Календарно-тематическое планирование " Насекомые"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Углубление знаний о  многообразии родной природы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx54.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 12 мая

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Насекомые»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.Пальчиковая гимнастика « Пчела»

2.Труд в уголке природы: карточка № 8

3.  Беседа « Что вы знаете о насекомых?»

 Цель:  уточнить знания о насекомых, их разнообразие  отличительные признак  .

4.Чтение басни Крылова  «Стрекоза и Муравей»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  

Утренняя гимнастика ( комплекс №1)

Утренняя речевка

Новости

Дидактическая игра « Что кому нравиться?»

Цель:  уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые.

 Д\И «Скажи какой? »

Цель:  продолжать учить выделять признаки предмета , использовать в речи качественные прилагательные

  Данил, Варя

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

 Внести сюжетные картинки по теме недели  – для рассматривания

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Папка-передвижка « Первая помощь при укусах насекомых»          

Занятия

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «  Встречи на полянке»

Цель :  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 ,   упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать память, внимание , логическое мышление, закреплять умение считать а прямом и обратном порядке в пределах 20.                                                     

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.151                                                                                  

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Физическое развитие. Физкультура на улице.

Тема:   Занятие 33

Цель:  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повто¬рить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.93

Цель : углубление знаний о  многообразии родной природы .

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Загадки по теме недели

Цель : способствовать развитию мышления, логики.  

Картотека: май  № 10

П/и «Медведь и пчёлы»

 Цель:   объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры

   

         София, Катя

Выносной материал:  

лопатки, мячи, скакалки и т.д

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 Дежурство по столовой.

Цель:  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

 КГН:  Совершенствовать умения держать вилку.

 Ульяна, Аня

 

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 19

 1. С-р игра «Кофе»

Ц : развивать сюжет игры по замыслу.                                            

2 . ПИД  «Песочная страна»

Цель : выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. .

 Д\И «Скажи какой? »

Цель:  продолжать учить выделять признаки предмета , использовать в речи качественные прилагательные

  Андрей, Миша  

  Массажная дорожка

Атрибуты для с\р игры.

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

 

 Для опыта:  песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Прогулка

Картотека  : май № 10

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 П/и «Медведь и пчёлы»

 Цель:   объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры

  Лиза, Зубайр  

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

     Ульяна, Саша З.

                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 13 мая

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема:  « Насекомые»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                    Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа « О жизни муравьёв»

 Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьёв; развить диалогическую речь.  

 2.Д/И по ФЭМП «Составь букет»

Цель :    продолжать учить составлять число из двух меньших чисел.

 3. Дыхательная гимнастика «Ветерок »

 

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Работа с календарем природы.

   

 Д \и «Загадочный предмет»

Цель: создание условий для развития умения  узнавать предметы по перечисленным признакам.

 Хадиджа, Юля       

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Внесение в группу  книг, энциклопедий  по теме «Насекомые»    

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

   

  Занятия

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

 По плану руководителя доп.образования.  

Речевое развитие.

Тема: Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода»  

Цель:  Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.           

Литература :   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 62

 

Цель : углубление знаний о  многообразии родной природы .

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативная беседа ««Опасные насекомые»

Цель: создание условий для расширения представлений о насекомых.»

 

Картотека: май № 11

 Наблюдение за прохожими  

Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

 Катя, Мирослава

Выносной материал:  

лопатки, мячи, скакалки и т.д

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Трудовые поручения: порядок в игрушках

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 КГН: Закреплять умение расправлять кровать.

 Зубайр, Миша    

 

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 19

1.Хороводная игра «Плетень»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

 2.  Чтение рассказа В. Бианки «Приключение муравьишки» -

Цель:создание условий для формирования умения   внимательно, слушать, отвечать на вопросы.  

 

   

  Д \и «Загадочный предмет»

Цель: создание условий для развития умения  узнавать предметы по перечисленным признакам.

 Аня, Саша Б.    

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

                         

Прогулка

Картотека  : май №11

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение за прохожими  

Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

 Илья, Марсель  

Выносной материал:  

лопатки , мячи, скакалки и т.д

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

  Юля, Лиза

 

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 14 мая

Группа: №10 Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема: «Насекомые»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                    Среда

                                                                                             

 Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.Трудовая деятельность :   приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело .  

2.Гимнастика для глаз «Глазки»

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Дидактическая игра « Что кому нравиться?»

Цель:  уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые.  

 

     

  Д/И по ФЭМП:   «Составь букет»

Цель :    продолжать учить составлять число из двух меньших чисел.

