Конспект открытого занятия для детей 5- 6 лет с использованием интерактивных образовательных технологий На тему: «Познание начинается с удивления»
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
Дошкольное отделение структурного подразделения муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым»
Конспект открытого занятия для детей 5- 6 лет с использованием интерактивных образовательных технологий
На тему:
«Познание начинается с удивления»
Воспитатель:
Ибадуллаева Найме Энверовна.
2025г.
Цель:
Развивать познавательный интерес и умение удивляться окружающему миру через исследование, наблюдение и вопросы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о способах познания (наблюдение, сравнение, эксперимент).
Развивать навыки работы с интерактивным материалом (интерактивная доска, карточки, презентация).
Расширять словарный запас: «удивление», «наблюдение», «исследование».
Развивающие:
Развивать любознательность, внимание, воображение, логическое мышление.
Способствовать формированию умений делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Воспитывать желание узнавать новое, задавать вопросы.
Тип занятия:
Интегрированное познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности и ИКТ
Оборудование:
Интерактивная доска или ноутбук с проектором
Презентация «Мир чудес»
Лупы, магниты, стеклянные и пластиковые шарики, вода, соль,
Карточки с загадками
Видеофрагмент «Как рождается радуга»
Эмоциональная шкала «Как ты себя чувствуешь?»
Музыкальное сопровождение (фоновая музыка «ужасно интерсно)
Методы и приёмы:
Игровой Проблемный
Частично-поисковый
Наглядный
Использование ИКТ (видеофрагмент, интерактивная презентация)
Ход занятия:
1. Организационный момент (2–3 мин)
1 слайд «Познание начинается с удивления»
Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг:
Игра «Поймай настроение» — дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению.
Ребята, вы знаете, что каждый день с нами может случиться волшебство? А знаете, с чего оно начинается? С удивления!
Вот идёшь ты утром в детский сад, а вдруг — на небе радуга! Или видишь жука на дорожке и думаешь: «Ого! А кто это?»
Вот это и есть удивление! Когда мы удивляемся — мы хотим узнать, что это такое, зачем, почему. И начинаем учиться!
А теперь — внимание! У меня есть загадка, она тоже немного волшебная:
Круглый, жёлтый, словно сыр,
Всех зовёт играть в зефир.
Утром встанет — в окна свет,
А как вечер — его нет!
Что это?
Ответ: ( Солнце)
— Молодцы! Угадали!
2слайд Удивление
Вот мы и удивились, и узнали. А значит — уже начали познавать.
-Сегодня мы вместе будем замечать удивительное вокруг, играть, фантазировать и узнавать новое. Готовы?
Мотивация (вызов интереса) (5 мин)
Воспитатель показывает фрагмент видеоролика:
3 слайд Как появляется радуга
«Что это? Почему такое происходит? Вы удивлены?»
Дети делятся впечатлениями, педагог подводит к теме:
"Познание начинается с удивления — когда мы удивляемся, мы хотим узнать больше!"
4 слайд
Просмотр видеоролика «Что такое радуга?»
2. Основная часть (15–20 мин)
5,6,7,8 слайд
Блок 1. «Удивительное — рядом» (наблюдение)
На экране — предметы, увеличенные под лупой (песчинка, снежинка, листок, капля воды).3,4,5,6 слайды
Задание: угадать, что это такое?
После угадывания — дети могут посмотреть в настоящие лупы на предметы.
Цель: показать, что если приглядеться — всё удивительное!
9 слайд
Блок 2. «Опыт — лучший учитель» (эксперимент)
Мини-эксперименты (работа в группах)
Вода + соль — что произойдёт?
Магнит притягивает... что?
Дети делают выводы: почему так происходит?
Ребята, вы когда-нибудь замечали, как интересно устроен наш мир? Почему снег холодный, вода мокрая, а предметы иногда притягиваются, а иногда — нет?
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие — в мир маленьких открытий!
Когда человек удивляется, он начинает задавать вопросы. А чтобы на них ответить, нужно наблюдать, пробовать, проверять — заниматься настоящим познанием!
Первый мини-эксперимент: «Вода + соль — что произойдёт?»
— Давайте нальем в стакан воду… А теперь добавим немного соли.
Что вы видите? (Ждём ответы: соль исчезает, растворяется…)
— А теперь попробуем попробовать воду — она уже не просто вода, она стала солёной!
Значит, соль растворилась — спряталась, но всё ещё есть!
Вывод: вода может растворять вещества. Соль исчезла, но изменила вкус воды.
Второй мини-эксперимент: «Магнит и предметы — что прилипнет?»
— Вот у нас магнит. А рядом — скрепка, пуговица, ложка, фольга, пластик.
Попробуем поднести магнит к каждому предмету. Что происходит? (Скрепка и ложка притянутся, остальные — нет)
— Почему одни предметы прилипают к магниту, а другие — нет?
Вывод: магнит «дружит» с металлами, но не со всеми предметами.
10 Слайд
Блок 3. «Угадай-ка!» (интерактивная игра)
А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду загадывать вам предметы, а вы попробуете догадаться, что это. Слушайте внимательно!
