Психология детей дошкольного возраста
рабочая программа
Особенности развития детей в различные возрастные периоды | |||
Период новорожденности | Младенчество | Ранний возраст | Дошкольный возраст |
Главной особенностью выступает отсутствие поведения в собственном смысле слова. В этот период жизни ребёнок все еще привязан к матери, он отделился от матери физически, но не физиологически. Так как она обеспечивает все его жизненно важные функции. Таким образом, формируются условные рефлексы на основе слухового и зрительного контакта на лице и голосе матери. Несмотря на кратковременный период новорожденности, происходят важнейшие приобретения в плане психического развития. Что можно сказать о развитие в общение малыша и взрослого – это основополагающая часть развития в жизни новорожденного.
| Неразрывная связь между ребенком и взрослым сохранятся на протяжении всего первого года жизни, от этого зависит развитие ребенка, как социальное, так и психическое развитие младенца. Общение в это время носит ситуативный и непосредственный характер, что является ведущей деятельностью в младенческом возрасте и обеспечивает главные линии психического развития. Периоды младенчества делятся на два этапа развития, от рождения до 5-6 месяцев ( характеризуется развитием сенсорных систем, зрения и слуха). В этот период пространство ребенка расширяются. Создаются предпосылки для развития манипуляций с предметами и предметного восприятия. Главными достижения в младенческом возрасте: - складываются первые две формы общения с взрослым, освоение манипулятивной деятельности с предметом; - первые социальные эмоции, направленные на взрослого; - так же возникает представление о предмете, развитие памяти, возникают первые связи слова с предметом.
| В развитии раннего возраста ребенка от года до трех лет представляет собой совместную деятельность ребенка и взрослого. В этот период ребенок стремится действовать самостоятельно на предмет, но за ним стоят взрослый, так как он создает предметы с определенными назначениями и владеет способом их употребления. А так же идет освоения к возникновению личного действия. Ведущими достижениями в раннем детстве: - складывается предметная деятельность, общение с взрослым, со сверстниками; - формируются познавательные функции, возникает воображение, активная речь; - возникает личное действие и желания.
| Главной потребностью в развитии ребенка в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать с ними. Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер (разыгрывания какого любо сюжета из игры, создание моделей, отражающие взаимосвязь между предметами: рисунок, конструкции). В дошкольном возрасте общение ребенка происходит не только с родителем, педагогом , но и со сверстниками, что вызывает мощный фактор психического развития. Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности. В этом возрасте ребенок осваивает широкий круг во всех сферах деятельности и стремится к их достижению, несмотря на препятствия. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДПО "ВОЛГОГРАДСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ"
Психология детей дошкольного возраста
Особенности развития детей в различные возрастные периоды | |||
Период новорожденности | Младенчество | Ранний возраст | Дошкольный возраст |
Главной особенностью выступает отсутствие поведения в собственном смысле слова. В этот период жизни ребёнок все еще привязан к матери, он отделился от матери физически, но не физиологически. Так как она обеспечивает все его жизненно важные функции. Таким образом, формируются условные рефлексы на основе слухового и зрительного контакта на лице и голосе матери. Несмотря на кратковременный период новорожденности, происходят важнейшие приобретения в плане психического развития. Что можно сказать о развитие в общение малыша и взрослого – это основополагающая часть развития в жизни новорожденного. | Неразрывная связь между ребенком и взрослым сохранятся на протяжении всего первого года жизни, от этого зависит развитие ребенка, как социальное, так и психическое развитие младенца. Общение в это время носит ситуативный и непосредственный характер, что является ведущей деятельностью в младенческом возрасте и обеспечивает главные линии психического развития. Периоды младенчества делятся на два этапа развития, от рождения до 5-6 месяцев ( характеризуется развитием сенсорных систем, зрения и слуха). В этот период пространство ребенка расширяются. Создаются предпосылки для развития манипуляций с предметами и предметного восприятия. Главными достижения в младенческом возрасте: - складываются первые две формы общения с взрослым, освоение манипулятивной деятельности с предметом; - первые социальные эмоции, направленные на взрослого; - так же возникает представление о предмете, развитие памяти, возникают первые связи слова с предметом. | В развитии раннего возраста ребенка от года до трех лет представляет собой совместную деятельность ребенка и взрослого. В этот период ребенок стремится действовать самостоятельно на предмет, но за ним стоят взрослый, так как он создает предметы с определенными назначениями и владеет способом их употребления. А так же идет освоения к возникновению личного действия. Ведущими достижениями в раннем детстве: - складывается предметная деятельность, общение с взрослым, со сверстниками; - формируются познавательные функции, возникает воображение, активная речь; - возникает личное действие и желания. | Главной потребностью в развитии ребенка в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать с ними. Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделирующий характер (разыгрывания какого любо сюжета из игры, создание моделей, отражающие взаимосвязь между предметами: рисунок, конструкции). В дошкольном возрасте общение ребенка происходит не только с родителем, педагогом , но и со сверстниками, что вызывает мощный фактор психического развития. Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности. В этом возрасте ребенок осваивает широкий круг во всех сферах деятельности и стремится к их достижению, несмотря на препятствия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста
Конспекткоррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...

Методические разработки по психологии дошкольников. Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.
Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.В связи с постоянным ростом требований к интеллектуальной готовности детей к школе, данн...

Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1. Модуль 2. Психология детей дошкольного возраста
Введение в детскую психологи.Психическое развитие ребенка от 0 до 3 лет.Особенности развития психики дошкольников от 3 до 7 лет...

Психология детей дошкольного возраста
Формирование системы знаний об особенностях физического, психического, личностного развития детей от 0 до 6 (7) лет....

Психология детей дошкольного возраста
В возрастной психологии дошкольный возраст описывается как один из важнейших этапов развития личности. Именно в этот период в ребёнка закладывается восприятие себя и свои...

Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .
ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...

Применение цифровых технологий в работе педагога-психолога в коррекционно-развивающем сопровождении детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ
Применение цифровых технологий в работе педагога-психолога в коррекционно-развивающем сопровождении детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ...
