Конспект Лепка "Матрёшка"
план-конспект урока (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Веселые матрешки» лепка в первой младшей группы
Воспитатель : Курочкина Т.С.
2025
«Веселые матрешки»
Цель: Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;
- Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;
- Способствовать развитию мышления и восприятия;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.
Интеграция:
Речевое развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками поводу народной игрушки;
- Обогащать активный словарь (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, розовые щечки, губки алые);
- Закрепить названия цветов (красный, зеленый, черный, голубой).
Физическое развитие:
- Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Художественно – эстетическое развитие:
- Учить детей выполнять игровые движения под музыку;
- Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (совершать повороты кистей рук, выставление ноги на носок, кружение на месте).
Словарная работа: фартук, розовые щечки, губки алые.
Предварительная работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы матрешки, вот такие крошки»; рассматривание альбома «Одежда».
Ход НОД:
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришла матрешка,
Ложки деревянные,
Матрешечка румяная.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите какая нарядная красавица к нам пришла, это матрешка расписная, русская игрушка.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее?
(Ответ детей)
Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?
(Ответ детей)
Воспитатель: Зеленый. А что на платочке нарисовано?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно цветочки. А что у матрешке на туловище одета?
(Ответ детей)
Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки.
(Ответ детей)
Воспитатель: Верно сарафан матрешки красного цвета. А что впереди повязала матрешка?
(Ответ детей)
Воспитатель: Фартук. Что нарисовано на фартуке?
(Ответ детей)
Воспитатель: Цветы. Фартук у матрешки расписной, какая наша матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые. У нее красный сарафан, расписной фартук, красивый, зеленый платочек.
(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).
Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая. Может в нутрии у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Матрешка, матрешка откройся немножко?
Что ты прячешь покажи?
Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.
Воспитатель: Посмотрите это матрешка большая, а это маленькая. (воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)
Воспитатель: Где маленькая матрешка?
Воспитатель: А где большая матрешка?
Воспитатель: Посмотрите как они похожи, глазки у них голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые, фартучки у них расписные, просто чудо наши матрешки.
Воспитатель берет маленькую матрешку и тихонько трясет ее.
Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает еще матрешку, воспитатель снова открывает матрешки и показывает детям новые ).
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.
Воспитатель: Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших гостей и покажем наш танец матрешек.
Физкультминутка.
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас чистые ладошки,
И у нас, и у нас чистые ладошки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас новые сапожки,
И у нас, и у нас новые сапожки
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
