Тема проекта: ««Путешествие к динозаврам»
проект (старшая группа)

Кочелакова Елена

Тема проекта: ««Путешествие к динозаврам»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки презентаций о динозаврах

Итоговое событие: представление презентации о динозаврах «В мире динозавров»

 

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Маленькие палеонтологи» или «Путешествие во времена динозавров»

 Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

 - развивать интерес детей к самостоятельному познанию о динозаврах;

- развивать представление о жизни на земле миллионы лет назад;

-ознакомить детей с некоторыми видами динозавров;

- помочь детям узнать образ жизни и среду обитания динозавров;

- закреплять умение обобщать, анализировать, делать выводы, выделять сходство и отличия объектов;

 - воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества.

Коммуникативная деятельность

Тема: «На кого похожи динозавры» (истории о динозаврах)

 Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- совершенствовать умение детей образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и понимание разных смысловых оттенков слова

- составления связных и последовательных ответов на вопросы;

- развивать умения развивать предложенный сюжет;

 -  активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов)

- воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества.

 

 

 

Двигательная деятельность

«Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Веселая математика с динозавром Дино»

(число 12)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

 - совершенствовать навыки счёта в пределах 12;

 - формировать умения ориентироваться на листе бумаги;

 - продолжать учить детей решать математические задачки-шутки;

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);

 - способствовать развитию логического мышления;

 - развивать наблюдательность, познавательный интерес, память, внимание, воображение, усидчивость;

- воспитывать интерес к математике.

«Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: «Тарбозавр и панцирный динозавр

 Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умения внимательно рассматривать иллюстрацию, обращая внимание на внешний вид динозавров, их настроение, поведение;

-развивать умения сравнивать изобразительные средства художников- иллюстраторов картин Флёрова К.К. «Тарбозавр и панцирный динозавр и Леона Беккера с изображением скелета динозавра «Сбор скелета динозавра в музее»;

-  развивать умение   определять характера музыкального произведения;

- развивать представления о динозаврах;

 - воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества.

 

 

 

Двигательная деятельность

Конструктивная деятельность

Тема: «Парк Юрского периода» (легоконструирование)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- закреплять и расширять знания о древних животных - динозаврах, их образе жизни, местах обитания;

 - учить находить различия между разными видами динозавров;
 - развивать фантазию, внимание, память, мышление;
 - развивать мелкую моторику пальцев рук;
 - развивать умение работать по инструкции;
 - воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

 - воспитывать умение работать в команде.

 

 

Двигательная деятельность

на прогулке

Тема: «Хищники и травоядные»

I. Вводная часть

Ходьба друг за другом,

II.  Основная часть

ОРУ - комплекс «Динозаврики»

1. «Пройди, не упади»

2. «Кто дальше кинет?»

3. «Кто сильнее?»

Подвижная игра «Хвост динозавра»

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Восприятие художественной литературы

Тема: «Загадки о динозаврах»

 Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

 - развивать интерес к загадкам о динозаврах;

- формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением";

- формировать представления о жанре загадка;

- развивать умение сравнивать текст загадок, опираясь на слова из произведений;

- воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества

 

 

 

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Веселые динозаврики»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

Задачи:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

-развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

- закреплять у детей знания об основных формах предметов;

- развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту;

- совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

- воспитывать  интерес к лепке.

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Динозавр»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

Задачи:

- развивать интерес к теме динозавров;

 - развивать умения создавать выразительный образ динозавр, по возможности точно передавать форму и пропорциональное соотношение его частей;

 - закрепить умения рационального способа вырезания круга из квадрата и овала из прямоугольника;

 - развивать умения детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева сбоку);

 - развития глазомера, чувство формы и пропорции;

 - воспитывать аккуратность к своей работе.

