Сюжетно-ролевая игра
картотека (младшая группа)

конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_v_bolnitsu.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по сюжетно-ролевой игры (больница) в младшей группе МАДОУ «               » № 196

Студентки 35 группы Степановой Виктории

Тема: больница

Цели: формирование представления о профессиях (врач, мед сестра) и трудовых процессов, ознакомление с разными видами общественного труда в больнице.

Задачи:

Обучающая: развивать умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого, умение выслушать другого человека, расширять представление детей о труде взрослых (врач).

Развивающая: учить соблюдать правила поведения в общественных местах, развивать умения распределять роли (врач, мед сестра), договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость.

Планируемый результат: -умеют, понимать эмоциональное состояние сверстников/взрослого.

-умеют, соблюдать правила поведения в общественных местах.

- умеют объединяться в игре, выполнять игровые действия.

Материалы и оборудование: медицинский колпак с красным крестом, набор инструментов доктора, 2 куклы – Таня и Катя, бумажка – талон.

Программно-методическое обеспечение: Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) разработана в соответствии с  Порядком работы и утверждении федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г.  N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрированный N 70809)

Содержание

этап

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приёмы

Планируемый результат

вводный

этап

Создание интереса детей к предстоящей деятельности.

Сбор детей.

Белый халат, красный крест на груди,

С сиреной машина летит впереди.

На скорой приедет, полечит, спасет.

03 ты позвонишь, и врач к нам придет.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Но она почему то грустная

Давайте спросим, что у нее случилось?

Таня: у меня болит горло, потому что я ела снег.

Воспит: Таня, ты чего?! Нельзя есть снег, все ребята об этом знают.

Ребята, а к кому мы ходим, когда у нас что то болит?

(к врачу)

Как мы можем помочь Тане?

Верно,

А вы были в больнице?

А врачей вы не боитесь?

Это очень здорово. Не нужно бояться врача. Ведь он нас лечит и помогает поддерживать наше здоровье.

- куклу Таню мы повезем в больницу на машине (дети ставят стулья по 2 в ряд) нам нужен водитель (выбор водителя)

Дети проявляют интерес к игре, отвечают на вопросы.

Прямые методы:

Рассказ

Косвенные методы:

Сюрпризный момент, беседа.

Воспитанники умеют выстраивать линию поведения в роли, составлять игровой диалог.

Основная часть

Вовлечение детей в игру, стимуляция игровых действий, взаимодействие в ходе игры.

 Вот мы и приехали в больницу. Прежде, чем мы зайдем в кабинет нужно взять талон на прием. (показывает талон).

(пока дети сидят в очереди воспитатель надевает медицинский колпак, его можно взять в игре больница)

Переодевшийся воспитатель.

- здравствуйте ребята, что вас привело ко мне?
(ответы детей)

-Таня не грусти, я вылечу твое горло. Проходите в мой кабинет. Воспитатель показывает инструменты и объясняет для чего они.

Таня скажи, как давно у тебя болит горло?

Таня: утром заболело.

Воспит: молодец, что сразу же обратилась ко мне.

Таня: это ребята мне подсказали.

В: ребята, вы молодцы, а вы знаете как называется помощник врача? Мед сестра, верно. Маша, иди ко мне, надевай колпак и будешь моей помощницей.

В: Таня открой рот и скажи «аа»

Воспитатель осматривает игрушку и каждый раз,  когда берет инструмент говорит как он называется и для чего он нужен.

Воспит: ну что ж Таня, вот тебе таблетка. Больше не ешь снег.

Таня: спасибо вам доктор.

Воспит: а теперь мы отправляемся обратно, ой, а где наш автобус? Тогда мы пойдем пешком.

Мы от доктора идём, всех мы вылечим спасем. (шаги на месте) Если что то заболело, вдруг живот иль голова. (показывают на живот и голову) Ты не бойся, иди смело. (грозят пальцем)Доктор ждет тебя всегда (улыбка)

Вот мы и снова в группе. Таня, как твое горло?

Т: уже не болит

В: это очень хорошо. Больше не ешь снег.

Воспитатель берет ещё 1 куклу Катю, у которой болит живот и предлагает детям ее полечить самостоятельно. Распределяет роли между детьми. А сама играет за куклу Катю. Помогает детям вести игру

Играют

Прямые методы:

Рассказ, вопросы.

Косвенные методы:

Ролевое участие в  игре.

Вовлечены в игру

Заключительная часть

Подведение итогов и выделение лучших. Завершение работы.

Воспитатель объявляет о конце игры.

Ну что ребята, вы всех вылечили?

А кого вы лечили? А куда мы возили куклы Таню?

понравилась ли играть в свою роль и т.п.

Дети совместно с воспитателем подводят итог, делятся, своим впечатлением.

Прямые методы:

Вопросы,

поощрение.

Воспитанники самостоятельно оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....