на стульчики.






















Отвечают на вопросы.

Создание благоприятной атмосферы












Принятие и осмысление поставленной задачи.











Выделение важных знаний у детей, необходимых для осмысления материала.

   2-й этап –постановка цели исследования

Создать проблемную ситуацию

- Чтобы стать краеведами нам нужно

надеть специальные медальки-знаки, что мы краеведы, и отправиться в путешествие по реке времени.

Да именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время.

А после путешествия мы поделимся впечатлениями с журналистами, и расскажем им о истории нашего города.

- Вы как думаете справимся? А поможет нам в этом как я и сказала «река времени». 

Беседа с детьми

Дети формулируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предположения, что делать.

3-й этап – основная часть – анализ сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного материала

Спроектировать решение проблемной ситуации.

Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию.

Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности

Вот она. Что вы на ней видите?.. Река имеет три метки и три временных отрезка: прошлое время?.. Когда нас с вами не было, где жили древние люди; настоящее время?.. Время, в котором живём мы сейчас; и будущее время?.. Это то, что ещё не произошло и будет потом, потом, потом…

Прежде чем отправится, я хочу у вас спросить:

 Не передумали отправиться со мной и узнать какой был наш город в прошлом, вспомнить какой он сейчас и пофантазировать о будущем?

 Садимся в нашу скоростную машину времени и в путь.

Чтобы оказаться в прошлом необходимо сказать волшебные слова и выполнить движения за мной:

«А теперь глаза закроем.

Отсчитаем от 5.

5,4,3,2,1.

По реки времени идём,

С вами в прошлое попадём!»

И так мы с вами и попали в прошлое…

Вот так в старину выглядел наш город Иркутск. А с чего же началась его история? Когда – то на месте нашего города шумела вековая тайга, устраивали свои берлоги медведи, вили гнёзда птицы. И вот 363 год назад, летом 1661года, в этой тайге раздался стук топоров и визг пилы - отряд казаков из 96 человек под командованием отважного землепроходца Якова Ивановича Похабова построили небольшой, но основательный городок(острог) с высоким ограждением и земляными укреплениями. Находился он недалеко от устья реки Иркут, поэтому назвали его Иркутск. Иркутску был пожалован собственный герб. Посмотрите на герб.

- Кто мне скажет, что изображено на нашем гербе?

- Ответы детей (Бабр несет людям соболя). Самый большой, самый красивый, самый сильный зверь -бабр (потомок уссурийского тигра) был выбран для герба. Бабр – символ несметных богатств Сибири.

Позже в Иркутск стали приезжать купцы, потому что город стал центром торговли. Здесь проходили торговые пути в Японию, Китай и даже в Америку.

- Как вы думаете, каким был наш город раньше? Из чего строили дома, здания?

Правильно. Город был весь построен из дерева. Деревянные дома, украшенные деревянными кружевами, культурные центры, торговые места были сделаны из дерева. Даже дороги были деревянными; тогда ездили на лошадях. Много испытаний пришлось пережить нашему городу. Несколько раз город горел дотла. А потом вновь отстраивался. 

Так незаметно мы подплываем к настоящему времени, в котором мы живем… повторим наши волшебные слова:

«А теперь глаза закроем.

Отсчитаем от 5.

5,4,3,2,1.

По реки времени идём,

С вами в настоящее попадём! 

- Растёт и хорошеет наш город. Много исторических событий прошло на улицах Иркутска, много героев узнала наша иркутская земля. В честь их назвали площади, скверы, бульвары.

- А почему мы называем наш город родным?

Рассмотрение панно «река времени».







Просмотр презентации «Город Иркутск в прошлом».

Ответы на поставленные вопросы.

Выстраивают последовательность событий.






















Презентация «Прогулка по улицам города Иркутск»








Способность ребёнка к совместному общению, проявлению любознательности, интереса к информации.



Подведение к решению проблемной ситуации.

