Сюжетно-ролевая игра «Театр»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей умения играть совместно, согласовывая свои действия с действиями партнеров по игре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красногорский детский сад»
Полтавского района Омской области
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Старшая группа
Выполнила: воспитатель
Валькова Марина Викторовна
Возрастная группа: старшая
Тема: «Театр»
Цель: формирование у детей умения играть совместно, согласовывая свои действия с действиями партнеров по игре.
Задачи:
Образовательные:
- развивать интерес к сюжетно-ролевой игре «Театр».
Развивающие: - развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке, передавая в речи образы героев сказки; - развивать самостоятельность в организации игры, согласовывать свои действия с другими артистами.
Воспитывающие: - воспитывать положительные взаимоотношения детей и культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр»;
- виртуальная экскурсия в театр »;
- изготовление купюр и монет для игры.
Игровые правила:
- придерживаться своей роли, согласовывать действия с другими участниками.
Игровые действия:
Кассир – продает билеты. Гример - наносит грим на лицо. Зрители - подходят к кассе, покупают билеты. Буфетчица – предлагает меню. Контролёр – проверяет билеты при входе. Артисты – подбирают костюмы и выступают.
Материалы и оборудование:
- касса, театральные билеты; - таблички с надписями: «Буфет», «Гримерная», «Контролер»; - муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья.
Ход игры
Этапы игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Подведение детей к игре (мотивация детей к игровой деятельности) | Воспитатель: Ребята, разгадайте загадку: Воспитатель: Вы можете рассказать, что ни будь о театре? Воспитатель: если мы услышим звонок, Воспитатель: можно ли шуметь? Воспитатель: можно выходить из зала во время спектакля? Воспитатель: когда можно перекусить или попить воды? Воспитатель: вы бы хотели побывать в театре? Я предлагаю поиграть в свой театр, хотите? | Дети: В театре. Дети: Ответ детей Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные. Дети: Следует заходить в зал. Дети: Необходимо соблюдать тишину, чтобы не мешать артистам играть. Дети: нет Дети: можно только во время антракта. Ответы детей |
2.Распределение ролей | Воспитатель: Но для начала вспомним, кто работает в театре? Ребята Кто желает быть работником буфета. Артистами театра сегодня у нас будут … Чтобы наши артисты были красивыми, настоящими нам нужен гримёр. Кто желает попробовать загримировать наших артистов? Артистам нужно подготовиться к выступлению, артисты пройдите за кулисы, гример вместе с ними - А остальные дети будут исполнять роль зрителей театра. Я буду рассказчиком в сказке. | (купить билеты). (контролёр) (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д.). |
3.Обговаривание игровых действий, правил игры | Воспитатель: нам пора отправляться в наш театр. Прошу всех занять свои места. Артисты проходят в костюмерную и гримёрную. Зрители проходят к кассе, покупают билеты. После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Зрители проходят в буфет. Контроллер проверяет билеты. Звенит первый звонок. Звенит второй звонок. После третьего звонка – начинается представление. После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. | Дети подбирают наряды и атрибуты к спектаклю, подходящие костюмы. В гримерной дети наносят грим на лицо. зрители подходят к кассе, покупают билеты После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете. Зрители аплодируют. Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки. |
4. Обыгрывание игровых ролей, игровое употребление предметов | Сценарий сказки "РЕПКА" Рассказчик Уважаемые зрители! Просим вас не шуметь и не шуршать Будем сказку начинать С утра было всё как обычно. Дед взял свою лопату и пошёл в огород. Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород. Рассказчик Ярче, солнышко, свети! Репа, до небес расти - В пять обхватов шириной В пять аршинов вышиной, Да во весь наш огород! Внучка выходит из дома. Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут. Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут. Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут. Рассказчик: тянут – потянут, вытянуть не могут. Рассказчик: Как все вместе налегли, Вышла репа из земли Чистым весом в сорок пуд! Не пропал, знать, Мышкин труд! Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод. Окончание игры: Удачно проведен спектакль. | Дед Ой, беда-то, ой беда! В огороде лебеда! Зря козу мы в прошлый год Не пускали в огород! Грядку вот сейчас вскопаю. Только что сажать, не знаю. Из окна выглядывает внучка. Внучка Дедка, посади цветы! Дед качает головой. Дед Вряд ли есть их станешь ты! Внучка исчезает в окне, из него выглядывает Бабка. Бабка Посади-ка дед картошку Да морковки немножко! Бабка прячется, из окна снова выглядывает Внучка. Внучка Дедка! Посади петрушку! Дед Лучше репу посажу! Дед бросает в землю семечко возле плетня. Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва. Внучка Ой, гляди, дед, она растет! Дед Ладно, внучка, подождем. Пусть польет ее дождем, Ясным солнышком пригреет. К осени она созреет! Дед выбегает из дома и осматривает репу. Дед (озадаченно) Урожайный нынче год, Из земли все так и прет! Чтоб не стала, как гора, Репку выдернуть пора. Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается. Дед Слаб я стал на склоне лет, Вот тяну, а толку нет! Одолел радикулит - Ох, спина моя болит! Бабка! Бабка появляется в окне. Бабка Что еще случилось? Дед Помоги мне, сделай милость. Бабка (со вздохом) Жаль, в хозяйстве нет коня. Дед Ну, хватайся за меня! Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда. Бабка и Дед (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну-ка, репка, покажись! Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть. Бабка Ой, животик надорвем! Ой, не справиться вдвоем! Дед Надо нам подмогу звать! Бабка и дед (хором) Внученька! Внучка появляется в окне. Внучка Ну, что опять? Внучка выходит из дома. Дед Ты скорее к нам беги, Бабке с дедом помоги. Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку. Дед, Бабка и Внучка (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну-ка, репка, покажись! Репка не поддается. Дед, Бабка и Внучка (хором) Жучка! Жучка выбегает из дома. Жучка Гав! Гав! Гав! Бегу! Я сейчас вам помогу! Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку. Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну-ка, репка, покажись! Репка не поддается. Бабка Толку нет и вчетвером! Дед Может, проще топором? Жучка Дедка, погоди немножко, Позовем мы лучше кошку. Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором) Кошка! Из дома выбегает Кошка. Кошка Мяу! Я бегу! Я сейчас вам помогу! Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку. Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну-ка, репка, покажись! Репка не поддается. Бабка Впятером не совладать! Внучка Может, кипятком обдать? Жучка Дело говоришь ты, вроде. Кошка И съедим здесь, в огороде! Дед (в сердцах) Что ни делай, все зазря! Бабка (мечтательно) Где б найти богатыря? Из дома выбегает Мышка. Мышка Пип! Я к вам уже бегу. Не горюйте, помогу! Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку. Все (хором) Тянем вместе, тянем дружно! Репку вытянуть нам нужно! Ты за грядку не держись, Ну-ка, репка, покажись! Репка выдергивается. Все падают. Все (хором) Приходи, честной народ, Посмотреть наш огород, Чудо-репке подивиться! С нами петь и веселиться! Все зрители благодарят артистов аплодисментами, дарят цветы. |
5.Подведение итогов игры (Рефлексия) | Воспитатель: Ребята получился ли у нас поиграть в театр? Вы справились со своей ролью? С какими трудностями вы столкнулись при игре? Что вам больше всего понравилось? Сможете научить других детей играть в эту игру? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
