Конспект беседы с детьми 3-4 лет "Кто это прыгает в траве? «Знакомимся с саранчой!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мякушко Ирина Юрьевна

Конспект беседы с детьми 3-4 лет

"Кто это прыгает в траве? «Знакомимся с саранчой!»

 

Цель: Познакомить детей с внешним видом, особенностями движения и средой обитания саранчи; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Время: 10-15 минут

Материалы:

  1. Саранча: Одна живая саранча (обязательно безопасный вид, например, зеленый кузнечик или не стадная кобылка, пойманная аккуратно и помещенная в прозрачную банку с отверстиями или большой прозрачный пластиковый контейнер. На дно – травинки).

ИЛИ Крупные, четкие фотографии саранчи (крупным планом, вид сбоку, вид сверху, прыжок).

  1. Лупа: Несколько детских луп (если наблюдаем живую).
  2. Картинка: Изображение луга, поля (среда обитания).

 

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лужок (показываем картинку луга) и познакомимся с одним очень интересным насекомым! Оно умеет замечательно прыгать и громко стрекотать. Кто это, как вы думаете?"

Дети: кузнечик, лягушка, блоха.

Воспитатель: Молодцы! Но это саранча! Давайте посмотрим на нее очень внимательно, но помним правило: мы только смотрим глазками, не трогаем и не пугаем нашу гостью. Она живая, ей может быть страшно.

 

Показываем саранчу в банке (или крупную). Ставим так, чтобы все видели.

Задаем вопросы:

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета саранча?

Дети: Зеленая, коричневая, серенькая, с пятнышками.

Воспитатель: Да, она может быть разного цвета, чтобы спрятаться в траве!

А какая она – большая или маленькая? (Показываем размер пальчиками).

Дети: Да, она очень большая, и мы ее хорошо видим.

Воспитатель: Посмотрите на ее лапки. Сколько их? Давайте посчитаем! (Ведем пальчиком по картинке или банке)

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6! Шесть лапок!

Воспитатель: Значит, это насекомое!.

А какие лапки самые длинные? Покажите пальчиком!

Дети: Задние.

 

Воспитатель: Правильно! Эти длинные лапки нужны ей, чтобы. (пауза) прыгать!

Воспитатель: Есть ли у нее крылышки? Давайте поищем!" (Показываем на крылья).

Воспитатель: Да, у некоторых представителей саранчи есть крылышки, и они еще и летать умеют! Но чаще они прыгают.

(Если живая, аккуратно поставим банку и понаблюдаем):

Воспитатель: Ой, смотрите, что она делает?

Дети: Сидит.

Воспитатель: Правильно, сидит на травинке. А теперь. Ой! Прыг! Как далеко она прыгнула!.

Дети: Да, далеко, она в павильоне.

Воспитатель: А как она прыгает?

Дети: Она отталкивается своими сильными задними ножками! Прыг-скок!.

 

Игровое упражнение

Воспитатель: Давайте и мы попрыгаем, как саранча! Присядем. и прыг!" (Дети прыгают на месте 2-3 раза).

Воспитатель: Где же живет наша саранча? Посмотрите на картинку (показываем луг, поле).

Дети: В траве.

Воспитатель: Правильно, в траве, на лугу, на поле. Там много вкусной травы для нее.

А еще саранча умеет. (пауза) стрекотать! (Можно прослушать звуки стрекотание)

Как она это делает? Она трет одну лапку о другую или о крылышко. Послушайте (если есть возможность, показать короткое видео со звуком или самому изобразить "тррр-тррр"). "Тррр-тррр! Вот так она поет свою песенку.

Воспитатель: А давайте все вместе поиграем в интересную игру.

 

Простые "Прыг-Стрек":

 

Ведущий: "Ребята, сейчас мы все превратимся в веселых саранчочек (кузнечиков)! Готовы?"

 

Ведущий: "Саранчи, прыгайте!" Дети прыгают на месте, как саранча (отталкиваясь двумя ногами, можно приседать перед прыжком для азарта).

 

Ведущий: "Саранчи, стрекочите!" Дети издают звук "Трррррррррр..." (трут ладошкой о ладошку, или пальчиком по губе, или просто голосом).

 

Чередуйем команды "Прыгайте!" и "Стрекочите!" несколько раз, меняя темп (быстро/медленно).

 

Усложнение: Давайте обе команды сразу: "Прыгайте и стрекочите!" (Дети прыгают и "тррррр"-кают одновременно – это весело и сложно!).

 

Воспитатель: Вот какое интересное насекомое – саранча! Давайте вспомним: Сколько у нее лапок?

Дети: Шесть!.

Воспитатель: Чем саранча любит заниматься?

Дети: Прыгать! Стрекотать!.

Воспитатель: Где живет саранча?

Дети: В траве!.

Воспитатель: Мы сегодня были внимательными наблюдателями! Молодцы! Теперь мы знаем, что если в траве кто-то прыгает и стрекочет – это, наверное, саранча или кузнечик. Давайте скажем ей "До свидания!" и отпустим ее обратно в траву (или уберем картинку, чтобы она могла прыгать и стрекотать дальше

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_za_saranchoy.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....