Конспект экспериментально - исследовательского занятия по теме: «Удивительное молоко»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Наталия Николаевна Ишкова

Цель: Создание благоприятных условий для приобретения навыков

исследовательской деятельности .

Задачи:

Образовательная:

- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном

компоненте ежедневного рациона питания ребёнка.

Развивающая:

-развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных

исследований и опытов.

- развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentalno.docx206.44 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\И.Н.Н\phpAtulzC_Netodicheskie-rekomendacii-po-organizacii_html_ebf6e16a3c91a65b.png

Конспект экспериментально - исследовательского занятия

«Лаборатория чудес»

по теме: «Удивительное молоко»

Цель: Создание благоприятных условий для приобретения навыков

исследовательской деятельности .

Задачи:

Образовательная:

- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном

компоненте ежедневного рациона питания ребёнка.

Развивающая:

-развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных

исследований и опытов.

- развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас

Воспитательная:

- воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной

экспериментальной деятельности;

- воспитывать умение работать в коллективе;

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование:

пластиковые стаканчики,

блюдца,

лимонная кислота,

сода,

ватные палочки,

молоко,

вода,

жидкое мыло,

цветы из бумаги,

пищевые красители;

варенье разных вкусов;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте ребята, какие вы дружные.

«Собрались мы с вами в круг»

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем гостей, (дети здороваются )

Чтоб им было веселей.

-А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья,

потому что сказали: «Здравствуйте!»

Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не

получишь!»

-Ребята, а какого человека вы считаете здоровым? (того, кто не болеет и занимается

спортом, правильно питается)

- Сегодня я пришла к вам в роли волшебника, чтобы творить чудеса. Скажите, а вы

любите волшебство?(Да)

- А хотите тоже стать волшебниками, как я? (Хотим).

- Тогда я научу вас всем своим премудростям.

-Я сегодня хочу рассказать вам о полезном чудодейственном напитке. А вот как он

называется, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванечка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей! Что это? (Молоко) (показ молока).

- Правильно, это молоко.

- Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы, козы…)

- Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. Природой устроено

так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко.

С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты.

Как вы думаете какие? (творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло…)

Молоко служит сырьем для приготовления разных блюд . Какие блюда из молока

вам готовят повара в детском саду? (Запеканка, молочный суп, каша с маслом,

вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке)

Да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием.

Молоко очень полезное. А какие полезные вещества есть в молоке? (белки, жиры,

сахар, витамины. (Показ плаката)

В молоке есть белок – он укрепляет мышцы, кости .

- В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией.

- В молоке есть сахар – еще один источник энергии.

- В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.

- В молоке есть витамины

- В молоке есть вода.

И всё это полезно для организма.

Пейте дети молоко – будете здоровы!

Опыты. Эксперименты.

- В лабораторию чудес (волшебства) приглашаю я вас всех! В ней мы знания

добудем, с молоком дружны мы будем!

А что такое лаборатория? (Лаборатория – это такое помещение, где проводят

различные опыты, эксперименты.)

Но перед тем как зайти в лабораторию, нужно познакомиться с правилами

поведения в этой самой лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.

• Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.

• Нельзя брать предметы без разрешения взрослых

• Нельзя самостоятельно проводить опыты.

Кто работает в лаборатории? (лаборанты)

Во что они одеты?

Зачем им нужны шапочки и халаты?

В лаборатории всегда тихо и чисто.

ОПЫТ 1. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

- Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)

- Почему так говорят?

-Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не

убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

- Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли,

чтобы кипятить молоко.

- Но, у нас ведь волшебная лаборатория чудес.

-Как вы думаете, что нам может понадобиться для этого опыта?

- Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

1. В молоко добавим соду, что происходит?

2. А теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

А теперь размешайте, возьмите ложечку и сверху наберите густую массу – это

заготовка сыра.

ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ.

ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.

