Конспект ООД в группе раннего возраста на тему «Птицы»
план-конспект занятия

Вазиева Рита Дзахотовна

Конспект

ООД   в группе раннего возраста на                                тему «Птицы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7» г. Алагира

Конспект

ООД   в группе раннего возраста на                                тему «Птицы»

Подготовила и провела:

Вазиева Р.Дз.

Алагир 2025г.

Цель: познакомить детей с птицами, их особенностями и разнообразием.

Задачи:

Образовательные: обобщать у детей представление о птицах, пополнить и активизировать активный словарь.

Развивающие: развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи.

Оборудование/материалы: аудиозаписи пения птиц (голубь, сова, дятел, воробей), песня «Ой, летали птички», пластмассовая игрушка голубь, фетровые игрушки птиц (сова, дятел, воробей), изображение или макет гнезда, перо, дидактическая игра лото «Найди такое же перо», досточки Сегана «Птицы», контейнер с крупой, коврики, дидактическая игра «Гнёзда и яйца» (изображение разноцветных гнёзд, тарелочки по количеству детей, разноцветные помпончики), изображения птиц с эмоциями (грустный, злой, радостный, уставший), изображение дерева.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада во время прогулки, рассматривание картинок, чтение стихов, потешек.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Приветствие детей

Дети играют в свободные игры. Звучит аудиозапись «Курлыканье голубя».

Педагог: Ребята, что это за звуки? Кто издаёт такие звуки?

Ответы детей.

Педагог показывает игрушку голубя.

Ребята, к вам прилетела птичка, голубь. Это он такие звуки издаёт.

Вот маленькая птичка

Прилетела к нам.

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам.

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт.

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт.

Давайте поздороваемся друг с другом и птичкой.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Педагог здоровается с детьми от лица голубя индивидуально и ждёт от ребёнка ответ.

  1. Основная часть

Знакомство с птицами

Педагог: Ребята, наш голубь хочет куда-то полететь и зовёт вас с ним. Полетели?!

Голубь «летит» по кругу, дети - за ним. «Прилетают» к фетровому дереву, на котором сидят фетровые птицы: воробей, сова, дятел.

Педагог: Посмотрите, кто это?

Ответы детей.

Педагог: Да, голубь привёл нас к своим друзьям, другим птицам. Кто знает, как называются эти птицы?

Ответы детей.

Педагог: Это воробей, сова, дятел. А как эти птицы поют? Какие звуки издают?

Педагог включает аудиозапись пения птиц (воробья, совы и дятла).

Дети слушают пение птиц и рассматривают птиц, держат в руках, передают друг другу и возвращают на дерево.

Педагог: Ребята, скажите, эти птицы одинаковые или разные?

Ответы детей.

Педагог: Эти птицы разные. Это воробей, это дятел, это сова, а это голубь. Они разные. Но все они - птицы. И они похожи. Чем они похожи? Что у них есть одинакового?

Ответы детей.

Динамическая минутка

Педагог: У всех птиц есть перья, крылья, хвост, клюв. Птицы живут в гнёздах (показать гнездо). Птицы летают. Давайте и мы с вами полетаем как птички по музыку.

Звучит песня «Ой, летали птички» (игра). Дети слушают и выполняют движения согласно слов песни. В конце садятся в «гнёзда» (коврик или подушка).

Дидактические игры

Лото «Найди такое же перо»

Каждому ребёнку раздаётся лист игры лото «Найди такое же перо».

Педагог: У птиц есть перья (показать перо, дать потрогать, подуть на него). Перо лёгкое, мягкое. У всех птиц разные перья: большие и маленькие, чёрные, белые, жёлтые и др.

Рассмотрите пёрышки, которые есть у вас. Найдите каждому пару, такое же пёрышко.

Дети выполняют задание.

Педагог: Ребята, у вас всё получилось. Ура! А теперь полетели к столу. Там нас ждут разные птицы.

Игра «Большой и маленький клюв»

Дети с педагогом перемещаются к столу, где стоит контейнер с крупой. Там спрятаны фигурки птиц. Дети их ищут, рассматривают, определяют клюв, какой он по размеру и кладут на соответствующую картинку с большим или маленьким клювом.

Педагог: Смотрите, в контейнере кто-то прячется. Давайте найдём и узнаем, кто там.

Дети по очереди ищут фигурки птиц.

Педагог: Ребята, как интересно мы поиграли в эту игру! Вам понравилось?

Ответы детей.

Педагог: А ещё поиграем?

Ответы детей.

Игра «Гнёзда и яйца».

