Психология детей дошкольного возраста
рабочая программа

Новицкая Анастасия Андреевна

Особенности развития детей в различные возрастные периоды

Период новорожденности

Младенчество

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Главной особенностью выступает отсутствие поведения в собственном смысле слова. В этот период жизни ребёнок все еще привязан к матери, он отделился от матери физически, но не физиологически. Так как она обеспечивает  все его жизненно важные функции. Таким образом, формируются условные рефлексы на основе слухового и зрительного контакта на лице и голосе матери.

Несмотря на кратковременный период новорожденности, происходят важнейшие приобретения в плане психического развития. Что можно сказать о развитие в общение малыша и взрослого – это основополагающая часть развития в жизни новорожденного.

 

Неразрывная связь между ребенком и взрослым сохранятся на протяжении всего  первого года жизни, от этого зависит развитие ребенка, как социальное, так и психическое развитие младенца. Общение в это время носит ситуативный и непосредственный характер, что является ведущей деятельностью в младенческом возрасте и обеспечивает  главные линии психического развития.

Периоды младенчества делятся  на два этапа развития, от рождения до 5-6 месяцев  

 ( характеризуется развитием сенсорных систем, зрения и слуха).

В этот период пространство ребенка расширяются. Создаются предпосылки для развития манипуляций с предметами и предметного восприятия.

Главными достижения в младенческом возрасте:

- складываются первые две формы общения с взрослым, освоение манипулятивной  деятельности с предметом;

- первые социальные эмоции, направленные на взрослого;

- так же возникает представление о предмете, развитие памяти, возникают первые связи слова с предметом.

 

В развитии раннего возраста ребенка от года до трех лет представляет собой совместную деятельность ребенка и взрослого. В этот период ребенок стремится действовать самостоятельно на предмет, но за ним стоят взрослый, так как он создает предметы с определенными назначениями и владеет способом  их употребления.

А так же идет освоения к возникновению личного действия.

Ведущими достижениями в раннем  детстве:

- складывается предметная деятельность, общение с взрослым, со сверстниками;

- формируются познавательные функции, возникает воображение, активная речь;

- возникает личное действие и желания.

 

Главной потребностью в развитии ребенка в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как  они и действовать с ними.

Все виды деятельности дошкольника объединяет  их моделирующий характер (разыгрывания какого любо сюжета из игры, создание моделей, отражающие взаимосвязь между предметами: рисунок, конструкции).

В дошкольном возрасте общение ребенка происходит не только с родителем, педагогом , но и со сверстниками, что вызывает мощный фактор психического развития.

Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности.

В этом возрасте ребенок осваивает широкий круг во всех сферах деятельности и стремится к их достижению, несмотря на препятствия. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДПО "ВОЛГОГРАДСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ"

Психология детей дошкольного возраста

Особенности развития детей в различные возрастные периоды

Период новорожденности

Младенчество

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Главной особенностью выступает отсутствие поведения в собственном смысле слова. В этот период жизни ребёнок все еще привязан к матери, он отделился от матери физически, но не физиологически. Так как она обеспечивает все его жизненно важные функции. Таким образом, формируются условные рефлексы на основе слухового и зрительного контакта на лице и голосе матери.

Несмотря на кратковременный период новорожденности, происходят важнейшие приобретения в плане психического развития. Что можно сказать о развитие в общение малыша и взрослого – это основополагающая часть развития в жизни новорожденного.

Неразрывная связь между ребенком и взрослым сохранятся на протяжении всего первого года жизни, от этого зависит развитие ребенка, как социальное, так и психическое развитие младенца. Общение в это время носит ситуативный и непосредственный характер, что является ведущей деятельностью в младенческом возрасте и обеспечивает главные линии психического развития.

Периоды младенчества делятся на два этапа развития, от рождения до 5-6 месяцев

( характеризуется развитием сенсорных систем, зрения и слуха).

В этот период пространство ребенка расширяются. Создаются предпосылки для развития манипуляций с предметами и предметного восприятия.

Главными достижения в младенческом возрасте:

- складываются первые две формы общения с взрослым, освоение манипулятивной деятельности с предметом;

- первые социальные эмоции, направленные на взрослого;

- так же возникает представление о предмете, развитие памяти, возникают первые связи слова с предметом.

В развитии раннего возраста ребенка от года до трех лет представляет собой совместную деятельность ребенка и взрослого. В этот период ребенок стремится действовать самостоятельно на предмет, но за ним стоят взрослый, так как он создает предметы с определенными назначениями и владеет способом их употребления.

А так же идет освоения к возникновению личного действия.

Ведущими достижениями в раннем детстве:

- складывается предметная деятельность, общение с взрослым, со сверстниками;

- формируются познавательные функции, возникает воображение, активная речь;

- возникает личное действие и желания.

Главной потребностью в развитии ребенка в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать с ними.

Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер (разыгрывания какого любо сюжета из игры, создание моделей, отражающие взаимосвязь между предметами: рисунок, конструкции).

В дошкольном возрасте общение ребенка происходит не только с родителем, педагогом , но и со сверстниками, что вызывает мощный фактор психического развития.

Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности.

В этом возрасте ребенок осваивает широкий круг во всех сферах деятельности и стремится к их достижению, несмотря на препятствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста

Конспекткоррекционно-развивающего  занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...

Методические разработки по психологии дошкольников. Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.

Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.В связи с постоянным ростом требований к интеллектуальной готовности детей к школе, данн...

Психология детей дошкольного возраста

Формирование системы знаний об особенностях физического, психического, личностного развития детей от 0 до 6 (7) лет....

Психология детей дошкольного возраста

В возрастной психологии дошкольный возраст описывается как один из важнейших этапов развития личности. Именно в этот период в ребёнка закладывается восприятие себя и свои...

Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .

ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...

Применение цифровых технологий в работе педагога-психолога в коррекционно-развивающем сопровождении детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ

Применение цифровых технологий в работе педагога-психолога в коррекционно-развивающем сопровождении детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ...