Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование в средней группе на сентябрь месяц
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 112.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.09 - 06.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «День знаний»
Тема дня: «Здравствуй, детский сад!» Понедельник 02.09
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Разговор о важном «Мой любимый детский сад!» Цель: вызвать у детей радость от нахождения в д/с; расширять представления детей о д/с как о ближайшем социокультурном окружении, о сотрудниках д/с, о правилах поведения в д/с. Пальчиковая игра «Дружные пальчики» Цель: развивать речевые навыки. | Дидактическая игра «Скажи, какой?» с Лизой Е. Цель: учить выделять признаки предмета | Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей раскладывать ложки, расставлять тарелки, чашки.
| Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: закреплять умение детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие | Папка-передвижка «1 сентября - День знаний» |
ОД | ХЭР | Занятие 1 Рисование № 1 с. 43 (Т. С. Комарова) Тема: «Нарисуй картину про лето» Цель: формирование у детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего. | ||||
ФР | Занятие 2 Физкультурное № 1 с. 20 (Л. И. Пензулаева) Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. | |||||
Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (карточка № 1, сентябрь). Подвижная игра «Гуси» Цель: развивать ловкость, упражнять в беге. | Упражнять Сашу В. в прыжках на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. | Ситуативный разговор на тему «Будем дружно мы играть!» Цель: воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
| Игры по интересам. Цель: формировать навыки безопасного поведения во время прогулки.
| |
Работа перед сном | СКР | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Гимнастика после сна Развлечение «День знаний» Цель: познакомить детей с праздником, создать радостное настроение, развивать речь, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» с Мишей Цель: закреплять умение различать и называть части суток. | Дидактическое упражнение «Салфетки наши помощники» Цель: формировать КГН. | Работа с раскрасками в центре ИЗО. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. | |
Прогулка | ФР | Наблюдение за игрой детей подготовительной группы. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения на примере старших. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге, ловкости. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.09 - 06.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «День знаний» Среда 04.09
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Дидактическая игра «Угадай игрушку по описанию» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на основные признаки. Утренний круг (карточка №1) Пальчиковая игра «Утро» Цель: развивать речевые навыки. | Заучивание стихотворения об осени с Максимом С. Цель: учить запоминать, интонационно, и выразительно читать небольшие стихи | Дидактическое упражнение «Чистые руки». Цель: формировать КГН | Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, игры с прищепками, со шнуровкой. | Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
ОД | РР | Занятие 1 Ознакомление с предметным окружением № 1 с. 18(О. В. Дыбинаа) Тема: «Расскажи о любимых предметах» Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. | ||||
ФР | Занятие 2 Физкультурное № 2 с.21 (Л. И. Пензулаева) Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. | |||||
Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за цветником (карточка № 2 , сентябрь). Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать двигательную активность. | Дидактическая игра «Попади в цель» с Настей Цель: развивать умение действовать с предметами, глазомер, ловкость. | Дидактическое упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: формировать навыки аккуратности и порядка | Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.
| |
Работа перед сном | СКР | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Гимнастика после сна. Вечерний круг (карточка № 1) Дидактическая игра «Выполни команду» Цель: развивать внимание, упражнять в умении выполнять правильно задания. | Дидактическая игра «Чего не стало?» с Ириной Цель: развивать внимание, речевую активность. | Трудовые поручения: навести порядок в игровых уголках. Цель: воспитывать трудолюбие. | СРИ «Шофёр» Цель: развивать речевую активность, умение реализовывать игровой замысел. | |
Прогулка | ФР | Наблюдение за деревьями. Цель: развивать наблюдательность, речь, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 02.09 - 06.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «День знаний» Четверг 05.09
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Беседа «Мы воспитанники средней группы» Цель: развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе. Утренний круг (карточка №1) Пальчиковая игра по выбору детей. Цель: развивать речевые навыки. | Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» с Лизой Б. Цель: учить подбирать слова-признаки. | Дежурство по занятиям: подготовка материалов для лепки. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Настольные игры по выбору детей Цель: закреплять умение детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие | Сбор информации о семье и семейном воспитании, заполнение паспорта семьи.
|
ОД | ХЭР | Занятие 1 Лепка № 1 с. 23 (Т. С. Комарова) Тема: «Яблоки и ягоды» Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности | ||||
ХЭР | Занятие 2 Музыкальное (по плану педагога)
| |||||
Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за вороной (карточка № 3, сентябрь). Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать двигательную активность. | Упражнять Кирилла, Вику в прыжках на одной ноге. | Трудовые поручения: собрать мелкий мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Игры по интересам. Цель: закреплять умение совместно пользоваться игрушками.
| |
Работа перед сном | СКР | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Назови, что лишнее?» Цель: закреплять умение группировать предметы по характерным признакам. Вечерний круг (карточка № 1) | Дидактическая игра «Что, из чего?» с Ксюшей Цель: учить определять материал, из которого сделан предмет. | Дидактическое упражнение «Мой внешний вид» Цель: формировать навыки аккуратности и порядка. | СРИ «Детский сад» Цель: развивать речевую активность, умение реализовывать игровой замысел. | |
Прогулка | ФР | Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, интерес к окружающему. Подвижная игра «Самолёты» Цель: упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.09 - 13.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «Осень дарит нам подарки»
Понедельник 09.09
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Разговор о важном «Хотим всё знать!» Цель: познакомить детей с праздником «Международный день распространения грамотности», способствовать развитию познавательной сферы. Пальчиковая игра «Компот» Цель: развивать речевые навыки. | Дидактическая игра «Угадай игрушку по описанию» с Дашей. Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на основные признаки. | Дежурство по занятиям: подготовка материалов для рисования. Цель: приучать готовить рабочее место к занятию.
| Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения. | Папка-передвижка «Осень» |
ОД | ХЭР | Занятие 1 Рисование № 2 с. 25 (Т. С. Комарова) Тема: «На яблоне поспели яблоки» Цель: учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. | ||||
ФР | Занятие 2 Физкультурное № 4 с. 22 (Л. И. Пензулаева) Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. | |||||
Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за погодой (карточка № 4, сентябрь). Подвижная игра «Огуречик, огуречик» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. | Дидактическая игра «Кто дальше?» с Костей, Настей. Цель: развивать силу броска, координацию движений. | Трудовые поручения: собрать опавшие сухие листья. Цель: воспитывать желание трудиться.
| Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: закрепить правила безопасного поведения в играх с песком.
| |
Работа перед сном | СКР | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Гимнастика после сна Дидактическая игра "Что приготовим из яблок?" Цель: обогащать словарный запас, развивать логическое мышление. Вечерний круг (карточка № 5) | Дидактическая игра «Назови фрукты» с Ириной. Цель: закреплять представления о фруктах. | Дидактическое упражнение «Посмотрим в зеркало, какие мы аккуратные» Цель: формировать навыки аккуратности и порядка. | СРИ «Магазин овощей и фруктов» Цель: развивать у детей интерес к игре, помочь создать игровую обстановку. | |
Прогулка | ФР | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания детей о птицах, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.09 - 13.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «Осень дарит нам подарки»
Вторник 10.09
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.09 - 13.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «Осень дарит нам подарки» Четверг 12.09
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Дидактическая игра «Собери урожай» Цель: учить классифицировать овощи и фрукты. Утренний круг (карточка №5) Пальчиковая игра «Солнышко и тучка». Цель: развивать речевые навыки. | Дидактическая игра «Скажи, какой?» с Мирославой Цель: учить выделять признаки предмета | Дежурство по занятиям: подготовка материалов для аппликации. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Настольные игры по выбору детей Цель: закреплять умение детей находить себе занятие по интересам. | Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
ОД | ХЭР | Занятие 1 Аппликация № 1 с. 25 (Т. С. Комарова) Тема: «Красивые флажки» Цель: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки, закреплять, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | ||||
ХЭР | Занятие 2 Музыкальное (по плану педагога)
| |||||
Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за берёзой (карточка № 6, сентябрь). Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: развивать двигательную активность. | Упражнять Костю в ходьбе на носках. | Трудовые поручения: собрать мелкий мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Игры по интересам. Цель: закреплять умение совместно пользоваться игрушками.
