конспект совместной деятельности " Встреча с ёжиком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Быстрова Ольга Юрьевна

  Конспект совместной деятельности « Встреча с ёжиком»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.

 Формировать у детей первичные представления о мире животных русского леса, учить детей бережному отношению к животным.

Материал и оборудование: мольберт, картинка леса, картинка ёжика, зайца, лисы волка, игрушка ёжика

Ход занятия:

  1. Приветствие: Здравствуйте ладошки! хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк

Здравствуй мой носик бип-бип-бип

Здравствуйте, ребятки, всем привет

Ребята, посмотрите какая у меня картина. Что вы на ней видите? ( деревья)  Где у нас много деревьев? ( В лесу)  Расскажите, какой лес? ( Лес осенний, сказочный, нарядный, разноцветный, красивый, яркий, золотой). Ребята, давайте вспомним лесных обитателей, кого можно встретить в лесу?( зайца, лису, волка) рассматривание изображений и описание животных.

3Ктопришёл? (исследовательская деятельность)

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)

Ребята, отгадали кто это?(Да, ёжик) Как вы узнали?( Он колючий) Что у него ещё есть?

( глазки, ушки) На что похожи глазки у ёжика?( бусинки, шарики) Какого они цвета? (чёрные) Найдите ушки ежа. Какие они?(маленькие) Посмотрите, какая шубка у ежа.( она колючая, состоит из иголок) Для чего ему нужна такая шубка? ( иголки защищают в минуты опасности)Ребята, а вы знаете, что ест еж? (Еж ест червячков,  насекомых, улиток.)

4 Посмотрите, что у нас лежит на столе. Доделать ёжика. На столе лежат вермишель или макаронинки. Дать детям ёжика из пластилина без иголок Дети берут по штучке и делают ёжику иголки, втыкая их

5Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,  (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Пых-пых-пых

 А ребятки в лес пришли, (маршируют)
Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).

Научили бегать… Вот какие мы хорошие друзья.

6  Релаксация  « Ежата» Статическое  положение ,  сидя  на    ковре.

Воспитатель:  Послушайте внимательно музыку. Сядьте  на  коврик,  закройте  глаза. Представьте, что  вы  маленькие  ежата и вам ничего не страшно.

(Дети садятся по кругу,  руки  и  ноги  свободны. Звучит  тихая  и  спокойная  музыка).

 - Маленькие ежики  наигрались, набегались, наелись и сели отдохнуть. И представили ежата  голубое небо и тёплое солнышко, красивые осенние деревья в их родном лесу. Вдруг вы  открыли  свои сверкающие, как бусинки  глазки,  посмотрели по  сторонам, сморщили носик. И  вы  уже  не  ежата, а  маленькие  ребята.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект совместной деятельности « Встреча с ёжиком»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.

 Формировать у детей первичные представления о мире животных русского леса, учить детей бережному отношению к животным.

Материал и оборудование: мольберт, картинка леса, картинка ёжика, зайца, лисы волка, игрушка ёжика

Ход занятия:

  1. Приветствие: Здравствуйте ладошки! хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк

Здравствуй мой носик бип-бип-бип

Здравствуйте, ребятки, всем привет

Ребята, посмотрите какая у меня картина. Что вы на ней видите? ( деревья)  Где у нас много деревьев? ( В лесу)  Расскажите, какой лес? ( Лес осенний, сказочный, нарядный, разноцветный, красивый, яркий, золотой). Ребята, давайте вспомним лесных обитателей, кого можно встретить в лесу?( зайца, лису, волка) рассматривание изображений и описание животных.

3Ктопришёл? (исследовательская деятельность) 

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...

(Ежик) 

Ребята, отгадали кто это?(Да, ёжик) Как вы узнали?( Он колючий) Что у него ещё есть?

( глазки, ушки) На что похожи глазки у ёжика?( бусинки, шарики) Какого они цвета? (чёрные) Найдите ушки ежа. Какие они?(маленькие) Посмотрите, какая шубка у ежа.( она колючая, состоит из иголок) Для чего ему нужна такая шубка? ( иголки защищают в минуты опасности)Ребята, а вы знаете, что ест еж? (Еж ест червячков,  насекомых, улиток.)

4 Посмотрите, что у нас лежит на столе. Доделать ёжика. На столе лежат вермишель или макаронинки. Дать детям ёжика из пластилина без иголок Дети берут по штучке и делают ёжику иголки, втыкая их

5Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,  (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Был клубочком и без ножек, (выполняют движения- скатывания)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Пых-пых-пых

 А ребятки в лес пришли, (маршируют)
Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).

Научили бегать… Вот какие мы хорошие друзья.

6  Релаксация  « Ежата» Статическое  положение ,  сидя  на    ковре.

Воспитатель:  Послушайте внимательно музыку. Сядьте  на  коврик,  закройте  глаза. Представьте, что  вы  маленькие  ежата и вам ничего не страшно.

(Дети садятся по кругу,  руки  и  ноги  свободны. Звучит  тихая  и  спокойная  музыка).

 - Маленькие ежики  наигрались, набегались, наелись и сели отдохнуть. И представили ежата  голубое небо и тёплое солнышко, красивые осенние деревья в их родном лесу. Вдруг вы  открыли  свои сверкающие, как бусинки  глазки,  посмотрели по  сторонам, сморщили носик. И  вы  уже  не  ежата, а  маленькие  ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому развитию «Зачем ёжику колючки?»

Программное содержание:      поддерживать интерес к изобразительной деятельности;      развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одн...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать  интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней логопедической группы по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: "Ёжик".

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелос...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Встреча с ёжиком» для средней группы

Цель: Развивать музыкальные способности у детей, создавать условия для открытия детьми новых знаний....

Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей 4-5 лет. «Помощь Ёжику».

Конспект совместной деятельностипо физической культуре для детей 4-5 лет.«Помощь Ёжику».Цель: Развитие  интереса к занятиям физической культуры у детей 4- 5  лет (средняя группа)...