Конспект беседы с детьми 3-4 лет "Кто это прыгает в траве? «Знакомимся с саранчой!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект беседы с детьми 3-4 лет
"Кто это прыгает в траве? «Знакомимся с саранчой!»
Цель: Познакомить детей с внешним видом, особенностями движения и средой обитания саранчи; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.
Время: 10-15 минут
Материалы:
- Саранча: Одна живая саранча (обязательно безопасный вид, например, зеленый кузнечик или не стадная кобылка, пойманная аккуратно и помещенная в прозрачную банку с отверстиями или большой прозрачный пластиковый контейнер. На дно – травинки).
ИЛИ Крупные, четкие фотографии саранчи (крупным планом, вид сбоку, вид сверху, прыжок).
- Лупа: Несколько детских луп (если наблюдаем живую).
- Картинка: Изображение луга, поля (среда обитания).
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лужок (показываем картинку луга) и познакомимся с одним очень интересным насекомым! Оно умеет замечательно прыгать и громко стрекотать. Кто это, как вы думаете?"
Дети: кузнечик, лягушка, блоха.
Воспитатель: Молодцы! Но это саранча! Давайте посмотрим на нее очень внимательно, но помним правило: мы только смотрим глазками, не трогаем и не пугаем нашу гостью. Она живая, ей может быть страшно.
Показываем саранчу в банке (или крупную). Ставим так, чтобы все видели.
Задаем вопросы:
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета саранча?
Дети: Зеленая, коричневая, серенькая, с пятнышками.
Воспитатель: Да, она может быть разного цвета, чтобы спрятаться в траве!
А какая она – большая или маленькая? (Показываем размер пальчиками).
Дети: Да, она очень большая, и мы ее хорошо видим.
Воспитатель: Посмотрите на ее лапки. Сколько их? Давайте посчитаем! (Ведем пальчиком по картинке или банке)
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6! Шесть лапок!
Воспитатель: Значит, это насекомое!.
А какие лапки самые длинные? Покажите пальчиком!
Дети: Задние.
Воспитатель: Правильно! Эти длинные лапки нужны ей, чтобы. (пауза) прыгать!
Воспитатель: Есть ли у нее крылышки? Давайте поищем!" (Показываем на крылья).
Воспитатель: Да, у некоторых представителей саранчи есть крылышки, и они еще и летать умеют! Но чаще они прыгают.
(Если живая, аккуратно поставим банку и понаблюдаем):
Воспитатель: Ой, смотрите, что она делает?
Дети: Сидит.
Воспитатель: Правильно, сидит на травинке. А теперь. Ой! Прыг! Как далеко она прыгнула!.
Дети: Да, далеко, она в павильоне.
Воспитатель: А как она прыгает?
Дети: Она отталкивается своими сильными задними ножками! Прыг-скок!.
Игровое упражнение
Воспитатель: Давайте и мы попрыгаем, как саранча! Присядем. и прыг!" (Дети прыгают на месте 2-3 раза).
Воспитатель: Где же живет наша саранча? Посмотрите на картинку (показываем луг, поле).
Дети: В траве.
Воспитатель: Правильно, в траве, на лугу, на поле. Там много вкусной травы для нее.
А еще саранча умеет. (пауза) стрекотать! (Можно прослушать звуки стрекотание)
Как она это делает? Она трет одну лапку о другую или о крылышко. Послушайте (если есть возможность, показать короткое видео со звуком или самому изобразить "тррр-тррр"). "Тррр-тррр! Вот так она поет свою песенку.
Воспитатель: А давайте все вместе поиграем в интересную игру.
Простые "Прыг-Стрек":
Ведущий: "Ребята, сейчас мы все превратимся в веселых саранчочек (кузнечиков)! Готовы?"
Ведущий: "Саранчи, прыгайте!" Дети прыгают на месте, как саранча (отталкиваясь двумя ногами, можно приседать перед прыжком для азарта).
Ведущий: "Саранчи, стрекочите!" Дети издают звук "Трррррррррр..." (трут ладошкой о ладошку, или пальчиком по губе, или просто голосом).
Чередуйем команды "Прыгайте!" и "Стрекочите!" несколько раз, меняя темп (быстро/медленно).
Усложнение: Давайте обе команды сразу: "Прыгайте и стрекочите!" (Дети прыгают и "тррррр"-кают одновременно – это весело и сложно!).
Воспитатель: Вот какое интересное насекомое – саранча! Давайте вспомним: Сколько у нее лапок?
Дети: Шесть!.
Воспитатель: Чем саранча любит заниматься?
Дети: Прыгать! Стрекотать!.
Воспитатель: Где живет саранча?
Дети: В траве!.
Воспитатель: Мы сегодня были внимательными наблюдателями! Молодцы! Теперь мы знаем, что если в траве кто-то прыгает и стрекочет – это, наверное, саранча или кузнечик. Давайте скажем ей "До свидания!" и отпустим ее обратно в траву (или уберем картинку, чтобы она могла прыгать и стрекотать дальше
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - беседа с детьми с целью закрепления представлений об отношении к занятиям.
Образовательная область "Коммуникация"...

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"
Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....
