Тематическая неделя в средней группе " Водоёмы. Рыбы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Данилова Лилия Александровна

Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю на тему: "Водоёмы. Рыбы" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_vodoyomy._ryby.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы.   среднейгруппы № 9

Воспитатель: Данилова Л.А., Наглиц А.И.
Тема: «Водоёмы. Рыбы»
Сроки реализации:24.03 – 28.03.25

ЗАДАЧИ

ПР: Расширить представления детей о рыбах, строении, среде обитания. Познакомить с водоемами Тюменской области. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов;

РР: Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам; продолжать развивать умение детей определять и называть первый звук в слове;

СКР: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Х-Р:  Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию; лепить рыбку из пластилина, передавать её характерные особенности, совершенствовать приёмы оттягивания, сплющивания, обозначать с помощью стеки  чешуйки рыбы, учить соблюдать пропорции между частями.

ФР: Упражнять в ползании на четвереньках по бревну; в кружении вправо-влево, принимая позу приседания после остановки; в подбрасывании и ловле мяча, добиваясь броска вверх и ловли его кистями рук

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

УТРО

Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства»

Р/и: «Назови одним словом»

Д/и: «Где спряталась рыбка

 Труд: Уход за комнатными растениями

Беседа: «Где живут рыбки

 Д/и: «Найди предмет по описанию»

Р/и: «Скажи наоборот»

Пальчиковая игра: «Рыбки»

Труд: уборка рабочего места после занятий

Беседа: «Кому нужна вода».

Д/ и: «Плавает – не плавает»

Р/и: «Назови ласково» 

Арт/г: комплекс «Животный мир водоемов».

Труд: аккуратное складывание вещей в своем шкафчике

Беседа: «Что бы было, если б не было воды»

Д/и: «Сосчитай рыбок»

Х/и: «На реке камыши»

Дыхательная гимнастика:

комплекс «Рыбы»

Труд: Уборка игровой комнаты

Беседа: «Водоемы Тюменской области» 

Р/игра: «Какой

Д/и: «Кто больше действий назовет?»

П/игра: «Осьминожки»

Труд: уборка посуды на раздаточный стол

Образовательная деятельность

Физкультурное занятие:

Тема: Токаев Т.Э. Технология физического развития

Рисование:

Тема: «Аквариум с рыбками»

Социальный мир:

Тема: «Обитатели воды- рыбы»

Музыкальное занятие: (По плану музыкального руководителя)

Лепка/Аппликация:

Тема: «Рыбка»

Развитие речи:

Тема: «Рассказывание по серии картинок «Удачная рыбалка»»

Физкультурное занятие:

Тема: Токаев Т.Э. Технология физического развития

ФЭМП:

Тема: «Счет по образцу»

Музыкальное занятие: (По плану музыкального руководителя).

Физкультурное занятие:

Тема: Токаев Т.Э. Технология физического развития

Мир природы:

Тема: «Водные ресурсы земли»

Прогулка

Наблюдение: за сосульками,

продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями

С.р. игра: «Моряки»

П/и: «Море волнуется»

Труд: кормление птиц

Наблюдение: за гололедом, вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.  

П/ и: «Караси и щука»

Труд: уборка опавших веток

Наблюдение: за долготой дня, развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

П/ и: «Птички и кошка»

С.р.и: «Путешествие на корабле»

Наблюдение: за снегом, сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой, установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием.

П/и: «Не промочи ноги»

Труд:подметание веранды

Наблюдение: за проталинами, учить устанавливать взаимосвязь сезонных изменений: светит солнце – тает снег – образуется проталина.

П/ и: «Море-суша»

С.р.и.: «Рыбаки»

Вторая половина дня

Рассматривание: альбомов «Кто живет в пруду», «Водоёмы»; предметных и сюжетных картинок с речными и аквариумными рыбками

Д/и: «Знаешь ли ты...» Чтение: В. Бианки «Рыбий дом»

Д/и: «Цветные рыбки»

Чтение: В. Орлова «Для чего морю наряды»

С.р.и: «Семья»

Экспериментирование: «Свойства воды».

Д/и: «Дорисуй картинку»

Чтение: Н.Сладков «Какие бывают рыбы»

Просмотр мультфильмов: «Морские обитатели и подводный мир!»

Конструирование: «Корабль»

Д/и: «Выложи узор»

С.Р.И: «Больница»

Чтение: С. Баранова «Дельфины»

П/и: «Брось дальше»

Настольные игры: мозаика, пазлы,– развитие мелкой моторики

Д/и: «Зверь, рыба, птица».

Чтение: сказка «По щучьему веленью»

Спортивные игры

Труд: Мытье игрушек совместно с воспитателем

Индивидуальная работа

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Упражнение

Кульминационное событие

Развлечение: «Рыбки плавают в пруду»

Работа с родителями

Консультация «Как одеть ребенка на прогулку весной»

Пополнение РППС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя в средней группе "Осень"

В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»

Цели:  расширять кругозор детей;  приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой....

Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....

Тематическая неделя в средней группе "Пожарная безопасность"

Пожарная безопасность. Дидактические игры, беседы, индивидуальная работа с детьми по теме. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Подвижные игры....

Тематическая неделя в средней группе "Новый год у ворот"

Календарное планирование на две недели для средней группы....

Планирование тематической недели в средней группе «Неделя театра»

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей с различными видами театров.2. Вызвать у детей интерес к теа...