ОПЫТ 2 « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Вот такого волшебства

Не видали никогда,

- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? ( На листочках, в альбомах, на

снегу, песке, на асфальте…)

- Чем обычно рисуете? ( Красками, карандашами, фломастерами, мелками…)

-Как вы думаете, на чём мы с вами сегодня будем рисовать?

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? ( Нет)

- Хотите попробовать?

1.Налейте молоко в тарелку

2. Капните на молоко в нескольких местах краску разного цвета.

3. Возьмите ватную палочку и обмакните в жидкое мыло.

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать»,

разбегаясь от волшебной ватной палочки. Когда палочку убираем – краски

продолжают «танцевать», двигаться. Настоящий салют в тарелке! Какая красота!

ВЫВОД: В МОЛОКЕ ЕСТЬ ЧАСТИЦЫ ЖИРА, КОТОРЫЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ

ЖИДКОГО МЫЛА ЗАСТАВЛЯЮТ КРАСКИ ДВИГАТЬСЯ.

- Так как нам предстоит еще много работы, предлагаю провести

ФИЗМИНУТКА: Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем ( подражательные движения по тексту)

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем

ОПЫТ 3 «ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОЛОЧНОГО КОКТЕЙЛЯ ИЛИ ЙОГУРТА»

Что такое коктейль?

Коктель – это напиток из смеси всевозможных соков, фруктов, ягод, сливок, меда и

других компонентов

Молочные коктейли можно приготовить различными способами, в основном

механическими воздействием на молочную смесь – взбивание (миксер и блендером).

А сейчас ребята давайте приготовим молочный коктейль, и убедимся, какой он

вкусный и полезный напиток

-1. Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, какое варенье (какое

красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное») От какого слова

произошло оно?

-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать? (попробовать

на вкус)

-Какое оно на вкус?

2. А теперь попробуйте молоко (йогурт) на вкус (глоточек) .

3. А если мы их соединим, что получится?

4. Давайте попробуем ( варенье добавляют в молоко, затем тщательно

размешивают ложкой).

Что изменилось? (цвет, вкус)

ВЫВОД : Для здоровья любого человека необходимо вкусное и полезное питание.

ОПЫТ 4 « ЦВЕТОК РАСЦВЁЛ»

- Какое настроение у вас сейчас? (если хорошее- красный, если плохое - зелёный)

Цветы не простые, а волшебные. Вам приходилось наблюдать, как они распускаются?

Давайте опустим в молоко бумажные цветы.

ВЫВОД: Это происходит потому, что волокна бумаги намокают, становятся

постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Посмотрите какая красивая и яркая получилась цветочная поляна.

Нам пора возвращать обратно, лаборатория чудес закрывается.

Рефлексия.

-Кому понравились сегодняшние опыты и эксперименты?

-О каком продукте мы сегодня говорили?

- Какой вывод о нем вы можете сделать?

- Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами

сегодня делали?

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории. Теперь

вы много знаете о молоке, его свойствах и этими знаниями можете поделиться со

своими друзьями.

А теперь мы улыбнемся,

И к гостям все повернёмся.

И какие же слова

Говорим мы уходя? (До свидания!)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы « В лаборатории молока».

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "В лаборатории молока " состоит из серии опытов с молоком. В процессе этой творческой деятельности дети обогащают свои представления о свойства...

Конспект экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе "Лаборатория молока"

образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ. Опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами....

Исследовательская работа воспитанников по теме "Удивительное молоко"

Результаты исследования детей, в какой среде быстрее скисает молоко....

Конспект экспериментально - исследовательского занятия в подготовительной группе «Лаборатория чудес» по теме: «Удивительное молоко»

- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона питания ребёнка.Развивающая:-развивать познавательный интерес у детей в про...

Опытно - экспериментальное занятие в старшей группе по теме: «Удивительное молоко»

Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания о молоке.Задачи:Обучающая:• формировать представление детей о свойс...

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе. тема: «Удивительное молоко»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность.  В процессе детского экспериментирования удовлетвор...