Конспект занятия "Скоро в школу мы пойдем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступление (преамбула):
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 6.
Группу посещает 26 детей, 11 мальчиков и 15 девочек. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают многочисленные вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость.
Тема занятия: «Скоро в школу мы пойдём».
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.
Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение логически мыслить и правильно оформлять доказательную речь, умение работать в команде; систематизируются ранее полученные знания, которые позволят детям реализовать свои возможности.
Представленный конспект занятия рекомендуется к проведению для детей воспитателям подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас по теме «школа»;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, закрепить умение находить соседей числа;
- закреплять знания о буквах и звуках, упражнять в умении определять первый звук в названии картинки и составлять слово;
- расширять словарный запас за счет обобщающих понятий;
- продолжать формировать умение составлять предложение по схеме;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать логическое мышление в процессе решения логических задач;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и правильно её выполнять;
- воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу, умение договариваться и работать в команде.
Оборудование для педагога: ноутбук, интерактивная доска, презентация, мяч, 3 фланелеграфа, 7 конвертов с заданиями.
Оборудование для воспитанников: карандаши, фломастеры, карточки с цифрами, карточки с картинками для определения слова по грамоте, квадратные листы бумаги.
Предварительная работа:
Дидактические игры по обучению грамоте «Найди букву», «Найди место звука в слове» и др., составление предложений по схеме, отгадывание загадок, решение логических задач.
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам в гости пришли учителя, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется,
«Добрый день»!
Наши гости очень рады вас видеть. А пришли они к нам, чтобы посмотреть как вы выросли, повзрослели, чему научились. Вы много уже чего знаете и готовы идти в школу. А чему вы хотите научиться в школе?
Воспитатель: назовите пожалуйста слова на тему «Школа».
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. В школе, которая находится недалеко от нашего детского сада учатся ребята, которые так же, как и вы ходили в нашу группу «Радуга». Они очень захотели отправить вам видео обращение, давайте послушаем.
Воспитатель: Вот какое послание прислали вам ученики. В каждом конверте задание. Вы готовы выполнить задания и проверить свои знания? Я думаю, что вы успешно справитесь. Вы ведь хотите получать хорошие отметки в школе?
Воспитатель: У радуги сколько цветов? А чего еще бывает 7?
Конвертов всего 7. Помогите мне, пожалуйста, проверить правильно ли разложены конверты по цветам радуги. Откроем быстрее первый конверт «Красный»
- Основная часть
- Работа с числовым рядом. (красный конверт)
Восп-ль: Отгадайте загадку: Когда работает, стирается,
В размерах быстро уменьшается,
Цветным, простым бывает,
Так, как трудягу называют? (Карандаш)
Молодцы! Почему вы решили, что это карандаш? Проходите за столы, давайте сделаем пальчиковую гимнастику с карандашом.
Выполнить задание: Возьмите пожалуйста карточку с изображением числового ряда и напишите карандашом пропущенные цифры. Проверьте правильность выполненного задания друг у друга. Счет от 1 до 10 и обратно. Соседи числа.
1 ребенок восстанавливает числовой ряд у доски.
- «Разгадать слово по цвету букв» (оранжевый конверт).
Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, подскажите!
2.3 Игра с мячом «Задание на сообразительность». ( желтый конверт)
- Как называется наша планета?
- сколько дней в неделе?
- какой третий день недели?
- когда бывает радуга?
- какие птицы прилетают первыми весной?
- назови железнодорожный транспорт?
- что делает врач?
- что делает учитель?
- как называется сумка для учебных принадлежностей?
- на какой улице находится наш д/с?
2.4. «Составление предложения по схеме» (зеленый конверт)
В конверте - что это? |___ ___ ___ . Из чего состоит предложение?
Из слов, которые связаны по смыслу. Если мы будем говорить друг другу разные слова, то мы не поймем друг друга.
- Составьте предложение из трех слов, в этом предложении должно быть слово, догадайтесь какое.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
С какой буквы пишется предложение? А еще, какие слова мы пишем с большой буквы, даже если они не стоят в начале предложения?
- Что ставим в конце предложения?
- Какие еще знаки могут стоять в конце предложения?
- Молодцы!
Назовите первое, второе, третье слово слово.
Воспитатель: Вот у нас осталось три конверта, какой следующий цвет выбираем?
2.5. «Музыкальная физминутка» (Голубой конверт)
2.6. «Определи имя» (работа в командах) (синий конверт) В конверте фото школьников, которые подготовили задания. Дети делятся на 3 команды. Определяют имена по схеме.
2.7 «Умный квадрат» (Фиолетовый конверт)
1. В центре квадрата нарисуйте столько треугольников, какую цифру я покажу. (2)
2. В правом верхнем углу на один квадрат меньше чем треугольников (1)
3. В левом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая не имеет углов.
4. В левом верхнем углу обозначьте цифрой количество звуков в слове МАК.
5. В правом нижнем углу напишите цифрой, сколько вам лет.
6. Над треугольниками напишите первую букву своего имени.
7. Под треугольниками обозначьте цифрой, сколько слов в предложении «Весной светит яркое солнце».
8. Справа от треугольников укажите, сколько слогов в слове РОЗА.
9. Слева от треугольников напишите первую букву слова РОЗА.
- Молодцы ребята!
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие вы выполняли задания. Расскажите, что вам понравилось больше всего. А что было сложно выполнять. ( Дети подходят к картинке с радугой, где размещены карточки с выполненными заданиями. и делятся впечатлениями о занятии).
Видео обращение школьников.
Сюрприз - подарки от школьников: книжки-малышки для самостоятельного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре Тема: «В школу я пойду - грамотным, здоровым быть хочу»
Разработка физкультурного занятия для детей подготовительной группы (в рамках проекта "Преемственность ДОУ и школы)...

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем!»
Непосредственно-образовательная деятельность :" Познание": с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект логопедического занятия "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной группе
Открытое итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада (логопункт)...

Конспект образовательной деятельности на тему: "Скоро в школу мы пойдем"
Цель: формировать представление детей о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников....
Конспект ООД по ФЭМП "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект ООД содержит материал по применению настольно-печатных игр в работе с дошкольниками во время ООД...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдем"
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе комбинированного вида....
