Календарно - тематическое планирование " Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программное содержание: 1.Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме: «Космос» с «07»апреля 2025 г. по «11»апреля 2025 г.
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него. Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. Закрепить понятие времени., развивать умение работать в паре. Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли. Закрепить и систематизировать знания о космосе и солнечной системе. Формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. |
Познавательное развитие | Дать представление о космических планетах, полетах, первом космонавте. Воспитывать гордость за страну. Обобщить представление о космосе и космических продуктах. закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Познакомить детей с историей летательных аппаратов. Познакомить с биографией Ю. Гагарина. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. Поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. Формирование основ экологической культуры детей. Закреплять знания детей о ПДД. Закреплять навыки порядкового счёта., развивать трудолюбие. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Показать влияние погоды на температурный режим. Закреплять счётные навыки, ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур. уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Закреплять счету в прямом и обратном порядке. расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объёмную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец. |
Речевое развитие | Формировать умение отвечать на вопросы., развивать речевую активность, словарный запас. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей |
Художественно-этетическое развитие | Рисование: побуждать изображать фантастические сюжеты, создавать фон – по –сырому, дополнять рисунок. Аппликация: продолжать формировать у детей представления о космосе; выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос»; развивать зрительную память, внимание, аккуратность; формировать умение работать в коллективе. Музыка: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке |
Физическое развитие | Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. Развивать силу бега, выносливость. Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу), развивать ловкость и быстроту реакции. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. |
Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Космос»
с «07»апреля 2025г. по «11»апреля 2025г.
Центры активности | Содержание развивающей предметно-пространственной среды |
Математика / манипуляция | «Заколдованные предметы»,«Выложи ракету из счётных палочек»,"Назови соседей",Д/И: «Гексамино» ,«Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?» |
Литература / грамота | сказка Н.Носова «Незнайка на Луне», Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине»,Загадывание загадок о небесных светилах,Чтение рассказа В.П. Бороздина «Первый в космосе»,«О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев. |
Искусство / прикладной | Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»,Вырезывание изображений по шаблону,Изготовление космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками конфликтных ситуаций,И/у придумай и нарисуй «Ракеты»,Раскрашивание раскрасок на тему «Космос». |
Сюжетно-ролевой | СРИ «Мы все жители планеты Земля»,СРИ "Путешествие на планету Кошариус",СРИ «Летим в космос»,СРИ«Космическое путешествие»,СРИ«Кругосветное путешествие». |
Строительство / конструирование | из деревянного конструктора «Космодром»,моделирование «Космические ракеты»,Из лего «Парад планет»,«Космические корабли»,«Космонавт». |
Наука/ природа Песок / вода | свойства воды,«Тепло – холодно»,«Свет вокруг нас»,«Почему все звучит?»,Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. |
Театрализация / музыка | «Космическая симфония»,Театрализованная деятельность,«Сказку ты. Дружок, послушай и сыграй»,Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен,«Цветное настроение» - ритмическая игра»,Музыкальное упражнение «Весна» |
ЗОЖ / физкультура | Беседа о пользе дневного сна.,«Чисто умываемся, обедать собираемся»,«Как заботиться о своей одежде», «Хорошо или плохо?»,«Как ведут себя воспитанные дети» |
Безопасность | Беседа ОБ «Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в группе, раздевалке, умывальной комнате.»,Беседа ОБЖ о правилах поведения на дороге., Беседа ОБЖ Правила по мерам безопасности для воспитанников при пользовании столовыми приборами.,Беседа ОБЖ «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей»,Беседа ОБЖ «Игры во дворе» |
Петербурговедение / патриотизм | просмотр презентации на тему «Петр I – основатель города»,загадки о СПб,игра «Лото СПБ»,трафареты СПб,заучивание стихотворения М. Борисовой «Памятник Петру I» |
Тема «Космос»
Дата: с 07.04.2025 по 11.0.2025
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренняя гимнастика | |||||
