Сюжетно-ролевая игра «Театр»
план-конспект занятия (старшая группа)

Валькова  Марина Викторовна

Формирование у детей умения играть совместно, согласовывая свои действия с действиями партнеров по игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_teatr_.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красногорский детский сад»

Полтавского района Омской области

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Старшая группа

Выполнила: воспитатель

Валькова  Марина Викторовна

Возрастная группа: старшая

Тема: «Театр»

Цель: формирование у детей умения играть совместно, согласовывая свои действия с действиями партнеров по игре.

Задачи:

Образовательные:

- развивать интерес к сюжетно-ролевой игре «Театр».                                                                        

Развивающие:                                                                                                                                            - развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, передавая в речи образы героев сказки;                                                                                                                                  - развивать самостоятельность в организации игры, согласовывать свои действия с другими артистами.

 Воспитывающие:                                                                                                                                          - воспитывать положительные взаимоотношения детей и культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа: 

- чтение художественной литературы Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр»;                  

- виртуальная экскурсия  в театр »;                                                          

- изготовление купюр и монет для игры. 

Игровые правила: 

- придерживаться своей роли, согласовывать действия с другими участниками.

Игровые действия:

Кассир – продает билеты.                                                                                                                                                 Гример - наносит грим на лицо.                                                                                                  Зрители - подходят к кассе, покупают билеты.                                                                                  Буфетчица – предлагает меню.                                                                                                                                  Контролёр – проверяет билеты при входе.                                                                                                                                     Артисты – подбирают костюмы и выступают.

Материалы и оборудование:                                                     

- касса, театральные билеты;                                                                                                                   - таблички с надписями: «Буфет», «Гримерная», «Контролер»;                                                 - муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья.

Ход игры

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Подведение детей к игре (мотивация детей к игровой деятельности)

Воспитатель: Ребята, разгадайте загадку:
Огородный овощ этот
Так походит на карету
Чтобы золушку на бал
Отвезти в прекрасный зал!
Где мы смотрим много лет,
Этот сказочный сюжет?
Воспитатель: Ребята кто-нибудь из вас был в театре? Вспомните, мы с вами разговаривали о театре, смотрели виртуальную экскурсию, мультики, читали литературу о театре.

Воспитатель: Вы можете рассказать, что ни будь о театре?
Воспитатель:
 Правильно.

Воспитатель: если мы услышим звонок,

Воспитатель: можно ли шуметь?

Воспитатель: можно выходить из зала во время спектакля?

Воспитатель: когда можно перекусить или попить воды?

Воспитатель: вы бы хотели побывать в театре? Я предлагаю поиграть в свой театр, хотите?

Дети: В театре.                          

Дети: Ответ детей

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные.

Дети: Следует заходить в зал.

Дети: Необходимо соблюдать тишину, чтобы не мешать артистам играть.

Дети: нет

Дети: можно только во время антракта.

Ответы детей

2.Распределение ролей

Воспитатель: Но для начала вспомним, кто работает в театре?
Дети,
 Что нужно, чтобы нас пропустили в театр?  Конечно, купить билет в кассе. Кто хочет продавать билеты в нашем театре? Кто в театре проверяет билеты? Кто хочет быть контролёром в нашем театре. Как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля.

Ребята Кто желает быть работником буфета.

 Артистами театра сегодня у нас будут …

Чтобы наши артисты были красивыми, настоящими нам нужен гримёр. Кто желает попробовать загримировать наших артистов?

Артистам нужно подготовиться к выступлению, артисты пройдите за кулисы, гример вместе с ними

- А остальные дети будут исполнять роль зрителей театра. Я буду рассказчиком в сказке.

(купить билеты).

(контролёр)  

(Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д.).

3.Обговаривание игровых действий, правил игры

Воспитатель: нам пора отправляться в наш театр.

Прошу всех занять свои места. Артисты проходят в костюмерную и гримёрную.

Зрители проходят к кассе, покупают билеты.

После приобретения билета, дети входят в фойе театра.                               Зрители проходят в буфет. Контроллер проверяет билеты.

Звенит первый звонок.

Звенит второй звонок.

После третьего звонка – начинается представление.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.

