«Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе Рисование «Земля - наш общий дом»
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.
Образовательные задачи: способствовать формированию представлений
детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара
покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля,
суша, где живут люди); обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много
живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей; продолжать
формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать
творческое воображение, творческие способности, фантазию;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к окружающей природе,
правильное с ней общение, желание заботиться о ней; воспитать аккуратность в
выполнении работы
Ход занятия:
Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых,
с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет
радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Ребята, сегодня 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно
назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни
человека и животных.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель:Планета Земля – это громадный шар ,большая частьземного шара
покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди.
Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на
глобусе синий цвет?
Дети: Вода. Это моря и океаны.
Воспитатель:А каким цветом обозначена суша?
Дети:Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на
нашей планете, а коричневым – горы и равнины.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной,
когда вся природа оживает и всё расцветает.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
Воспитатель: А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней
происходит (иллюстрация Земли с нарисованными запрещающими действиями.)
Воспитатель:Кто и как загрязняет нашу планету?
Дети: Люди, они построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих
предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от
труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет
много растений, животных, болеют люди. Гибнет сама природа.
Воспитатель: Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой
и здоровой.
Дети:Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее. Мы очень бережно должны
относиться ко всем объектам природы.
Воспитатель: Правильно. Для того чтобы сохранить богатство Земли, нужно
научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все
живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются
экологами. И сегодня мы с вами будем экологами.
Воспитатель:Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным,
любознательным и добрым. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне
отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок» .
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку,
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу,
Помогать ей буду (да).
Воспитатель:Молодцы! Вы знаете как надо вести себя на природе. Но
посмотрите, наша Земля всё такая же безжизненная. Что можно сделать?Как мы с
вами сможем оживить нашу планету?
Дети:Украсим её растениями, животными.
Воспитатель:Мы сейчас с вами будем оживлять нашу планету. У вас на столах
лежат карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, белые листы бумаги. Нарисуйте
и преобразите, пожалуйста, нашу Землю.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?
Дети: Здоровой, прекрасной, чистой.
Воспитатель: Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями планеты и
природы? Что будите для этого делать?
Дети: Беречь ее и охранять.
Воспитатель:Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут
цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки?
Дети: Мы им объясним, что так поступать нельзя, и расскажем правила
поведения в природе.
Воспитатель: Сегодня за такие хорошие знания я решила посвятить вас в
юные экологи». Друг природы - это человек, который любит, бережет и охраняет её.
Вручаю вам медали «Юные экологи».Давайте будем беречь планету и нашу природу.
Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой,
а мы с вами здоровыми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.12 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...

«Земля - наш общий дом – спасём планету Земля» Эколята
Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.Цель: создать благоприятные условия для повышения экологической культуры детей ...