4-й этап – динамическая пауза

Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость

Физкультминутка «Мой город»:

Мы по городу шагаем, (Шагаем на месте)

Много видим, называем (Поставить руку «Козырьком» к голове)

Светофоры и машины, (держим в руках воображаемый руль)

Ярмарки и магазины, (показываем рукой направо)

Скверы, улицы, мосты, (показываем рукой налево) 

И деревья, и кусты. – Встаём на цыпочки, поднимая руки вверх, затем приседаем на корточки.

Город улыбается (улыбаемся друг другу)

Нам он очень нравится (показываем кистями знак «класс»)

Выполнение физкультминутки

В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт

5-й этап – Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Научить детей новым способам действий

-Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. И все картинки у нас перемешались! 

-Давайте разместим каждую из них в свой отрезок времени.

Но с начало разделимся на 2 группы.

Одна группа детей будет собирать дом из прошлого, а вторая группа соберёт современный дом.

- Я предлагаю команде, которые собирали дом из прошлого, выбрать картинки, которые относятся к прошлому нашего города и разместить их на «реке времени». А дети, которые собирали современный дом, выбирают картинки, которые относятся к настоящему нашего города и разместят их на «реке времени».

- Молодцы, ребята.

Дети выкладывают на панно «Река времени» соответствующие картинки

Упорядочение временных отношений

6-й этап – Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

Научить детей новым способам действий.

Подведение итогов.

-Ой, мы подплыли к будущему, но его ещё не было.

-Я вам предлагаю помечтать и представить будущее нашего города. Каким бы вы его хотели видеть?

- Давайте пофантазируем. 

- У вас было много интересных идей, вы вырастите и может кто-то из вас их воплотит в жизнь в будущем!

-Нарисуйте пожалуйста дома рисунок «Наш город в будущем» и мы прикрепим их на третий временной отрезок «реки времени».

-Ну вот уважаемые краеведы наше путешествие подошло к концу. Скажите мне пожалуйста, мы сможем теперь рассказать редакции журнала

«Сибирячек» об истории нашего города и своих впечатлениях о путешествии?

- Попробуем, игра будет называться «Самый внимательный путешественник»

-Начнем?  Как называется наш город? Почему ему дали такое название?

- Сколько лет нашему городу исполнилось в этом году?

-Кто основатель нашего города?

- Как называют жителей Иркутска?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами совершили путешествие в прошлое, настоящее и будущее нашего города.

-Любите, берегите и охраняйте свой родной город!

- И помните: что человеку надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее.

Детям на память дарят открытки с видами города Иркутска. (для домашнего рисования)

Дети фантазируют, проектируют будущее Иркутска.






Ответы детей.





















Дети благодарят за открытки.

Развитие творческого воображения детей.




Построение связного речевого высказывания.

7-й этап-Выставление таблицы в групповом помещении. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности - Рефлексия.

Формирование доброжелательного отношения.

Ребята у меня есть вот такое сердечко. Давайте с вами встанем вокруг нашей «реки времени» и скажем нашему любимому городу самые лучшие пожелания.

Пожелания детей любимому городу.

Проявление чувств радости от выполнения поставленных задач и хороших пожеланий.

Литература:

             1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.- М.: ТЦ Сфера, 2023.- 224с.

2. Короткова Н.А.  Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка-Пресс, 2007

3. Зайцева О.Ю., Калиниченко С. А. Технологические карты: методические основы проектирования совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.Учебно-методическое пособие. Иркутск, 2019

            4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.- М.:МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2014.-80с.

5. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов._ СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2021.-192с.

6. Косых А.П. История Иркутской области. Учебное пособие по краеведению. Восточно-Сибирское книжное издательство, 1983

7. Багаев Ю.М. Иркутск. Фотоальбом. Восточно-Сибирское книжное издательство, Иркутск 1986.

8. Козина И.В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2018. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....