конспект совместной деятельности " Встреча с ёжиком"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместной деятельности « Встреча с ёжиком»
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.
Формировать у детей первичные представления о мире животных русского леса, учить детей бережному отношению к животным.
Материал и оборудование: мольберт, картинка леса, картинка ёжика, зайца, лисы волка, игрушка ёжика
Ход занятия:
- Приветствие: Здравствуйте ладошки! хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуй мой носик бип-бип-бип
Здравствуйте, ребятки, всем привет
2 Ребята, посмотрите какая у меня картина. Что вы на ней видите? ( деревья) Где у нас много деревьев? ( В лесу) Расскажите, какой лес? ( Лес осенний, сказочный, нарядный, разноцветный, красивый, яркий, золотой). Ребята, давайте вспомним лесных обитателей, кого можно встретить в лесу?( зайца, лису, волка) рассматривание изображений и описание животных.
3Ктопришёл? (исследовательская деятельность)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Ребята, отгадали кто это?(Да, ёжик) Как вы узнали?( Он колючий) Что у него ещё есть?
( глазки, ушки) На что похожи глазки у ёжика?( бусинки, шарики) Какого они цвета? (чёрные) Найдите ушки ежа. Какие они?(маленькие) Посмотрите, какая шубка у ежа.( она колючая, состоит из иголок) Для чего ему нужна такая шубка? ( иголки защищают в минуты опасности)Ребята, а вы знаете, что ест еж? (Еж ест червячков, насекомых, улиток.)
4 Посмотрите, что у нас лежит на столе. Доделать ёжика. На столе лежат вермишель или макаронинки. Дать детям ёжика из пластилина без иголок Дети берут по штучке и делают ёжику иголки, втыкая их
5. Физминутка
Жил в лесу колючий ежик, (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Пых-пых-пых
А ребятки в лес пришли, (маршируют)
Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).
Научили бегать… Вот какие мы хорошие друзья.
6 Релаксация « Ежата» Статическое положение , сидя на ковре.
Воспитатель: Послушайте внимательно музыку. Сядьте на коврик, закройте глаза. Представьте, что вы маленькие ежата и вам ничего не страшно.
(Дети садятся по кругу, руки и ноги свободны. Звучит тихая и спокойная музыка).
- Маленькие ежики наигрались, набегались, наелись и сели отдохнуть. И представили ежата голубое небо и тёплое солнышко, красивые осенние деревья в их родном лесу. Вдруг вы открыли свои сверкающие, как бусинки глазки, посмотрели по сторонам, сморщили носик. И вы уже не ежата, а маленькие ребята.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности « Встреча с ёжиком»
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.
Формировать у детей первичные представления о мире животных русского леса, учить детей бережному отношению к животным.
Материал и оборудование: мольберт, картинка леса, картинка ёжика, зайца, лисы волка, игрушка ёжика
Ход занятия:
- Приветствие: Здравствуйте ладошки! хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк
Здравствуй мой носик бип-бип-бип
Здравствуйте, ребятки, всем привет
2 Ребята, посмотрите какая у меня картина. Что вы на ней видите? ( деревья) Где у нас много деревьев? ( В лесу) Расскажите, какой лес? ( Лес осенний, сказочный, нарядный, разноцветный, красивый, яркий, золотой). Ребята, давайте вспомним лесных обитателей, кого можно встретить в лесу?( зайца, лису, волка) рассматривание изображений и описание животных.
3Ктопришёл? (исследовательская деятельность)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
Ребята, отгадали кто это?(Да, ёжик) Как вы узнали?( Он колючий) Что у него ещё есть?
( глазки, ушки) На что похожи глазки у ёжика?( бусинки, шарики) Какого они цвета? (чёрные) Найдите ушки ежа. Какие они?(маленькие) Посмотрите, какая шубка у ежа.( она колючая, состоит из иголок) Для чего ему нужна такая шубка? ( иголки защищают в минуты опасности)Ребята, а вы знаете, что ест еж? (Еж ест червячков, насекомых, улиток.)
4 Посмотрите, что у нас лежит на столе. Доделать ёжика. На столе лежат вермишель или макаронинки. Дать детям ёжика из пластилина без иголок Дети берут по штучке и делают ёжику иголки, втыкая их
5. Физминутка
Жил в лесу колючий ежик, (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Пых-пых-пых
А ребятки в лес пришли, (маршируют)
Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).
Научили бегать… Вот какие мы хорошие друзья.
6 Релаксация « Ежата» Статическое положение , сидя на ковре.
Воспитатель: Послушайте внимательно музыку. Сядьте на коврик, закройте глаза. Представьте, что вы маленькие ежата и вам ничего не страшно.
(Дети садятся по кругу, руки и ноги свободны. Звучит тихая и спокойная музыка).
- Маленькие ежики наигрались, набегались, наелись и сели отдохнуть. И представили ежата голубое небо и тёплое солнышко, красивые осенние деревья в их родном лесу. Вдруг вы открыли свои сверкающие, как бусинки глазки, посмотрели по сторонам, сморщили носик. И вы уже не ежата, а маленькие ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому развитию «Зачем ёжику колючки?»
Программное содержание: поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одн...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Встреча с ёжиком» для средней группы
Цель: Развивать музыкальные способности у детей, создавать условия для открытия детьми новых знаний....

Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей 4-5 лет. «Помощь Ёжику».
Конспект совместной деятельностипо физической культуре для детей 4-5 лет.«Помощь Ёжику».Цель: Развитие интереса к занятиям физической культуры у детей 4- 5 лет (средняя группа)...
