Конспект итогового занятия в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мухаметшина Вероника Святославовна

Конспект итогового анятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_2025.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад» №53  «Яблонька города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект

 итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Космическое путешествие».

Составила: воспитатели: Баюсова Н.В.

Мухаметшина В.С.

г.Димитровград 2025 г.

Цель: выявить полученные в течение года знания детей по представленным образовательным областям. 

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

-Уточнение и расширение представлений детей о космосе,

- Закрепить навыки выделения согласных звуков;

закрепить навыки определения места звука в слове;

актуализировать знания детей о гласных и согласных буквах и звуках

-закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 10, закрепление знания цифр, умения находить их место в числовом ряду, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, --формировать навыки создания постройки из геометрических фигур с опорой на схему.

2. Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики; координации речи с движением.

3. Коррекционно- воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование: пособие «Местоположение звука в слове», пособие «Что захотели инопланетяне?», письмо, карточки с цифрами от 1 до 10,листы картона, блоки Дьенеша (по одному на каждого ребенка), аудиозаписи, математические наборы, «лунные цветы», картинки  по сказкам. 

Ход занятия:

«Улыбка для всех» Давайте улыбнемся от всей души и пожелаем  друг другу успехов в усвоении знаний

Доброе утро! Солнце и птицы!

Доброе утро! -Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

В зал вбегает Незнайка и в недоумении ходит по залу.

Незнайка: И где же мне достать эти лунные цветы? Где найти их.

Смотрит по сторонам и видит детей.

Незнайка: Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я вас здесь встретил.

Вы случайно не знаете, где растут лунные цветы? А то я подарил Кнопке красивые такие желтенькие цветочки, а она мне и говорит: «Не нужны мне эти цветы! Они простые, они обыкновенные! А мне нужны необыкновенные! Я хочу лунные цветы!» А где же я возьму, эти лунные цветы?

Дети: На луне!

Незнайка: Точно, на Луне… а как же туда попасть? На птице? А может на самолете?

Дети: На космическом корабле.

Незнайка : Точно, как же я забыл, конечно, полечу на космическом корабле. Но ребята, я боюсь лететь один в космос, он такой большой и темный… Может быть вы составите мне компанию?

Дети: Да!

Незнайка : значит мы на время становимся космонавтами,

Воспитатель: А как вы думаете, какими должны быть космонавты? ( космонавты люди сильные, смелые, любознательные, дружные и здоровые.)

Незнайка : Замечательно! Давайте построим ракету, у нас получится большой космический корабль!

(дети встают в круг вместе с Незнайкой, образуя космический корабль)

Незнайка : К взлету космического корабля приготовится!

 Дети: Есть приготовиться!!!

Незнайка : Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Незнайка : Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!!!

Незнайка : Отсчет от 1 до 10 начинай!

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

Незнайка : Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем?

Воспитатель: Надо считать в обратном порядке.

Незнайка : Давайте попробуем. Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка : Пуск!

Физминутка: Я - ракета,
Я, я - ракета.
Полетела в космос,
Полетела в космос.
Раз - стыковка.
Два - стыковка.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
А вокруг - планеты, солнце и луна.

Воспитатель: В полете сделаем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

Вопросы:

  1. Как называется ваша планета? (Земля)
  2.  В какой стране вы живете? (Россия)
  3. Какой город называется столицей вашего государства? (Москва)
  4. Как называется город, в котором вы живете?(Димитровград)
  5. В какой области? (Ульяновская)
  6. Как называется ваш детский сад?(«Яблонька»)
  7. А  ваша группа? («Рябинка»)

 (звучит космическая музыка, дети и Незнайка закрывают глаза)

 «Космическая музыка»

Инопланетный житель (голос):

Добро пожаловать в космическую галактику «Знаний». Мы всегда рады смелым и трудолюбивым гостям. Не знаю, зачем вы к нам пожаловали, но космический путь таит в себе много опасностей и тяжелых испытаний. Желаю удачи в космическом путешествии.

Незнайка:

Ой, здравствуйте, а кто вы?

Инопланетный житель:

Меня зовут Фрезия, и я стою на страже межгалактического пространства. Дальше я пропущу только тех, кто пройдет мои испытания.

Незнайка:

Мы готовы!

Инопланетный житель: Тогда первое задание: «Правда или вымысел»

1. Правда что в русском языке только шесть гласных звуков. (правда)

2. Правда, что слово космос начинается с гласной буквы К? ( ложь)

3. Правда, что слова состоят из слогов (правда)

4. Правда, что слово Космонавтика короче чем слово мир? (ложь)

5. Правда, что согласные звуки бывают глухие и звонкие? (правда)

6. Правда, что буквы мы слышим и произносим? (ложь)

 

Молодцы, ребята! Первое испытание вы прошли.

Второе испытание будет сложнее! «Определи место звука К в слове и отправь на нужную планету»  Мне нужно отправить посылки на разные планеты, но их нельзя перепутать. На землю отправляются предметы, названия которых начинается на К, на Юпитер те, в которых звук К в середине слова, а на Марс звук К слышим в конце слова. (слова: комета, космонавт, космодром, спутник, ракета, скафандр)

И снова вы справились! Жители этих планет вам благодарны!

