Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Цветные кораблики» (нетрадиционные техники рисования)
методическая разработка (младшая группа)
Кружок изо
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска
«Детский сад №35 комбинированного вида «Непоседы»
Совместная деятельность с детьми 2 младшей группы
по художественно-эстетическому развитию
«Цветные кораблики»
(нетрадиционные техники рисования)
Воспитатель: Думитреску Екатерина Евгеньевна
Новосибирск 2021 г.
Цель: Обучение детей приемам нетрадиционной техники рисования
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
#1054;ттиск печатками из картофеля;
#1058;ычок жесткой полусухой кистью;
#1054;ттиск поролоном;
#1054;ттиск печатками из ластика;
#1042;осковые мелки + акварель;
#1057;веча + акварель;
#1054;тпечатки листьев;
#1056;исунки из ладошки;
#1042;олшебные веревочки.
Организация деятельности и режим совместной деятельности:
Совместная деятельность проводится 1 раз в неделю / 4 раза в месяц во вторую половину дня продолжительностью 15 минут.
Срок реализации: январь – май 2022 г.
Перспективный план работы совместной деятельности «Цветные кораблики»
№ | Тема | Техника рисования | Программное содержание | Оборудование | ||||||||
Январь | ||||||||||||
1 | «Елочка пушистая, нарядная» | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Учитьзаполнять контур елки способом тычка. Держать кисть вертикально. Расширять знания о растениях. Знакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать пушистую елку, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. | ½ альбомного листа с нарисованным контуром елки, жесткая кисть, гуашь коричневая, зеленая, иллюстрации елок, зимнего леса. | ||||||||
2 | «Весёлый снеговик» | Тычок жесткой полусухой кистью | Упражнять в технике тычка с помощью жесткой полусухой кисти. | бумага, тонированная с нарисованным контуром снеговика, белая гуашь, жесткая кисть, красный, черный маркер, мягкая игрушка снеговик. | ||||||||
Февраль | ||||||||||||
1. | «Узоры на окнах» | Раздувание капли через трубочку | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | ½ альбомного листа, гуашь, салфетки.Трубочка | ||||||||
2. | «Пушистый зайчонок» | Рисование по трафарету | Познакомить детей с техникой рисования с помощью трафарета. Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику. | Цветная бумага голубого цвета, белая и черная гуашь, кисть, трафарет зайчика, салфетки. Поролоновый тампон. | ||||||||
3. | «Кораблик для папы» | Печать поролоном по трафарету | Познакомить детейс техникой печати по трафарету. Учить умению дорисовывать недостающие детали. | Цветная бумага,гуашь разного цвета, салфетки, трафарет, поролон | ||||||||
4. | «Мои рукавички» | Оттиск печатками из картофеля, пробки из пробкового дерева , рисование пальчиками | Познакомить детей с техникой печатания. Учить украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
| Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, салфетка. | ||||||||
Март | ||||||||||||
1. | «Мимоза для мамы» | Рисование пальчиками | Познакомить детей в рисовании пальчиками. Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции | ½ альбомного листа или картона с нарисованной веткой и листьями мимозы, гуашь желтая, салфетки, иллюстрации | ||||||||
2. | «Солнышко» | Рисование ладошками | Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечаток – лучики у солнца. | ½ альбомного листа с нарисованным посередине небольшим желтым кругом, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки | ||||||||
3. | «Весеннее дерево» | Рисование пальчиками | Учить рисовать деревья краской. Упражнять в рисовании прямых линий. Учить дорисовывать листья пальчиками. Развивать чувство композиции | ½ альбомного листа, гуашь черная, коричневая, зеленая в мисках, салфетки, образец. | ||||||||
4. | «Красивая салфеточка» | Рисование ватной палочкой | Познакомить детей, как составлять узор на бумаге квадратной формы. Развивать чувство композиции. | Квадрат 20х20, гуашь разных цветов, салфетки, ватные палочки | ||||||||
Апрель | ||||||||||||
