Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование

Зайцева Дарья Сергеевна

2022-2023 учебный год

2023-2024 учебный год

2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22-23_godovoy_plan.docx23.2 КБ
Файл 23-24_godovoy_plan.docx23.85 КБ
Файл 24-25_godovoy_plan.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №80 «Веснушка»

_______________ Вербицкая Я.Н.

ГОДОВОЙ ПЛАН

работы учителя – логопеда

 Зайцевой Дарьи Сергеевны

на 2022-2023 учебный год


Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября

3. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

4. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по МБДОУ.

С 01 по 15 сентября

5. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией МБДОУ.

С 01 по 15 сентября

6. Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда.

Ежемесячно

7. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в  группах.

Ежемесячно

8. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета.

В течение года

9. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

10. Анализ коррекционной работы.

С 15 по 30 мая

II. Коррекционная работа

1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени.

В течение года

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

В течение года

III. Научно-методическая работа

1. Разработка рабочей программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей .

В течение года

2. Проведение консультаций для родителей: «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;

«Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;

«Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков»;

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;

«Развитие связной речи ребенка в семье»;

 «Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;

«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».

консультаций.
Индивидуальные консультации

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

в течении года

б) тематические консультации для воспитателей

«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи».

«Речевое общение детей с ОНР».

  «Фонематический слух - основа правильной речи».

 «Тренинг по развитию фонематического слуха для воспитателей и специалистов».

 «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».

Ноябрь

январь

февраль

март

апрель

4. Участие в МО учителей-логопедов

В течение года

5. Участие в семинарах-практикумах для учителей - логопедов

По плану

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

С 01 по 15 сентября

2. Знакомство с обследованием инструктора по физической культуре  состояния общей моторики вновь поступивших в МБДОУ детей.

В течение года

3. Анализ результатов обследования всех специалистами МБДОУ и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь, май

4. Ознакомление постоянных членов ПМПК и других педагогов с результатами логопедического обследования.

В течение года

5. Ознакомление педагогов с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей.

В течение года

7. Посещение занятий:

-  психолога;

Октябрь

- инструктора по физической культуре;

Ноябрь

- воспитателей.

Ноябрь -декабрь

8. Подготовка документации к ПМПК.

В течение года

9. Индивидуальное консультирование педагогов.

В течение года



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №80 «Веснушка»

_______________ Вербицкая Я.Н.

ГОДОВОЙ ПЛАН

работы учителя – логопеда

 Зайцевой Дарьи Сергеевны

на 2023-2024 учебный год


Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  3. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября

3. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

4. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по МБДОУ.

С 01 по 15 сентября

5. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией МБДОУ.

С 01 по 15 сентября

6. Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда.

Ежемесячно

7. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в  группах.

Ежемесячно

8. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета.

В течение года

9. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

10. Анализ коррекционной работы.

С 15 по 30 мая

II. Коррекционная работа

1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени.

В течение года

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

В течение года

III. Научно-методическая работа

1. Разработка рабочей программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей .

В течение года

2.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

сентябрь

Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей».

Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

октябрь

Консультация: «Заучивание стихов».

Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

ноябрь

Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях».

Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?»

Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

декабрь

Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

январь

Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми».

Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка».

Индивидуальные беседы: «Систематичность-залог положительного результата».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

февраль

Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье».

Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков черезмобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

март

Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками».

Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей».

Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

апрель

Консультация: «Если ваш ребенок левша».

Консультация: «Некоторые источники волнения у детей».

Беседа: «Польза чтения».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

май

Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

Индивидуальная работа по закреплению полученных навыков через мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype).

4. Участие в МО учителей-логопедов

В течение года

5. Участие в семинарах-практикумах для учителей - логопедов

По плану

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

С 01 по 15 сентября

2. Знакомство с обследованием инструктора по физической культуре  состояния общей моторики вновь поступивших в МБДОУ детей.

В течение года

3. Анализ результатов обследования всех специалистами МБДОУ и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь, май

4. Ознакомление постоянных членов ПМПК и других педагогов с результатами логопедического обследования.

В течение года

5. Ознакомление педагогов с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей.

В течение года

7. Посещение занятий:

-  психолога;

Октябрь

- инструктора по физической культуре;

Ноябрь

- воспитателей.

Ноябрь -декабрь

8. Подготовка документации к ПМПК.

В течение года

9. Индивидуальное консультирование педагогов.

В течение года



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №80 «Веснушка»

_______________ Вербицкая Я.Н.

ГОДОВОЙ ПЛАН

работы учителя – логопеда

 Зайцевой Дарьи Сергеевны

на 2024-2025 учебный год


Цель: Оказание логопедической помощи воспитанникам, имеющим трудности в усвоении образовательной программы ДОУ, обусловленные нарушениями речи.

Задачи:

1. Выявить детей с речевыми нарушениями.

2. Реализовать коррекционно-развивающие программы в соответствии с ФГОС ДО.

3. Организовать предметно-развивающую среду.

4. Осуществить совместную деятельность логопеда, педагогов ДОУ, родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи.

5. Формировать интерес к логопедическим занятиям у педагогов ДОУ и родителей.

6. Оказать консультативную помощь педагогам ДОУ и родителям по вопросам речевого развития дошкольников.

7. Пополнить логопедический кабинет методической литературой и дидактическими играми.

Приоритетные направления деятельности:

  • Профилактика речевых нарушений посредством развития фонематических процессов в системе взаимодействия педагогов ДОУ, и родителей.
  • Взаимодействие педагогов и родителей в процессе реализации коррекционно-развивающей программы.

