Открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Сазонова Ирина Михайловна

Итоговое открытое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: Закрепление знаний детей, полученных на занятиях в течение года.

Образовательные задачи:

- Закреплять умение различать и называть времена года, называть их характерные признаки.
- Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр).

- Продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

-  Развивать внимание и память.
- Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
- Развивать логическое мышление.

- Развивать разговорную речь.

- Развивать наблюдательность, умение делать вывод.

- Развивать коммуникативные способности детей.

- Формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Воспитывать интерес к математике, развитию речи, желание работать в коллективе.

Ход занятия:

1.    Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку «Что такое доброта». Воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Вставайте в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! »

В.: - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »

Основная часть:

Мотивация. Слышится смех.

Воспитатель: ребята, как вы думаете кто это смеётся?

Варианты ответов детей. Баба Яга, волк и тд.

Воспитатель замечает письмо.

- Здравствуйте, здравствуйте, мои вкусненькие. Чего притихли?  А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. Вы, я слышала, что – то о солнышке доброты говорили, дак вот оно в конверте, только я украла все лучики и солнышко очень грустное, но могу отдать вам их и провести вас по дорогам страны Доброты. Только вот дороги эти не простые. Вы должны будете очень постараться, вспомнить всё, чему научились за год.

– Чтобы в страну Доброты попасть и не заблудиться даю вам карту

Воспитатель: - Ребята, ну тогда вперед, выполнять следующие задания. За каждое правильно выполненное задание, мы получим лучик солнца, а в конце у нас будет яркое, тёплое солнышко Доброты. Вы готовы?

1 улица «Природная»

Воспитатель:

 

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

 

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)


    Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

 

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей. (Зима)

Воспитатель: ребята, о чём мы с вами отгадывали загадки?

 - о временах года.

 - мы справились с первым маленьким заданием, а вот и первый лучик.

Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку.

II улица "Математическая"

1. найди соседей цифры

- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд

-Ребята у меня для вас есть еще одно задание найди соседей числа

2 Д/и "Укрась коврик"

- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (красного цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (коричневого).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета) положите ее слева

- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. Мышонок отдаёт лучик солнышка!

III улица "Физкультурная"

- Мы прибыли на улицу "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся и получим еще один лучик для нашего солнышка доброты.

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  

Воспитатель отдает лучик, прикрепляет к солнышку.

IV улица "Сказочная"

- Мы попали на улицу "Сказочную".

- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на избушку

- Из какой сказки этот домик? ("Теремок")

-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно выставляются на доске).

Следующая улица «Рисовандия»


 

Молодцы! - это было последнее задание, с которым мы справились и вот прикрепляем последний лучик. Солнышко доброты мы собрали, потому что справились со всеми заданиями.


Заключительная часть.

Рефлексия.

Посмотрите на столе лежит солнце, если вам понравилось занятие - возьмите солнышко, которое улыбается, если вам было трудно, то  грустное солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...