1. | «Одуванчики» | Рисованиежесткой полусухой кистью | Упражнять детей в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью. Учить детей использовать такое средство выразительности, как фактура. Воспитывать аккуратность. | ½ альбомного листа, гуашь зеленая, желтая, кисть, салфетки, изображение одуванчика | ||||||||
2. | «Волшебные картинки» | Рисование свечой | Познакомить детей с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. | Свеча, тушь синего цвета, листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками. | ||||||||
3. | «Красивые цветы» | Рисование в технике печатания пробками из пробкового дерева (штамп). | Учить рисовать цветок в центре листа. Упражнять в рисовании фломастерами, изображать простые детали (стебелёк, листочки, травка). Учить приему печатания пробками из пробкового дерева. Развивать чувство композиции. | ½ альбомного листа, гуашь зеленого, красного, желтого, синего цвета, печатки, тарелки, салфетки, кисти, образец готового цветка. | ||||||||
4. | «Шарики» | Рисование мятой бумагой | Познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Развивать мелкую моторику рук, предварительно комкая её. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой | Ватман, листы бумаги для комканая, гуашь различных цветов, мисочки для краски | ||||||||
Май | ||||||||||||
1. | «Гусеницы в траве» | Рисование в технике печатания пробками из пробкового дерева (штамп). | Учить технику оттиска пробкой (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками. Изобразить недостающие детали фломастерами (лапки, травка, солнышко). Развивать цветовосприятие. расширять знания о насекомых. | ½ альбомного листа, гуашь зеленого, желтого, красного цвета, пробка, фломастеры | ||||||||
2. | «Праздничный салют» | Рисование методом тычка | Упражнять детей в рисовании методом тычка. Учить ритмично, наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. | Иллюстрациис изображением салюта, листы бумаги синего цвета, гуашь разных цветов в чашечках, салфетки. | ||||||||
3. | «Весенние листочки» | Отпечатки листьями | Познакомить детей с техникой печатания листьями. Закрепить умения работать с техникой печати. Учить смешивать краски прямо на листьях. | Лист черного цвета, гуашь красного, жёлтого, зелёного цветов, листья | ||||||||
4. | «Волшебное небо» | Печать поролоном по трафарету | Учить детей в технике печати по трафарету. Формироватьинтерес и положительное отношение к рисованию.Развиватьцветовосприятие. | Тонированная бумага, трафареты звезд, гуашь желтого цвета, салфетки. поролон | ||||||||
Познакомить с техникой рисования
Оборудование
- Альбом
- Жесткая кисть № 14
- Мягкая кисть (белка)№3
- Гуашь «Каляка -Маляка», 17,5 мл, 12 цв.
- Бумага тонированная двухстороння, 7 цв.
- Красный, черный маркер
- Цветная бумага (для принтера),50 листов(6 цветов)
- Цветная бумага 12 цв 3 шт.
- Поролон
- Салфетки влажные
- Салфетки бумажные: белые, зеленые ,синие
- Ватные палочки
- Трубочки, 10 шт.
- Бумага для принтера 100листов
- Ватман, 2 шт.
- Палитра для краски 2 шт
- Свечи восковые 2 шт
- Листья березы 10 шт
- Фломастеры каляка маляка 12 цветов _2 шт
- Пробки из пробкового дерева, 4 шт.
- Картофель 3 шт
- Картон белый 20 листов- 2 шт
- Картон цветной 20 листов- 4 шт
- Восковые мелки «Каляка -Маляка» 12 цв. -2 шт
- Акварель, 12 цв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Конспект совместной деятельности педагога и детей Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Цыпленок» используя мотивы дымковской народной игрушки.
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"
Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...

конспект совместной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию "яблочный компот"
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.Задачи:1.Образовательные- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку я...

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»...

План проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Рисуем настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шариками.
План проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Рисуем настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шариками. Образовательна...