| |
Работа перед сном | СКР | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Гимнастика после сна. Вечер загадок. Цель: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Вечерний круг (карточка № 5) | Дидактическая игра «Длинный – короткий» с Дашей. Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по длине. | Ситуативный разговор «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: учить детей заботиться о своем здоровье. | СРИ «Парикмахерская» Цель: развивать речевую активность, умение реализовывать игровой замысел. | |
Прогулка | ФР | Наблюдение за транспортом. Цель: формировать представления о ПДД, закреплять знания о транспорте. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в умении действовать по сигналу. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.09 - 13.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «Осень дарит нам подарки» Пятница 13.09
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека. Утренний круг (карточка №5) Пальчиковая игра «Как живёшь?» Цель: развивать речевые навыки. | Дидактическая игра «Подбери картинки» с Настей Цель: закреплять знания о времени года – осень, учить подбирать карточки с осенними приметами. | Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение раскладывать ложки, расставлять тарелки, чашки. | Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, игры со шнуровкой, пазлы.
| Буклеты «Возрастные особенности детей 4-5 лет» |
ОД | ХЭР | Занятие 1 Ознакомление с художественной литературой № 1 с. 72 (О. С. Ушакова) Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. | ||||
ФР | Занятие 2 Физкультурное № 6 с. 24 (Л. И. Пензулаева) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | |||||
Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за собакой (карточка № 7, сентябрь). Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: развивать ловкость, упражнять в умении действовать по сигналу. | Дидактическая игра «Лови – бросай, упасть не давай» с Костей. Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. | Дидактическая игра «Мяч бросай, овощи называй» Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | СРИ «Автобус» Цель: развивать игровые действия, речевую активность.
| |
Работа перед сном | СКР | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Что растёт на нашей грядке?» Е. Коркиной Цель: через х/л расширять представления об овощах. Вечерний круг (карточка № 5) | Дидактическая игра «Когда это бывает?» с Максимом С. Цель: закреплять умение различать и называть части суток. | Трудовые поручения: собрать детали конструктора в корзины. Цель: приучать поддерживать порядок в групповой комнате. | Игры с конструктором. Цель: развивать умение сооружать постройки по собственному замыслу, обыгрывать их. | |
Прогулка | ФР | Наблюдение за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять силу и направление ветра. Подвижная игра по выбору детей. Цель: развивать двигательную активность. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.09 - 20.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «Добрый лес»
Понедельник 16.09
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Разговор о важном «Аткарск – город мой родной!» Цель: воспитывать любовь к родному городу, знакомить с его достопримечательностями. Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять!» Цель: развивать речевые навыки. | Дидактическая игра «Дополни рисунок» с Сашей В. Цель: учить дорисовывать предмет из геометрических фигур. | Дежурство по занятиям: подготовка материалов для рисования. Цель: продолжать учить готовить рабочее место к занятию.
| Внести в книжный центр для рассматривания альбом «Грибы». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения. | Беседа с родителями Ирины на тему: «Спортивная обувь для занятий физкультурой»
|
ОД | ХЭР | Занятие 1 Рисование № 3 с. 27 (Т. С. Комарова) Тема: «Красивые цветы» Цель: развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. | ||||
ФР | Занятие 2 Физкультурное № 7 с. 27 (Л. И. Пензулаева) Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. | |||||
Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за пешеходами. Цель: закрепить понятие «пешеход», формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Подвижная игра «Кто ушёл?» Цель: упражнять в ориентировке, развивать внимание. | Упражнять в прыжках: ноги вместе, ноги врозь Мирославу, Мишу. | Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать внимание.
| Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно.