 

 

 

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Эпоха динозавров»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

Задачи:

- развивать творческую  активность в  процессе рисования динозавра;

 - развивать умения при рисовании динозавров передавать характер и настроение;

 - закрепить знакомый прием, прием передачи сюжета: выделять главное, изображая боле крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами;

 - развивать композиционные умения ( показать расположение персонажей и предметов в пространстве)

 - воспитывать чувства прекрасного. 

 

 

 Коммуникативная деятельность (Хакасский язык

Тема: Мынан алнында чуртаан динозаврлар»

Создать условия для:

 - взаимодействия друг с другом;

 - свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

 -  выражения детьми своих чувств и мыслей.

Задачи:

 - познакомить с новыми хакасскими  словами: хузурух-хвост,

 тiс –зубы,

 пазы – голова,

ахсы – пасть, соок –кости)

 - воспитывать интерес к новым словам

 

 

 

 

 

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и культурных практик

 Познавательно-исследовательская деятельность

imageI    Наблюдение за снегопадом (какой снегопад);

image   Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели

image  Д/И «Сосчитай динозавров» – Дамира, Алена, Миша

 

imageII     Д/И «Найди тень динозавра»

image   Д/И «Четвертый лишний» (развитие логики)

 

imageI    Наблюдение за погодой? (что изменилось?);

image   Решение проблемного вопроса «У динозавров лапы или ноги?»;

image  Д/И «Выше - ниже»;

 

imageII    Д/И «Придумай задачку и её зарисуй» -  Ксюша, Савелий, Максим

image   Решение проблемного вопроса

 «Смогут динозавры жить сейчас? Почему?»

 

imageI    Наблюдение за снегом (откуда появилась корочка?);

image   Д/И «Создай динозавра из геометрических фигур (развитие мелкой моторики) – Маша, Захар, Алена, Дима;

image   Исследование «Виды динозавров» (особенности питания)

 

imageII    Д/И «Что изменилось?» (развитие логики);

image   Разрезные картинки «Динозавры»

imageI    Наблюдение за птицами («Назови зимующих птиц»);

image  Д/И «Динозавры в воздухе, на земле и в воде»;

image   Д/И «Назови вид динозавра» (на прогулке)

 

imageII    Д/И: «Найди общее и различие»  – Ваня, Дима, Ксюша

image    Работа в тетрадях

Рисование цифры 6

 

imageI     Наблюдение за солнцем;

image   Д/И: «Где спрятался динозавр?» – Аня, Женя, Андрей

 

imageII    Д/И «Найди отличия» (динозавры);

image   Исследование ««Что общего Аллозавра и у Гигантозавра?»

image     Д/И: «Динозавр» (графический диктант)

 Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение)

imageI    Пальчиковая игра «Динозавры» (умение согласовывать речь и движения);

image   Д/И «Расскажи о динозавре» (составление рассказа по картинкам) Ваня, Дамира, Айка  (на прогулке)

image   Беседа «Что я знаю о динозаврах?»

 

imageII    Д/И «Назови, опиши»  (подбор прилагательных)

imageI    Р/И «Закончи предложение» (подбор слов по смыслу)

 

imageII    «У кого что есть» по  картинке

(развитие речевой активности);

image  Д/И «С какого звука начинается и заканчивается слово?» – Ксюша, Ульяна, Артем  

imageI     Пальчиковая игра «Динозаврики» (умение согласовывать речь и движения);

image   Беседа – рассуждение «Ели мне встретился динозавр» –Кристина, Савелий К, Женя Б (на прогулке)

 

imageII    Д/И «Мой любимый динозавр» (составление рассказа)

imageI    Составление  диалогов «Встретились два динозавра»

 

imageII    Пальчиковая игра «Дом на горе» (развитие речевой активности)

image   Д/И «Где спрятался динозавр?» (развивать умения ориентироваться на местности, понимать значение: слева, справа, вверху  и т.п.) – Антон, Миша, Ульяна

imageI    Пальчиковая игра «Динозаврики» (умение согласовывать речь и движения)

image   Д/И «Где динозавр?» (использование предлогов) – Маша, Ксюша, Савелий

 

imageII    Д/И «1 динозавр, 2…»

(развития умение согласовывать числительные с существительными)

 Восприятие художественной литературы

imageI     Чтение перед сном «Приключение Ники и Ромы в огневом лабиринте» В. Косарев

 

imageII     «Загадки о динозаврах»

 

imageI     Чтение перед сном «Мир динозавров» М. Наумов

 

 

 

imageI    Чтение перед сном стихотворений о динозаврах (разные виды)

 

imageII      Заучивание стихотворения  «Динозавры» Е. Аэрова

 

imageI    Чтение перед сном "Динозаврик ищет маму" Тамары Крюковой 

 

imageII     Повторить стихотворение  «Динозавры» Е. Аэрова

 

imageI    Чтение перед сном «Сказку про дракона Маребуа»  Ирис Ревю

imageII    Самостоятельное рассматривания и чтение книг о динозаврах

 

 Конструктивная деятельность

imageI    «Динозавр» деревянный конструктор, схемы

 

imageimageII    Конструирование  «Зоопарк динозавров»

 

imageI    «Узоры на кокошнике» геометрический конструктор

 

imageII    «Яйцо динозавра»

 

imageI    «Пещера для динозавра» конструктор «ТОМИК», схема

 

imageII    «Поезд для динозавра» крупный ЛЕГО

imageI     «Плотоядные динозавры»  (Лего)

 

imageII    «Динозаврик Дино» мозаика

imageI     «Необычный динозавр» (оригами)

 

imageII     «Гнездо, пещера, нора динозавра»

По собственному замыслу (на улице)

 

 Игровая деятельность

imageI     Соц/игра «Доброе утро у динозавров, что значит?»

 

imageII       Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а покажем»

 

imageI     Соц/И «Мне нравиться этот динозавр, потому что ….» 

imageII    СР/И: «Зоопарк динозавров» (развитие интонационной, правильной, диалогической речи)

imageI    Решение проблемной ситуации

«Если ты попал во времена динозавров»

 

imageII    СР/И «Путешествие доисторический мир» (организация пространства для игры)

imageI      Соц/игра

 «Я   большой и страшный динозавр»

 

imageII    СР/И «В музее» (умение распределять роли в игре)

imageI     СР/И: «Палеонтологи»

 

imageII    Просмотр  мультипликационного фильма «Ледниковый период»

 

Изобразительная деятельность

imageI    «Угощения для динозавров» пластилин, схемы

 

imageII    раскраски «Динозавры» карандаши, мелки

imageI    «Динозавр» цветная бумага, ножницы, клей

 

imageII    «Моя Россия» мелки, карандаши

imageI    «Найди динозавра» раскраска по номерам

 

imageII    «Яйцо динозавра» соленое тесто, схемы

imageI     карандаши, раскраски

 

imageII    «Детеныш динозавра» пластилин, стеки

imageI     «Цветы для мамы» гофрированная бумага

 

imageII     пластилин

Восприятие произведений изобразительного искусства

image    Рассматривание картинок «Работа палеонтолога»

 

image    Рассматривание репродукций картины И. И. Шишкина «Рожь»

image    Рассматривание энциклопедии «Динозавры»

 

image      Просмотр мультипликационного фильма «Земля до начало времен

image     Просмотр презентации «Мир Юрского периода»

 Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность (ОД)

imageI    Д/и «Где кричит детёныш динозавра?»