Третье испытание для вас! «Что захотели инопланетяне?» Жители разных планет  прислали мне письмо, в котором просят прислать им подарки с вашей планеты. А что именно они хотят получить зашифровано в этом письме.

Задание выполнено. Не смею вас больше задерживать!

Незнайка:  А теперь отправляемся дальше.

Физминутка: Я - ракета,
Я, я - ракета.
Полетела в космос,
Полетела в космос.
Раз - стыковка.
Два - стыковка.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
А вокруг - планеты, солнце и луна.

2.  Незнайка: Мы с вами прилетели на следующую станцию – математическую. Вот только в математику я совсем не знаю.

Незнайка: Ой, ребята, здесь для нас конверт и письмо!

«Космическая тропинка»

Незнайка: (читает письмо) : Здравствуйте, ребята. Пишет вам Инопланетный житель. Перед вами Космическая тропинка с цифрами. После космического урагана, все цифры перепутались.   Восстановив числовой ряд, вы сможете лететь дальше… С уважением Инопланетный житель.

(Дети расставляют карточки с цифрами по порядку)

Игра «Сосчитай-ка!»

(На доске перед детьми иллюстрация «Космическое путешествие»)

-Ребята, рассмотрите иллюстрацию и скажите:

-Сколько изображено ракет? (вызванный ребенок отвечает на вопрос и показывает нужную цифру)

-Сколько изображено космонавтов?

-Сколько изображено ярких звезд?

-Сколько изображено планет?

Воспитатель: Все верно показали. Молодцы! Отлично справились с заданием.

Ориентировка на листе.

Незнайка: А теперь продолжим полет с помощью ручного управления.  Возьмите лист бумаги и установите круг-пульт управления в середине листа

Воспитатель дает команды:

       — впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний

правый угол;

       — навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в

нижний левый угол;

       — приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в

нижний правый угол;

       — пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в

верхний левый угол;

        — переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Незнайка: Ой, ребята!  Смотрите, здесь изображены все планеты солнечной системы!

 Давайте назовем их и вспомним пальчиковую гимнастику.

Ну луне жил звездочет!

Он планетам вел учет!

Меркурий -раз

Венера- два!

Три -Земля!

Четыре- Марс!

Пять -Юпитер!

Шесть- Сатурн!

Семь- Уран!

Восьмой- Нептун!

А девятый был Плутон

Это знают ты и Он!

Незнайка: Жители этой станции тоже приготовили для вас настоящее испытание. Построить из космических фигур ракеты для инопланетных жителей.

В салоне корабля выберите космическое кресло и приступайте к работе.

 Игра «Собери ракету из геометрических фигур»

( по образцу дети выкладывают ракету из геометрических фигур )

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Продолжаем наш путь.

 Физминутка: Я - ракета,

Я, я - ракета.

Полетела в космос,

Полетела в космос.

Раз - стыковка.

Два - стыковка.

А вокруг - планеты, солнце и луна.

А вокруг - планеты, солнце и луна.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами прилетели на станцию «Сказочная». На этой станции местный художник для вас приготовил несколько картин. Прослушав подсказки, вы сможете угадать по какой сказке эта картина.

  1. Родилась у мамы дочка

      Из прекрасного цветочка.

      Хороша, малютка просто!

      С дюйм была малышка ростом.

           Если сказку вы читали, Знаете,

      как дочку звали.

                            (Дюймовочка).

  1. Из леса птицы прилетают, 

           Детишек малых забирают,

           К Яге в избушку их несут.

           И в детской сказочке живут. 

                                (Гуси – лебеди)

  1. Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

                                    (Золушка)

  1. В красной шапочке идет,

           Пирожки с собой несет.

           За кустами волк сидит

           И за девочкой следит (Красная шапочка).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на последнюю станцию

Космический голос : Молодцы! Все задания выполнили. Перед вами Луна.  Приготовьтесь к выходу в открытый космос

Незнайка : Ура! Ура! Луна! А вот и лунные цветы! Нам пора отправляться назад, домой, к Кнопке! Вот она обрадуется!

(Незнайка берет в руки цветы, дети встают в круг, образуя космический корабль.)

Незнайка : К взлету космического корабля приготовится!

Незнайка : Включить приборы!

Незнайка : Завести моторы!

Незнайка : обратный отсчет от десяти до одного начинай!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка : Пуск!

Дети и Незнайка закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Незнайка : Ребята, спасибо вам огромное, я вам хочу раздать по звездочке, я их незаметно собрал в космосе, пусть они маленькие, но очень красивые. Цвет вы выберете сами: Если в космосе со мной вам было интересно, то возьмите красную звезду, если было скучно, то возьмите синюю звезду. А теперь поднимите вверх ваши звездочки! Ладно, ребята, я спешу к Кнопке, вот она удивится, когда увидит, что я несу для нее настоящие Лунные цветы!

Воспитатель: итоговая беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".

Программное содержание:  1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережно...

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие с семицветиком»

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие с семицветиком» Автор:  Кудряшова О.С., воспитатель первой квалификационной категорииЦели занятия:Закреплять у детей...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в сказку"

В игровой форме закрепляются и обобщаются знания дошкольников, полученные в течение учебного года....

конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"

В конспекте отражены задания, с которыми дети старшей группы справляются в соответствии с программой воспитатния и обучения...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в Простаквашино"

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в Простаквашино"...