Конспект занятия "Скоро в школу мы пойдем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коваленко Эмма Анатольевна

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_uchiteley.docx44.57 КБ

Предварительный просмотр:

Вступление (преамбула):

 Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 6.

 Группу посещает 26 детей,  11 мальчиков и 15 девочек. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают многочисленные вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Тема занятия: «Скоро в школу мы пойдём».

Используемые технологии:  игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.

Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение логически мыслить и правильно оформлять доказательную  речь, умение работать в команде; систематизируются ранее полученные знания, которые позволят детям реализовать свои возможности.

Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Закрепить с детьми  полученные знания через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять словарный запас по теме «школа»;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, закрепить умение находить соседей числа;

- закреплять знания о буквах и звуках, упражнять в умении определять первый звук в названии картинки и составлять слово;

- расширять словарный запас за счет обобщающих понятий;

- продолжать формировать умение составлять предложение по схеме;

    - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать логическое мышление в процессе решения логических задач;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

     - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и правильно её выполнять;

- воспитывать чувство ответственности,  доброжелательного отношения друг к другу, умение договариваться и работать в команде.

Оборудование для педагога: ноутбук, интерактивная доска, презентация, мяч, 3 фланелеграфа, 7 конвертов с заданиями.

Оборудование для воспитанников: карандаши, фломастеры, карточки с цифрами, карточки с картинками для определения слова по грамоте, квадратные  листы бумаги.

Предварительная работа:

Дидактические игры по обучению  грамоте «Найди букву»,  «Найди место звука в слове» и др., составление предложений по схеме, отгадывание загадок, решение логических задач.

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришли учителя, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется,

«Добрый день»!

Наши гости очень рады вас видеть. А пришли они к нам, чтобы посмотреть как вы выросли, повзрослели, чему  научились. Вы много уже чего знаете и готовы идти в школу. А чему вы хотите научиться в школе?  

Воспитатель: назовите пожалуйста слова на тему «Школа».

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. В школе, которая находится недалеко от нашего детского сада учатся ребята, которые так же,  как и вы ходили в нашу группу «Радуга». Они очень захотели отправить вам  видео обращение, давайте послушаем.

Воспитатель: Вот какое послание прислали вам ученики.  В каждом конверте задание. Вы готовы выполнить задания и проверить свои знания?  Я думаю, что вы успешно справитесь. Вы ведь хотите получать хорошие отметки в школе?

Воспитатель: У радуги сколько цветов? А чего еще бывает 7?

Конвертов всего 7.  Помогите мне,  пожалуйста, проверить   правильно ли разложены конверты по цветам радуги.  Откроем быстрее первый конверт «Красный»

  1. Основная часть
  1.   Работа с числовым рядом. (красный конверт)

Восп-ль:  Отгадайте загадку: Когда работает, стирается,

         В размерах быстро уменьшается,

Цветным, простым бывает,

                    Так, как трудягу называют?  (Карандаш)

Молодцы! Почему вы решили, что это карандаш? Проходите за столы,  давайте сделаем  пальчиковую гимнастику с карандашом.

 Выполнить  задание:  Возьмите пожалуйста карточку с изображением числового ряда и напишите карандашом пропущенные цифры. Проверьте правильность выполненного задания  друг у друга. Счет от 1 до 10 и  обратно. Соседи числа.

1 ребенок восстанавливает числовой ряд у доски.

  1.  «Разгадать слово по цвету букв»  (оранжевый конверт).

Воспитатель: Ребята, смотрите,  на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, подскажите!

2.3    Игра с мячом «Задание на сообразительность». ( желтый конверт)

- Как называется наша планета?

- сколько дней в неделе?

- какой третий день недели?

- когда бывает радуга?

- какие птицы прилетают первыми весной?

- назови железнодорожный транспорт?

- что делает врач?

- что делает учитель?

-  как называется сумка для учебных принадлежностей?

- на какой улице находится наш д/с?

2.4. «Составление предложения по схеме» (зеленый конверт)  

В конверте - что это?   |___ ___ ___ .  Из чего состоит предложение?

Из слов, которые связаны по смыслу. Если мы будем говорить друг другу разные слова, то мы не поймем друг друга.  

- Составьте предложение из трех слов,  в этом предложении должно быть слово, догадайтесь какое.

Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)

 С какой буквы пишется предложение? А еще, какие слова мы пишем с большой буквы, даже если они не стоят в начале предложения?

- Что ставим в конце предложения?

-  Какие еще знаки могут стоять в конце предложения?

- Молодцы!

Назовите первое, второе, третье слово слово.

Воспитатель: Вот у нас осталось три конверта, какой следующий цвет выбираем? 

2.5. «Музыкальная физминутка» (Голубой конверт)

2.6. «Определи имя» (работа в командах)  (синий конверт) В конверте фото школьников, которые подготовили задания.  Дети делятся  на 3 команды. Определяют имена по схеме.

2.7 «Умный квадрат» (Фиолетовый конверт)

1. В центре квадрата нарисуйте столько треугольников, какую цифру я покажу. (2)

2. В правом верхнем углу на один квадрат меньше чем треугольников (1)

3. В левом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая не имеет углов.

4. В левом верхнем углу обозначьте цифрой количество звуков в слове МАК.

5. В правом нижнем углу напишите цифрой, сколько вам лет.

6. Над треугольниками напишите первую букву своего имени.

7. Под треугольниками обозначьте цифрой, сколько слов в предложении «Весной светит яркое солнце».

8. Справа от треугольников укажите, сколько слогов в слове РОЗА.

9. Слева от треугольников напишите первую букву слова РОЗА.

- Молодцы ребята!

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие вы выполняли задания. Расскажите, что вам понравилось больше всего. А что было сложно выполнять. ( Дети подходят к картинке с радугой,  где размещены карточки с выполненными заданиями. и делятся впечатлениями о занятии).

 Видео обращение школьников.

Сюрприз - подарки от школьников:  книжки-малышки для самостоятельного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре Тема: «В школу я пойду - грамотным, здоровым быть хочу»

Разработка физкультурного занятия для детей подготовительной группы (в рамках проекта "Преемственность ДОУ и школы)...

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем!»

Непосредственно-образовательная деятельность :" Познание":  с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект логопедического занятия "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной группе

Открытое итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада (логопункт)...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем"

Цель: формировать представление детей о школе  и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников....

Конспект ООД по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"

Конспект ООД содержит материал по применению настольно-печатных игр в работе с дошкольниками во время ООД...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе комбинированного вида....