 

imageII    Слушание песни «Песня про мамантёнка»

 

Музыкальная деятельность (ОД)

imageI     Этюды «Хищники и травоядные динозавры»

imageII     Танцы под детские песенки

 

imageI    Д/И «Позови динозавра»

imageII    Повторение танца к 8 марта

 Трудовая деятельность

imageI    Уборка веточек, камней  с участка (развитие трудолюбия)

 

imageII     Уборка игрушек в группе  по центрам активности (развитие умения наводить чистоту)

imageI    Чистка малых форм (развитие желания наводить порядок на своем участке)

 

imageII    Мытье игрушек (развитие умения правильно пользоваться мылом, тряпками)

imageI     Подметание домика, веранды от снега на участке (умения поддерживать порядок на участке)

 

imageII    Расставление стульчиков в группе, уборка игрушек, протирание столов (развитие трудолюбия)

imageI     Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия)

 

imageII    Уборка оборудования, мытье баночек, палитры, кисточек после проведения рисования

imageI     Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения поддерживать чистоту и порядок в своей кабинке)

 

imageII    Полив комнатных растений уход за ними (умение ухаживать за растениями)

 Двигательная активность

I Группа:

image   Су-Джок

image   Физминутка «Динозаврики»

Прогулка:

image   П/И  «Хвост динозавра» (умение играть по правилам);

image   П/И «Пятнашки» (развитие ловкости);

image   Лыжи;

image   Упражнение с В/У «Выложи дорогу для динозавра» (развитие координации) – Антон, Миша, Алина

 

II Группа:

image   Упражнение «Перестроение» - подгруппа

Прогулка:

image   П/И «Уголки» (развитие скорости);

image   П/И «Жмурки» (развитие слухового внимания);

image  Бельбоке;

image  Упражнение с Н/У «Успей взять предмет» (быстрота реакции) – Дима, Маша, Максим

I Группа:

image   Упражнение «Подними динозавра» (наклон до пола)

image   Физминутка «Канатоходцы»

Прогулка:

image    П/И «Выбей динозавра  из круга» (развитие меткости, ловкости);

image   П/И «Красочки» (умение играть по правилам);

image   Змейки;

image   Упражнение с В/У «Путаница» (ловкость) – Андрей, Аня, Женя К

 

II Группа:

image   Кегли, мячи

Прогулка:

image   П/И «Динозаврики» (умение действовать в парах);

image    Большие мячи

image   Упражнение с Н/У «Удочка» (развитие ловкости) – Ваня, Айка, Дамира

I Группа:

image   Ребристая доска

image   Физминутка «Ножки»

Прогулка:

image    П/И «Перебежки» (умение оценивать свои возможности);

image   П/И «Два динозавра» (развитие быстроты реакции);

image   Лопаты, ведра;

image   Упражнение с В/У «Меняемся местами» (быстрота реакции) – Алена, Маша Б, Савелий Т

 

II Группа:

image   Упражнение «Кто дальше прыгнет?» (развитие ловкости)

Прогулка:

image   П/И «Где постучали?» (развитие слухов. внимания);

image   П/И «Прятки» (умение играть по правилам);

image    Мешочки с песком

image   Упражнение с Н/У «Кто дальше?»  – Ксюша, Ульяна, Артем

I Группа:

image   Упражнение «Динозаврики» (подскоки)

image   Физминутка «Не спешить, не отставать»

Прогулка:

image  П/И «Салочки» (умение уворачиваться от водящего);

image   Хоккей;

image   Упражнение с Н/У «Скорее до середины» - Алина М, Захар, Ярослав

 

II Группа:

image    Султанчики

Прогулка:

image   П/И «Хвост динозавра» (разучивание новой игры);

image   П/И «Горелки» (координация движений);

image   Маленькие мяч;

image   Упражнение с В/У «Через болото» (развитие координации) -  Кристина, Савелий К, Женя

I Группа:

image   Массажные дорожки

image   Физминутка «Мы активно отдыхаем»

Прогулка:

image    П/И «Хвост динозавра» (умение играть по правилам);

image   Вертушки;

image   Упражнение с В/У «Быстро по местам» (ориентировка в пространстве) – Дима, Маша, Максим

 

II Группа:

image  Упражнение «Передай мяч» - подгруппа

Прогулка:

image   П/И «Жмурки с колокольчиком» (развитие ловкости);

image   П/И «Золотые ворота» (умение двигаться с разной скоростью);

image   Кегли, мячи;

image  Упражнение с Н/У «Перебрось мяч» - подгруппа

14. Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту

Папка – передвижка

«ПДД»

 

Папка – передвижка

«Не оставляйте детей без присмотра»

 

Консультация

«Осторожно! Грипп!»

