Технология проблемного обучение
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с применением технологии проблемного обучения
Тема: «Страна эмоций»
Подготовила: Предохина Кристина Георгиевна
Цель: учить детей распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по мимике: радость, удивление, печаль, гнев.
Задачи:
Образовательные
- сформировать умение распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация и пр.),
- расширить представление ребёнка о разнообразии эмоций и их проявления,
- дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
Воспитательные
- воспитать умение проявлять положительные и справляться с отрицательными эмоциями,
-воспитать умение работать в группе,
-воспитать творческую активность.
Развивающие
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- совершенствовать умение распознавать эмоции, устанавливать соответствия между эмоциями;
-развить логическое и образное мышление.
Ход занятия:
I этап. Организационно-подготовительный.
Педагог: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами! А любая встреча начинается с приветствия. Сегодня мы будем приветствовать друг друга необычно. Выберете себе пару, поприветствуйте друг друга необычным способом (улыбкой, кивком головы, рукой, кулачками и т. д.).
Спрашиваю у детей об их настроении и прошу зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение» (подбор карточек и фиксация их на доске)
Дети проходят и садятся за парты.
II этап. Основной.
Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)
Скажите, а каким одним словом можно назвать слова: радостный, грустный, довольный, счастливый, веселый?
(Дети: настроение).
Интересно, а каким может быть настроение? (Дети: разное, веселое, грустное, хорошее, плохое, печальное, доброе, спокойное...)
А как можно узнать, какое у человека настроение?
Ребята, а можно ли определить какое настроение у человека, если мы его не видим, а только слышим?
Я вам предлагаю сегодня поиграть в очень интересные игры!
Азбука настроения.
А сейчас предлагаю вам внимательно послушать загадки и отгадать их.
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем.
Каким их словом назовем? (Смех)
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде.
Я забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать. (Страх)
Таня мячик упустила,
И уплыл он по реке.
Что за капли покатились
По девчоночьей щеке? (Слезы)
Раз обо мне мой друг забыл,
На фильм в кино не пригласил.
При встрече я не подал вида,
Но на него в душе…. (Обида)
Её трясет, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд,
Кто это? Это…. (Злость)
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
(Улыбка.)
Отлично! Вы все отгадали правильно.
Ребята, а когда люди дарят друг другу улыбки? (ответы)
Правильно, все, о чем мы с вами сейчас говорим – это человеческие эмоции. Человек способен испытывать различные эмоции.
Давайте рассмотрим картинки. Сначала рассматривается картина «Радость».
Вопросы:
Что изображено на этой картине?
Дети: Смеющиеся дети.
От чего, смеются дети? (они увидели, что- то веселое)
- В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?
- Какое бывает при этом лицо?
Дети вместе с педагогом отмечают форму губ, положение бровей, характерные для данного настроения. После чего показывается пиктограмма с изображением эмоции радости.
В ходе обсуждения радостного настроения дети пробуют изобразить соответствующую эмоцию у себя на лице. После выбирается «Самое радостное лицо».
Далее подобным образом рассматривается сюжетная картина «Злость» и пиктограмма эмоции гнева. Дети так же пытаются изобразить у себя на лицах злость.
Что вы видите?
Дети: Грустная девочка.
Как, вы думаете, почему она грустит? (она вспомнила, что- то грустное).
Какая, эмоция на лицах этих детей?
Дети: Испуг
Почему? (они смотрели страшный фильм).
Что происходит с этим ребенком? (Эта девочка- задумчивая. Она, о чем -то задумалась).
Представьте, что на нашей земле исчезли все эмоции. Как вы думаете, что произойдет с людьми? Какими они станут? (они станут равнодушными).
Игра «Угадай эмоцию».
На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций (радость, гнев, печаль, удивление). Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка – узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Остальные дети – зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини – сценке.
Разминка:
Игра «Море волнуется». Дети встают. Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (гнева, удивления, печали) на месте замри!». (Дети движутся, а по команде замри, останавливаются изображая названную эмоцию) Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.
Упражнение «Сказка о жителях Волшебной страны чувств»
Далеко-далеко, а может быть и близко, есть Волшебная страна и живут в ней разные чувства. Каждое из них - в своем домике определенного цвета. Каждый день, когда встает солнышко, жители Волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что разрушили домики. Жителям удалось спастись, а вот домики пришлось строить новые. Домики построили, а покрасить их нечем, ветер унес всю краску. У вас есть цветные карандаши, помоги раскрасить жителям их домики.
Задание: Раскрась домики в цвета и рассели в цветные домики жителей этой страны.
"Рисуем настроение"
Предлагаю выполнить рисунок на тему: "Мое настроение сейчас". Каждый рисует эмоцию, какую он хочет. После выполнения задания дети обсуждают, какое настроение пытался передать автор.
III этап. Итоговый. (Итогово-рефлексивный)
Педагог: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Что интересного узнали? С какими эмоциями мы сегодня работали? По каким признакам можно определить, какое настроение у человека?
Упражнение «Дождик»
Ребята наше Занятие подошло к концу давайте поблагодарим друг друга за работу: приготовили ладошки, пошёл мелкий дождь (бьём пальцем правой руки по левой ладошке), дождик стал усиливать (двумя пальцами), дождик стал ещё сильнее (тремя пальцами), пошёл крупный дождь (четырьмя пальцами) и пошёл ливень (всей ладошкой).
Всем большое спасибо. Пусть у вас чаще будет веселое настроение. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» с использованием технологии проблемного обучения, игровые технологии
Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...

Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни....
"Кейс-технология как педагогическая технология проблемного обучения"
- создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса ДОУ.- систематизация, обновление и по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».
Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»
Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»
Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...
