Проект "Первоцветы" для второй младшей группы
проект (младшая группа)
Расширять представление детей о весне, о признаках весны, о первых весенних цветах. Расширять умение воспринимать образ весны через разные жанры искуства: художественный, поэтический, музыкальный.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Первоцветы» во второй младшей группе
Введение:
Первоцветы – символ весны и пробуждения природы. Конечно, они привлекают людей и многие идут в лес, чтобы собрать букет. Собирают первоцветы и как лекарственные растения. При сборах же букетов часто повреждаются подземные части растений и поэтому будущей весной они на этом месте уже не вырастут. Сами же букеты вянут уже через несколько часов после сбора. Поэтому всякие сборы первоцветов крайне нежелательны. Сказывается на численности раннецветущих растений не только их сбор, но и другие виды деятельности человека: чрезмерный выпас скота, вырубка леса, дачное и другое строительство в местах их произрастания. Все это нарушает среду обитания раннецветущих растений. Необходимы срочные и энергичные меры, чтобы сохранить наши первоцветы.
Чтобы воспитать из обычного шкодливого и временами непослушного ребенка гармоничную личность, необходимо приложить много труда и иметь колоссальное терпение. А еще, кроме общепринятых правил и норм, малышу желательно привить любовь к природе, и приступать к этому нужно как можно раньше.
Вид проекта – групповой, познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок проекта – 1 неделя.
Актуальность проблемы: Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения.
Цель проекта: Расширять представление детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. Развивать у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе, попытаться донести важность первых цветов и необходимость их сохранения.
Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках и особенностях; о первоцветах и строении цветов. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать детей работать коллективно. Развивать художественные способности. Продолжать учить разгадывать загадки.
Ожидаемые результаты: Проявление интереса к первоцветам. Знание детьми 4 – 6 первоцветов, и их биологических особенностей. Привлечь внимание детей и взрослых к проблемам исчезающих растений – первоцветов. Сформировать навыки правильного поведения в природе и бережного отношения к ней.
Содержание проекта:
1. Этап. Подготовительный.
выявление первоначальных знаний детей о весне, о первых цветах;
информация родителей о предстоящем проекте;
изготовление дидактических пособий;
подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2. Этап. Реализация проекта.
Познавательное развитие
Комплексное занятие: «К нам пришла весна»;
Занятие: «Первые цветы, какие они?»;
Занятие: «Какие секреты хранят первоцветы?».
Социально – коммуникативное развитие
Беседа с презентацией «Весна такая прекрасная и такая опасная»;
Беседа «Почему надо беречь первоцветы?».
Изобразительное творчество
Аппликация: «Одуванчик, желтый сарафанчик»;
Рисование: «Весенний цветок. Подснежник»;
Лепка с элементами аппликации: «Верба»;
Знакомство с художественной литературой
В. Бианки «Апрель»;
Н. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый»;
П. Соловьева «Подснежник»;
К. Кубилинский «Весна»;
Сказки: «Весенняя песенка», «Как поссорились растения».
Заучивание стихотворений
И. Тихая «Одуванчик»;
А. Соколова «Ландыш».
Музыка
Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Апрель», «Подснежник».
Игровая деятельность
Словесная игра «Опиши цветок» Ц.
Настольно печатные игры: «Парные картинки»; «Когда это бывает?»;
Дидактические игры: «Найди цветы, из которых собран букет»; «Что лишнее и почему?»; «Как растёт цветок?».
Игра с элементами трудовой деятельности: «Посажу я семена».
Сюжетно-ролевая игра: «Садовник»
Наблюдение
За пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.
Работа с родителями
Семейное творчество - выставка экологических рисунков и плакатов «Берегите первоцветы!» (совместная работа детей и родителей)
Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами!»
3. Этап. Заключительный
Оформление выставки рисунков и плакатов «Берегите первоцвет!»
Заключение:
Работая над проектом мы познакомились с первоцветами. Выяснили причины почему почти все первоцветы занесены в «Красную книгу», способы помощи первоцветам, какую роль играют первоцветы в жизни человека. Первоцветы это – лекарственные растения, они лечат людей от разных болезней. Они восхищают людей своей красотой, улучшают настроение людей и вдохновляют их на творчество.
Все весенние цветы мы должны беречь, ведь в букете они очень быстро вянут и теряют свою красоту. А поля, луга и леса теряют эту красоту навечно.
Список литературы:
1. Путешествие В Мир Природы И Развитие Речи Т. А. Шорыгина Цветы. Какие они, (Гном и Д, 2010, Обл, c.64
2. Денисова Г. А., Удивительный мир растений. 1981, изд-во: Просвещение., город: м., стр. : 127 с.
3. Бианки В., Дед мороз и весна. 1991, изд-во Малыш., город: м. ,стр. : 16с.
4. Заковоротная Л., Семенов С. Четыре времени года. Энциклопедия для детей. 1998, изд-во: им. Сабашниковых., стр. :78
5. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...
