Организация творческой деятельности в режимные моменты с детьми старшего возраста с ТНР.
статья (старшая группа)

Халаимова  Людмила Ефимовна

Организация творческой деятельности в режимные моменты с детьми старшего возраста с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_deyatelnost_1.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Организация творческой деятельности в режимные моменты с детьми старшего возраста с ТНР.

Художественное творчество в детском саду имеет очень большое значение для полноценного развития детей. Многочисленные исследования показывают, что именно в дошкольном возрасте начинают формироваться творческие способности ребенка. Поэтому очень важно в таком возрасте не упустить момент и воспользоваться им. Ведь творческая деятельность ребенка имеет очень большое значение для его развития, в частности для интеллектуального развития у детей с ТНР. Именно поэтому необходимо стараться всячески поощрять инициативу ребенка заниматься творчеством. Творческое начало каждого ребенка проявляется в играх. Ребенок начинает активно рисовать, а также у него появляется желание попробовать себя в других видах творческой деятельности. Этому ни в коем случае нельзя мешать, и наоборот это нужно использовать для того, чтобы развивать полноценную личность. В этот момент воспитателю необходимо сформировать у ребенка желание заниматься творчеством целенаправленно. Дело в том, что, когда ребенок начинает рисовать или заниматься любым другим творчеством, он делает это не целенаправленно, то есть он не желает добиться какого-либо результата, не планирует его. И задачей воспитателя является помощь ребенку в том, чтобы начать творить осознанно. И только после того, как ребенок начинает осознанно заниматься творчеством, ставить цели и добиваться их, он начнёт по-другому воспринимают окружающие мир. В частности, исследования показывают, что, когда ребёнок начинает заниматься творчеством осознанно, меняется его мышление. Ребенок совершенно по-другому воспринимает те же сказки, теперь он видит в них смысл, и может их понять. Именно поэтому очень важно начинать развитие творческого начала ребенка с самых ранних лет. И наиболее вероятно, что период активного развития творческих способностей ребенка придется именно на его дошкольное детство. Поэтому эта задача ложится на плечи воспитателя. Хотя, безусловно, участие родителей в данном процессе играет очень большую роль.

 Основой детского творчества является подражание. Ведь наверняка каждый замечал, что ребенок в раннем детстве пытается постоянно кого-то копировать. Именно поэтому воспитатель и родители должны стать для ребенка хорошим примером для подражания. И в случае с развитием творческих способностей, они должны всячески прививать ребенку любовь к искусству. Творческая деятельность в детском саду дает возможность развивать в человеке необходимые ему качества. Ведь именно развивая ребенка творчески, мы можем научить его ставить цели и добиваться их. Да и вообще творческая деятельность детей прививает им любовь к искусству, что также очень важно для правильного развития маленького человека. Однако следует учитывать возрастные особенности детей во время развития их творческого начала

 Что необходимо для развития творческих способностей у ребенка?

В первую очередь для развития творческих способностей ребенка необходимо обеспечить его необходимыми материалами и оборудованием. В частности, можно создать в детском саду уголок творчества, где можно выложить разную по фактуре бумагу или ткань, разного качества и толщины нитки, пластмассовые иглы и картонные основы для вышивания(техника изонити), природный материал для творческого конструирования, пуговицы, мелкие украшения, пайетки и другой бросовый материал. Сегодня такие уголки являются необходимостью в детских садах. Именно с их помощью дети могут самостоятельно научиться развивать свои творческие способности в самостоятельной деятельности и в режимные моменты.

Например, в утренний отрезок времени, когда ребенок пришел первым в детский сад, можно предложить ему позаниматься творчеством в этом уголке. Или после прогулки, когда дети еще возбуждены и им необходимо успокоиться, можно предложить заняться ручным трудом: вышивание, лепка из теста, папье-маше, рисование по ткани и  т.д. Вечером, перед уходом домой, можно организовать какой-либо творческий кружок, на котором дети совместно с воспитателем могут изготовить из любого бросового материала полезную или просто красивую поделку в подарок своим родственникам.

Необходимо всячески мотивировать детей к творчеству. Можно проводить различные конкурсы, показывать личный пример, создавать ситуацию успеха, проводить с детьми мастер-классы и практические занятия по рисованию, аппликациям, ручному труду и т.д., создать благоприятную обстановку, которая будет подталкивать ребенка к творчеству. Отличной идеей для этого является неделя творчества. Это может быть неделя, в течении которой дети должны максимально проявить свои творческие способности и подготовить, например, выставку своих творческих работ.

Изначально необходимо поработать над развитием творческих способностей у каждого ребенка, а уже затем начинать процесс развития коллективного творчества в группе детского сада.

Если воспитатель серьезно и комплексно подходит к развитию детей, они с удовольствием будут участвовать в творческой деятельности. Такой подход поможет сформировать творческое мышление у детей и показать, как можно применять теоретические знания на практике. 

Дошкольники очень любознательны. У них нет стереотипов, поэтому они открыты к новой информации. Развитие творческих способностей в детском саду позволит ребенку стать нестандартным, активным и самостоятельным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

"Интегрированный подход при организации коррекционной работы в режимных моментах с детьми раннего возраста"

"Интегрированный подход при организации коррекционной работы в режимных моментах с детьми раннего возраста"...

Консультация с элементами практикума "Организация и проведение режимных моментов с детьми дошкольного возраста"

Изложенный в консультации материал поможет начинающим воспитателям правильно организовать и провести режимные моменты.  Представлен материал для речевого сопровождения (стихи, потешки, песенки)....

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы на тему: «Зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект образовательной деятельности  в режимных моментах с детьми старшей группы...

Организация режимных моментов с детьми раннего возраста.

Реализация личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к специалистам дошкольных образовательных учреждений. Педагог и ребенок выступают как субъекты пед...

Сценарный план организации режимных моментов с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебное животное"

Сценарный план является эффективным инструментом для развития психологических навыков и глубинного понимания себя и окружающего мира....

ДОКЛАД на тему «Организация творческой деятельности в режимные моменты в детском саду»

ВведениеДошкольный возраст является одним из самых значимых периодов в жизни человека, когда закладываются основы его личности, формируются основные навыки и способности, в том числе и творческие. В э...