"Песочная страна"
материал (старшая группа)

Ирина Анатольевна Киселева

Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку.Игры  на песке -одна из форм естественной деятельности 

ребенка.Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Игры с песком делают жизнь детей разнообразной и интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Песочная страна»

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Закреплять знания свойств песка.

Развивать мелкую моторику во время игр с песком.

Развивать умение работать в команде.

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камни, лупы, белые листы бумаги, ведерки и совочки, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки, мешочек с камешками желтого и красного цвета.

Ход развлечения:

Воспитатель приглашает детей к песочнице.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

- Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

- Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

- А знаете ли вы, откуда берется песок?

Опыт 1. «Откуда берется песок»

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

- Как вы думаете, что это сыплется? Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?

Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

- А как вы думаете из чего состоит песок?

Опыт 2. «Из чего состоит песок»

Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

- Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песчинок.

- А сейчас предлагаю сделать куличик из сухого песка. Он не получился, рассыпался. Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка?

-  Сухой песок сыпучий.

- Что нужно сделать, чтобы можно было лепить из песка фигуры?

- Полить его водой. Песчинки прилипнут друг к другу, и он будет лепиться.

- А теперь я предлагаю поиграть в игры с песком. Но для этого вы должны разделиться на две команды. В этом мешочке лежат камешки двух цветов: красного и желтого. Дети, которые взяли красные камешки собираются у красного обруча, а дети, взявшие желтые камешки, - у желтого обруча. Теперь у нас две команды: красная и желтая.
- Предлагаю поздороваться с песком.

Игра «Здравствуй, песок».
- Ребята, вы должны по-разному « поздороваться с песком», т.е. различными способами дотронуться до песка ( пальчиками, ладошками внутренней и тыльной стороной, ребром ладони).

ИГРА «Кто быстрее наполнит ведро с песком»

- Ребята, вам нужно по очереди носить совком песок из ведра в прозрачную емкость. Выигрывает та команда, в емкости которой окажется больше песка.

Игра «Песочный круг» (сухой песок)

- Правила игры просты: вы можете нарисовать сухим песком круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Молодцы, ребята! Как интересно у вас все получилось. Вам понравилось? Будем продолжать?

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

- У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно. Любите ли вы, ребята, сказки? А сами что-нибудь сказочное и волшебное можете придумать? Тогда следующая наша игра

Игра «Песочная фантазия» (влажный песок)

Дети лепят из песка любую композицию, рассматривают работы своих товарищей, рассказывают о своей, делятся впечатлениями.

- Ребята мне очень понравилось с вами играть. Обе команды справились с заданиями великолепно, работали быстро и дружно и в награду за участие получают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...