Технологическая карта НОД. Квест-игра "В поисках колобка"
материал

Технологическая карта НОД. Квест-игра "В поисках колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_kvest-igra_v_poiskah_kolobka.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест – игра: В поисках Колобка»

 в младшей  группе  

Цель: Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности посредством использования педагогической технологии – квест.

Задачи:

 Образовательные:

  • закреплять ранее полученные  знания о сказке «Колобок»;
  • упражнять детей в решении логических заданий: четвертый лишний, разрезные картинки;
  • активизировать речевое общение.

Развивающие:

  • развивать у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач;
  • развивать  умение  работать в команде;
  • закреплять умение  собирать башню из лего, ориентируясь на создание целостного изображения лисички из разрезных частей.

Воспитательные:

  • воспитывать у  детей желание совместно находить решения при возникновении  трудностей.

Развивающая предметно – пространственная среда: мультимедийная система,  видеоролик, где бабушка из сказки «Колобок» ставит перед детьми задачу отыскать Колобка.

Игрушки: заяц, медведь, лиса, колобок; воздушный шарик, фотография колобка  в интерьере приемной; коробка с карточками с изображением 4-х предметов, один из которых лишний: наборы лего, сформированные в коробках по 4 одного цвета, на боковых гранях разрезные картинки лисы; картинка с изображением лисы размером А-4; мешочек с конфетами.

Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение, указания, педагогическая оценка деятельности детей.

Наглядные: просмотр видеоролика.

Практические: работа с карточками, лего.

Игровые: музыкальная   игры «Лисичка и зайцы».

Планируемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении, участвуют в совместных играх, умеют слушать и отвечать на вопросы, выделять лишний предмет из 4 предложенных; осуществляют действия по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки

 

 Содержание:

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап №1 Вводная часть

Мотивация детей к образовательной деятельности (3 мин)

 Цель: создание игровой мотивации,  положительного эмоционального настроя у детей, организация их для образовательной деятельности;

 

Цель: принятие игровой мотивации,  положительного эмоционального настроя, переключение на образовательную деятельность

На столе воспитателя   включается проектор, на большом экране появляется изображение. Это привлекает внимание детей. В видеоролике звучит музыка «Приходи сказка» и  появляется сказочное окно. Окно открывается , в окне бабушка и колобок:

- Здравствуйте, мои дорогие ребятки! А скажите ка мне, любите ли вы сказки?

- А из какой мы сказки?

- Испекла я для вас, ребятушки, Колобок. Да такой он   получился шалунишка и проказник! Так и хочет побегать да попрыгать!

- Отправлю-ка я его к вам с подарочком (достает мешочек), пусть у вам погостит и поиграет.

- Ой, куда, куда ты, торопыга? (Колобок спрыгивает с окошка вместе с мешочком)

- Убежал! Я знаю кто поможет вам найти Колобка.

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети собираются возле экрана.

Ответы.

- Колобок.

Ответы детей

Цель: развитие у детей сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач

Цель: принятие проблемной ситуации и нахождение решения

Экран выключается

Воспитатель:

- Ребята, что будем делать?

Ответы детей (Искать Колобка, зайца)

Этап №2 Основной

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (10 мин)

Цель: создание  условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами; развивитие у детей сообразительности и самостоятельности  мышления в решении возникающих задач

Цель: укрепление дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;

активизация личного опыта, развитие логического мышления, закрепление сенсорных эталонов: цвета.

 - Ищите зайку!

- Ребята, а Колобка там нет? А что это у зайки в коробке? (Достает карточки «Четвертый лишний», раздает по одной детям). Расскажите зайчику, какая картинка лишняя и он подскажет, где искать Колобка.

Воспитатель переворачивает коробку, там напечатан текст:

- А вот и подсказка:

В холод он в берлоге спит.
Тихо в дырочки сопит.
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)

- Найдите медведя.

- Здесь ли колобок?

Около медведя стоят коробки с набором из 4 лего-кирпичиков с наклееными разрезными картинками с изображением лисы. Коробки  прикрыты перевернутой  

картинкой с изображением лисы, размером А-4. Воспитатель показывает картинку детям.

- Мишка тоже приготовил для вас игру. Берите каждый по одной коробке и проходите за столы.

- Постройте башенку так, чтобы у вас на картинке получилась лисичка.

- Какого цвета у вас получились башенки?

- Молодцы! Как вы думаете, что нам делать дальше?

- Верно, поищем лисичку.

- Вот она, наша лисичка.

- Она зовет вас поиграть.

Лисичка незаметно достает из – за ширмы воздушный шарик, в нём свёрнутая  бумажная трубочка..

- Что это? Что в нём? Как достать?

Воспитатель прокалывает шарик, достаёт трубочку, разворачивает – там фото раздевалки с колобком на столике.

- Ребята, что лисичка хочет нам сказать?

Идем в раздевалку, находим колобка.

- Вот и колобок нашелся, и подарок от бабушки из сказки.

Открываем мешочек, там сладкий приз.

- Как вы поблагодарите колобка?

Мойте скорей руки и получайте угощенье!

 

 Дети находят зайку в домике из модулей.

Дети по очереди называют лишний предмет на карточке.

Ответы детей

Дети находят медведя в игровом уголке на подоконнике.

Дети берут коробки с лего и садятся за столы.

Дети строят башенку из лего, составляя изображение  лисы.

Ответы детей.

Дети находят лису в игровом уголке.

Игра «Лисичка и зайцы»

Ответы и предположения детей.

Предположения детей.

Эмоциональная реакция детей.

- Спасибо!

Этап №3. Заключительный (2 мин)

Рефлексия

Цель: Формирование навыков  оценки, умения делать выводы.

Цель: ответы на вопросы, формулирование  выводов.

Воспитатель раздаёт детям сладкие угощения.

- Понравилось ли вам наше приключение?

- Что было интересней всего? А мне было интересно…

Дети получают конфеты.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В поисках колобка"

Конспекты по развитию речи....

Квест - игра "В поисках колобка"

В средней группе мы провели квест игру " В поисках колобка".В игре участвовали дети подготовительной группы  в роли лесных зверей .Они давали задания которые мы с удовольствием и больши...

Квест - игра "В поисках колобка"

Конспект квест игры " В поисках колобка"...

Квест - игра "В поисках Колобка"

Интегрированое занятие по пройденному материалу: сказки....

Квест-игра «На поиски колобка» для детей второй младшей группы

Хочу выразить огромную благодарность своим коллегам за интересные идеи, которыми они делятся в сети. Эту игру я нашла на просторах  интернета, и немного переделала, дети были в восторге....

Квест-игра "В поисках колобка"

Развитие познавательной активности младшего дошкольного возраста посредством квест-игы. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности...

«Квест-игра: В поисках Колобка»

Технологическая карта квест - игры в младшей группе....