Поисково – исследовательские презентации о динозаврах

 

 

             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pk_dinozavry.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: ««Путешествие к динозаврам»

Дата:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки презентаций о динозаврах

Итоговое событие: представление презентации о динозаврах «В мире динозавров»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Маленькие палеонтологи» или «Путешествие во времена динозавров»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать интерес детей к самостоятельному познанию о динозаврах;

- развивать представление о жизни на земле миллионы лет назад;

-ознакомить детей с некоторыми видами динозавров;

- помочь детям узнать образ жизни и среду обитания динозавров;

- закреплять умение обобщать, анализировать, делать выводы, выделять сходство и отличия объектов;

- воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества.

Коммуникативная деятельность

Тема: «На кого похожи динозавры» (истории о динозаврах)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- совершенствовать умение детей образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и понимание разных смысловых оттенков слова

- составления связных и последовательных ответов на вопросы;

- развивать умения развивать предложенный сюжет;

- активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов)

- воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества.

Двигательная деятельность

«Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Веселая математика с динозавром Дино»

(число 12)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- совершенствовать навыки счёта в пределах 12;

- формировать умения ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать учить детей решать математические задачки-шутки;

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес, память, внимание, воображение, усидчивость;

- воспитывать интерес к математике.

«Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: «Тарбозавр и панцирный динозавр

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умения внимательно рассматривать иллюстрацию, обращая внимание на внешний вид динозавров, их настроение, поведение;

-развивать умения сравнивать изобразительные средства художников- иллюстраторов картин Флёрова К.К. «Тарбозавр и панцирный динозавр и Леона Беккера с изображением скелета динозавра «Сбор скелета динозавра в музее»;

- развивать умение определять характера музыкального произведения;

- развивать представления о динозаврах;

- воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества.

Двигательная деятельность

Конструктивная деятельность

Тема: «Парк Юрского периода» (легоконструирование)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- закреплять и расширять знания о древних животных - динозаврах, их образе жизни, местах обитания;

- учить находить различия между разными видами динозавров;
- развивать фантазию, внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение работать по инструкции;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать умение работать в команде.

Двигательная деятельность

на прогулке

Тема: «Хищники и травоядные»

I. Вводная часть

Ходьба друг за другом,

II. Основная часть

ОРУ - комплекс «Динозаврики»

1. «Пройди, не упади»

2. «Кто дальше кинет?»

3. «Кто сильнее?»

Подвижная игра «Хвост динозавра»

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Восприятие художественной литературы

Тема: «Загадки о динозаврах»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать интерес к загадкам о динозаврах;

- формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением";

- формировать представления о жанре загадка;

- развивать умение сравнивать текст загадок, опираясь на слова из произведений;

- воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Веселые динозаврики»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

Задачи:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

-развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

- закреплять у детей знания об основных формах предметов;

- развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту;

- совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

- воспитывать интерес к лепке.

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Динозавр»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

Задачи:

- развивать интерес к теме динозавров;

- развивать умения создавать выразительный образ динозавр, по возможности точно передавать форму и пропорциональное соотношение его частей;

- закрепить умения рационального способа вырезания круга из квадрата и овала из прямоугольника;

- развивать умения детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева сбоку);

- развития глазомера, чувство формы и пропорции;

- воспитывать аккуратность к своей работе.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Эпоха динозавров»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

Задачи:

- развивать творческую активность в процессе рисования динозавра;

- развивать умения при рисовании динозавров передавать характер и настроение;

- закрепить знакомый прием, прием передачи сюжета: выделять главное, изображая боле крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами;

- развивать композиционные умения ( показать расположение персонажей и предметов в пространстве)

- воспитывать чувства прекрасного.

