Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематиеское планирование на март 2 неделя. младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народные промыслы»
Дата ____________ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. «Нарисуй , кто что хочет красивое". Развивать эстетическое восприятие, учить видеть и выделять красивые предметы, явления, закреплять умение рисовать разными материалами ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ПР Беседа с детьми о проведенных выходных ПР Беседа с детьми по теме «Зачем говорят «Здравствуйте»? - формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. РР Индивидуальная работа с Сашей,Ростиславом дидактическая игра по развитию речи. - «Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков. ПР Наблюдение за растениями в уголке природы - учить замечать изменения, происходящие с растениями. ФР Подвижная игра «Весенний дождик и солнышко» - упражнять в беге в одном направлении; развивать внимание к сигналу. ПР Дидактическая игра «Выложи по порядку картинки» - воспитывать КГН (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание) | Настольная игра «Мозаика» -учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. | Памятка родителям: «Игры между делом» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение Пришла весна - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. ФР Подвижная игра «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. ФР Индивидуальная работа с Богданом З. «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер СКР Трудовая деятельность: наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закрепить время суток. ХЭР Творческая мастерская: рисование открытки "Веточка мимозы" - продолжать знакомить детей со способом изображения "прижми и отпечатай", учить создавать изображение при помощи кусочка крупного поролона. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение "Пришла весна" - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе (в сравнении с утренним наблюдением) ПР Дидактическая игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. ФР Народная игра «Котелок» - формировать интерес к народным играм. Учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, сообразительность. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко» - закреплять знания об образе жизни домашних птиц. СКР Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц» -обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных разными мастерами. Продолжать работу по формированию интереса к книге. ХЭР Индивидуальная работа с Аминой - закреплять понятие «точка», развивать навык рисования точек в ограниченном пространстве. | Рассмотрение иллюстраций с изображением весны - закрепить признаки весны: сосульки, ручейки, потепление. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: «Народные промыслы»
Дата ____________ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Речевое развитие Тема: Описание предметов посуды совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между предметами. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ПР Беседа с детьми о проведенных выходных ПР Беседа "Вежливая просьба " - Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. РР Индивидуальная работа «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Ариной, Ярославом Ш СКР Работа в уголке природы. Полить цветы, протереть крупные листья – воспитывать заботливое отношение к окружающему. ФР Подвижная игра «Лохматый пѐс» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость. ПР Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | Настольная игра «Мозаика» - развивать мышление, мелкую моторику рук. | Консультация родителей на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 года» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ветром. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» - предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра. ФР Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» - упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. ФР Индивидуальная работа с Аминой «Прыжки вверх с места» - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. ПР Трудовая деятельность кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Дидактическая игра «Встречаем гостей» - учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол. ХЭР Творческая мастерская Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги) с Полиной, Дариной продолжить знакомить с техникой оригами. СКР Сюжетно-ролевая игра «Больница». «Кукла заболела» - Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Дорогою добра «Познавательная деятельность: рассматривание альбома иллюстраций на тему «Труд взрослых в детском саду»; наблюдение за трудом повара, дворника. Речевая деятельность: беседа на тему «Кто приготовил нам обед»; чтение произведений художественной литературы: В. Гербова «Хитрые башмачки», Н. Калинина «Помощники»; заучивание стихотворения В. Викторова «Люблю детский сад». Игровая деятельность: театрализованные игры «Приготовим угощение», «Напоим куклу чаем». Итоговое занятие 12» | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ветром. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» - предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Индивидуальная работа с Миланой закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; ФР Подвижная игра «Быстрые ракеты» - закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце» - учить слушать сказки, развивать речь. ПР «Книжкина больница» - познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции. ХЭР Индивидуальная работа с Богданом Т, Ариной– закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него | Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: «Народные промыслы»
