План
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Число: 17.03.2025г. Понедельник(ср гр) Тема: Весна шагает по планете Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Период: 01.03.2025 по 31.03.2025 Итог периода: Выставка рисунков «Мамочка моя - я рисую для тебя»! | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с социумом и родителями. |
1.Развитие речи-900-920 « Кто ,где стоит?» Употребление в речи слов с пространственным значением. Стр. 69 2. Конструирование 9.30-9.50 «Как загородка превратилась в зоосад» Стр 3.Физ.разв.н/в-1040- 1110 | Утренняя гимнастика № 27 Беседа «Микробы – наши враги» Дать детям представление о микробах, о местах их обитания. Уточнить и закрепить знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены, желание быть здоровыми. Х/И «Карусели» Цель: закреплять умение двигаться по тексту, соблюдать правила игры. Пальчиковая игра «Избушка на лужочке» Цель: активизировать движения пальцев рук. Избушка на лужочке, На первой строчке сделать «домик» из обеих рук, соединив их подушечками пальцев и основаниями ладоней. На второй строчке соединить пальцы в замок. На третьей и четвёртой строчках выполнять вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка. На пятой и шестой строчках разомкнуть пальцы, расслабить ладони и лёгкими движениями встряхивать их. М,П/И «Колечко» Цель: развитие у детей выдержки, внимательность, ловкость, быстроту движений. Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу | Рассматривание иллюстраций тела человека, Конструирование «Конструируем из палочек» Самостоятельные игры детей. | Консультация «Нельзя пользоваться найденными посторонними предметами» |
Прогулка. Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям найти и перечислить признаки весны, подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. Индивидуальная работа: Закреплять умение ориентироваться на участке, находить предмет по словесному описанию. П/И «Гуси - гуси», «Подбрось – поймай», Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/Р игра «Детский сад Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей. Труд: Наведение порядка на участке. Воспитывать трудолюбие, желание самостоятельно трудиться. | |||
Гимнастика после сна. ПДД: Помощники на дороге. Цель: Расширять представления о назначении дорожных знаков. Закреплять знания о работе светофора. Прогулка №2. Продолжить наблюдение за травой. Обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона, устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой. Воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем мире. Индивидуальная работа: Закреплять умение ориентироваться на участке, находить предмет по словесному описанию. ЧХЛ К. Чуковский «Телефон» П/И «Зайцы и медведь». Развивать ловкость, бег, умение перевоплощаться. (стр 63) Безопасность «Правила поведения в природе» | |||
Число:18.03.2025г. Вторник(ср гр) Тема: Весна шагает по планете Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Период: 01.03.2025 по 31.03.2025 Итог периода: Выставка рисунков «Мамочка моя - я рисую для тебя»! | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с социумом и родителями. |
1.Музыка -900-920 2.Аппликация 930-950 с элементами рисования «Воробьи в луже» Стр. 120-121 | Утренняя гимнастика. Беседа «Ступеньки доброты» С/Л «Скажи ласково» Х/И «Карусели» Цель: закреплять умение двигаться по тексту, соблюдать правила игры. Пальчиковая игра «Избушка на лужочке» Цель: активизировать движения пальцев рук. Избушка на лужочке, На первой строчке сделать «домик» из обеих рук, соединив их подушечками пальцев и основаниями ладоней. На второй строчке соединить пальцы в замок. На третьей и четвёртой строчках выполнять вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка. На пятой и шестой строчках разомкнуть пальцы, расслабить ладони и лёгкими движениями встряхивать их. М,П/И «Колечко» Цель: развитие у детей выдержки, внимательность, ловкость, быстроту движений. Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу Индивидуальная работа: с Упражнять в нахождении геометрических фигур, тренироваться в счете до 7 | Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом Самостоятельные игры детей. | Консультация «Детям о ПДД» (подборка литературы для чтения детям) |
Прогулка. Наблюдение за погодой. Закреплять умение видеть красоту родной природы, устанавливать связь одних явлений с другими. - Опишите сегодняшнюю погоду. - Что лучше надеть в этот день? Индивидуальная работа: Закреплять умение метать предмет на дальность. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». П/И «Мячик кверху». Развитие ловкости движений. (стр 75) П/И «У медведя во бору». Выполнять действия, соответственно тексту. Д/И «Назови правильно». Правильно называть названия цветов. С/Р игра «Детский сад Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей. Труд: Складывание игрушек на свои места после игр. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. ЧХЛ: К. Чуковский «Федорино горе» | |||
Гимнастика после сна. Патриотическое воспитание: «Щедрость и жадность» Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. Прогулка №2. Продолжить наблюдение за погодой. Закреплять умение видеть красоту родной природы, устанавливать связь одних явлений с другими. Индивидуальная работа: Закреплять умение метать предмет на дальность. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». П/И «Зайцы и медведь». Развивать ловкость, бег, умение перевоплощаться. (стр 63) | |||