Дети подбирают наряды и атрибуты к спектаклю, подходящие костюмы.

В гримерной дети наносят грим на лицо.

зрители подходят к кассе, покупают билеты

После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.

Зрители аплодируют.

Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки.

4. Обыгрывание игровых ролей, игровое употребление предметов

Сценарий сказки "РЕПКА"

Рассказчик

Уважаемые зрители!

Просим вас не шуметь и не шуршать

Будем сказку начинать

С утра было всё как обычно. Дед взял свою лопату и пошёл в огород.

Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород.

Рассказчик

Ярче, солнышко, свети!

Репа, до небес расти -

В пять обхватов шириной

В пять аршинов вышиной,

Да во весь наш огород!

Внучка выходит из дома.

Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Рассказчик:

Как все вместе налегли,

Вышла репа из земли

Чистым весом в сорок пуд!

Не пропал, знать, Мышкин труд!

Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.

Окончание игры: Удачно проведен спектакль.

Дед

Ой, беда-то, ой беда!

В огороде лебеда!

Зря козу мы в прошлый год

Не пускали в огород!

Грядку вот сейчас вскопаю.

Только что сажать, не знаю.

Из окна выглядывает внучка.

Внучка

Дедка, посади цветы!

Дед качает головой.

Дед

Вряд ли есть их станешь ты!

Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка.

Бабка

Посади-ка дед картошку

Да морковки немножко!

Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка.

Внучка

Дедка! Посади петрушку!

Дед

Лучше репу посажу!

Дед бросает в землю семечко возле плетня.

Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.

Внучка

Ой, гляди, дед, она растет!

Дед

Ладно, внучка, подождем.

Пусть польет ее дождем,

Ясным солнышком пригреет.

К осени она созреет!

Дед выбегает из дома и осматривает репу.

Дед (озадаченно)

Урожайный нынче год,

Из земли все так и прет!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора.

Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается.

Дед

Слаб я стал на склоне лет,

Вот тяну, а толку нет!

Одолел радикулит -

Ох, спина моя болит!

Бабка!

Бабка появляется в окне.

Бабка

Что еще случилось?

Дед

Помоги мне, сделай милость.

Бабка (со вздохом)

Жаль, в хозяйстве нет коня.

Дед

Ну, хватайся за меня!

Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.

Бабка и Дед (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

Бабка

Ой, животик надорвем!

Ой, не справиться вдвоем!

Дед

Надо нам подмогу звать!

Бабка и дед (хором)

Внученька!

Внучка появляется в окне.

Внучка

Ну, что опять?

Внучка выходит из дома.

Дед

Ты скорее к нам беги,

Бабке с дедом помоги.

Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Дед, Бабка и Внучка (хором)

Жучка!

Жучка выбегает из дома.

Жучка

Гав! Гав! Гав! Бегу!

Я сейчас вам помогу!

Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка

Толку нет и вчетвером!

Дед

Может, проще топором?

Жучка

Дедка, погоди немножко,

Позовем мы лучше кошку.

Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором)

Кошка!

Из дома выбегает Кошка.

Кошка

Мяу! Я бегу!

Я сейчас вам помогу!

Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.

Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка не поддается.

Бабка

Впятером не совладать!

Внучка

Может, кипятком обдать?

Жучка

Дело говоришь ты, вроде.

Кошка

И съедим здесь, в огороде!

Дед (в сердцах)

Что ни делай, все зазря!

Бабка (мечтательно)

Где б найти богатыря?

Из дома выбегает Мышка.

Мышка

Пип! Я к вам уже бегу.

Не горюйте, помогу!

Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.

Все (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!

Репку вытянуть нам нужно!

Ты за грядку не держись,

Ну-ка, репка, покажись!

Репка выдергивается. Все падают.

Все (хором)

Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород,

Чудо-репке подивиться!

С нами петь и веселиться!

Все зрители благодарят артистов аплодисментами, дарят цветы.

5.Подведение итогов игры (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята получился ли у нас поиграть в театр? Вы справились со своей ролью? С какими трудностями вы столкнулись при игре? Что вам больше всего понравилось? Сможете научить других детей играть в эту игру?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....