Утренний сбор | Беседа«Кого берут в космонавты?» | Беседа «Необъятный космос» | Беседа «Космос, космонавты» | Беседа «Этот загадочный космос» | Беседа «Где начинается космос? » |
Регламентированная деятельность |
| 1.Развитие речи. заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» В.В. Гербова стр. 102) 2.Рисование«Что увидел космонавт из ракеты» (Н. С. Голицына стр.373) 3.ФИЗО-по плану педагога | 1.ФЭМП.И.А.Помораева, стр.60 2.Музыка-по плану педагога 3.Конструирование. «Ракета» | 1.Аппликация «Космос» 2.ФИЗО-по плану педагога 3.ЧХЛ | 1.Рисование «Что увидел космонавт из ракеты» 2.Музыка-по плану педагога |
Совместная деятельность детей (занятие в малой группе) | Д/и «Собери ракету по частям» | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» | Д/и «Космические продукты» | Д/и «Что сначала, что потом» | Д/и «Путешествие в космос» |
Деятельность воспитанников в центрах активности | |||||
Математика/ манипуляция | «Заколдованные предметы» | «Выложи ракету из счётных палочек» | "Назови соседей" | Д/И: «Гексамино» | «Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?» |
Литература/ грамота | сказка Н.Носова «Незнайка на Луне» | Ю.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине» | Загадывание загадок о небесных светилах | Чтение рассказа В.П. Бороздина «Первый в космосе». | «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев |
Искусство/ прикладной | Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» | Вырезывание изображений по шаблону. | Изготовление космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками конфликтных ситуаций | И/у придумай и нарисуй «Ракеты» | Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» |
Сюжетно- ролевой | СРИ «Мы все жители планеты Земля» | СРИ "Путешествие на планету Кошариус" | СРИ «Летим в космос» | СРИ«Космическое путешествие» | СРИ«Кругосветное путешествие» |
Строительство/ конструирование | из деревянного конструктора «Космодром» | моделирование «Космические ракеты» | Из лего «Парад планет» | «Космические корабли» | «Космонавт» |
Наука\природа Песок\вода | свойства воды | «Тепло – холодно» | «Свет вокруг нас» | «Почему все звучит?» | Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. |
Театрализация/ музыка | «Космическая симфония» | Театрализованная деятельность. «Сказку ты. Дружок, послушай и сыграй» | Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен | «Цветное настроение» - ритмическая игра». | Музыкальное упражнение «Весна» |
ЗОЖ / физкультура | Беседа о пользе дневного сна. | «Чисто умываемся, обедать собираемся» | «Как заботиться о своей одежде» | «Хорошо или плохо?» | «Как ведут себя воспитанные дети» |
Безопасность | Беседа ОБ «Правила по мерам безопасности для воспитанников при нахождении в группе, раздевалке, умывальной комнате.»
| Беседа ОБЖ о правилах поведения на дороге. | Беседа ОБЖ Правила по мерам безопасности для воспитанников при пользовании столовыми приборами. | Беседа ОБЖ «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей» | Беседа ОБЖ «Игры во дворе» |
Петербурговедение / патриотизм | просмотр презентации на тему «Петр I – основатель города» | загадки о СПб | игра «Лото СПБ» | трафареты СПб | заучивание стихотворения М. Борисовой «Памятник Петру I» |
Индивидуализация | ЗКР“ Слова- родственники” с Петей | Пальчиковая игра «Космонавт» с Марианной | ЗКР «Цепочка слов» с Олегом | Пальчиковая игра «Планеты» с Димой | «Обведи по точкам» с Ваней |
Прогулка | |||||
Подвижные игры | П/и «Школа космонавтов» | П/и «Вперёд к звёздам» | П/и «Совушка» | П/и «Движение планет вокруг Солнца» | п/и «Метеоритный дождь» |
Сюжетно-ролевые игры | С.р.и. «Космическое путешествие» | С.р.и. «Космодром» | С.р.и. “Путешествие на луну” | С.р.и. «Земля – наш дом»
| С.р.и. «Космическое путешествие» |
Трудовые поручения | уборка на участке | уборка дорожек на территории сада | Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. | уборка веранды. | Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. |
Наблюдение | Наблюдение «Признаки весны» | Наблюдение за солнцем «Его путь на небосклоне» | Наблюдение за божьей коровкой | Наблюдение за набуханием почек на деревьях | Наблюдение за птицами весной. |
Индивидуальная работа | «Пройди не упади» (Петя,Олег). | упражнять в беге на скорость.(Рита,Саша) | «Пройди ровно по доске»(Ваня.) | Прыжки в длину с места. (Степа.) | повороты направо налево, кругом (Марфа.) |
Работа с родителями | почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; | Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос» | Индивидуальный разговор на тему “Непослушный ребёнок и что делать? ” | Беседа с родителями о самочувствии детей.
| папка-передвижка: «День космонавтики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...

Календарно-тематическое планирование «Космос» для средней группы
Календарно-тематическое планирование «Космос» для средней группы...
Календарно-тематическое планирование " КОСМОС"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 06.04.20 по 10.04.20) Тема недели: «КОСМОС» Цель:Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные п...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...