| |
Работа перед сном | СКР | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Гимнастика после сна Дидактическая игра «Собери грибы» Цель: формировать представление об опасности ядовитых грибов, учить различать их, воспитывать желание обезопасить себя и сохранить здоровье. Вечерний круг (карточка № 3) | Дидактическое упражнение «Флажки» с Максимом С. Цель: учить работать ножницами, резать полоску по узкой стороне. | Дидактическое упражнение «У нас порядок» Цель: формировать навыки аккуратности и порядка. | СРИ «Поездка в лес за грибами» Цель: развивать у детей интерес к игре, помочь создать игровую обстановку. | |
Прогулка | ФР | Рассматривание листьев на деревьях. Цель: развивать наблюдательность, речевую активность. Подвижная игра «Мы осенние листочки» Цель: развивать двигательную активность. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.09 - 20.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «Добрый лес» Среда 18.09
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Рассматривание альбома «Грибы» Цель: расширять представления о грибах. Утренний круг (карточка №3) Пальчиковая игра «Грибы» Цель: развивать речевые навыки. | Заучивание стихотворения об осени с Богданом Цель: учить запоминать и выразительно читать небольшие стихи | Ситуативный разговор «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: способствовать развитию игровой деятельности.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
ОД | РР | Занятие 1 Ознакомление с миром природы № 1 с. 99 (О. А. Воронкевич) Тема: Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Цель: учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга. | ||||
ФР | Занятие 2 Физкультурное № 8 с. 27 (Л. И. Пензулаева) Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур | |||||
Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за пожарной машиной (карточка №9, сентябрь). Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, в беге в разных направлениях. | Упражнять Дашу, Ксюшу в ходьбе змейкой | Ситуативный разговор «Можно – нельзя» Цель: формировать навыки безопасного поведения на прогулке. | Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.
| |
Работа перед сном | СКР | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций: труд пожарных. Цель: знакомить детей с профессией пожарного. Вечерний круг (карточка № 3) | Дидактическая игра «Едет, плавает, летает» с Викой Цель: развивать внимание, формировать умение различать виды транспорта. | Трудовые поручения: навести порядок в игровых уголках. Цель: воспитывать трудолюбие. | СРИ «Отважные пожарные» Цель: развивать речевую активность, умение реализовывать игровой замысел. | |
Прогулка | ФР | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развивать наблюдательность, речь. Подвижная игра «Трамвай» Цель: закреплять умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 16.09 - 20.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «Добрый лес»
Четверг 19.09
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Беседа «Что нам осень подарила?» Цель: учить детей замечать и называть изменения в природе, расширять представления о грибах, овощах и фруктах. Утренний круг (карточка №3) Пальчиковая игра по выбору детей. Цель: развивать речевые навыки. | Дидактическая игра «Сколько?» с Настей, Дашей Цель: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. | Дежурство по занятиям: подготовка материалов для лепки. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Настольные игры по выбору детей Цель: закреплять умение детей находить себе занятие по интересам. | Консультация «Как научить ребёнка пользоваться ножницами»
|
ОД | ХЭР | Занятие 1 Лепка № 2 с. 24 (Т. С. Комарова) Тема: «Большие и маленькие морковки» Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | ||||
ХЭР | Занятие 2 Музыкальное (по плану педагога)
| |||||
Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за клумбой (карточка № 2, сентябрь). Подвижная игра «Птицы и дождь» Цель: развивать двигательную активность. | Упражнять в ходьбе на пятках Мишу, Вику. | Трудовые поручения: собрать игрушки в корзину. Цель: формировать навыки аккуратности и порядка. | Игры по интересам. Цель: закреплять умение совместно пользоваться игрушками.
| |
Работа перед сном | СКР | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, закреплять знания о фруктах, овощах. Вечерний круг (карточка № 3) | Дидактическая игра «Кто что делает?» с Богданом Цель: учить называть слова –действия. | Дидактическое упражнение «Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться после дневного сна. | СРИ «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | |
Прогулка | ФР | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, речевую активность. Подвижная игра «Гуси-гуси» Цель: упражнять в беге, ловкости. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.09 - 27.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «Мой любимый детский сад» Понедельник 23.09
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Разговор о важном «Уважаю взрослых я!» Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, потребность радовать их добрыми делами. Пальчиковая игра «Наша группа» Цель: развивать речевые навыки. | Дидактическая игра «Наоборот» с Сашей В. Цель: развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова. | Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей раскладывать ложки, расставлять тарелки, чашки.
| Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: закреплять умение детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие | Побеседовать с родителями об участии в конкурсах ко дню дошкольного работника |
ОД | ХЭР | Занятие 1 Рисование № 4 с. 30 (Т. С. Комарова) Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)» Цель: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. | ||||
ФР | Занятие 2 Физкультурное № 10 с. 28 (Л. И. Пензулаева) Цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||||
Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость его труда. Подвижная игра «Удочка» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость. | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Работа с Мирославой, Мишей. Цель: закреплять представления о длине. | Трудовые поручения: сбор сухих листьев на участке. Цель: развивать желание поддерживать чистоту на участке.
| Игры по интересам. Цель: формировать навыки безопасного поведения во время прогулки.
| |
Работа перед сном | СКР | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Гимнастика после сна Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: учить выделять признаки предметов, развивать познавательную сферу. Вечерний круг (карточка № 6) | Дидактическая игра «Когда это бывает?» с Лерой Цель: закреплять умение различать и называть части суток. | Ситуативный разговор «Собираемся гулять!» Цель: развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку. | Работа с раскрасками в центре ИЗО. Цель: продолжать учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. | |
Прогулка | ФР | Наблюдение за красотой осенней природы. Цель: развивать наблюдательность, речевую активность, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Кто скорее до флажка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.09 - 27.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «Мой любимый детский сад» Вторник 24.09
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Рассматривание альбома «Детский сад» Цель: расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Пальчиковая игра «Детский сад» Цель: развивать речевые навыки. Утренний круг (карточка № 6) | Упражнять в проговаривании чистоговорок со звуком [ж] Кирилла, Мирославу. | Дежурство по занятиям: подготовка материалов для математики. Цель: приучать готовить рабочее место к занятию | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды. Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений в детском коллективе |
|
ОД | ПР | Занятие 1 ФЭМП № 3 с. 14 (Помораева И. А., Позина В. А.) Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | ||||
ХЭР | Занятие 2 Музыкальное (по плану педагога) | |||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за птицами (карточка № 5, сентябрь) Подвижная игра «День, ночь» Цель: учить двигаться по сигналу. | Упражнять Костю в прыжках: ноги вместе – ноги врозь. | Трудовые поручения: наведение порядка в беседке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение совместно пользоваться игрушками. | |
Работа перед сном | СКР | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | ФР | Гимнастика после сна Чтение стихотворений о детском саде. Цель: через художественную литературу воспитывать уважение к труду воспитателя. Вечерний круг (карточка № 6) | Работа с Настей – дидактическая игра «Назови осенние приметы» Цель: закрепить признаки осени.
| Дидактическое упражнение «Чистюля» Цель: формировать привычку самостоятельно выполнять гигиенические процедуры (мыть руки). | СРИ «Детский сад» Цель: развивать игровую деятельность, навыки игры в коллективе. | |
Прогулка | ФР ПР | Отметить изменения в одежде людей. Предложить назвать предметы осенней одежды. Цель: развивать наблюдательность, речь. Подвижная игра «Лошадки». Цель: упражнять в беге в определённом направлении.
