Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тарелочка для Мишутки» по сказке «Три медведя» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Уметь дарить радость не только близким. Быть доброжелательным, отзывчивым.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
«Тарелочка для Мишутки» по сказке «Три медведя» во второй
младшей группе.
Задачи.
Закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способом
(одноразовыми вилочками и ватными палочками), способом примакивания делать отпечаток на поверхности листа. Продолжать формировать умение правильно держать ватную палочку тремя пальцами; Закрепить умение различать и называть цвет (красный, зеленый, синий, желтый, белый), форму. Развивать мелкую моторику, творческие способности детей; Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, создать радостное настроение.
Предварительная работа.
Чтение и прослушивание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя; рассматривание
иллюстраций к произведению.
Материалы и оборудование: Тарелки с узором (листочки, цветы, кружочки),
листы белой бумаги в виде круга, ватные палочки, гуашь, салфетки по
количеству детей, игрушка медведь, мольберт.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуй, солнышко ясное.
Здравствуй, утро прекрасное!
Подружки весело поют,
В лес по ягоды зовут.
(слышится стук в дверь).
Воспитатель: Кто это? Видно кто-то к нам решил зайти в гости. Ой, да это медвежонок. (Дети приветствуют медвежонка).
Посмотрите медвежонок принес с собой книгу со сказкой. Давайте посмотрим,
что это за книжка? (Три медведя).
Ребята, скажите, а как зовут папу-медведя? А маму-медведицу? А их сыночка-
медвежонка? (Дети называют).
Правильно, да это же Мишутка из сказки «Три медведя»!
Воспитатель обращается к Мишутке:
Мишутка, наши ребята знают сказку, в которой ты живешь. Ты присаживайся на
стульчик, и послушай наших деток.
Ребята, скажите, кто пришел в домик к трем медведям? (Маша).
А что случилось со стульчиком Мишутки? (Маша сломала
стульчик Мишутки)
В чьей кроватке уснула Маша? (В кровати Мишутки )
Дети, Маша правильно поступила, что трогала чужие вещи? (Неправильно).
Конечно, нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того,
что Маша сломала его стул. Давайте, мы развеселим Мишутку и поиграем с
ним.
(Импровизация по стихотворению, выполнение движений, соответствующих тексту).
Вышел мишка из берлоги,
Отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает и в ладоши хлопает!
Звери все перепугались,
От медведя разбежались.
Утки серые плывут,
Дружно лапками гребут.
Зайка серый скок да скок,
Скок да скок в густой лесок.
Воробьишка: Чик-чирик!
Да по веткам прыг-прыг-прыг!
Веткой ива машет.
Косолапый пляшет!
Ох, и развеселился наш медвежонок. Давайте мы немножко успокоим его,
положим его на кроватку, пусть он отдохнет.
Ребята, а давайте вспомним, что любит кушать наш Мишутка? (Очень любит
есть кашу из своей любимой тарелочки)
А какого цвета тарелочка у Мишутки? (Синяя). Правильно, у Мишутки была
простая тарелочка синего цвета. Может быть, подарим ему новую, красивую, с
узором тарелочку? Согласны?
У меня есть вот такая тарелочка. Какой она формы? (Круглая). А цветом?
(Белым). Чтобы украсить её, я нарисую на ней узор. Только какой узор выбрать?
Посмотрите, на тарелочках могут быть нарисованы цветочки, листики,
кружочки. (Показывает тарелки с разными узорами.) Давайте, сегодня украсим
наши тарелочки цветочками. (Показ на мольберте).
Вот какая красивая тарелочка получилась! Какого цвета у меня цветочки? (Красные, желтые, синие). А листочки, стебельки? (Зеленого цвета). Теперь и вы украсьте свои тарелочки. (На столах ватные палочки и краски трех цветов: красная, желтая, синяя).
(Дети начинают рисовать, воспитатель контролирует приёмы работы.)
Сколько красивых тарелок будет теперь у Мишутки! Он очень рад вашим
подаркам, говорит всем спасибо и хочет угостить вас. Пусть тарелочки подсохнут, а Мишутка угостит нас.
Дети: -Спасибо, Мишутка!
Мишутка:- И вам спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе
Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

Игра путешествие по сказке "Три медведя" во второй младшей группе
Все дети любят сказки и поэтому, путешествуя по ней, ребята с удовольствием выполняют различные задания: находят и раскрашивают самую маленькую чашечку, придумывают окончания предлож...
Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».
Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в детском саду....

Проект "Сказки о медведях" во второй младшей группе
- Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;- Рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;- Побуждать детей к выражению эмоций;- Формировать связную речь;-...

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе. ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Инсценировка сказки «Три медведя» во второй младшей группе.
Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.Задачи:Закрепить знания детей о русских народных сказках.Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.Учить изображать ха...
