Календарно - тематическое планирование " Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Богданова Татьяна Владиславовна

Программное содержание: 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_kosmos.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Космос» с «07»апреля 2025 г. по «11»апреля 2025 г.

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него. Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. Закрепить понятие времени., развивать умение работать в паре. Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли. Закрепить и систематизировать знания о космосе и солнечной системе. Формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

Познавательное развитие

 Дать представление о космических планетах, полетах, первом космонавте. Воспитывать гордость за страну. Обобщить представление о космосе и космических продуктах. закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Познакомить детей с историей летательных аппаратов. Познакомить с биографией Ю. Гагарина. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. Поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. Формирование основ экологической культуры детей. Закреплять знания детей о ПДД. Закреплять навыки порядкового счёта., развивать трудолюбие. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Показать влияние погоды на температурный режим. Закреплять счётные навыки, ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур. уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Закреплять счету в прямом и обратном порядке. расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объёмную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец.

Речевое развитие

 Формировать умение отвечать на вопросы., развивать речевую активность, словарный запас. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей

Художественно-этетическое развитие

Рисование: побуждать изображать фантастические сюжеты, создавать фон – по –сырому, дополнять рисунок. 

Аппликация: продолжать формировать у детей представления о космосе; выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос»; развивать зрительную память, внимание, аккуратность; формировать умение работать в коллективе.

Музыка: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке

Физическое развитие

 Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. Развивать силу бега, выносливость. Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу), развивать ловкость и быстроту реакции.  Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Космос»
с «07»апреля 2025г. по «11»апреля 2025г.

Центры активности

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Математика / манипуляция

«Заколдованные предметы»,«Выложи ракету из счётных палочек»,"Назови соседей",Д/И: «Гексамино» ,«Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?»

Литература / грамота

сказка Н.Носова «Незнайка на Луне», Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине»,Загадывание загадок о небесных светилах,Чтение рассказа В.П. Бороздина «Первый в космосе»,«О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев.

Искусство / прикладной

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»,Вырезывание изображений по шаблону,Изготовление космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками конфликтных ситуаций,И/у придумай и нарисуй «Ракеты»,Раскрашивание раскрасок на тему «Космос».

Сюжетно-ролевой

СРИ «Мы все жители планеты Земля»,СРИ "Путешествие на планету Кошариус",СРИ «Летим в космос»,СРИ«Космическое путешествие»,СРИ«Кругосветное путешествие».

Строительство / конструирование

из деревянного конструктора «Космодром»,моделирование «Космические ракеты»,Из лего «Парад планет»,«Космические корабли»,«Космонавт».

Наука/ природа

Песок / вода

свойства воды,«Тепло – холодно»,«Свет вокруг нас»,«Почему все звучит?»,Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Театрализация / музыка

 «Космическая симфония»,Театрализованная деятельность,«Сказку ты. Дружок, послушай и сыграй»,Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен,«Цветное настроение» - ритмическая игра»,Музыкальное упражнение «Весна»

ЗОЖ / физкультура

Беседа о пользе дневного сна.,«Чисто умываемся, обедать собираемся»,«Как заботиться о своей одежде»,

«Хорошо или плохо?»,«Как ведут себя воспитанные дети»

Безопасность

Беседа ОБ «Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в группе, раздевалке, умывальной комнате.»,Беседа ОБЖ о правилах поведения на дороге., Беседа ОБЖ Правила по мерам безопасности для воспитанников при пользовании столовыми приборами.,Беседа ОБЖ   «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей»,Беседа ОБЖ «Игры во дворе»

Петербурговедение / патриотизм

просмотр презентации на тему «Петр I – основатель города»,загадки о СПб,игра «Лото СПБ»,трафареты СПб,заучивание стихотворения М. Борисовой «Памятник Петру I»

Тема «Космос»

Дата: с 07.04.2025  по 11.0.2025

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Беседа«Кого берут в космонавты?»

