Открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний детей, полученных на занятиях в течение года.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение различать и называть времена года, называть их характерные признаки.
- Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, цилиндр).
- Продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание и память.
- Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать разговорную речь.
- Развивать наблюдательность, умение делать вывод.
- Развивать коммуникативные способности детей.
- Формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
- Воспитывать интерес к математике, развитию речи, желание работать в коллективе.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыку «Что такое доброта». Воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Вставайте в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! »
В.: - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »
Основная часть:
Мотивация. Слышится смех.
Воспитатель: ребята, как вы думаете кто это смеётся?
Варианты ответов детей. Баба Яга, волк и тд.
Воспитатель замечает письмо.
- Здравствуйте, здравствуйте, мои вкусненькие. Чего притихли? А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. Вы, я слышала, что – то о солнышке доброты говорили, дак вот оно в конверте, только я украла все лучики и солнышко очень грустное, но могу отдать вам их и провести вас по дорогам страны Доброты. Только вот дороги эти не простые. Вы должны будете очень постараться, вспомнить всё, чему научились за год.
– Чтобы в страну Доброты попасть и не заблудиться даю вам карту
Воспитатель: - Ребята, ну тогда вперед, выполнять следующие задания. За каждое правильно выполненное задание, мы получим лучик солнца, а в конце у нас будет яркое, тёплое солнышко Доброты. Вы готовы?
1 улица «Природная»
Воспитатель:
Зелёное, жёлтое, красное,
Самое в году прекрасное!
Босоногое, щедрое, жаркое,
Дачное, пляжное, яркое! (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей. (Зима)
Воспитатель: ребята, о чём мы с вами отгадывали загадки?
- о временах года.
- мы справились с первым маленьким заданием, а вот и первый лучик.
Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку.
II улица "Математическая"
1. найди соседей цифры
- Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд
-Ребята у меня для вас есть еще одно задание найди соседей числа
2 Д/и "Укрась коврик"
- Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (красного цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (коричневого).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета) положите ее слева
- Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. Мышонок отдаёт лучик солнышка!
III улица "Физкультурная"
- Мы прибыли на улицу "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся и получим еще один лучик для нашего солнышка доброты.
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?»
Воспитатель отдает лучик, прикрепляет к солнышку.
IV улица "Сказочная"
- Мы попали на улицу "Сказочную".
- Здесь живут герои сказки, а какой вы узнаете, посмотрев на избушку
- Из какой сказки этот домик? ("Теремок")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки, изображения поочередно выставляются на доске).
Следующая улица «Рисовандия»
Молодцы! - это было последнее задание, с которым мы справились и вот прикрепляем последний лучик. Солнышко доброты мы собрали, потому что справились со всеми заданиями.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Посмотрите на столе лежит солнце, если вам понравилось занятие - возьмите солнышко, которое улыбается, если вам было трудно, то грустное солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
