Консультация Пространственное моделирование в среде
консультация (средняя группа)

Гладышева ЮлияГеоргиевна
Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал для родителей 284.41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что и как читать ребёнку?»

 Книга - это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.

Уважаемые взрослые при выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка обратите внимание на следующее: Picture background

 - Книга для ребенка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Картинки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним.

Чем старше ребенок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображения людей, животных, предметов реалистичны.

С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку. Читая вместе с взрослым, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Выбирая книги для чтения дошкольнику, ещё следует обратить внимание на следующее моменты.

 1. Интереснее всего для любого человека информация, о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема: «О детях». Далее — книги о природе, животных, приключениях и т,д.Picture background

 2. Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится — лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении и не вызовет должного отклика у ребенка. Поэтому сделаем вывод: постарайтесь заранее прочитать то, что собираетесь читать ребенку. Вспомните книги, которые читали в детстве вам, спросите у своих родителей, опросите знакомых, что они читают своим детям.

 3. Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться от ваших. Не нужно насильно читать ребенку то, что он отвергает. Например, ваш ребенок категорически не хочет слушать вашу любимую книгу А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города». После нескольких попыток отложите чтение этой книги на следующий раз. Ищите то, что понравится, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет по вкусу ребенку, или же ждите, пока он «дорастет» до предложенной книги. Да, это бывает утомительно, но без этого не обойтись.

 4. Что интересно одному ребенку, может совершенно не нравиться другому. Не равняйтесь на других, выбирайте то, что с удовольствием воспринимает ваш ребенок.

 5. Выберите правильное время для чтения. Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и вечернее время, и послеобеденное. Главное, чтобы ваше чтение не становилось наказанием, насилием, неприятным занятием.

6. Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше чуть меньше, но регулярно (каждый день по 10-15 минут).

7.Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-й раз.

8. Читайте со остановками, объясняя незнакомые слова, показывайте иллюстрации.

Даже взрослый человек при перечитывании художественного произведения каждый раз замечает новые смысловые нюансы, особенности. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Ребёнок, когда ему читают первый раз, пытается понять произведение; во время перечитывания этой книги второй раз, он пытается запомнить фразы и предложения, используемые в тексте, и лишь, когда запомнит текст начинает использовать слова и выражения этого текста, пересказывая это произведение кому-либо. Можно сказать, что ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения. 8. Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим.

У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений. В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского. Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно чтоб ежедневные чтения книг стали традицией, которую ребенок пронесет потом через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ребенком, и найдите время тогда, когда малыш спокоен и готов принимать от вас информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия припадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте уже умеет сосредоточить внимание на одном достаточно длительное время, и читать им можно уже на протяжении часа. Если это не так и ребенку сложно сконцентрироваться и он постоянно отвлекается, то вам не стоит читать слишком долго, а также полезно будет поделать упражнения для развития внимания. Нужно помнить о том, что детям в возрасте 5 лет читать нужно с эмоциями, с выражением, особое внимание уделяйте конкретным вещам (природа, персонажи). Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку. Не забывайте о чтении в ролях, это поможет хорошо развить память, риторику.Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственное моделирование в среде центра конструирования «БАБАШКИ».

Пространственное моделирование в среде центра конструирования «БАБАШКИ».Развивающая предметно пространственная среда должна быть:-Содержательно-насыщенной.-Трансформируемой.-Полифункционал...

Организация пространственного моделирования у дошкольников в предметно-пространственной среде "Бабашки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31843527","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31843530","attributes":{"alt":"","...

презентация " Использование технологий пространственного моделирования «Бабашки» при организации речевой развивающей среды"

Бабашки–это детский ростовой конструктор для пространственного моделирования и свободной игры.Блоки разной формы. Среди них бруски, арки, цилиндры и плоскости разных размеров, а также их части (...

Педагогическая практика "Организация пространственного моделирования у дошкольников в развивающей среде "Бабашки"

Пономарева Валентина Борисовна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска Тем...