Дата ___________ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. Работника ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше-меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина | ПР Беседа « Остановка для пассажирского транспорта» - расширять представления о пассажирском транспорте, обратить внимание на то, что останавливается он на специальных остановках, около тротуаров; ожидать транспорт люди должны на специальных площадках. Прежде чем войти, нужно дождаться, пока люди сойдут. ПР Индивидуальная работа с Макаром дидактическая игра с геометрическими фигурами - сложить в одну коробку кубики, в другую кирпичики, в третью - шарики. СКР Совместный труд со взрослым - продолжать учить детей протирать пыль с подоконника, со шкафа. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. ФР Подвижная игра «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». ПР Дидактическая игра «Кто что любит» - закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними. | «Круги. Овалы» - развивать умение рисовать предметы округлой формы по зрительному ориентиру. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. ФР Подвижная игра «Совушка» - учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. ФР Индивидуальная работа с Максимом «Прыжки вверх с места» -развивать умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность посыпать ледяную дорожку песком. - учить быть осторожными в период гололёда. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ХЭР «Приглашаем в гости к нам» - знакомить детей с народными обрядами приглашения гостей в дом, встречать гостей хлебом-солью. Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок. РР Заучивание стихов о весне – накопление опыта использования образности в речи. Упражнение «Кто первый и правильно оденется» - закрепить умение быстро, правильно и последовательно одеваться. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам (в сравнении с утренним наблюдением). ФР Подвижная игра «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках через шнур. ФР Подвижная игра «Салки в кругу» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР «Веточка мимозы» - упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки. ПР Дидактическая игра «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. | Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: «Народные промыслы»
Дата __________ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация «Флажки» продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ПР Беседа «Как сохранить здоровье?» - дать детям элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. РР Индивидуальная работа с Ариной, Милой дидактическая игра «Расскажи о своём платье»- составление описательного рассказа. Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями» - закрепить названия комнатных растений, правила ухода за ними. ФР Подвижная игра «Беги к тому, что назову» -напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой. ПР Дидактическая игра «Найди пуговицы с четырьмя дырочками» - закрепить счет до четырёх. | Подвижная игра «Поймай хвост» - учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. | Индивидуальные беседы с каждым родителем«О своевременной приводе ребёнка в ДОУ и об оплате за ДОУ» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за строительной техникой - закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых. ФР Игра-хоровод «На лесной полянке» ФР Индивидуальная работа с Расулом,Василиной - развитие движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Трудовая деятельность убираем участок от снега - учить трудиться сообща, наводить порядок на участке. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Опыт «Что в пакете?» - выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. ХЭР Индивидуальная работа с Богданом З. и Василисой аппликация тема: «Весенний цветок» - учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам, составлять из частей изображение цветка; закрепить приемы аккуратного наклеивания; воспитывать любовь к близким людям. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за уборочными машинами - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. ФР Игра малой подвижности «Найдём воробушка» - развивать ловкость, умение играть вместе. ФР Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Путешествие на Крайний Север. Игра - драматизация- помочь детям принять участие в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о далёком северном крае. ХЭР Прослушивание произведения Э.Грига «Весной» - учить различать настроение, чувства в музыке, сопоставлять образы природы. | Рисование «Любимые цветы» - учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
Тема недели: «Народные промыслы»
Дата _________ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром. «Как мы с Фунтиком возили песок» Задачи: Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. Папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей- он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ПР Беседа «Приключения Зажигалки» - помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами. РР Индивидуальная работа с Макаром дидактическая игра «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать слова по смыслу. ПР Наблюдение в уголке природы за ростом растений - рассмотреть, что изменилось. ФР Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. СКР Практическое упражнение «Сухие ручки» - Учить детей правильно мыть руки. Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Дидактическая игра «Русские узоры» - учить детей узнавать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за трудом шофера - продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. ФР Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» - развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. ФР Индивидуальная работа с Максимом. прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность раскидывать слежавшийся снег - учить раскидывать снег, чтобы он быстрей растаял. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
СКР Хозяйственно-бытовой труд:«У каждой вещи своё место» - закрепить умение наводить порядок в группе, расставлять вещи по местам. ХЭР Индивидуальная работа с Василисой– учить разминать пластилин в руках. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: возраст людей - учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста. ФР Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки» - познакомить со стихотворением, обсудить прочитанное, воспитывать уважение к бабушке. ПР Игра-ситуация « Накрываем на стол» - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Тема: «Колобок» - Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
