Технологическая карта НОД. Квест-игра "В поисках колобка"
материал
Технологическая карта НОД. Квест-игра "В поисках колобка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Квест – игра: В поисках Колобка»
в младшей группе
Цель: Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности посредством использования педагогической технологии – квест.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять ранее полученные знания о сказке «Колобок»;
- упражнять детей в решении логических заданий: четвертый лишний, разрезные картинки;
- активизировать речевое общение.
Развивающие:
- развивать у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач;
- развивать умение работать в команде;
- закреплять умение собирать башню из лего, ориентируясь на создание целостного изображения лисички из разрезных частей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание совместно находить решения при возникновении трудностей.
Развивающая предметно – пространственная среда: мультимедийная система, видеоролик, где бабушка из сказки «Колобок» ставит перед детьми задачу отыскать Колобка.
Игрушки: заяц, медведь, лиса, колобок; воздушный шарик, фотография колобка в интерьере приемной; коробка с карточками с изображением 4-х предметов, один из которых лишний: наборы лего, сформированные в коробках по 4 одного цвета, на боковых гранях разрезные картинки лисы; картинка с изображением лисы размером А-4; мешочек с конфетами.
Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение, указания, педагогическая оценка деятельности детей.
Наглядные: просмотр видеоролика.
Практические: работа с карточками, лего.
Игровые: музыкальная игры «Лисичка и зайцы».
Планируемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении, участвуют в совместных играх, умеют слушать и отвечать на вопросы, выделять лишний предмет из 4 предложенных; осуществляют действия по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки
Содержание:
| |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Этап №1 Вводная часть | |||
Мотивация детей к образовательной деятельности (3 мин) | |||
Цель: создание игровой мотивации, положительного эмоционального настроя у детей, организация их для образовательной деятельности;
| Цель: принятие игровой мотивации, положительного эмоционального настроя, переключение на образовательную деятельность | ||
На столе воспитателя включается проектор, на большом экране появляется изображение. Это привлекает внимание детей. В видеоролике звучит музыка «Приходи сказка» и появляется сказочное окно. Окно открывается , в окне бабушка и колобок: - Здравствуйте, мои дорогие ребятки! А скажите ка мне, любите ли вы сказки? - А из какой мы сказки? - Испекла я для вас, ребятушки, Колобок. Да такой он получился шалунишка и проказник! Так и хочет побегать да попрыгать! - Отправлю-ка я его к вам с подарочком (достает мешочек), пусть у вам погостит и поиграет. - Ой, куда, куда ты, торопыга? (Колобок спрыгивает с окошка вместе с мешочком) - Убежал! Я знаю кто поможет вам найти Колобка. Любит красную морковку, | Самостоятельная деятельность детей. Дети собираются возле экрана. Ответы. - Колобок. Ответы детей | ||
Цель: развитие у детей сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач | Цель: принятие проблемной ситуации и нахождение решения | ||
Экран выключается Воспитатель: - Ребята, что будем делать? | Ответы детей (Искать Колобка, зайца) | ||
Этап №2 Основной | |||
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (10 мин) | |||
Цель: создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами; развивитие у детей сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач | Цель: укрепление дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами; активизация личного опыта, развитие логического мышления, закрепление сенсорных эталонов: цвета. | ||
- Ищите зайку! - Ребята, а Колобка там нет? А что это у зайки в коробке? (Достает карточки «Четвертый лишний», раздает по одной детям). Расскажите зайчику, какая картинка лишняя и он подскажет, где искать Колобка. Воспитатель переворачивает коробку, там напечатан текст: - А вот и подсказка: В холод он в берлоге спит. - Найдите медведя. - Здесь ли колобок? Около медведя стоят коробки с набором из 4 лего-кирпичиков с наклееными разрезными картинками с изображением лисы. Коробки прикрыты перевернутой картинкой с изображением лисы, размером А-4. Воспитатель показывает картинку детям. - Мишка тоже приготовил для вас игру. Берите каждый по одной коробке и проходите за столы. - Постройте башенку так, чтобы у вас на картинке получилась лисичка. - Какого цвета у вас получились башенки? - Молодцы! Как вы думаете, что нам делать дальше? - Верно, поищем лисичку. - Вот она, наша лисичка. - Она зовет вас поиграть. Лисичка незаметно достает из – за ширмы воздушный шарик, в нём свёрнутая бумажная трубочка.. - Что это? Что в нём? Как достать? Воспитатель прокалывает шарик, достаёт трубочку, разворачивает – там фото раздевалки с колобком на столике. - Ребята, что лисичка хочет нам сказать? Идем в раздевалку, находим колобка. - Вот и колобок нашелся, и подарок от бабушки из сказки. Открываем мешочек, там сладкий приз. - Как вы поблагодарите колобка? Мойте скорей руки и получайте угощенье!
| Дети находят зайку в домике из модулей. Дети по очереди называют лишний предмет на карточке. Ответы детей Дети находят медведя в игровом уголке на подоконнике. Дети берут коробки с лего и садятся за столы. Дети строят башенку из лего, составляя изображение лисы. Ответы детей. Дети находят лису в игровом уголке. Игра «Лисичка и зайцы» Ответы и предположения детей. Предположения детей. Эмоциональная реакция детей. - Спасибо! | ||
Этап №3. Заключительный (2 мин) | |||
Рефлексия | |||
Цель: Формирование навыков оценки, умения делать выводы. | Цель: ответы на вопросы, формулирование выводов. | ||
Воспитатель раздаёт детям сладкие угощения. - Понравилось ли вам наше приключение? - Что было интересней всего? А мне было интересно… | Дети получают конфеты. Ответы детей | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В поисках колобка"
В средней группе мы провели квест игру " В поисках колобка".В игре участвовали дети подготовительной группы в роли лесных зверей .Они давали задания которые мы с удовольствием и больши...
Квест - игра "В поисках Колобка"
Интегрированое занятие по пройденному материалу: сказки....

Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы
Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах интернета, и немного переделала, дети были в восторге....

Квест-игра "В поисках колобка"
Развитие познавательной активности младшего дошкольного возраста посредством квест-игы. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности...