Беседа  «Необъятный космос»

Беседа «Космос, космонавты»

Беседа «Этот загадочный космос»

Беседа «Где начинается космос? »

Регламентированная

 деятельность

  1. Д/Д по ХЭР
  2. ФЦКМ«Первый в космосе»(Н. С. Голицына Конспекты компл. – тем. занятий стр.367)
  3. ФИЗО(улица)-по плану педагога

1.Развитие речи. заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» В.В. Гербова стр. 102)

2.Рисование«Что увидел космонавт из ракеты»  (Н. С. Голицына  стр.373)

3.ФИЗО-по плану педагога

1.ФЭМП.И.А.Помораева, стр.60

2.Музыка-по плану педагога

3.Конструирование. «Ракета»

1.Аппликация «Космос»

2.ФИЗО-по плану педагога

3.ЧХЛ

1.Рисование «Что увидел космонавт из ракеты» 

2.Музыка-по плану педагога

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

Д/и «Собери ракету по частям»

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Д/и «Космические продукты»

Д/и «Что сначала, что потом» 

Д/и «Путешествие в космос»

Деятельность воспитанников в центрах активности

Математика/

манипуляция

«Заколдованные предметы»

«Выложи ракету из счётных палочек»

 "Назови соседей"

Д/И: «Гексамино»

«Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?»

Литература/

грамота

сказка Н.Носова «Незнайка на Луне» 

Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине»

  Загадывание загадок о небесных светилах

Чтение рассказа В.П. Бороздина «Первый в космосе».

 «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев

Искусство/

прикладной

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Вырезывание изображений по шаблону.

Изготовление космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками

конфликтных ситуаций

И/у придумай и нарисуй «Ракеты»

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Сюжетно-

ролевой

СРИ «Мы все жители планеты Земля»

СРИ "Путешествие на планету Кошариус"

СРИ «Летим в космос»

СРИ«Космическое путешествие»

СРИ«Кругосветное путешествие»

Строительство/

конструирование

из деревянного конструктора «Космодром»

моделирование

«Космические ракеты»

Из лего «Парад планет»

 «Космические корабли»

«Космонавт»

Наука\природа

Песок\вода

 свойства воды

«Тепло – холодно» 

«Свет вокруг нас»

«Почему все звучит?»

Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Театрализация/

музыка

 «Космическая симфония» 

Театрализованная деятельность.

«Сказку ты. Дружок, послушай и сыграй»

Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен

 «Цветное настроение» - ритмическая игра».

Музыкальное упражнение «Весна»

ЗОЖ / физкультура

Беседа о пользе дневного сна. 

 «Чисто умываемся, обедать собираемся» 

«Как заботиться о своей одежде»

«Хорошо или плохо?»

«Как ведут себя воспитанные дети»

Безопасность

Беседа ОБ «Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в группе, раздевалке, умывальной комнате.»

 

Беседа ОБЖ о правилах поведения на дороге. 

Беседа ОБЖ Правила по мерам безопасности для воспитанников при пользовании столовыми приборами.

Беседа ОБЖ   «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей»

Беседа ОБЖ «Игры во дворе»

Петербурговедение / патриотизм

просмотр презентации на тему «Петр I – основатель города»

 загадки о СПб

игра «Лото СПБ»

 трафареты СПб

 заучивание стихотворения М. Борисовой «Памятник Петру I»

Индивидуализация

ЗКР“ Слова- родственники”  с Петей

 Пальчиковая игра «Космонавт»

с Марианной

ЗКР «Цепочка слов» с Олегом

 Пальчиковая игра «Планеты»

с Димой

  «Обведи по точкам» с Ваней

Прогулка

Подвижные игры

П/и «Школа космонавтов»

П/и  «Вперёд к звёздам»

П/и «Совушка» 

П/и «Движение планет вокруг Солнца»

п/и «Метеоритный дождь»

Сюжетно-ролевые игры

С.р.и. «Космическое путешествие»

С.р.и. «Космодром»

С.р.и. “Путешествие на луну”

С.р.и.  «Земля – наш дом»

 

С.р.и. «Космическое путешествие»

Трудовые поручения

уборка на участке

 уборка дорожек на территории сада

Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

 уборка веранды.

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Наблюдение

 Наблюдение «Признаки весны»

Наблюдение за солнцем «Его путь на небосклоне» 

 Наблюдение за божьей коровкой 

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Наблюдение за птицами весной.

Индивидуальная работа

 «Пройди не упади» (Петя,Олег).

упражнять в беге на скорость.(Рита,Саша)

«Пройди ровно по доске»(Ваня.)

Прыжки в длину с места.

 (Степа.)

 повороты направо налево, кругом

 (Марфа.)

Работа с родителями

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос»

Индивидуальный разговор на тему “Непослушный ребёнок и что делать? ”

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

папка-передвижка: «День космонавтики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Календарно-тематическое планирование «Космос» для средней группы

Календарно-тематическое планирование «Космос» для средней группы...

Календарно-тематическое планирование " КОСМОС"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 06.04.20 по 10.04.20) Тема недели: «КОСМОС» Цель:Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные п...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...