конспект занятия "Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема : «Семья»
Образовательные цели:
Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Семья»
Систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
Автоматизация звука «Р»
Развивающие цели:
Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики
Развитие фонематического слуха и восприятия
Развитие воображения
Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений
Воспитательные цели:
Формирование самостоятельности, ответственности
Воспитание любви и бережного отношения к семье
Оборудование: фишки для звукового анализа, фигурки семьи, мешочек, волшебная коробочка, песочница световая, мячики разных размеров, колечко су-джок, музыка «Тётя Весельчак», схема для составления рассказа
Ход занятия
№ | этап | |
1 | Организационный момент Объявление темы | Доброе утро! Как настроение? Для того чтобы узнать на какую тему мы сегодня будем говорить, отгадай загадку Это слово каждый знает Ни на что не променяет! К цифре 7 добавлю «Я»- Что получится? Правильно, СЕМЬЯ У каждого человека в мире есть СЕМЬЯ Семья – это самое дорогое, что у нас есть |
2 | Развитие мелкой моторики | Я предлагаю тебе вспомнить нашу пальчиковую разминку про семью с колечком Этот пальчик-дедушка Этот пальчик-бабушка Этот пальчик-папа Этот пальчик-мама Этот пальчик Я Вот и вся моя семья! Молодец, теперь на другую ручку. |
3 | Развитие артикуляционной моторики | Для того чтобы речь была красивая и правильная, разомнем наш язычок. Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой» Жили были дедушка и бабушка. К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки). БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка). ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык). БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы), БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой), НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх). ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад). ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу). ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу), ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу) ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки), ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот). Вот и закончился день, пора спать. Завтра опять будем гулять. |
4 | Автоматизация звука - в чистом виде - в слогах -в словах - в предложениях | Сегодня мы продолжим отрабатывать звук [Р], скажи пожалуйста, когда мы произносим наш звук где находится язычок, губы, зубы ? (артикуляционная характеристика звука) Заведём «моторчик» Нейроигра с мячиками на отработку звука, в слогах -ДРА -ДРО Умничка! А сейчас я предлагаю тебе доставать и называть по очереди состав семьи (ребенок из волшебной коробочки достаёт и называет фигуры и отношения между ними. А сейчас, мы будем составлять предложения, выбери члена семьи и достань из мешочка предмет. Составь предложение. В каких словах есть звук [Р], сколько слогов в этих словах? Выложи схему. Молодец, давай немножко отдохнём и разомнемся |
5 | Физминутка (развитие общей моторики) | Танец-игра «Тетя Весельчак» Умничка! |
6 | Развитие связной речи | Мы немножко отдохнули и сейчас я предлагаю составить рассказ тебе о своей семье, но рассказ получится необыкновенный, так как кроме рассказа я предлагаю тебе рисовать на нашей волшебной песочнице всю историю. А чтобы тебе было легче, рассказ составлять нам поможет схема. У тебя получился хороший и красивый рассказ |
7 | Итог | Наше занятие подошло к концу, скажи пожалуйста о ком мы сегодня говорили? Над каким звуком работали? Что тебе больше всего понравилось на занятии? С какими трудностями столкнулся? Спасибо за занятие! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
