Конспект итогового занятия в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового анятия в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад» №53 «Яблонька города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект
итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Космическое путешествие».
Составила: воспитатели: Баюсова Н.В.
Мухаметшина В.С.
г.Димитровград 2025 г.
Цель: выявить полученные в течение года знания детей по представленным образовательным областям.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
-Уточнение и расширение представлений детей о космосе,
- Закрепить навыки выделения согласных звуков;
закрепить навыки определения места звука в слове;
актуализировать знания детей о гласных и согласных буквах и звуках
-закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 10, закрепление знания цифр, умения находить их место в числовом ряду, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, --формировать навыки создания постройки из геометрических фигур с опорой на схему.
2. Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики; координации речи с движением.
3. Коррекционно- воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Материалы и оборудование: пособие «Местоположение звука в слове», пособие «Что захотели инопланетяне?», письмо, карточки с цифрами от 1 до 10,листы картона, блоки Дьенеша (по одному на каждого ребенка), аудиозаписи, математические наборы, «лунные цветы», картинки по сказкам.
Ход занятия:
«Улыбка для всех» Давайте улыбнемся от всей души и пожелаем друг другу успехов в усвоении знаний
Доброе утро! Солнце и птицы!
Доброе утро! -Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
В зал вбегает Незнайка и в недоумении ходит по залу.
Незнайка: И где же мне достать эти лунные цветы? Где найти их.
Смотрит по сторонам и видит детей.
Незнайка: Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я вас здесь встретил.
Вы случайно не знаете, где растут лунные цветы? А то я подарил Кнопке красивые такие желтенькие цветочки, а она мне и говорит: «Не нужны мне эти цветы! Они простые, они обыкновенные! А мне нужны необыкновенные! Я хочу лунные цветы!» А где же я возьму, эти лунные цветы?
Дети: На луне!
Незнайка: Точно, на Луне… а как же туда попасть? На птице? А может на самолете?
Дети: На космическом корабле.
Незнайка : Точно, как же я забыл, конечно, полечу на космическом корабле. Но ребята, я боюсь лететь один в космос, он такой большой и темный… Может быть вы составите мне компанию?
Дети: Да!
Незнайка : значит мы на время становимся космонавтами,
Воспитатель: А как вы думаете, какими должны быть космонавты? ( космонавты люди сильные, смелые, любознательные, дружные и здоровые.)
Незнайка : Замечательно! Давайте построим ракету, у нас получится большой космический корабль!
(дети встают в круг вместе с Незнайкой, образуя космический корабль)
Незнайка : К взлету космического корабля приготовится!
Дети: Есть приготовиться!!!
Незнайка : Включить приборы!
Дети: Есть включить приборы!
Незнайка : Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!!!
Незнайка : Отсчет от 1 до 10 начинай!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….
Незнайка : Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем?
Воспитатель: Надо считать в обратном порядке.
Незнайка : Давайте попробуем. Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Незнайка : Пуск!
Физминутка: Я - ракета,
Я, я - ракета.
Полетела в космос,
Полетела в космос.
Раз - стыковка.
Два - стыковка.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
Воспитатель: В полете сделаем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
Вопросы:
- Как называется ваша планета? (Земля)
- В какой стране вы живете? (Россия)
- Какой город называется столицей вашего государства? (Москва)
- Как называется город, в котором вы живете?(Димитровград)
- В какой области? (Ульяновская)
- Как называется ваш детский сад?(«Яблонька»)
- А ваша группа? («Рябинка»)
(звучит космическая музыка, дети и Незнайка закрывают глаза)
«Космическая музыка»
Инопланетный житель (голос):
Добро пожаловать в космическую галактику «Знаний». Мы всегда рады смелым и трудолюбивым гостям. Не знаю, зачем вы к нам пожаловали, но космический путь таит в себе много опасностей и тяжелых испытаний. Желаю удачи в космическом путешествии.
Незнайка:
Ой, здравствуйте, а кто вы?
Инопланетный житель:
Меня зовут Фрезия, и я стою на страже межгалактического пространства. Дальше я пропущу только тех, кто пройдет мои испытания.
Незнайка:
Мы готовы!
Инопланетный житель: Тогда первое задание: «Правда или вымысел»
1. Правда что в русском языке только шесть гласных звуков. (правда)
2. Правда, что слово космос начинается с гласной буквы К? ( ложь)
3. Правда, что слова состоят из слогов (правда)
4. Правда, что слово Космонавтика короче чем слово мир? (ложь)
5. Правда, что согласные звуки бывают глухие и звонкие? (правда)
6. Правда, что буквы мы слышим и произносим? (ложь)
Молодцы, ребята! Первое испытание вы прошли.
Второе испытание будет сложнее! «Определи место звука К в слове и отправь на нужную планету» Мне нужно отправить посылки на разные планеты, но их нельзя перепутать. На землю отправляются предметы, названия которых начинается на К, на Юпитер те, в которых звук К в середине слова, а на Марс звук К слышим в конце слова. (слова: комета, космонавт, космодром, спутник, ракета, скафандр)
И снова вы справились! Жители этих планет вам благодарны!
