Конспект для средней группы на тему «Потешный промысел наших предков».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов,
Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
Учить различать материалы, из которых делают изделия народных промыслов.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров.
Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.
Развивающие:
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать логическое мышление, память.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Потешный промысел наших предков».
Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов,
Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
Учить различать материалы, из которых делают изделия народных промыслов.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров.
Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.
Развивающие:
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать логическое мышление, память.
Ход занятия.
1 слайд
1. Вводная часть (организационный момент)
Ход занятия:
- Ребята, здравствуйте, посмотрите с кем я к вам сегодня пришла? (Дети видят в руках матрешку и называют)
- Совершенно верно!
- Деревянная красотка, ярко разукрасилась,
Любит с детками играть,
Чтобы любовались ей,
Есть секретики внутри,
Такие же подружки,
Чудо-мастера придумали – русскую игрушку!
- Эту замечательную игрушку придумали русские мастера, это наша волшебная Российская культура, это промыслы наших умельцев!
- Ребята, а хотите узнать о том, что же еще делали своими золотыми руками наши народные мастера? (Дети отвечают)
- Тогда приготовьтесь, мы вместе с матрешкой отправимся в путешествие!
2.Основная часть:
2 слайд
- Мы с вами уже познакомились с матрешкой. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна, и еще, и еще… и так до 10-12 куколок. Этих красавиц разукрашивали самыми яркими и разнообразными красками. (Просмотр изображений и игрушек матрешек). Сделать такую прекрасную игрушку своими руками было сложно, ведь нужно было вырезать из дерева, а оно твердое, это кропотливый труд. Из чего мастер делал матрешку? (Матрешек мастера делают из дерева).
3 слайд
- Ребята, но не только матрешек делали наши народные умельцы, есть такой промысел под названием «Гжель». Какие красивые сувениры, но чем-то они похожи друг на друга, вы заметили чем? Правильно, эти сувениры окрашены сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Делали Гжель из белой глины.
4 слайд
Также они Лепили фигурки людей, животных, птиц. Какой основной цвет использовали художники, когда создавали рисунки на Гжели? (Художники использовали синий цвет и все его оттенки, а рисовали на белом фоне). Из чего делали Гжель? (Гжель делали из глины)
Воспитатель:
Все игрушки не простые,
а волшебно расписные!
Белоснежны, как березки,
Кружочки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но не в силах оторвать свой взор.
5 слайд
Воспитатель: А какие дымковские игрушки вы знаете? (ответы детей, показ иллюстраций).
А сейчас мы с вами посмотрим, как выглядит дымковская игрушка.
Ребята, какие предметы вам уже знакомв7- Давайте подумаем, из каких элементов будет состоять узор? (круги, волны, точки)
- Какие цвета используют мастера Дымково?
(красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный)
А как расположены узоры на фигурке? (вдоль ног, шеи, туловища)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему игрушка называлась дымковская? Хотите я вам расскажу
Дети: Да.
Воспитатель: Возникла дымковская игрушка в деревне Дымково близ г. Вятка. В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман поднимается от реки, село это – было будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь, в далекую старину и зародилась игрушка. Так ее и прозвали - «дымковская». Дымковские игрушечные мастера вылепляли все, что видели вокруг: животные, сцены из крестьянской жизни, рыбаков, женщин с кокошниками, прекрасные дамы и красивые господа, которых они видели на ярмарках.
6 слайд
Теперь я предлагаю вам сделать своего дымковского коня.
3. Заключительная часть.
- Ребята, давайте вспомним о каких народных промыслах мы сегодня узнали?
(Мы сегодня узнали о народных промыслах: Матрешка, Гжель и Дымковская игрушка).
Ребята, вы хотите дальше изучать народные промыслы и узнавать, что же еще создавали наши талантливые мастера с золотыми руками? (Да).
- Замечательно, мы с вами обязательно продолжим, а сейчас вам хочу сказать, что вы большие молодцы, потрудились сегодня на славу, я вас хочу попросить поделиться с вашими родными тем, что вы сегодня узнали, договорились, ребята? (Да).
-До свидания, ребята, спасибо вам за ваше стремление познавать и изучать народное искусство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»
Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

Конспект для средней группы по ФЦКМ "Путешествие по нашей стране - России"
Продолжаем закреплять знания детей о названии страны, о флаге. Формировать интерес к русскому прикладному искусству-глиняная и деревянная игрушка. Воспитывать чувства гордости за свою страну....

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект ООД по развитию речи " Как выращивали хлеб наши предки"
Земля дает богатые урожая зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольс...