Деловая игра с педагогами.
учебно-методический материал (старшая группа)

Показеева Наталья Ивановна

Деловая игра с педагогами на тему: "Интересные формы работы с детьми. Мнемотехника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наступила долгожданная весна!

 Обведите свою ладошку, вырежьте её. В середине напишите слово весна. Подберите множество красивых прилагательных к этому слову и напишите их на каждом пальчике ( слов должно быть не менее 5) . А теперь давайте узнаем какая весна у каждого из вас.

Весна бывает разной! Погода бывает разной! Наше настроение вне зависимости от погоды тоже бывает разным!

Нужно описать своё настроение с помощью погоды.

Человек, назвавший самую низкую температуру, выходит в центр и ему говорят то хорошее, что о нем думают.

Давайте скажем Т.А. все самое хорошее, что мы о ней думаем.

 А теперь давайте немного посекретничаем и узнаем, какие слова «находятся» в кармане.

 Назовите слова, которые «находятся» у вас в кармане.

 Назовите слова, которые «находятся» на лице. (МЯЧ)

На каждую фразу заготавливается карточка, ответы педагоги проговариваю по очереди.

Инструкция: «Продолжи фразу».

Если педагог – это цвет, то какой.

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая.

Если педагог – это настроение, то какое.

Если педагог – это фильм, то какой.

Если педагог – это планета, то какая.

Если педагог – это праздник, то какой.

Если педагог – это сказочный герой, то какой.

Если педагог – это время года, то какое.

Если педагог – это вид спорта, то какая.

Если педагог – это цветок, то какой.

Если педагог – это песня, то какая.

Если педагог – это книга, то какая.

Если педагог – это танец, то какой.

Если педагог – это стихия, то какая.

Если педагог – это число, то какое.

Если педагог – это драгоценный камень, то какой.

Если педагог – это игра, то какая.

Если педагог – это характер, то какой.

Ведущий подводит итог: "Все мы  педагоги и все мы разные»

Разминка. Мозговой штурм.  Печатаю слово.   Печатаю все слова.  В каждом слове заменить 1 букву, чтобы получилось другое слово:

Видоизменяем слово  Нора

Возвышенность –                             гора

Одежда дерева –                               кора

Домашнее животное –                     коза

Тонкий стебель –                             лоза

Сетка для бильярдного шарика –  луза

Образуется после дождя –              лужа

Ночное светило –                            луна

Увеличилка –                                   лупа

Медонос –                                        липа

Есть у животного -                        лапа

Ушиб –                                             рана

Добавляем букву

Чин –                                                ранг

Наружная обшивка обуви –           рант

Обтачка горловины –                     кант

Гоночный автомобиль –                карт

Рыба-                                                карп

Возмездие –                                     кара

Двое –                                              пара

Есть у автомобиля –                       фара

Удача –                                             фарт

Замкнутое укрепление –                форт

Стоянка судов –                              порт

Площадка для игры в теннис –      корт

Кондитерское изделие –                 торт

Туловище –                                      торс

Договор о цене –                             торг

Место работы патологоанатома – морг

Граничит с океаном –                     море

Ягодный напиток –                         морс

Словесно-ритмическая игра «Подбери рифму».

 внимательно слушаем незаконченную рифму и вы должны выбрать слово по смыслу.

заменить «неправильное» слово на «правильное»,  слова схожи по звуковому составу.

Попробует Елена Николаевна.

БИЛЕТ — БАЛЕТ — ПАКЕТ — БУКЕТ 

Я тебе задачу дам. Всё расставить по местам. В кассе я куплю ... И отправлюсь на ... У меня с собой ... В нем лежит большой ...

БУТОН — БАТОН — ПИТОН — БЕТОН

Я тебе задачу дам

Все расставить по местам.

В булочной куплю ...

В зоопарке жил ...

Распускается ...

Нужен для дорог …

КАТОК — ПОТОК — МОТОК — ВЕНОК

Я тебе задачу дам

Все расставить по местам.

Что стащил игривый кот? ...

Таня девочкам плетет? ...

С гор спускается, течет? ...

Что за скользкий, ровный лед? .

«Интересные формы работы с детьми по развитию речи».

Мнемотехника

Мнемотехника. Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица.

Мнемоквадрат – одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Его применяют в младшем возрасте, и мнемоквадрат обязательно должен быть с цветным изображением. В этом возрасте детям даются готовые мнемоквадраты и обсуждается, что на них изображено.

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5 штук), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 – 4 предложения. Ею овладевают в среднем возрасте. К концу среднего возраста изображения предлагаются не только цветные, но и однотонные.

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. п.). Её используют в старшем дошкольном возрасте. Вначале ребёнок помогает в изображении схемы, а потом самостоятельно может сам зарисовать предложенную информацию.

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Коллаж (разновидность мнемотаблиц) – это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они все между собой одной целью. Цель коллажа – расширение словарного запаса, образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.

Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, позволяет достичь хороших результатов в развитии связной речи дошкольников, является доступным средством познания окружающего мира и средствами формирования одного из ключевых понятий – владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации в современном информационном обществе.

задание  для педагогов. «Мастера мнемотехники»

1 команда:

С. Маршак

Апрельапрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

2 команда:

«Весна – красна»

Ты, веснавесна - красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла для ёлки

Новые иголки.

Для осины и берёз

Свежих листьев целые воз.

Составить мнемотаблицу и представить её другой команде, чтобы они могли повторить стихотворение. Время выполнения 3 мин.

Рефлексия. Кусочки круглые пластилина.

Бог слепил человека из глины и остался у него неиспользованный кусочек.

    - Что ещё слепить для тебя? - спросил Бог.

    - Слепи мне счастье, - попросил Человек.

    Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Как вы думаете, что имел ввиду всевышний?

 Все в твоих  руках. В наших руках-  развиваться, творить, самосовершенствоваться. И я знаю, что все вы, коллеги способны на многое. У вас большой опыт в работе.  И я хотела бы, чтобы вы поделились своей Педагогической копилкой.

Задание  «Педагогическая копилка» 

• каждый представляет по 2 дидактических пособия или игры по речевому развитию детей, кратко рассказывая о том, где и как оно может быть использовано.

• показать пальчиковую игру, которую можно использовать на занятиях по развитию речи и в повседневной деятельности.

• вспомнить и прочитать потешки, которые можно использовать в работе с детьми для обогащения речи детей.

* рассказать про интересную или нетрадиционную форму работы по развитию речи у детей.

Если педагог – это цвет, то какой.

Если педагог – это геометрическая

фигура, то какая.

Если педагог – это настроение, то

какое.

Если педагог – это фильм, то какой.

Если педагог – это планета, то какая.

Если педагог – это праздник, то какой.

Если педагог – это сказочный герой, то какой.

Если педагог – это время года, то какое.

Если педагог – это вид спорта, то

какой.

Если педагог – это цветок, то какой.

Если педагог – это песня, то какая.

Если педагог – это книга, то какая.

Если педагог – это танец, то какой.

Если педагог – это стихия, то какая.

Если педагог – это число, то какое.

Если педагог – это драгоценный камень, то какой.

Если педагог – это игра, то какая.

Если педагог – это характер, то какой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....