Конспект викторины "Знатоки ПДД"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чечель Светлана Александровна

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny_znatoki_pdd.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект викторины

«Знатоки ПДД»

старшая группа

Составила

Воспитатель Чечель С.А

С.Мильково -2025-

Цель: Закрепить знание детьми правил дорожного движения.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки ПДД» по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды: «Топольковский патруль»  и «Светофорчик».  Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

1 конкурс «Вопрос - ответ».

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (идти к пешеходному переходу)

12. Можно ли играть на проезжей части? (нет)

14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

2 конкурс «Загадки».

1. Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
2   У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
3. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)
4. Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.(Машина)

5 Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 
6 Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

3 конкурс «Загадочные знаки»

Ребята, на улицах нашего села очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение.  Внимание - правило, каждой команде по очереди, будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.

«Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

4 конкурс: «Разрешается или запрещается».

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Игра - разминка «Светофор».

Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

5 конкурс «Собери знак».

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки «Собери знак». Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

6 конкурс «Автомульти»(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

Ведущий: Подведение итогов. Молодцы! А за ваше активное участие – принимайте подарки! (медальки ПДД)

И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....