Третье испытание для вас! «Что захотели инопланетяне?» Жители разных планет прислали мне письмо, в котором просят прислать им подарки с вашей планеты. А что именно они хотят получить зашифровано в этом письме.
Задание выполнено. Не смею вас больше задерживать!
Незнайка: А теперь отправляемся дальше.
Физминутка: Я - ракета,
Я, я - ракета.
Полетела в космос,
Полетела в космос.
Раз - стыковка.
Два - стыковка.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
2. Незнайка: Мы с вами прилетели на следующую станцию – математическую. Вот только в математику я совсем не знаю.
Незнайка: Ой, ребята, здесь для нас конверт и письмо!
«Космическая тропинка»
Незнайка: (читает письмо) : Здравствуйте, ребята. Пишет вам Инопланетный житель. Перед вами Космическая тропинка с цифрами. После космического урагана, все цифры перепутались. Восстановив числовой ряд, вы сможете лететь дальше… С уважением Инопланетный житель.
(Дети расставляют карточки с цифрами по порядку)
Игра «Сосчитай-ка!»
(На доске перед детьми иллюстрация «Космическое путешествие»)
-Ребята, рассмотрите иллюстрацию и скажите:
-Сколько изображено ракет? (вызванный ребенок отвечает на вопрос и показывает нужную цифру)
-Сколько изображено космонавтов?
-Сколько изображено ярких звезд?
-Сколько изображено планет?
Воспитатель: Все верно показали. Молодцы! Отлично справились с заданием.
Ориентировка на листе.
Незнайка: А теперь продолжим полет с помощью ручного управления. Возьмите лист бумаги и установите круг-пульт управления в середине листа
Воспитатель дает команды:
— впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний
правый угол;
— навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в
нижний левый угол;
— приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в
нижний правый угол;
— пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в
верхний левый угол;
— переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Незнайка: Ой, ребята! Смотрите, здесь изображены все планеты солнечной системы!
Давайте назовем их и вспомним пальчиковую гимнастику.
Ну луне жил звездочет!
Он планетам вел учет!
Меркурий -раз
Венера- два!
Три -Земля!
Четыре- Марс!
Пять -Юпитер!
Шесть- Сатурн!
Семь- Уран!
Восьмой- Нептун!
А девятый был Плутон
Это знают ты и Он!
Незнайка: Жители этой станции тоже приготовили для вас настоящее испытание. Построить из космических фигур ракеты для инопланетных жителей.
В салоне корабля выберите космическое кресло и приступайте к работе.
Игра «Собери ракету из геометрических фигур»
( по образцу дети выкладывают ракету из геометрических фигур )
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Продолжаем наш путь.
Физминутка: Я - ракета,
Я, я - ракета.
Полетела в космос,
Полетела в космос.
Раз - стыковка.
Два - стыковка.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами прилетели на станцию «Сказочная». На этой станции местный художник для вас приготовил несколько картин. Прослушав подсказки, вы сможете угадать по какой сказке эта картина.
- Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали, Знаете,
как дочку звали.
(Дюймовочка).
- Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут.
И в детской сказочке живут.
(Гуси – лебеди)
- Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка)
- В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит (Красная шапочка).
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на последнюю станцию
Космический голос : Молодцы! Все задания выполнили. Перед вами Луна. Приготовьтесь к выходу в открытый космос
Незнайка : Ура! Ура! Луна! А вот и лунные цветы! Нам пора отправляться назад, домой, к Кнопке! Вот она обрадуется!
(Незнайка берет в руки цветы, дети встают в круг, образуя космический корабль.)
Незнайка : К взлету космического корабля приготовится!
Незнайка : Включить приборы!
Незнайка : Завести моторы!
Незнайка : обратный отсчет от десяти до одного начинай!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Незнайка : Пуск!
Дети и Незнайка закрывают глаза, звучит космическая музыка.
Незнайка : Ребята, спасибо вам огромное, я вам хочу раздать по звездочке, я их незаметно собрал в космосе, пусть они маленькие, но очень красивые. Цвет вы выберете сами: Если в космосе со мной вам было интересно, то возьмите красную звезду, если было скучно, то возьмите синюю звезду. А теперь поднимите вверх ваши звездочки! Ладно, ребята, я спешу к Кнопке, вот она удивится, когда увидит, что я несу для нее настоящие Лунные цветы!
Воспитатель: итоговая беседа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".
Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережно...

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Выявить уровень сформированности знаний и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие с семицветиком»
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие с семицветиком» Автор: Кудряшова О.С., воспитатель первой квалификационной категорииЦели занятия:Закреплять у детей...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"
В игровой форме закрепляются и обобщаются знания дошкольников, полученные в течение учебного года....

Конспект итогового занятия в старшей группе: «Путешествие в лабораторию» Экспериментирование с молоком.
Экспериментирование с молоком....

конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"
В конспекте отражены задания, с которыми дети старшей группы справляются в соответствии с программой воспитатния и обучения...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в Простаквашино"
Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в Простаквашино"...
