Сюжетно-ролевая игра
картотека (младшая группа)
конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игры (больница) в младшей группе МАДОУ « » № 196
Студентки 35 группы Степановой Виктории
Тема: больница
Цели: формирование представления о профессиях (врач, мед сестра) и трудовых процессов, ознакомление с разными видами общественного труда в больнице.
Задачи:
Обучающая: развивать умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого, умение выслушать другого человека, расширять представление детей о труде взрослых (врач).
Развивающая: учить соблюдать правила поведения в общественных местах, развивать умения распределять роли (врач, мед сестра), договариваться о последовательности совместных действий.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость.
Планируемый результат: -умеют, понимать эмоциональное состояние сверстников/взрослого.
-умеют, соблюдать правила поведения в общественных местах.
- умеют объединяться в игре, выполнять игровые действия.
Материалы и оборудование: медицинский колпак с красным крестом, набор инструментов доктора, 2 куклы – Таня и Катя, бумажка – талон.
Программно-методическое обеспечение: Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком работы и утверждении федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрированный N 70809)
Содержание
этап | Цель этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приёмы | Планируемый результат |
вводный этап | Создание интереса детей к предстоящей деятельности. | Сбор детей. Белый халат, красный крест на груди, С сиреной машина летит впереди. На скорой приедет, полечит, спасет. 03 ты позвонишь, и врач к нам придет. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Но она почему то грустная Давайте спросим, что у нее случилось? Таня: у меня болит горло, потому что я ела снег. Воспит: Таня, ты чего?! Нельзя есть снег, все ребята об этом знают. Ребята, а к кому мы ходим, когда у нас что то болит? (к врачу) Как мы можем помочь Тане? Верно, А вы были в больнице? А врачей вы не боитесь? Это очень здорово. Не нужно бояться врача. Ведь он нас лечит и помогает поддерживать наше здоровье. - куклу Таню мы повезем в больницу на машине (дети ставят стулья по 2 в ряд) нам нужен водитель (выбор водителя) | Дети проявляют интерес к игре, отвечают на вопросы. | Прямые методы: Рассказ Косвенные методы: Сюрпризный момент, беседа. | Воспитанники умеют выстраивать линию поведения в роли, составлять игровой диалог. |
Основная часть | Вовлечение детей в игру, стимуляция игровых действий, взаимодействие в ходе игры. | Вот мы и приехали в больницу. Прежде, чем мы зайдем в кабинет нужно взять талон на прием. (показывает талон). (пока дети сидят в очереди воспитатель надевает медицинский колпак, его можно взять в игре больница) Переодевшийся воспитатель. - здравствуйте ребята, что вас привело ко мне? -Таня не грусти, я вылечу твое горло. Проходите в мой кабинет. Воспитатель показывает инструменты и объясняет для чего они. Таня скажи, как давно у тебя болит горло? Таня: утром заболело. Воспит: молодец, что сразу же обратилась ко мне. Таня: это ребята мне подсказали. В: ребята, вы молодцы, а вы знаете как называется помощник врача? Мед сестра, верно. Маша, иди ко мне, надевай колпак и будешь моей помощницей. В: Таня открой рот и скажи «аа» Воспитатель осматривает игрушку и каждый раз, когда берет инструмент говорит как он называется и для чего он нужен. Воспит: ну что ж Таня, вот тебе таблетка. Больше не ешь снег. Таня: спасибо вам доктор. Воспит: а теперь мы отправляемся обратно, ой, а где наш автобус? Тогда мы пойдем пешком. Мы от доктора идём, всех мы вылечим спасем. (шаги на месте) Если что то заболело, вдруг живот иль голова. (показывают на живот и голову) Ты не бойся, иди смело. (грозят пальцем)Доктор ждет тебя всегда (улыбка) Вот мы и снова в группе. Таня, как твое горло? Т: уже не болит В: это очень хорошо. Больше не ешь снег. Воспитатель берет ещё 1 куклу Катю, у которой болит живот и предлагает детям ее полечить самостоятельно. Распределяет роли между детьми. А сама играет за куклу Катю. Помогает детям вести игру | Играют | Прямые методы: Рассказ, вопросы. Косвенные методы: Ролевое участие в игре. | Вовлечены в игру |
Заключительная часть | Подведение итогов и выделение лучших. Завершение работы. | Воспитатель объявляет о конце игры. Ну что ребята, вы всех вылечили? А кого вы лечили? А куда мы возили куклы Таню? понравилась ли играть в свою роль и т.п. | Дети совместно с воспитателем подводят итог, делятся, своим впечатлением. | Прямые методы: Вопросы, поощрение. | Воспитанники самостоятельно оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....