Число: 19.03.2025г. Среда(ср гр) Тема: Весна шагает по планете Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Период: 01.03.2025 по 31.03.2025 Итог периода: Выставка рисунков «Мамочка моя - я рисую для тебя»! | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с социумом и родителями. |
.Познавательное развитие ФЭМП 900-920 Стр 99 Занятие №24 Тема: План 2. Физ.разв. 950-1010 | Утренняя гимнастика. К.П. Беседа «Как надо помогать малышам» Х/И «Карусели» Цель: закреплять умение двигаться по тексту, соблюдать правила игры. Пальчиковая игра «Избушка на лужочке» Цель: активизировать движения пальцев рук. Избушка на лужочке, На первой строчке сделать «домик» из обеих рук, соединив их подушечками пальцев и основаниями ладоней. На второй строчке соединить пальцы в замок. На третьей и четвёртой строчках выполнять вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка. На пятой и шестой строчках разомкнуть пальцы, расслабить ладони и лёгкими движениями встряхивать их. М,П/И «Колечко» Цель: развитие у детей выдержки, внимательность, ловкость, быстроту движений Индивидуальная работа: Упражняться в лепке овальной формы из шара. | Предложить детям рассмотреть картинки по теме «Перелетные птицы». . | Молния «Это беда нес лучится, если…» Памятка «Пословицы о чистоте, воде» (разучиваем
|
Прогулка. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. - Какое время года наступило? - Какие изменения происходят с деревьями, кустарниками? Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Поймай мяч». Развивать ловкость. П/И «Мячик кверху». Развитие ловкости движений. (стр 75) П/И «У медведя во бору». Выполнять действия, соответственно тексту. Д/И «Назови правильно». Правильно называть названия цветов. Труд: Уборка мусора на участке. Развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности. | |||
Гимнастика после сна. Закаливание: Обтирание полотенцем, смоченным в прохладной воде. Способствовать укреплению здоровья. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Телефон» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя. Вопросы: Откуда звонил слон? Что ему надо? А кто потом звонил? Что попросил крокодил? А для чего ему нужны калоши? А что нужно было зайчатам? После зайчат кто позвонил? У кого животы разболелись? Какие ещё животные звонили? ППБ: Доскажи словечко. Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. Прогулка №2. Продолжить наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Поймай мяч». Развивать ловкость. П/И «Зайцы и медведь». Развивать ловкость, бег, умение перевоплощаться. (стр 63) | |||
Число: 20.03.2025г. Четверг(ср гр) Тема: Весна шагает по планете Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Период: 01.03.2025 по 31.03.2025 Итог периода: Выставка рисунков «Мамочка моя - я рисую для тебя»! | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с социумом и родителями. |
1.Рисование -900 -920 Сюжетное «Кошка с воздушными шариками» Стр. 124 2.Музыка 955-1015 | Утренняя гимнастика. Беседа «Войди в лес с другом». Формировать положительное отношение к природе. Воспитывать защитников природы. . Х/И «Карусели» Цель: закреплять умение двигаться по тексту, соблюдать правила игры. Пальчиковая игра «Избушка на лужочке» Цель: активизировать движения пальцев рук. Избушка на лужочке, На первой строчке сделать «домик» из обеих рук, соединив их подушечками пальцев и основаниями ладоней. На второй строчке соединить пальцы в замок. На третьей и четвёртой строчках выполнять вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка. На пятой и шестой строчках разомкнуть пальцы, расслабить ладони и лёгкими движениями встряхивать их. М,П/И «Колечко» Цель: развитие у детей выдержки, внимательность, ловкость, быстроту движений. Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу Индивидуальная работа: с Закреплять с детьми знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). | Вовлечь в беседу всех детей, рассмотреть картинки по теме «Лес». Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Магазин цветов». | Индивидуальные беседы с родителями. |
Прогулка. Наблюдение за солнцем. На примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее, значение солнца для всего живого на земле. - Дети, вы пришли в д/с, когда было уже светло? - Сравните с зимним периодом. - А как днем светит солнце? Индивидуальная работа: «Кто дальше прыгнет?». Упражняться в прыжках в длину с разбега. П/И «Мячик кверху». Развитие ловкости движений. (стр 75) П/И «У медведя во бору». Выполнять действия, соответственно тексту. Д/И «Назови правильно». Правильно называть названия цветов. Труд: Очистка песка от мусора. Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. ЧХЛ:С. Прокофьев «Сказка про маму | |||
Гимнастика после сна. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Прогулка №2. Продолжить наблюдение за солнцем. На примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее, значение солнца для всего живого на земле. Индивидуальная работа: Д.и. «Краски». Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. П/И «Зайцы и медведь». Развивать ловкость, бег, умение перевоплощаться. (стр 63) | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