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | |||
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.09 - 27.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «Мой любимый детский сад» Четверг 26.09
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Беседа «Что мне нравится больше всего в детском саду?» Цель: учить участвовать в беседе, развивать речевую активность. Утренний круг (карточка №6) Пальчиковая игра «Дружные пальчики» Цель: развивать речевые навыки. | Дидактическая игра «Кто, что умеет делать?» с Лерой Цель: учить называть слова – действия. | Дежурство по занятиям: подготовка материалов для аппликации. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Настольные игры по выбору детей Цель: закреплять умение детей находить себе занятие по интересам. | Индивидуальные беседы по запросам родителей.
|
ОД | ХЭР | Занятие 1 Аппликация № 4 с. 27 (Т. С. Комарова) Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Цель: учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Закреплять приемы аккуратного пользования клеем. | ||||
ХЭР | Занятие 2 Музыкальное (по плану педагога)
| |||||
Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за деревьями (карточка № 6, сентябрь). Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать двигательную активность, ловкость. | Упражнять Ирину в ходьбе на пятках. | Трудовые поручения: собрать сухие листья на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Игры по интересам. Цель: закреплять умение совместно пользоваться игрушками.
| |
Работа перед сном | СКР | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Вечерний круг (карточка № 6) | Повторить с детьми стихи к празднику «День дошкольного работника» Цель: упражнять в выразительном чтении стихов. | Дидактическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: формировать навыки аккуратности и порядка. | СРИ «Детский сад» Цель: развивать речевую активность, умение реализовывать игровой замысел. | |
Прогулка | ФР | Наблюдение за паутинкой. Цель: организовать наблюдение за летающими в воздухе паутинками, обсудить с детьми, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. Подвижная игра по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.09 - 27.09)
Тема месяца: «Что осенью родится, то зимою пригодится»
Тема недели: «Мой любимый детский сад»
Тематический день: День воспитателя и всех дошкольных работников
Пятница 27.09
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Беседа «Детский сад – это домик для ребят!» Цель: закрепить представления о профессиях людей, работающих в детском саду, развивать речь. Утренний круг (карточка № 6) Пальчиковая игра «Как живёшь?» Цель: развивать речевые навыки. | Дидактическая игра «Назови, что лишнее?» с Богданом Цель: закреплять умение группировать предметы по характерным признакам. | Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение раскладывать ложки, расставлять тарелки, чашки. | Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, игры со шнуровкой, пазлы.
| Побеседовать с родителями о предстоящей акции ко Дню пожилого человека «С добротой и любовью!» |
ОД | ХЭР | Занятие 1 Ознакомление с художественной литературой № 2 с. 92 (О. С. Ушакова) Тема: «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Цель: закреплять знания о признаках осени. Воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы. Формировать умения выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. | ||||
ФР | Занятие 2 Физкультурное № 12 с. 30 (Л. И. Пензулаева) Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | |||||
Прогулка | СКР ПР | Наблюдение за листопадом (карточка № 12, сентябрь). Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, упражнять в умении действовать по сигналу. | Дидактическая игра «Лови – бросай, упасть не давай» с Викой. Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками. | Ситуативный разговор «Можно – нельзя» Цель: формировать навыки безопасного поведения на прогулке | СРИ «Автобус» Цель: развивать игровые действия, речевую активность.
| |
Работа перед сном | СКР | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | ФР ХЭР | Гимнастика после сна. Итоговое мероприятие «Хорошо у нас в саду!» Цель: обобщить знания детей о празднике День дошкольного работника. Вечерний круг (карточка № 6) | Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: упражнять Назара в классификации | Дидактическое упражнение «Мой внешний вид» Цель: формировать навыки аккуратности и порядка. | Игры с конструктором. Цель: развивать умение сооружать постройки по собственному замыслу, обыгрывать их. | |
Прогулка | ФР | Наблюдение за солнцем в вечернее время, отметить, что изменилось? Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, ловкость. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Результаты воспитательно – образовательной работы за день:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на сентябрь
План воспитательно-образовательной работы в средней групе на темы: "Мой родной город", "Сбор урожая", "Детский сад", "Золотая осень"....

Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на сентябрь месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь месяц средняя группа...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группы на сентябрь
Предлагаю Вашему вниманию календарное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

План воспитательно-образовательной работы в средней группе на сентябрь
Примерный план работы в средней группе на 1-2 неделю сентября....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности " Неделя птиц" Средняя группа
Средняя группа "Неделя птиц"...