Основные направления работы учителя-логопеда в 2024-2025 уч.году

  1. Диагностическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

Комплексное обследование детей:

1. Выявление уровня развития общения;

2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;

3. Исследование дыхания, голоса;

4. Диагностика нарушений моторного развития;

5. Исследование грамматического строя речи;

6. Исследование фонетико-фонетической системы речи;

7. Исследование лексической стороны речи.

Сентябрь, май

2.

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через комплексное обследование в ДОУ, направление детей на логопедическое обследование для зачисления на логопедические занятия.

Апрель-май, август

  1. Коррекционно-развивающая логопедическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Проведение индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий

2.

Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Ежедневное планирование подгрупповой логопедической НОД

3.

Проведение фронтальной непосредственно образовательной деятельности в рамках реализации вариативной части Программы

В течение учебного года

Ежедневное планирование фронтальной НОД

  1. Организационно-методическая работа

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Комплектование подгрупп, утверждение списков на подгрупповые и индивидуальные занятия

До 15 сентября

Списки подгрупп

2.

Составление и утверждение у директора ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на год

До 15 сентября

Циклограммы, регламент

3.

Составление рабочей программы, программы вариативной части, годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

Рабочая программа, Программы вариативной части, Годовой план работы

4.

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

До 15 сентября

Перспективный и календарный план работы

5.

Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД, фронтальной НОД

В течение года

Ежедневные планы работы, конспекты НОД

6.

Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних папок для детей

В течение года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы, домашние тетради

7.

Участие в работе творческой группы ДОУ по обеспечению введения ФГОС ДО

В течение года

Практические материалы

  1. Консультативная работа с педагогами ДОУ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Обсуждение результатов логопедической диагностики детей старшей группы на педагогическом совете ДОУ

Конец октября

Протокол педагогического совета, результаты диагностики

2.

Консультативное взаимодействие с педагогами ДОУ

В течение года по мере необходимости

Анализ работы за год

3.

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах.

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей)-в течение года

Беседа о результатах логопедического обследования детей.

Консультации по практическим вопросам коррекции речевых нарушений у детей для педагогов (показ артикуляционных укладов, подбор материалов по лексическим темам и.т.д)

Консультации по вопросам профилактики и пропедевтики речевых нарушений у детей дошкольного возраста

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Консультация на тему: Развитие речевого дыхания.

Консультация на тему: Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

Контроль организации работы воспитателей старшей группы по реализации речевого развития у детей логопатов.

III период обучения (март, апрель, май)

Консультация: Речевые игры, способствующие обогащению словаря, развернутой фразы и связной речи.

Консультация на тему: «ТРИЗ в детском саду. Использование приёма «системный оператор» в работе с детьми от 3–7 лет»

Консультация на тему: Подготовка детей к обучению грамоте,

Контроль организации работы воспитателей старшей группы по реализации речевого развития.

Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.

Итоговая диагностика. Задачи на лето.

В течение года

Сообщение-презентация, консультация

Оказание помощи в подготовке и проведении утренников (подбор речевого материала, разучивание стихов, контроль за речью)

В течении года

Утренники

4.

Анализ работы учителя-логопеда

Май

Годовой отчет по работе

Работа с родителями

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Консультации для родителей ДОУ по необходимости

В течение года

Журнал учета консультативной работы

2.

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1.Родительское собрание на тему: Давайте познакомимся (Что такое логопедия?).

2.Оформление папки-передвижки на тему: Причины речевых нарушений. Артикуляционная гимнастика. Веселые игры с язычком. Дыхательная гимнастика. Что такое ТРИЗ?

Консультация на тему: Взаимосвязь работы логопеда и семьи.

Консультация на тему: Развиваем мелкую моторику.

Консультация на тему: Как правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи.

Консультация на тему: С чего начать коррекцию звукопроизношения.

Консультация на тему: Речь взрослых – образец для подражания.

Консультация на тему: ТРИЗ в детском саду и дома.

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Родительское собрание на тему: Наши особенные детки.

1.Оформление папки-передвижки на темы: Возрастные особенности речевого развития детей.

Консультация на тему: Речь ребенка на кончиках его пальцев.

Консультация на тему: Ребенок-левша и его речевое развитие.

Консультация на тему: Развитие способностей к творчеству у детей дошкольного возраста

Консультация на тему: Автоматизация звуков в домашних условиях.

3.Семинар для родителей «Ошибки, допускаемые родителями при обучении детей чтению в домашних условиях.»

III период обучения (март, апрель, май)

1.Оформление папки-передвижки на темы: Играем-речь развиваем.

Консультация на тему: ТРИЗ – в повседневной жизни

Консультация на тему: Задачи на лето по автоматизации поставленных звуков. Советы логопеда.

Открытое занятие.

2.Родительское собрание на тему: Подведение итогов логопедической работы с детьми за год.

3.

Анкетирование

Сентябрь, январь, март

Обсуждение проблем. Консультации

4.

Конкурсы

Сентябрь, ноябрь, февраль, март

Участие в конкурсах детей и родителей

  1. Оснащение кабинета

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых карточек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации

2.

Пополнение учебно-дидактического комплекса:

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

В течение года

Дидактические игры, игрушки, пособия

  1. Повышение профессиональной квалификации

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Курсы повышения квалификации

По плану

Конспекты. Практикум

2.

Участие в работе МО учителей-логопедов ДОУ города

В течение года

3.

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

Письменные материалы

4.

Просмотр открытых занятий, мастер-классов

В течение года

Анализ просмотренных мероприятий

5.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. Использование интернет ресурсов

В течение года

Консультации

  1. Самообразование

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Тема: Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации мыслительной деятельности у детей подготовительной к школе возраста.

В течение года

Консультация


Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации мероприятий могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов и родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития для детей ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....