Марьяна Мор., Денис

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

       

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

 

  Занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: « Из гусеницы – в бабочку  »

Цель  :    Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 ,   упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать память, внимание , логическое мышление,  совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.            

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.153

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель: углубление знаний о  многообразии родной природы .

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Д/и «Правила поведения на дороге»

Цель :  рассмотреть различные ситуации, обсудить их.

Картотека: май № 12

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

  Максим, Арина

Выносной материал:  

лопатки, мячи, скакалки и т.д

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 1.Дежурство в уголке природы.  

 Цель:     воспитывать желание ухаживать за растениями.

 КГН :  намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

насухо вытирать.

  Марьяна Мор., Данил

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 19

 1.Игра малой подвижности «Глухой телефон»

Цель  : развивать слух, реакцию.

   3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» 

Тема: «Профессии работников банка»

Цель: продолжить  формировать представления об основных профессиях сотрудников банка; учить взаимодействовать с сотрудниками банка.    

Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 172

 

 Д И по ФЭМП:  «Составь букет»

Цель :    продолжать учить составлять число из двух меньших чисел.

 Лиза, Денис                

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 

 

       

Прогулка

Картотека  : май № 12

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

  Саша З., Варя

Выносной материал:  

лопатки, мячи, скакалки и т.д

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Мира, Ульяна

                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 15 мая

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Насекомые»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                     Четверг

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.   Пальчиковая гимнастика « Пчела»

2. Артикуляционная гимнастика « Пила»

3. Дидактическая игра « Во что превратится гусеница?»

Цель:   закрепить знания о стадиях развития бабочки; развития связной речи.    

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

   Развивать навык рисовать карандашом с Данилом , Андреем, правильно держать тремя пальцами  .

     

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Рисование , лепка по замыслу.  

 

         

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Предложить родителям памятку «остерегайтесь клещей»

     

  Занятия

Речевое развитие. Основы грамотности.

Тема:  « Волшебная звук»

Цель:   Познакомить с буквой «ь»; формировать умение ставить ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением. совершенствовать навык чтения детей; формировать умение у детей отгадывать слово.                   

Литература:  Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №35

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Цель : углубление знаний о  многообразии родной природы .

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:  развивать логическое мышление, память, внимание  .

Картотека: май № 13

Трудовая деятельность.

Очистить веранду от песка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

     

Арина, Андрей

Выносной материал:  

лопатки , мячи, скакалки и т.д

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН:  воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

    Илья, Василиса

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 19

 1.С-р игра «Кафе»

Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу

 2. Конструирование  «По замыслу»

Цель:  формировать умение подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа.  Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом.          

 3. Игра по сказке «Под грибком» (магнитная доска) .

     

   

     Развивать навык рисовать карандашом с   Хадиджей, Львом, правильно держать тремя пальцами  .

 Массажная дорожка  

Атрибуты для с\р игры.

 

  Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.

Картинки  к сказке «Под грибком»

 

Прогулка

Картотека  : май № 13

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Трудовая деятельность.

  Очистить веранду от песка  

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

  Марсель, Илья

Выносной материал:  

лопатки , мячи, скакалки и т.д

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   

  Арина, Миша

     

                                                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 16 мая

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема:  «Насекомые »  

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                                  Пятница

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.   Рассказ комара о том, откуда он прилетел.

Цель:  расширять знания детей о жизни комаров, пользе и вреде.

 2. Чтение  И. Крылов  «Стрекоза и муравей»

 Цель: создание условий  для  формирования  умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию произведения.

 

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

 Развитие движений  ловить мяч двумя руками.  

 

 Андрей, Марсель

  

   

   

 

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

  

   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

    

Занятия

Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.

Тема:  « Насекомые»

Цель  :     Систематизировать и закрепить представления детей о насекомых.                                              

Литература: : О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа»  

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель : углубление знаний о  многообразии родной природы .

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Ситуативный разговор «Полезные насекомые»

Цель:  создание условий для расширения представления о насекомых.

Картотека: май №14

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать любознательность, внимание.

  Марьяна Мур., Денис

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН : Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 Аня, Юля  

     

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 19

 1. Хороводная «Плетень»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.»  

2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности

Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.    

 

Развитие движений: ловить мяч двумя руками.     

 

   Василиса, Максим

   

 Массажная дорожка

 

 Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек.    

Прогулка

Картотека  :  май № 14

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать любознательность, внимание.

  Василиса, Арина

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 

 Денис, Саша Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...