Педагог и дети как птички перелетают к другому столу. Там расположены 4 гнезда разных цветов. Каждому ребёнку в индивидуальной тарелочке предлагаются мягкие помпончики разных цветов, которые нужно разложить в соответствующие по цвету гнёзда.

Педагог: Ребята, где живут птицы? Как называется домик птиц?

Ответы детей.

Педагог: Домик птиц называется гнездо.

Педагог показывает иллюстрацию, где изображено гнездо. Показывает макет гнезда.

Дети рассматривают иллюстрацию, макет.

Педагог: Детки, посмотрите: у вас в тарелочках лежат яички птичек. Они все перемешались. Их нужно вернуть в свои гнёздышки. Нужно посмотреть, какого цвета яйцо и положить его в такое же по цвету гнездо. Вот, синее яйцо. Я положу его в синее гнездо. Вот зелёное яйцо. Я положу его в зелёное гнездо. Вот жёлтое яйцо. Я положу его в жёлтое гнездо. Вот красное яйцо. Я положу его в красное гнездо. А теперь вы делайте так, как делала я.

Дети выполняют задание.

Педагог: Как хорошо и красиво у вас получилось! Какие вы молодцы! Теперь в гнёздышках порядок!

  1. Заключение

Повторение

Педагог: Эти гнёзда чьи домики?

Ответы детей.

Педагог: Гнёзда - домики птиц. А где наши птицы, которых мы с вами рассматривали?

Ответы детей.

Педагог: Птицы остались сидеть на дереве. Пойдём к ним.

Дети и педагог идут к фетровому дереву, к птицам.

Педагог: Скажите, эти птицы одинаковые или разные?

Ответы детей.

Педагог: Эти птицы разные. Как называются эти птицы?

Ответы детей.

Педагог: Это голубь.

И по грязи, и по пыли
Гули лапками ходили.
И по луже прямиком
Пробежали босиком!
 

Педагог показывает птицу, читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движение соответственно текста.

Это воробей.

Воробей на ветку  - прыг

И чирикнет: «Чик-чирик»!

Это сова.

Совушка-сова,
Как шар голова.
Высоко сидит,
Головой вертит.
 

Это дятел.

Дятел сел на толстый сук,

Клювом он стучит: «Тук-тук»!

А чем птицы похожи?

Ответы детей.

Педагог: У всех птиц есть клюв, перья, крылья. Птицы летают. Птицы живут в гнёздах.

Рефлексия

Педагог предлагает детям выбрать ту птичку, эмоциональное выражение которой соответствует ребёнку.

Педагог: Ребята, смотрите, здесь много птичек. У них разное настроение. Есть птички, которые радуются, им хорошо и весело. Есть птички, которые злятся. Они недовольны, им плохо. Есть грустные птички. Они чем-то расстроены. Им грустно, печально. Есть уставшие птички. Они долго работали и устали. Они хотят отдохнуть. Детки, возьмите одну птичку. Возьмите ту птичку, которая похожа на вас. Возьмите ту, которая чувствует себя так же, как и вы сейчас. Если вам радостно и весело, то возьмите весёлую птичку. Если вам грустно и печально - возьмите грустную птичку. Если вы злитесь и чем-то недовольны, расстроены - возьмите злую птичку. Если вы устали и хотите отдохнуть - возьмите уставшую птичку.

Дети выбирают птичек.

Педагог: Рассмотрите свою птичку. Полетайте вместе с птичкой.

Педагог рассказывает стихотворение, а дети летают с птичками. В конце стихотворения дети кладут птичек на дерево.

Прощание 

Педагог:

Села птичка на окошко.

«Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай!»

Улетела птичка! «Ай!»

Вот и нам нужно прощаться. Давайте скажем друг другу «До свидания!».

«До свидания, дети!»

Дети отвечают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в I группе раннего возраста «Зимние птицы»

Конспект интегрированного занятия в I группе раннего возраста «Зимние птицы» ЦЕЛЬ: Совершенствование представлений детей о разнообразных видов зимующих птиц; развитие познавательных интересов детей к ...

Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"

   Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"  Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих пт...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект занятия в II группе раннего возраста «Домашние птицы!»

Конспект занятия в I группе раннего возраста«Домашние птицы!» Тема: "Курочки" (рисование ладошкой, гуашь)Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополня...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Прилетели птицы к нам».

Закрепление знаний детей о птицах.Развивать внимание, речь.Упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме.Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.Закрепля...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...

Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы"

Конспект для детей группы раннего возраста "Зимующие птицы" Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжат...