Календарно-тематическое планирование " Насекомые"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 12 мая
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Насекомые»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Пальчиковая гимнастика « Пчела» 2.Труд в уголке природы: карточка № 8 3. Беседа « Что вы знаете о насекомых?» Цель: уточнить знания о насекомых, их разнообразие отличительные признак . 4.Чтение басни Крылова «Стрекоза и Муравей» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Утренняя гимнастика ( комплекс №1) Утренняя речевка Новости Дидактическая игра « Что кому нравиться?» Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые. | Д\И «Скажи какой? » Цель: продолжать учить выделять признаки предмета , использовать в речи качественные прилагательные Данил, Варя | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Внести сюжетные картинки по теме недели – для рассматривания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Папка-передвижка « Первая помощь при укусах насекомых» |
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Встречи на полянке» Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 , упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать память, внимание , логическое мышление, закреплять умение считать а прямом и обратном порядке в пределах 20. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.151 Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО Физическое развитие. Физкультура на улице. Тема: Занятие 33 Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повто¬рить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.93 | ||||
Цель : углубление знаний о многообразии родной природы .
Подготовка к прогулке. Прогулка | Загадки по теме недели Цель : способствовать развитию мышления, логики. Картотека: май № 10 | П/и «Медведь и пчёлы» Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры
София, Катя | Выносной материал: лопатки, мячи, скакалки и т.д | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой. Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | КГН: Совершенствовать умения держать вилку. Ульяна, Аня
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 19 1. С-р игра «Кофе» Ц : развивать сюжет игры по замыслу. 2 . ПИД «Песочная страна» Цель : выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. . | Д\И «Скажи какой? » Цель: продолжать учить выделять признаки предмета , использовать в речи качественные прилагательные Андрей, Миша | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры. «Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.
Для опыта: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши. | ||
Прогулка | Картотека : май № 10 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | П/и «Медведь и пчёлы» Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры Лиза, Зубайр | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Ульяна, Саша З. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 13 мая
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: « Насекомые»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа « О жизни муравьёв» Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьёв; развить диалогическую речь. 2.Д/И по ФЭМП «Составь букет» Цель : продолжать учить составлять число из двух меньших чисел. 3. Дыхательная гимнастика «Ветерок »
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Работа с календарем природы.
| Д \и «Загадочный предмет» Цель: создание условий для развития умения узнавать предметы по перечисленным признакам. Хадиджа, Юля | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Внесение в группу книг, энциклопедий по теме «Насекомые» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие. Лепка По плану руководителя доп.образования. Речевое развитие. Тема: Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода» Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. Литература : В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 62
| ||||
Цель : углубление знаний о многообразии родной природы .
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативная беседа ««Опасные насекомые» Цель: создание условий для расширения представлений о насекомых.»
Картотека: май № 11 | Наблюдение за прохожими Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Катя, Мирослава | Выносной материал: лопатки, мячи, скакалки и т.д | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Трудовые поручения: порядок в игрушках Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | КГН: Закреплять умение расправлять кровать. Зубайр, Миша
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 19 1.Хороводная игра «Плетень» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Чтение рассказа В. Бианки «Приключение муравьишки» - Цель:создание условий для формирования умения внимательно, слушать, отвечать на вопросы.
| Д \и «Загадочный предмет» Цель: создание условий для развития умения узнавать предметы по перечисленным признакам. Аня, Саша Б. | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : май №11 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за прохожими Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Илья, Марсель | Выносной материал: лопатки , мячи, скакалки и т.д | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Юля, Лиза
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 14 мая
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Насекомые»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Трудовая деятельность : приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело . 2.Гимнастика для глаз «Глазки»
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Дидактическая игра « Что кому нравиться?» Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые.
| Д/И по ФЭМП: «Составь букет» Цель : продолжать учить составлять число из двух меньших чисел. Марьяна Мор., Денис
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Из гусеницы – в бабочку » Цель : Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 , упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать память, внимание , логическое мышление, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.153 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
| ||||
Цель: углубление знаний о многообразии родной природы .
Подготовка к прогулке. Прогулка | Д/и «Правила поведения на дороге» Цель : рассмотреть различные ситуации, обсудить их. Картотека: май № 12 | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. Максим, Арина | Выносной материал: лопатки, мячи, скакалки и т.д | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | 1.Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | КГН : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать. Марьяна Мор., Данил | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 19 1.Игра малой подвижности «Глухой телефон» Цель : развивать слух, реакцию. 3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» Тема: «Профессии работников банка» Цель: продолжить формировать представления об основных профессиях сотрудников банка; учить взаимодействовать с сотрудниками банка. Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 172
| Д И по ФЭМП: «Составь букет» Цель : продолжать учить составлять число из двух меньших чисел. Лиза, Денис | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : май № 12 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. Саша З., Варя | Выносной материал: лопатки, мячи, скакалки и т.д | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Мира, Ульяна |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 15 мая
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Насекомые»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Пальчиковая гимнастика « Пчела» 2. Артикуляционная гимнастика « Пила» 3. Дидактическая игра « Во что превратится гусеница?» Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развития связной речи. Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развивать навык рисовать карандашом с Данилом , Андреем, правильно держать тремя пальцами .
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Рисование , лепка по замыслу.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям памятку «остерегайтесь клещей»
|
Занятия | Речевое развитие. Основы грамотности. Тема: « Волшебная звук» Цель: Познакомить с буквой «ь»; формировать умение ставить ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением. совершенствовать навык чтения детей; формировать умение у детей отгадывать слово. Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №35 Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО | ||||
Цель : углубление знаний о многообразии родной природы .
Подготовка к прогулке. Прогулка | Разгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание . Картотека: май № 13 | Трудовая деятельность. Очистить веранду от песка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Арина, Андрей | Выносной материал: лопатки , мячи, скакалки и т.д | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Илья, Василиса | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 19 1.С-р игра «Кафе» Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу 2. Конструирование «По замыслу» Цель: формировать умение подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа. Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. 3. Игра по сказке «Под грибком» (магнитная доска) .
| Развивать навык рисовать карандашом с Хадиджей, Львом, правильно держать тремя пальцами . | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры.
Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр. Картинки к сказке «Под грибком»
| ||
Прогулка | Картотека : май № 13 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Трудовая деятельность. Очистить веранду от песка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Марсель, Илья | Выносной материал: лопатки , мячи, скакалки и т.д | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу)
Арина, Миша
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 16 мая
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Насекомые »
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Рассказ комара о том, откуда он прилетел. Цель: расширять знания детей о жизни комаров, пользе и вреде. 2. Чтение И. Крылов «Стрекоза и муравей» Цель: создание условий для формирования умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развитие движений – ловить мяч двумя руками.
Андрей, Марсель
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: « Насекомые» Цель : Систематизировать и закрепить представления детей о насекомых. Литература: : О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа» Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
| ||||
Цель : углубление знаний о многообразии родной природы .
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативный разговор «Полезные насекомые» Цель: создание условий для расширения представления о насекомых. Картотека: май №14 | Наблюдение за ветром. Цель: развивать любознательность, внимание. Марьяна Мур., Денис | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН : Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Аня, Юля
| Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 19 1. Хороводная «Плетень» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.» 2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.
| Развитие движений: ловить мяч двумя руками.
Василиса, Максим
| Массажная дорожка
Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек. | ||
Прогулка | Картотека : май № 14 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за ветром. Цель: развивать любознательность, внимание. Василиса, Арина | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу)
Денис, Саша Б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
