Конспект ОД к 9 мая
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ОД к 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД к 9 мая26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД для старшей и подготовительной группы «Давайте вспомним о войне…»

Тема: «Давайте вспомним о войне…»

Группа: Старшая группа

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Пояснительная записка:

Актуальность выбранной темы: В настоящее время необходимо больше внимания уделять воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Это воспитание необходимо начинать ещё с детского сада. Именно в детском возрасте начинает формироваться личность человека. Праздник День Победы объединяет все поколения людей, живущих в нашей огромной стране. Именно праздник День Победы является наиважнейшим элементом в формировании полноценного патриота нашей страны.

Патриотическое воспитание играет огромную роль в сохранении и развитии духовных, исторических и культурных ценностей, а также в воспитании школьников достойными гражданами своей страны и патриотами России. Со времен Великой Отечественной войны прошло 80 лет и в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. А для этого, мы педагоги, должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки!

Место проведения: МАДОУ №232 «Детский сад комбинированного вида»

Временные рамки: май

Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу; расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины; закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; развивать речевую активность, диалогическую речь;

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Методы и приемы: Беседа, чтение стихов, рассматривание картинок, слушание песен и стихотворений, игра

Используемый материал: картинки о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах; аудиозапись песни о войне «Катюша», «Звуки войны»; образец фронтового письма

Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

  • чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; организация совместной с родителями выставки детских поделок военной техники; слушание песен военно-патриотической тематики; заучивание стихов о войне, о победе; рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. А знаете, к какому празднику готовится наша страна?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, уже совсем скоро, 9 мая, мы вместе с вами и со всей огромной нашей страной будем отмечать великий праздник - День Победы!80 лет прошло с того дня, как наша армия победила фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать тишину. Это - мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Хорошие это звуки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Когда раздаются такие звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети хотите узнать больше о Великой Отечественной Войне?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Презентация картинок.

Воспитатель: Великая Отечественная Война - самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре часа утра, когда внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты. Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. Но вдруг налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Мужчины уходили воевать, а женщины, старики и дети – каждый, кто мог работать трудился за станком, на заводах, изготовляли оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудились на полях, в колхозах, на заводах. Голодные, не высыпались, но люди делали все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов. Очень тяжёлая и страшная была война. Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы сноваидти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Нелегким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. Целых четыре года, гнали наши солдаты врага, с родной земли и прогнали их до самого главного города фашистов- Берлина. Это было 9 мая 1945 года. С тех пор мы отмечаем этот великий праздник-День Победы! В этот день закончилась война. Все люди поздравляли друг друга, радовались и плакали, потому что очень много людей погибло.

Ребенок читает заранее выученное стихотворение если есть такие дети!!!

Воспитатель: Во время войны много было героических подвигов, многие люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Среди героев войны были и дети. Они проявляли свою смелость, свое бесстрашие, свою любовь к Родине, как настоящие солдаты, защитники своей земли.

Воспитатель: Дети, а каким должен быть солдат герой, вы сейчас мне расскажете?

Проводится словесная игра «Каким должен быть солдат герой?»

Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным, умелым, бесстрашным, храбрым и тд.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными дети, нужно с физкультурой дружить.

Дети выполнят физминутку «Как солдаты!»

Встали ровненько ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз – рывок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель: Молодцы. Дети, но ведь настоящие защитники должны быть не только смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и узнаем какие вы сообразительные.

Ведущий: То, что защищают все солдаты. (Родина)

Средство передвижения на гусеницах. (Танк)

Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (Армия)

Какое животное иногда тоже служит? (Собака)

Что бросают и говорят: «Ложись!» (Граната)

Больница для раненных солдат. (Госпиталь)

Лежит в земле, если наступить – взорвется. (Мина)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы внимательные и сообразительные, на все мои вопросы ответили правильно.

Воспитатель: На войне было очень тяжело. А выжить помогала песня. Между боями на привале солдаты пели песни. И сейчас я вам предлагаю послушать фрагмент из знаменитой песни «Катюша».

Дети слушают фрагмент из песни и поют «Катюша»

Воспитатель: А после привала, набравшись сил, солдаты опять и опять шли сражаться с врагом. Они дошли до Берлина, и водрузили над Рейхстагом Знамя Победы. Это означало, что война окончена. Рейхстаг – это здание в Германии, которое во время войны было переоборудовано в бомбоубежище.

Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы. Очень важный символ - это Знамя Победы. Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы. (Показ)

Воспитатель: Какого цвета знамя Победы?

Дети: Знамя Победы красного цвета.

Воспитатель: Что изображено на знамени?

Дети: На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот.

Воспитатель: Серп и молот - это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб. А звезда - это символ защитников Отечества.

Воспитатель: Война была… и память о ней - это фронтовые письма. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник.

Воспитатель показывает детям образец фронтового письма.

Воспитатель: Отцы, деды, мужья, сыновья, братья писали с фронта, что вернутся домой, и вернутся только с победой.

Воспитатель: Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старые и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. (Показ)

Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Воспитатель: Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.

Все встают, чтут память минутой молчания.

Воспитатель: 9 Мая наш народ отмечает большой, особенный, праздник – День Победы. В этот день 80 лет назад наш народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Этот праздник радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли. Но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе тоже будет проходить парад в честь дня Победы. Обязательно сходите с родителями на праздник. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. В этот день к военным памятникам возложат цветы и венки. А вечером обязательно бывает праздничный салют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....