Деловая игра с педагогами.
учебно-методический материал (старшая группа)
Деловая игра с педагогами на тему: "Интересные формы работы с детьми. Мнемотехника"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Наступила долгожданная весна!
Обведите свою ладошку, вырежьте её. В середине напишите слово весна. Подберите множество красивых прилагательных к этому слову и напишите их на каждом пальчике ( слов должно быть не менее 5) . А теперь давайте узнаем какая весна у каждого из вас.
Весна бывает разной! Погода бывает разной! Наше настроение вне зависимости от погоды тоже бывает разным!
Нужно описать своё настроение с помощью погоды.
Человек, назвавший самую низкую температуру, выходит в центр и ему говорят то хорошее, что о нем думают.
Давайте скажем Т.А. все самое хорошее, что мы о ней думаем.
А теперь давайте немного посекретничаем и узнаем, какие слова «находятся» в кармане.
Назовите слова, которые «находятся» у вас в кармане.
Назовите слова, которые «находятся» на лице. (МЯЧ)
На каждую фразу заготавливается карточка, ответы педагоги проговариваю по очереди.
Инструкция: «Продолжи фразу».
Если педагог – это цвет, то какой.
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая.
Если педагог – это настроение, то какое.
Если педагог – это фильм, то какой.
Если педагог – это планета, то какая.
Если педагог – это праздник, то какой.
Если педагог – это сказочный герой, то какой.
Если педагог – это время года, то какое.
Если педагог – это вид спорта, то какая.
Если педагог – это цветок, то какой.
Если педагог – это песня, то какая.
Если педагог – это книга, то какая.
Если педагог – это танец, то какой.
Если педагог – это стихия, то какая.
Если педагог – это число, то какое.
Если педагог – это драгоценный камень, то какой.
Если педагог – это игра, то какая.
Если педагог – это характер, то какой.
Ведущий подводит итог: "Все мы педагоги и все мы разные»
Разминка. Мозговой штурм. Печатаю слово. Печатаю все слова. В каждом слове заменить 1 букву, чтобы получилось другое слово:
Видоизменяем слово Нора
Возвышенность – гора
Одежда дерева – кора
Домашнее животное – коза
Тонкий стебель – лоза
Сетка для бильярдного шарика – луза
Образуется после дождя – лужа
Ночное светило – луна
Увеличилка – лупа
Медонос – липа
Есть у животного - лапа
Ушиб – рана
Добавляем букву
Чин – ранг
Наружная обшивка обуви – рант
Обтачка горловины – кант
Гоночный автомобиль – карт
Рыба- карп
Возмездие – кара
Двое – пара
Есть у автомобиля – фара
Удача – фарт
Замкнутое укрепление – форт
Стоянка судов – порт
Площадка для игры в теннис – корт
Кондитерское изделие – торт
Туловище – торс
Договор о цене – торг
Место работы патологоанатома – морг
Граничит с океаном – море
Ягодный напиток – морс
Словесно-ритмическая игра «Подбери рифму».
внимательно слушаем незаконченную рифму и вы должны выбрать слово по смыслу.
заменить «неправильное» слово на «правильное», слова схожи по звуковому составу.
Попробует Елена Николаевна.
БИЛЕТ — БАЛЕТ — ПАКЕТ — БУКЕТ
Я тебе задачу дам. Всё расставить по местам. В кассе я куплю ... И отправлюсь на ... У меня с собой ... В нем лежит большой ...
БУТОН — БАТОН — ПИТОН — БЕТОН
Я тебе задачу дам
Все расставить по местам.
В булочной куплю ...
В зоопарке жил ...
Распускается ...
Нужен для дорог …
КАТОК — ПОТОК — МОТОК — ВЕНОК
Я тебе задачу дам
Все расставить по местам.
Что стащил игривый кот? ...
Таня девочкам плетет? ...
С гор спускается, течет? ...
Что за скользкий, ровный лед? .
«Интересные формы работы с детьми по развитию речи».
Мнемотехника
Мнемотехника. Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
К. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица.
Мнемоквадрат – одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Его применяют в младшем возрасте, и мнемоквадрат обязательно должен быть с цветным изображением. В этом возрасте детям даются готовые мнемоквадраты и обсуждается, что на них изображено.
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5 штук), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 – 4 предложения. Ею овладевают в среднем возрасте. К концу среднего возраста изображения предлагаются не только цветные, но и однотонные.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. п.). Её используют в старшем дошкольном возрасте. Вначале ребёнок помогает в изображении схемы, а потом самостоятельно может сам зарисовать предложенную информацию.
Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Коллаж (разновидность мнемотаблиц) – это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они все между собой одной целью. Цель коллажа – расширение словарного запаса, образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.
Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, позволяет достичь хороших результатов в развитии связной речи дошкольников, является доступным средством познания окружающего мира и средствами формирования одного из ключевых понятий – владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации в современном информационном обществе.
задание для педагогов. «Мастера мнемотехники»
1 команда:
С. Маршак
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
2 команда:
«Весна – красна»
Ты, весна, весна - красна,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов.
Принесла для ёлки
Новые иголки.
Для осины и берёз
Свежих листьев целые воз.
Составить мнемотаблицу и представить её другой команде, чтобы они могли повторить стихотворение. Время выполнения 3 мин.
Рефлексия. Кусочки круглые пластилина.
Бог слепил человека из глины и остался у него неиспользованный кусочек.
- Что ещё слепить для тебя? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил Человек.
Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Как вы думаете, что имел ввиду всевышний?
Все в твоих руках. В наших руках- развиваться, творить, самосовершенствоваться. И я знаю, что все вы, коллеги способны на многое. У вас большой опыт в работе. И я хотела бы, чтобы вы поделились своей Педагогической копилкой.
Задание «Педагогическая копилка»
• каждый представляет по 2 дидактических пособия или игры по речевому развитию детей, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано.
• показать пальчиковую игру, которую можно использовать на занятиях по развитию речи и в повседневной деятельности.
• вспомнить и прочитать потешки, которые можно использовать в работе с детьми для обогащения речи детей.
* рассказать про интересную или нетрадиционную форму работы по развитию речи у детей.
Если педагог – это цвет, то какой.
Если педагог – это геометрическая
фигура, то какая.
Если педагог – это настроение, то
какое.
Если педагог – это фильм, то какой.
Если педагог – это планета, то какая.
Если педагог – это праздник, то какой.
Если педагог – это сказочный герой, то какой.
Если педагог – это время года, то какое.
Если педагог – это вид спорта, то
какой.
Если педагог – это цветок, то какой.
Если педагог – это песня, то какая.
Если педагог – это книга, то какая.
Если педагог – это танец, то какой.
Если педагог – это стихия, то какая.
Если педагог – это число, то какое.
Если педагог – это драгоценный камень, то какой.
Если педагог – это игра, то какая.
Если педагог – это характер, то какой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Методическая разработка деловой игры для педагогов "Типичные ошибки педагога или «Что может помешать мне реализовывать ФГОС ДО»
Типичные ошибки педагога ДОО - причины и последствия....

ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов всех возрастных групп по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни».
В данной статье представлен сценарий деловой игры с педагогами...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....