Коммуникативная деятельность (Хакасский язык

Тема: Мынан алнында чуртаан динозаврлар»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

Задачи:

- познакомить с новыми хакасскими словами: хузурух-хвост,

тiс –зубы,

пазы – голова,

ахсы – пасть, соок –кости)

- воспитывать интерес к новым словам

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и культурных практик

Познавательно-исследовательская деятельность

I Наблюдение за снегопадом (какой снегопад);

Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала к проекту недели

Д/И «Сосчитай динозавров» – Дамира, Алена, Миша

II Д/И «Найди тень динозавра»

Д/И «Четвертый лишний» (развитие логики)

I Наблюдение за погодой? (что изменилось?);

Решение проблемного вопроса «У динозавров лапы или ноги?»;

Д/И «Выше - ниже»;

II Д/И «Придумай задачку и её зарисуй» - Ксюша, Савелий, Максим

Решение проблемного вопроса

«Смогут динозавры жить сейчас? Почему?»

I Наблюдение за снегом (откуда появилась корочка?);

Д/И «Создай динозавра из геометрических фигур (развитие мелкой моторики) – Маша, Захар, Алена, Дима;

Исследование «Виды динозавров» (особенности питания)

II Д/И «Что изменилось?» (развитие логики);

Разрезные картинки «Динозавры»

I Наблюдение за птицами («Назови зимующих птиц»);

Д/И «Динозавры в воздухе, на земле и в воде»;

Д/И «Назови вид динозавра» (на прогулке)

II Д/И: «Найди общее и различие» – Ваня, Дима, Ксюша

Работа в тетрадях

Рисование цифры 6

I Наблюдение за солнцем;

Д/И: «Где спрятался динозавр?» – Аня, Женя, Андрей

II Д/И «Найди отличия» (динозавры);

Исследование ««Что общего Аллозавра и у Гигантозавра?»

Д/И: «Динозавр» (графический диктант)

Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение)

I Пальчиковая игра «Динозавры» (умение согласовывать речь и движения);

Д/И «Расскажи о динозавре» (составление рассказа по картинкам) Ваня, Дамира, Айка (на прогулке)

Беседа «Что я знаю о динозаврах?»

II Д/И «Назови, опиши» (подбор прилагательных)

I Р/И «Закончи предложение» (подбор слов по смыслу)

II «У кого что есть» по картинке

(развитие речевой активности);

Д/И «С какого звука начинается и заканчивается слово?» – Ксюша, Ульяна, Артем

I Пальчиковая игра «Динозаврики» (умение согласовывать речь и движения);

Беседа – рассуждение «Ели мне встретился динозавр» –Кристина, Савелий К, Женя Б (на прогулке)

II Д/И «Мой любимый динозавр» (составление рассказа)

I Составление диалогов «Встретились два динозавра»

II Пальчиковая игра «Дом на горе» (развитие речевой активности)

Д/И «Где спрятался динозавр?» (развивать умения ориентироваться на местности, понимать значение: слева, справа, вверху и т.п.) – Антон, Миша, Ульяна

I Пальчиковая игра «Динозаврики» (умение согласовывать речь и движения)

Д/И «Где динозавр?» (использование предлогов) – Маша, Ксюша, Савелий

II Д/И «1 динозавр, 2…»

(развития умение согласовывать числительные с существительными)

Восприятие художественной литературы

I Чтение перед сном «Приключение Ники и Ромы в огневом лабиринте» В. Косарев

II «Загадки о динозаврах»

I Чтение перед сном «Мир динозавров» М. Наумов

I Чтение перед сном стихотворений о динозаврах (разные виды)