2. Игра-загадка:
1 предмет:
«Они цветные, лёгкие, они летят. С ними весело играть, но дотронешься — и они лопаются!»
Ответ: Мыльные пузыри
2 предмет:
«Предмет, у которого четыре ножки. На нём мы сидим за столом, в группе и дома.»
Ответ: Стул
Дети угадывают и объясняют, почему догадались.
3 предмет:
-«Она сверкает, ярко светит, днём её не видно, а ночью глядит в окошко.»
Ответ: Луна
После каждого отгаданного предмета воспитатель спрашивает:
— Как ты догадался? Что тебе помогло?
-Ответы детей: «Пузырь лопается, его не потрогаешь», «На стуле сидят, он с ножками», «Луну видно ночью, она светит»
3. Заключительная часть
Рефлексия (итог) (5 мин)
11 слайд На экране — шкала эмоций.
Воспитатель:
— «Что удивило больше всего?»
— «Что вы узнали нового?»
— «Что бы вы хотели узнать ещё?»
Дети отмечают, с каким настроением уходят.
Игра «Продолжи фразу»:
Я удивился, когда...
Я узнал, что...
Мне понравилось...
Подведение итогов:
Воспитатель:
— Отлично, ребята! Вы были внимательными, слушали, размышляли и делали выводы.
— У каждого из вас была своя логика — и это здорово!
— А всё началось с маленькой загадки, которая нас удивила. Видите, как удивление помогает нам узнавать новое?
12 Слайд
Вот так, шаг за шагом, из простых наблюдений рождается настоящее знание.
Запомните, ребята: познание начинается с удивления!
И каждый из вас — настоящий исследователь!
13 Слайд
Спасибо за внимание!
Приложения:
Презентация PowerPoint «Мир чудес» (слайды: микрофотографии, загадки, видеофрагмент)
Набор для экспериментов
Эмоциональная шкала (смайлы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение структурного подразделения муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Октябрьская школа Первомайского района Республики Крым»
Конспект открытого занятия для детей 5- 6 лет с использованием интерактивных образовательных технологий
На тему:
«Познание начинается с удивления»
Воспитатель:
Ибадуллаева Найме Энверовна.
2025г.
Цель:
Развивать познавательный интерес и умение удивляться окружающему миру через исследование, наблюдение и вопросы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о способах познания (наблюдение, сравнение, эксперимент).
Развивать навыки работы с интерактивным материалом (интерактивная доска, карточки, презентация).
Расширять словарный запас: «удивление», «наблюдение», «исследование».
Развивающие:
Развивать любознательность, внимание, воображение, логическое мышление.
Способствовать формированию умений делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Воспитывать желание узнавать новое, задавать вопросы.
Тип занятия:
Интегрированное познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности и ИКТ
Оборудование:
Интерактивная доска или ноутбук с проектором
Презентация «Мир чудес»
Лупы, магниты, стеклянные и пластиковые шарики, вода, соль,
Карточки с загадками
Видеофрагмент «Как рождается радуга»
Эмоциональная шкала «Как ты себя чувствуешь?»
Музыкальное сопровождение (фоновая музыка «ужасно интерсно)
Методы и приёмы:
Игровой Проблемный
Частично-поисковый
Наглядный
Использование ИКТ (видеофрагмент, интерактивная презентация)
Ход занятия:
1. Организационный момент (2–3 мин)
1 слайд «Познание начинается с удивления»
Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг:
Игра «Поймай настроение» — дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению.
Ребята, вы знаете, что каждый день с нами может случиться волшебство? А знаете, с чего оно начинается? С удивления!
Вот идёшь ты утром в детский сад, а вдруг — на небе радуга! Или видишь жука на дорожке и думаешь: «Ого! А кто это?»
Вот это и есть удивление! Когда мы удивляемся — мы хотим узнать, что это такое, зачем, почему. И начинаем учиться!
А теперь — внимание! У меня есть загадка, она тоже немного волшебная:
Круглый, жёлтый, словно сыр,
Всех зовёт играть в зефир.
Утром встанет — в окна свет,
А как вечер — его нет!
Что это?
Ответ: ( Солнце)
— Молодцы! Угадали!
2слайд Удивление
Вот мы и удивились, и узнали. А значит — уже начали познавать.
-Сегодня мы вместе будем замечать удивительное вокруг, играть, фантазировать и узнавать новое. Готовы?
Мотивация (вызов интереса) (5 мин)
Воспитатель показывает фрагмент видеоролика:
3 слайд Как появляется радуга
«Что это? Почему такое происходит? Вы удивлены?»
Дети делятся впечатлениями, педагог подводит к теме:
"Познание начинается с удивления — когда мы удивляемся, мы хотим узнать больше!"
4 слайд
Просмотр видеоролика «Что такое радуга?»
2. Основная часть (15–20 мин)
5,6,7,8 слайд
Блок 1. «Удивительное — рядом» (наблюдение)
На экране — предметы, увеличенные под лупой (песчинка, снежинка, листок, капля воды).3,4,5,6 слайды
Задание: угадать, что это такое?
После угадывания — дети могут посмотреть в настоящие лупы на предметы.
