Конспекты
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Путешествие в город здоровья»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательно –исследовательской деятельности для старшей группы
Тема: «Путешествие в город здоровья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о том, что здоровье одна из самых главных ценностей.
Задачи: создание условий для:
расширения представления о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.
-развития внимания, памяти, мышления
-развития коммуникативных навыков через практическое овладение детьми диалогической формы речи;
- воспитания бережного отношения к своему здоровью; потребность в здоровом образе жизни;
Ход образовательной деятельности:
Мотивационный этап
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и улыбнитесь друг другу.
-У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей:
-здравствуйте - значит, что мы желаем быть здоровыми;
-здравствуйте - значит, что мы желаем друг другу здоровья.
-Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими здоровыми и красивыми.
-Предлагаю вам собрать цветок здоровья.
Игра «Собери цветок здоровья»
Воспитатель: - Возьмите лепесток и ответьте на вопрос «Что такое здоровье? » и прикрепите его к стеблю.
Ответы детей:
-здоровье – это счастье;-здоровье – это когда ты веселый и все у тебя получается;
-здоровье – это хорошее самочувствие;-здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
-Молодцы, ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, когда сегодня рано утром я пришла в группу, увидела письмецо:
- Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо,
Как мышку,
на окошко заманил?
-Давайте, ребята, вмести узнаем от кого это письмо? (открываем конверт, достаем письмо, читаем)
«Здравствуйте ребята!
Мне немного нездоровиться и нужна ваша помощь. Я узнал, что вы скоро отправляетесь в город Здоровья. Пришлите, пожалуйста, советы, как мне быстрее выздороветь. Высылаю вам карту-схему города Здоровья.
Доктор Айболит»
-Как вы думаете, что значит «нездоровиться»?
-нездоровиться - это когда человек болеет;
-нездоровиться – когда человек плохо себя чувствует;
-нездоровиться - это когда что-нибудь болит;
-нездоровиться - это когда у человека нет настроения, он грустный, печальный.
Воспитатель: - Давайте отправимся в путешествие в «Город Здоровья». У нас есть карта-схема города, она поможет нам в пути. Давайте посмотрим, куда нам нужно идти.
(Рассматриваем карту-схему путешествия, называя названия остановок)
Воспитатель: - Ребята, сначала мы пойдем по следам.
4.Остановка «Витаминка».
Воспитатель: – Ребята, а вот и первая остановка, называется она «Витаминка». Как вы думаете, почему она так называется?
-эта остановка называется «Витаминка», потому что здесь живут витамины;
-эта остановка называется «Витаминка», потому что здесь много витаминов;
-Ребята, давайте узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины?
Дидактическая игра «Витаминное дерево»
-Вот посмотрите, здесь растет волшебное Витаминное дерево. Давайте на веточки дерева повесим те продукты, которые полезно кушать для нашего здоровья и объяснить для чего необходим этот витамин.
-Я повесил морковь, в ней много витаминов, которые помогут нам, расти и сохранить зрение.-В моркови содержится витамин А;-Я повесила молоко, в нем содержится витамин, важный для роста и укрепления костей.
-В молоке и молочных продуктах содержится витамин В;Я повесил мясо, в нем содержится витамин, который полезен для нашего сердца, чтоб оно хорошо работало.В мясе содержится витамин В;-Я повесила лук, в нем много витаминов, которые помогают от простуды.Воспитатель: -В луке - витамин С;-Я повесил рыбу, в ней содержится витамин полезный для зрения.: -В рыбе содержится витамин А;
-Я повесил орехи, в них содержится витамин полезный для сердца. -Орехи содержат витамин В;
-Я повесила перец, в нем содержится витамин, очень важный для зрения.-В перце содержится витамин А;
-Я повесил сыр, в нем содержится витамин важный для роста и укрепления костей.-В сыре содержится витамин В;Я повесила капусту, в ней содержится витамины, которые защищают от простуды, укрепляет организм, делает человека более здоровыми.-В капусте содержится витамин С;-Я повесил хлеб, в нем содержится витамин, полезный для сердца).: -В черном хлебе содержится витамин В;(На столе остались продукты: колбаса, шоколад, пепси-кола, чипсы, сухарики, торт, конфеты, зефир т.д.)-Ребята, а почему на дерево не повесили колбасу, шоколад, чипсы…?
– Молодцы, ребята, посмотрите, какое витаминное дерево у нас получилось. И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.-А как вы думаете, ребята, фрукты полезные для здоровья? А чем они полезны?
Игра «Угадай на вкус»
Детям предлагается попробовать на вкус фрукты и определить, что это.
-Молодцы, ребята, вы угадали все фрукты, они очень вкусные, в них много витаминов, полезных для нашего здоровья – А, В, С.Ну что, ребята, нам пора двигаться дальше.
- Ребята, мы прибыли на остановку «Спортивная». Что же здесь находится?–А для чего нам все это нужно?
-чтобы заниматься спортом.-Зачем нужно заниматься спортом?-чтобы быть здоровыми;чтобы быть сильными;-чтобы быть ловкими.- Мы сейчас отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Веселая разминка»
Мы на плечи руки ставим,Начинаем их вращать,Так осанку мы исправим,1, 2, 3, 4, 5,Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим,Мы разминку делать будем,При любой погоде,А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте.Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
- Нам пора дальше. По карте - схеме посмотрим наш путь дальше. Впереди у нас дорожка препятствий. (Шагаем, перешагивая кубики).
- Рефлексия.
Вот мы с вами и побывали в городе Здоровья, узнали много полезного, теперь обязательно дадим советы доктору Айболиту, чтобы он быстрее выздоровел.
-А теперь подумайте, какой вы дадите совет Айболиту, чтобы он быстрее выздоровел. А я запишу ваши советы, и отправим доктору Айболиту.
-Ну, вот какое славное путешествие у нас получилось.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