II Заучивание стихотворения «Динозавры» Е. Аэрова

I Чтение перед сном "Динозаврик ищет маму" Тамары Крюковой

II Повторить стихотворение «Динозавры» Е. Аэрова

I Чтение перед сном «Сказку про дракона Маребуа» Ирис Ревю

II Самостоятельное рассматривания и чтение книг о динозаврах

Конструктивная деятельность

I «Динозавр» деревянный конструктор, схемы

II Конструирование «Зоопарк динозавров»

I «Узоры на кокошнике» геометрический конструктор

II «Яйцо динозавра»

I «Пещера для динозавра» конструктор «ТОМИК», схема

II «Поезд для динозавра» крупный ЛЕГО

I «Плотоядные динозавры» (Лего)

II «Динозаврик Дино» мозаика

I «Необычный динозавр» (оригами)

II «Гнездо, пещера, нора динозавра»

По собственному замыслу (на улице)

Игровая деятельность

I Соц/игра «Доброе утро у динозавров, что значит?»

II Соц. игра «Где мы были мы не скажем, а покажем»

I Соц/И «Мне нравиться этот динозавр, потому что ….»

II СР/И: «Зоопарк динозавров» (развитие интонационной, правильной, диалогической речи)

I Решение проблемной ситуации

«Если ты попал во времена динозавров»

II СР/И «Путешествие доисторический мир» (организация пространства для игры)

I Соц/игра

«Я большой и страшный динозавр»

II СР/И «В музее» (умение распределять роли в игре)

I СР/И: «Палеонтологи»

II Просмотр мультипликационного фильма «Ледниковый период»

Изобразительная деятельность

I «Угощения для динозавров» пластилин, схемы

II раскраски «Динозавры» карандаши, мелки

I «Динозавр» цветная бумага, ножницы, клей

II «Моя Россия» мелки, карандаши

I «Найди динозавра» раскраска по номерам

II «Яйцо динозавра» соленое тесто, схемы

I карандаши, раскраски

II «Детеныш динозавра» пластилин, стеки

I «Цветы для мамы» гофрированная бумага

II пластилин

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание картинок «Работа палеонтолога»

Рассматривание репродукций картины И. И. Шишкина «Рожь»

Рассматривание энциклопедии «Динозавры»

Просмотр мультипликационного фильма «Земля до начало времен

Просмотр презентации «Мир Юрского периода»

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность (ОД)

I Д/и «Где кричит детёныш динозавра?»

II Слушание песни «Песня про мамантёнка»

Музыкальная деятельность (ОД)

I Этюды «Хищники и травоядные динозавры»

II Танцы под детские песенки

I Д/И «Позови динозавра»

II Повторение танца к 8 марта

Трудовая деятельность

I Уборка веточек, камней с участка (развитие трудолюбия)

II Уборка игрушек в группе по центрам активности (развитие умения наводить чистоту)

I Чистка малых форм (развитие желания наводить порядок на своем участке)

II Мытье игрушек (развитие умения правильно пользоваться мылом, тряпками)

I Подметание домика, веранды от снега на участке (умения поддерживать порядок на участке)

II Расставление стульчиков в группе, уборка игрушек, протирание столов (развитие трудолюбия)

I Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия)

II Уборка оборудования, мытье баночек, палитры, кисточек после проведения рисования

I Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения поддерживать чистоту и порядок в своей кабинке)

II Полив комнатных растений уход за ними (умение ухаживать за растениями)

Двигательная активность

I Группа:

Су-Джок

Физминутка «Динозаврики»

Прогулка:

П/И «Хвост динозавра» (умение играть по правилам);

П/И «Пятнашки» (развитие ловкости);

Лыжи;

Упражнение с В/У «Выложи дорогу для динозавра» (развитие координации) – Антон, Миша, Алина

II Группа:

Упражнение «Перестроение» - подгруппа

Прогулка:

П/И «Уголки» (развитие скорости);

П/И «Жмурки» (развитие слухового внимания);

Бельбоке;