Цель: показать, что если приглядеться — всё удивительное!
9 слайд
Блок 2. «Опыт — лучший учитель» (эксперимент)
Мини-эксперименты (работа в группах)
Вода + соль — что произойдёт?
Магнит притягивает... что?
Дети делают выводы: почему так происходит?
Ребята, вы когда-нибудь замечали, как интересно устроен наш мир? Почему снег холодный, вода мокрая, а предметы иногда притягиваются, а иногда — нет?
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие — в мир маленьких открытий!
Когда человек удивляется, он начинает задавать вопросы. А чтобы на них ответить, нужно наблюдать, пробовать, проверять — заниматься настоящим познанием!
Первый мини-эксперимент: «Вода + соль — что произойдёт?»
— Давайте нальем в стакан воду… А теперь добавим немного соли.
Что вы видите? (Ждём ответы: соль исчезает, растворяется…)
— А теперь попробуем попробовать воду — она уже не просто вода, она стала солёной!
Значит, соль растворилась — спряталась, но всё ещё есть!
Вывод: вода может растворять вещества. Соль исчезла, но изменила вкус воды.
Второй мини-эксперимент: «Магнит и предметы — что прилипнет?»
— Вот у нас магнит. А рядом — скрепка, пуговица, ложка, фольга, пластик.
Попробуем поднести магнит к каждому предмету. Что происходит? (Скрепка и ложка притянутся, остальные — нет)
— Почему одни предметы прилипают к магниту, а другие — нет?
Вывод: магнит «дружит» с металлами, но не со всеми предметами.
10 Слайд
Блок 3. «Угадай-ка!» (интерактивная игра)
А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду загадывать вам предметы, а вы попробуете догадаться, что это. Слушайте внимательно!
2. Игра-загадка:
1 предмет:
«Они цветные, лёгкие, они летят. С ними весело играть, но дотронешься — и они лопаются!»
Ответ: Мыльные пузыри
2 предмет:
«Предмет, у которого четыре ножки. На нём мы сидим за столом, в группе и дома.»
Ответ: Стул
Дети угадывают и объясняют, почему догадались.
3 предмет:
-«Она сверкает, ярко светит, днём её не видно, а ночью глядит в окошко.»
Ответ: Луна
После каждого отгаданного предмета воспитатель спрашивает:
— Как ты догадался? Что тебе помогло?
-Ответы детей: «Пузырь лопается, его не потрогаешь», «На стуле сидят, он с ножками», «Луну видно ночью, она светит»
3. Заключительная часть
Рефлексия (итог) (5 мин)
11 слайд На экране — шкала эмоций.
Воспитатель:
— «Что удивило больше всего?»
— «Что вы узнали нового?»
— «Что бы вы хотели узнать ещё?»
Дети отмечают, с каким настроением уходят.
Игра «Продолжи фразу»:
Я удивился, когда...
Я узнал, что...
Мне понравилось...
Подведение итогов:
Воспитатель:
— Отлично, ребята! Вы были внимательными, слушали, размышляли и делали выводы.
— У каждого из вас была своя логика — и это здорово!
— А всё началось с маленькой загадки, которая нас удивила. Видите, как удивление помогает нам узнавать новое?
12 Слайд
Вот так, шаг за шагом, из простых наблюдений рождается настоящее знание.
Запомните, ребята: познание начинается с удивления!
И каждый из вас — настоящий исследователь!
13 Слайд
Спасибо за внимание!
Приложения:
Презентация PowerPoint «Мир чудес» (слайды: микрофотографии, загадки, видеофрагмент)
Набор для экспериментов
Эмоциональная шкала (смайлы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что вызывает у тебя удивление ? Посмотри на картинк у Как появляется радуга? Когда? Почему такое происходит? Что из этого тебе кажется удивительным ? Почему ?
" Как появляется радуга ?» Посмотри видеоролик . Что тебя удивило в нём ? https:// www.youtube.com/watch?v=1tmRwbxyDdE
Блок 1 . « Удивительное рядом» Угадай , что под лупой ? К ак ты думаешь , что изображено ? Все эти объекты — рядом с нами !
Блок 2. «Опыт-лучший учитель» Эксперименты (работа в группах) - Вода + соль = ? - Что притягивает магнит ?
Блок 3. «Угадай-ка!» (интерактивная игра) Угадай предмет по описанию : 1.«Они цветные, лёгкие, они летят. С ними весело играть, но дотронешься — они лопаются !» 2.«Предмет , у которого четыре ножки. На нём мы сидим за столом, в классе и дома.» 3 . -«Она сверкает, ярко светит, днём её не видно, а ночью глядит в окошко.»
Рефлексия Игра «Продолжи фразу»: Я удивился, когда... Я узнал, что... Мне понравилось ...
Вот так, шаг за шагом, из простых наблюдений рождается настоящее знание. Запомните, ребята: познание начинается с удивления! И каждый из вас — настоящий исследователь!
Спасибо за внимание ! Продолжай удивляться и исследовать мир вокруг !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

Занятие для детей младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком»
Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»
Конспект открытого занятия во второй младшей группес использованием инновационных игровых технологий«Сорока-Белобока»...