Итоговое интернированное занятие для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет на тему: «Полёт на Луну»
план-конспект занятия (младшая группа)

Табак Ольга Александровна

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию и аппликации на тему: «Полет на Луну»

Цель: Продолжать обогащать знания детей по темам космоса, космонавтики, профессии космонавта.

Задачи.

Образовательные:

1) Формировать познавательный интерес.
2) Закреплять знания детей о космосе.
3) Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования брызгами.
4) Закреплять умение аккуратно наклеивать вырезанные фигуры.
5) Формировать умение делать брызги большой кистью.

6)   Закреплять лексику по теме космоса: космос, космонавт, планеты, Луна, Солнце, звезды, ракета, космический корабль.

Развивающие:

1) Развивать любознательность.

2) Развивать воображение, фантазию.

3) Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к творчеству.
2) Воспитывать самостоятельность.
3) Создавать условия для развития чувства коллективизма в работе.

                                                     Предварительная работа.

Рассматривание картинок на тему «Космос», «Солнечная система», фотографий Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки».

Беседы о первом полете в космос, совершенном Ю. Гагариным.

Беседы о полете Белки и Стрелки.

Дидактические игры «Собери планеты», «Полетаем на ракете»

Раскрашивание иллюстраций на тему космоса.

Фотографирование детей в космическом шлеме

Изготовление ракеты из фольги.

                                                     Ход занятия.

Организационный момент. 2мин

Воспитатель- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в космос. Любое путешествие начинается с добра. Давайте подарим друг другу как можно больше теплых и приятных слов. Как вы думаете: что значит «теплые слова»?

Ответы детей – добрые, радостные, приятные.

(Круг друзей)

Воспитатель – Правильно. Давайте пройдем на коврик, встанем в круг, возьмемся за руки и по очереди скажем своему соседу теплое слово (Ваня, ты добрый! Вова, ты заботливый и тд)

Воспитатель – ребята, вы почувствовали, как радостно на душе стало у каждого из нас?

Ответы детей

Основная часть 12 мин

Воспитатель – Ребята, давайте пройдем за наш стол-космодром. Чтобы узнать, на чем мы отправимся, вам необходимо отгадать загадку:

Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит.

Прощай, любимая планета!

На Марс везет меня…

Ответы детей (планета)

Правильно, ребята. Сегодня мы полетим на ракете. А давайте вспомним , что такое Марс?

Ответы детей – планета. 

Сюрпризный момент

(слышится песенка)

Воспитатель – ребята, вы слышите песенку?

Ответы детей- да,

Воспитатель – Интересно, кто это поет? Ой, да это какой-то мальчик! Ребята, кто-нибудь знает, кто это?

Ответы детей – Незнайка

Незнайка – да, меня зовут Незнайка! А куда я попал? Это уже Луна? Я ведь летел на Луну.

Воспитатель – Незнайка, ты попал в д/сад к ребятам. Представляешь, мы тоже отправляемся в космическое путешествие на ракете. Вот только не выбрали еще на какую планету нам полететь.

Незнайка – так давайте вместе отправимся на Луну. Вы были когда-нибудь на Луне?

Ответы детей – нет!

Воспитатель – отличная идея, Незнайка, только давай перед полетом зарядимся энергией.

                                                             Физминутка

В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки над головой) И пониже перевесить. (руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь (ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)

Воспитатель – ну все, мы готовы к полету! Садимся за стол, берем большую кисть окунаем ее в красную краску и отправляем волшебные брызги в наш космос (я буду делать вместе  с вами), теперь моем кисти в воде, набираем немного желтой краски и отправляем в космос желтые брызги, теперь давайте попросим Незнайку отправить в космос синие брызги! (Брызги наносятся на предварительно раскрашенный черным цветом лист ватмана)

Незнайка – ой, какой красивый у нас получился космос!

Воспитатель – согласна. Ребята, давайте добавим в наш космос планеты, космические тела, которые мы с вами уже раскрасили. Берем кисточки, окунаем в клей, аккуратно наносим на обратную сторону рисунка и отправляем в наш космос (то есть приклеиваем).

Воспитатель – ребята, какие космические фигуры можно увидеть в нашем космосе? Давайте расскажем Незнайке.

Ответы детей – Сатурн, Солнце, Юпитер, звезды, космические корабли, ракеты, космонавтов и тд.

Незнайка – О! Какая яркая планета солнце?

Воспитатель – Что ты, Незнайка! Ребята, скажите, а Солнце- это планета?

Ответы детей – нет, это звезда.

Воспитатель - Ребята давайте теперь и нашу ракету готовить к космическому путешествию. Берем кисти для клея, окунаем в клей и смазываем обозначенную поверхность нашего космоса клеем (здесь будет наша ракета).

(дети смазывают поверхность раскрашенного брызгами листа клеем и вместе с воспитателем и Незнайкой приклеивают ракету к ватману).

Незнайка – а ваша ракета пустая в космос что ли полетит? Ха-Ха-Ха

Воспитатель – Незнайка, конечно, нет. Сейчас мы с ребятами займем свои места! Ребята, давайте приклеим наши фотографии на ракету (дети вместе с воспитателем клеят предварительно вырезанные кругом (3-4см в диаметре) фотографии на ракету.

Воспитатель - вот теперь наша ракета готова! Ребята, Давайте наберем в ротики побольше воздуха и подуем на нашу ракету, чтобы она взлетела.

(дети с воспитателем и Незнайкой набирают воздух и дуют на ракету три раза)

Воспитатель – ребята, сколько раз мы подули на нашу ракету?

Ответы детей – три разы

Воспитатель – правильно. Ребята, вот так интересно мы с вами начали наше путешествие в космос на ракете. Завтра мы с вами увидим много интересного вместе с нашим новым другом Незнайкой.

                                       Рефлексия. 1 мин

Воспитатель – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сделали, чтобы отправиться в космическое путешествие? Что мы сделали, чтобы наша ракета смогла полететь в космос? 

Воспитатель – правильно, ребята. Завтра мы продолжим изучать космический мира сегодня прощаемся с вами.

Давайте мы снова возьмемся за руки в кругу и улыбнемся друг другу :

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Помашем мы рукой слегка.

Скажем дружно всем: «Пока!»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Тип: интегрированноеВозраст: 2-3 годаФормы непосредст...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста ( 3-4 года) на тему: «Российский флаг»

Этот конспект будет полезным в воспитании патриотизма у детей....

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»

Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Посуда"

Этот конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения (плеоптический этап)...