Упражнение с Н/У «Успей взять предмет» (быстрота реакции) – Дима, Маша, Максим

I Группа:

Упражнение «Подними динозавра» (наклон до пола)

Физминутка «Канатоходцы»

Прогулка:

П/И «Выбей динозавра из круга» (развитие меткости, ловкости);

П/И «Красочки» (умение играть по правилам);

Змейки;

Упражнение с В/У «Путаница» (ловкость) – Андрей, Аня, Женя К

II Группа:

Кегли, мячи

Прогулка:

П/И «Динозаврики» (умение действовать в парах);

Большие мячи

Упражнение с Н/У «Удочка» (развитие ловкости) – Ваня, Айка, Дамира

I Группа:

Ребристая доска

Физминутка «Ножки»

Прогулка:

П/И «Перебежки» (умение оценивать свои возможности);

П/И «Два динозавра» (развитие быстроты реакции);

Лопаты, ведра;

Упражнение с В/У «Меняемся местами» (быстрота реакции) – Алена, Маша Б, Савелий Т

II Группа:

Упражнение «Кто дальше прыгнет?» (развитие ловкости)

Прогулка:

П/И «Где постучали?» (развитие слухов. внимания);

П/И «Прятки» (умение играть по правилам);

Мешочки с песком

Упражнение с Н/У «Кто дальше?» – Ксюша, Ульяна, Артем

I Группа:

Упражнение «Динозаврики» (подскоки)

Физминутка «Не спешить, не отставать»

Прогулка:

П/И «Салочки» (умение уворачиваться от водящего);

Хоккей;

Упражнение с Н/У «Скорее до середины» - Алина М, Захар, Ярослав

II Группа:

Султанчики

Прогулка:

П/И «Хвост динозавра» (разучивание новой игры);

П/И «Горелки» (координация движений);

Маленькие мяч;

Упражнение с В/У «Через болото» (развитие координации) - Кристина, Савелий К, Женя

I Группа:

Массажные дорожки

Физминутка «Мы активно отдыхаем»

Прогулка:

П/И «Хвост динозавра» (умение играть по правилам);

Вертушки;

Упражнение с В/У «Быстро по местам» (ориентировка в пространстве) – Дима, Маша, Максим

II Группа:

Упражнение «Передай мяч» - подгруппа

Прогулка:

П/И «Жмурки с колокольчиком» (развитие ловкости);

П/И «Золотые ворота» (умение двигаться с разной скоростью);

Кегли, мячи;

Упражнение с Н/У «Перебрось мяч» - подгруппа

14. Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группу к проекту

Папка – передвижка

  1. «ПДД»

Папка – передвижка

«Не оставляйте детей без присмотра»

Консультация

«Осторожно! Грипп!»

Поисково – исследовательские презентации о динозаврах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО".

Проект, с использованием развивающих и дидактических игр. Детская цель: научиться играть в эти игры....

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Тема проекта: Жили-были динозавры.

Динозавры – одни из самых известных животных на планете.  Первые динозавры появились примерно за 230 миллионов лет до нашей эры. Некоторые из них были размером с цыпленка, другие - с авиала...

Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: проект «Путешествие в мире эмоции» Занятие: Творческое воображение.

Конспект НОД для детей подготовительной группыТема: проект «Путешествие в мире эмоции»Занятие: Творческое воображение.Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеЦели: Закре...

Проект "Путешествие к динозаврам"

ВведениеАктуальностьТеме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяют внимание, а она вызывает огромный интерес у детей дошкольного возраста.С учетом ФГОС, опираясь на основные принципы...

Тема проекта: «Удивительный мир динозавров»

Методический паспорт Тема проекта: «Удивительный мир динозавров»Исполнители проекта: Шамова М.А., Черданцева Н,В,Цель: формировать представления у детей об эпохи динозавров, посредств...

Тема проекта: «В мире динозавров»

Тема исследования: «В мире динозавров»        Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок...