Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алипкалиева Светлана Федоровна

Календарно-тематиеское планирование на март 2 неделя. младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_marta.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Народные промыслы»

Дата ____________ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Рисование.

«Нарисуй , кто что хочет красивое".

Развивать эстетическое восприятие, учить видеть и выделять красивые предметы, явления, закреплять умение рисовать разными материалами

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ПР Беседа с детьми о проведенных выходных

ПР Беседа с детьми по теме «Зачем говорят «Здравствуйте»? - формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

РР Индивидуальная работа с Сашей,Ростиславом дидактическая игра по развитию речи. - «Что ты слышишь?» - развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.

ПР Наблюдение за растениями в уголке природы - учить замечать изменения, происходящие с растениями.

ФР Подвижная игра «Весенний дождик и солнышко» - упражнять в беге в одном направлении; развивать внимание к сигналу.

ПР Дидактическая игра «Выложи по порядку картинки» - воспитывать КГН (умывание, мытье рук, прием пищи, причесывание)

Настольная игра «Мозаика» -учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Памятка родителям: «Игры между делом»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение  Пришла весна - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

ФР Подвижная игра «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

ФР Индивидуальная работа с Богданом З. «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер 

СКР Трудовая деятельность:  наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения. 

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ПР Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закрепить время суток.

ХЭР Творческая мастерская: рисование открытки "Веточка мимозы" - продолжать знакомить детей со способом изображения "прижми и отпечатай", учить создавать изображение при помощи кусочка крупного поролона.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение  "Пришла весна" - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе (в сравнении с утренним наблюдением)

ПР Дидактическая игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

ФР Народная игра «Котелок» - формировать интерес к народным играм. Учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, сообразительность.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко» - закреплять знания об образе жизни домашних птиц.

СКР Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц» -обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных разными мастерами. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

 ХЭР Индивидуальная работа с Аминой -  закреплять понятие «точка», развивать навык рисования точек в ограниченном пространстве.

Рассмотрение иллюстраций с изображением весны - закрепить признаки весны: сосульки, ручейки, потепление.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Народные промыслы»

Дата ____________ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Речевое развитие

Тема: Описание предметов посуды

совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно - следственные связи между предметами.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ПР Беседа с детьми о проведенных выходных

ПР Беседа "Вежливая просьба " - Знакомство детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

РР Индивидуальная работа «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Ариной, Ярославом Ш

СКР Работа в уголке природы. Полить цветы, протереть крупные листья – воспитывать заботливое отношение к окружающему.

ФР Подвижная игра  «Лохматый пѐс» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость.

ПР Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

Настольная игра «Мозаика» - развивать мышление, мелкую моторику рук.

Консультация родителей на тему:

«Возрастные особенности детей 3-4 года»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за ветром. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» - предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра.

ФР Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» - упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.

ФР Индивидуальная работа с Аминой «Прыжки вверх с места» - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

ПР Трудовая деятельность кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ПР Дидактическая игра «Встречаем гостей» -  учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол.

ХЭР Творческая мастерская  Конструирование «Кораблик» (складывание из бумаги) с Полиной, Дариной продолжить знакомить с техникой оригами.  

СКР Сюжетно-ролевая игра «Больница». «Кукла заболела» - Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Дорогою добра «Познавательная деятельность: рассматривание альбома иллюстраций на тему «Труд взрослых в детском саду»; наблюдение за трудом повара, дворника.

Речевая деятельность: беседа на тему «Кто приготовил нам обед»; чтение произведений художественной литературы: В. Гербова «Хитрые башмачки», Н. Калинина «Помощники»; заучивание стихотворения В. Викторова «Люблю детский сад».

Игровая деятельность: театрализованные игры «Приготовим угощение», «Напоим куклу чаем». Итоговое занятие 12»

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за ветром. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» - предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Индивидуальная работа с  Миланой  закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения;

ФР Подвижная игра «Быстрые ракеты» - закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце» - учить слушать сказки, развивать речь.

ПР «Книжкина больница» - познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, мыслительные операции.

ХЭР Индивидуальная работа с Богданом Т, Ариной– закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него

Беседа и рассматривание иллюстраций   «Дети поздравляют маму»

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Народные промыслы»

Дата ___________ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. Работника

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше-меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина

ПР Беседа « Остановка для  пассажирского транспорта» - расширять представления о пассажирском транспорте, обратить внимание на то, что останавливается он на специальных остановках, около тротуаров; ожидать транспорт люди должны на специальных площадках. Прежде чем войти, нужно дождаться, пока люди сойдут.

ПР Индивидуальная работа  с Макаром  дидактическая игра с геометрическими фигурами - сложить в одну коробку кубики, в другую кирпичики, в третью - шарики.

СКР Совместный труд со взрослым - продолжать учить детей протирать пыль с подоконника, со шкафа. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

ФР Подвижная игра «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

ПР Дидактическая игра «Кто что любит» - закреплять представления детей о животных – обитателях животного уголка и уходе за ними.

 «Круги. Овалы» - развивать умение рисовать предметы округлой формы по зрительному ориентиру.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за птицами на участке детского сада -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

ФР Подвижная игра «Совушка» - учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

ФР Индивидуальная работа с Максимом «Прыжки вверх с места» -развивать умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Трудовая деятельность посыпать ледяную дорожку песком. - учить быть осторожными в период гололёда.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР «Приглашаем в гости к нам» -  знакомить детей с народными обрядами приглашения гостей в дом, встречать гостей хлебом-солью. Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок.

РР Заучивание стихов о весне – накопление опыта использования образности в речи.

Упражнение «Кто первый и правильно оденется» - закрепить умение быстро, правильно и последовательно одеваться.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за птицами на участке детского сада -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам (в сравнении с утренним наблюдением).

ФР Подвижная игра «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках через шнур.

ФР Подвижная игра «Салки в кругу» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР «Веточка мимозы» - упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки.

ПР Дидактическая игра «Чего не хватает?» - развивать внимание, память.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели:  «Народные промыслы»

Дата __________ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация «Флажки»

продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ПР Беседа «Как сохранить здоровье?» - дать детям элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

РР Индивидуальная работа с Ариной, Милой дидактическая игра «Расскажи о своём платье»-  составление описательного рассказа.

Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями» - закрепить названия комнатных растений, правила ухода за ними.

ФР Подвижная игра «Беги к тому, что назову» -напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой.

ПР Дидактическая игра «Найди пуговицы с четырьмя дырочками» - закрепить счет до четырёх.

Подвижная игра «Поймай хвост» - учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Индивидуальные беседы с каждым родителем«О своевременной приводе ребёнка в ДОУ и об оплате за ДОУ»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за строительной техникой - закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

ФР Игра-хоровод «На лесной полянке»

ФР Индивидуальная работа с Расулом,Василиной - развитие движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Трудовая деятельность убираем участок от снега - учить трудиться сообща, наводить порядок на участке.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ПР Опыт «Что в пакете?» - выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

ХЭР Индивидуальная работа с Богданом З. и Василисой   аппликация тема: «Весенний цветок» - учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам, составлять из частей изображение цветка; закрепить приемы аккуратного наклеивания; воспитывать любовь к близким людям.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за уборочными машинами - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

ФР Игра малой подвижности «Найдём воробушка» - развивать ловкость, умение играть вместе.

ФР Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Путешествие на Крайний Север. Игра - драматизация- помочь детям принять участие в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о далёком северном крае.

ХЭР Прослушивание произведения Э.Грига «Весной» - учить различать настроение, чувства в музыке, сопоставлять образы природы.

Рисование «Любимые цветы» - учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Народные промыслы»

Дата _________ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие».

Ознакомление с окружающим миром.

«Как мы с Фунтиком возили песок»

Задачи: Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. Папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей- он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ПР Беседа «Приключения Зажигалки» - помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами.

РР Индивидуальная работа с Макаром дидактическая игра «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать слова по смыслу.

ПР Наблюдение в уголке природы за ростом растений - рассмотреть, что изменилось.

ФР Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

СКР Практическое упражнение «Сухие ручки» - Учить детей правильно мыть руки. Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Дидактическая игра «Русские узоры» - учить детей узнавать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за трудом шофера - продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины;  воспитывать уважение к труду взрослых.

ФР Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» - развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

ФР Индивидуальная работа с  Максимом. прыжки вверх с места -  развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Трудовая деятельность раскидывать слежавшийся снег - учить раскидывать снег, чтобы он быстрей растаял.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

СКР Хозяйственно-бытовой труд:«У каждой вещи своё место» - закрепить умение наводить порядок в группе, расставлять вещи по местам.

ХЭР Индивидуальная работа с Василисой– учить разминать пластилин в руках.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение: возраст людей - учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста.

ФР Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки» - познакомить со стихотворением, обсудить прочитанное, воспитывать уважение к бабушке.

ПР Игра-ситуация « Накрываем на стол» - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Тема: «Колобок» -  Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...