Тематическая неделя в средней группе " Водоёмы. Рыбы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы на неделю на тему: "Водоёмы. Рыбы" для средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы. среднейгруппы № 9
Воспитатель: Данилова Л.А., Наглиц А.И.
Тема: «Водоёмы. Рыбы»
Сроки реализации:24.03 – 28.03.25
ЗАДАЧИ | ||||
ПР: Расширить представления детей о рыбах, строении, среде обитания. Познакомить с водоемами Тюменской области. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов; | ||||
РР: Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам; продолжать развивать умение детей определять и называть первый звук в слове; | ||||
СКР: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | ||||
Х-Р: Учить рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию; лепить рыбку из пластилина, передавать её характерные особенности, совершенствовать приёмы оттягивания, сплющивания, обозначать с помощью стеки чешуйки рыбы, учить соблюдать пропорции между частями. | ||||
ФР: Упражнять в ползании на четвереньках по бревну; в кружении вправо-влево, принимая позу приседания после остановки; в подбрасывании и ловле мяча, добиваясь броска вверх и ловли его кистями рук | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
УТРО | ||||
Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного царства» Р/и: «Назови одним словом» Д/и: «Где спряталась рыбка?» Труд: Уход за комнатными растениями | Беседа: «Где живут рыбки?» Д/и: «Найди предмет по описанию» Р/и: «Скажи наоборот» Пальчиковая игра: «Рыбки» Труд: уборка рабочего места после занятий | Беседа: «Кому нужна вода». Д/ и: «Плавает – не плавает» Р/и: «Назови ласково» Арт/г: комплекс «Животный мир водоемов». Труд: аккуратное складывание вещей в своем шкафчике | Беседа: «Что бы было, если б не было воды» Д/и: «Сосчитай рыбок» Х/и: «На реке камыши» Дыхательная гимнастика: комплекс «Рыбы» Труд: Уборка игровой комнаты | Беседа: «Водоемы Тюменской области» Р/игра: «Какой?» Д/и: «Кто больше действий назовет?» П/игра: «Осьминожки» Труд: уборка посуды на раздаточный стол |
Образовательная деятельность | ||||
Физкультурное занятие: Тема: Токаев Т.Э. Технология физического развития Рисование: Тема: «Аквариум с рыбками» | Социальный мир: Тема: «Обитатели воды- рыбы» Музыкальное занятие: (По плану музыкального руководителя) Лепка/Аппликация: Тема: «Рыбка» | Развитие речи: Тема: «Рассказывание по серии картинок «Удачная рыбалка»» Физкультурное занятие: Тема: Токаев Т.Э. Технология физического развития | ФЭМП: Тема: «Счет по образцу» Музыкальное занятие: (По плану музыкального руководителя). | Физкультурное занятие: Тема: Токаев Т.Э. Технология физического развития Мир природы: Тема: «Водные ресурсы земли» |
Прогулка | ||||
Наблюдение: за сосульками, продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями С.р. игра: «Моряки» П/и: «Море волнуется» Труд: кормление птиц | Наблюдение: за гололедом, вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. П/ и: «Караси и щука» Труд: уборка опавших веток | Наблюдение: за долготой дня, развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. П/ и: «Птички и кошка» С.р.и: «Путешествие на корабле» | Наблюдение: за снегом, сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой, установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. П/и: «Не промочи ноги» Труд:подметание веранды | Наблюдение: за проталинами, учить устанавливать взаимосвязь сезонных изменений: светит солнце – тает снег – образуется проталина. П/ и: «Море-суша» С.р.и.: «Рыбаки» |
Вторая половина дня | ||||
Рассматривание: альбомов «Кто живет в пруду», «Водоёмы»; предметных и сюжетных картинок с речными и аквариумными рыбками Д/и: «Знаешь ли ты...» Чтение: В. Бианки «Рыбий дом» | Д/и: «Цветные рыбки» Чтение: В. Орлова «Для чего морю наряды» С.р.и: «Семья» Экспериментирование: «Свойства воды». | Д/и: «Дорисуй картинку» Чтение: Н.Сладков «Какие бывают рыбы» Просмотр мультфильмов: «Морские обитатели и подводный мир!» Конструирование: «Корабль» | Д/и: «Выложи узор» С.Р.И: «Больница» Чтение: С. Баранова «Дельфины» П/и: «Брось дальше» Настольные игры: мозаика, пазлы,– развитие мелкой моторики | Д/и: «Зверь, рыба, птица». Чтение: сказка «По щучьему веленью» Спортивные игры Труд: Мытье игрушек совместно с воспитателем |
Индивидуальная работа | ||||
Упражнение | Упражнение | Упражнение | Упражнение | Упражнение |
Кульминационное событие | ||||
Развлечение: «Рыбки плавают в пруду» | ||||
Работа с родителями | ||||
Консультация «Как одеть ребенка на прогулку весной» | ||||
Пополнение РППС | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя в средней группе "Осень"
В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...

Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; за...
Тематическая неделя в средней группе: «Зимние забавы!»
Цели: расширять кругозор детей; приобщать к русской народной культуре, расширить знания детей об изменениях в природе зимой....

Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"
Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....

Тематическая неделя в средней группе "Пожарная безопасность"
Пожарная безопасность. Дидактические игры, беседы, индивидуальная работа с детьми по теме. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Подвижные игры....

Тематическая неделя в средней группе "Новый год у ворот"
Календарное планирование на две недели для средней группы....

Планирование тематической недели в средней группе «Неделя театра»
Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей с различными видами театров.2. Вызвать у детей интерес к теа...
