Сентябрь 2 неделя Тема «Осень ранняя пришла, мы её встречаем» | Вид деятельности
| Тема | Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к природе. С.Р.И. «Поездка в лес». Д.И. «Азбука леса». | Ребенок в семье и обществе | Беседа: «Что такое бескорыстная помощь». | Трудовое воспитание | Наблюдение за людьми, приводящими наш город в порядок. Сбор и рассматривание осенних листьев. | Формирование основ безопасности | Ситуация: «Улица не место для игры» Шорина стр. 85 | Познавательное развитие | ФЭМП | Зан. №3,4 стр. 20-23 И.А.Помораева | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Исследовательская деятельность: «Удивительный мир растений Белой Калитвы». | Ознакомление с предметным окружением | «Предметы-помощники» (робот, швейная машина и др.) | Ознакомление с социальным миром | «Вместе дружная семья» | Ознакомление с миром природы | Сезонные наблюдения( ранняя осень, изменения в природе, одежде людей, на участке дет. сада) «Дары осени». | Речевое развитие | Развитие речи | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» В.В.Гербова. | Художественная литература | «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Ю.Владимиров «Оркестр» Е.Благинина. | Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Приобщать детей к оформлению декоративных композиций из природного материала. | Изо-деятельность
| Рисование | - Декоративное рисование на квадрате.
- Нарисуй свою любимую игрушку .Т.С.Комарова.
| Лепка | Корзина с грибами Т.С.Комарова. | Аппликация |
| Конструктивно-модельная деятельность | Л.В.Куцакова «Здания». | Музыкальное воспитание | «Грибы» муз. Потапенко, « На мосточке» Филиппенко, «Падают листья» Красева. | Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Ситуация: «Откуда берутся болезни». | Подвижные игры | «Совушка», «Удочка», «Не намочи ног», «Гуси-лебеди». | Физическая культура | Зан. №7, №8, №9 стр. 15-16 Л.И.Пензулаева. | Взаимодействие с семьей | 1. Беседы о профилактике простудных заболеваний. 2. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми, по домашнему чтению. | Досуги и развлечения |
Игра-драматизация по р.н.сказке: «Зимовье зверей». |
Сентябрь 3 неделя Тема «»
Вид деятельности | Тема | Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Закреплять знания детей о своей Малой Родине, о Родном крае, о Родном городе. Д.И. «Мой город». С.Р.И. «На празднике». | Ребенок в семье и обществе | «Вместе дружная семья» «Профессии моих родителей» | Трудовое воспитание | «Знакомство с трудом земледельцев» Л.В. Куцакова с.94. | Формирование основ безопасности | Беседа «О правилах важных пожароопасных» ОБП с.56 | Познавательное развитие | ФЭМП | Зан. №5, №6 стр. 26-27 И.А. Помораева | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Родной край осенью». | Ознакомление с предметным окружением | «Моя семья» - фотографии членов семьи воспитанников, их любимые предметы. | Ознакомление с социальным миром | «Моя семья» «Как мы отдыхаем» «Мне хорошо когда» №2 (с.29) О.В. Дыбина «Вместе дружная семья – интернет ресурс. | Ознакомление с миром природы | «Почва и подземные обитатели». | Речевое развитие | Развитие речи | Работа с сюжетной картиной В.В. Гербова Рассказ воспитателя о творчестве и жизни А.С. Пушкина. | Художественная литература | «Сбил, сколотил-вот колеса» Ш. Перро «Кот в сапогах» Л.Левин «Сундук» | Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | «Знакомство с декоративным искусством» | Изо-деятельность
| Рисование | «На чем люди ездят» | Лепка |
| Аппликация | По замыслу | Конструктивно-модельная деятельность | По замыслу | Музыкальное воспитание | «Грибы» муз. Попатенко «Падают листья» муз. М. Красева «Улетают журавли» муз. И. Кишко. | Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Д/И «Наши помощники» «Назови части тела» | Подвижные игры | «Кот на крыше» «Стадо» «Что мы видели не скажем» | Физическая культура | Зан. №10,11,12 стр. 16-18 Л.И. Пензулаева | Взаимодействие с семьей | Знакомство родителей с оформлением работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста (консультация). -Проект «Я талантлив» Оформление родительского уголка по теме «Осень» | Досуг и развлечения |
Празднование дня города. |
Сентябрь 4 неделя Тема « Осенние дары» | Вид деятельности | Тема | Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Расширять представления детей об осени, об осенних дарах. Игра-драмматиз.: «Ярмарочный день». С.Р.И. «Семья». Д.И. «Сбор урожая». | Ребенок в семье и обществе | «Я - активный член коллектива» «Вместе дружная семья» с 21
| Трудовое воспитание | Сбор и рассматривание осенней листвы, сбор сухих стеблей и листьев на участке, на огороде и в цветнике. | Формирование основ безопасности | Знакомство с правилами безопасности поведения на природе. | Познавательное развитие | ФЭМП | Повторение (по выбору воспитателя) | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Экологический проект: «Огородная страна всяким всячеством полна». | Ознакомление с предметным окружением | «Предметы – помощники» (облегчающие труд на производстве | Ознакомление с социальным миром | Знакомство с профессиями продавца, бухгалтера, водителя. «Вместе дружная семья» интернет ресурс. | Ознакомление с миром природы | Беседы об изменениях в природе, о тот, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. «Почва и подземные обитатели». | Речевое развитие | Развитие речи | №7 стр. 25 В.В. Гербова №8 стр.25 | Художественная литература | «Сбил, сколотил – вот колесо» Ш. Перро «Кот в сапогах» Л. Левин «Сундук» | Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Ознакомление с творчеством П.И. Чайковского (биография) | Изо-деятельность
| Рисование | - «На чем люди ездят» (с.40) Т.С. Комарова
- «По замыслу детей»
| Лепка |
| Аппликация | По замыслу детей. | Конструктивно-модельная деятельность | По замыслу детей. | Музыкальное воспитание | «Узнай знакомые песни по ритму» «Гармошка» муз. Е. Тимчеевой, «Падают листья» муз. М. Красева, «Мы дружные ребята» муз. С. Розаренова | Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | «Рациональное питание» (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании. | Подвижные игры | «Кот на крыше», «Стадо» , «Чтомы видели не скажем» и др. | Физическая культура | №16,17, 18 Л.И. Пензулаева |
Взаимодействие с семьей | Привлечение родителей к совместному проведению праздника, посвященного осени. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. -Проект «Я талантлив» | Досуг и развлечения | Тематический праздник: «Осенины» Выставка детского творчества. |
Октябрь 1 неделя Тема « Осень в лесу» | Вид деятельности | Тема | Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Расширение представлений детей об изменениях животного и растительного мира в лесу осенью. С.Р.И. «Поездка в осенний лес». Д.И. « Сходство и различия» | Ребенок в семье и обществе | Составление генеалогического древа семьи. | Трудовое воспитание | Мытье игрушек. Наведение порядка в групповой комнате. | Формирование основ безопасности | «Не все грибы съедобны» | Познавательное развитие | ФЭМП | №1 с.27 И.А. Помораева №2 с.30 И.А. Помораева | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Дерево» знакомство с поделками из дерева, где их используют, как называют рабочих, обрабатывающих дерево. | Ознакомление с предметным окружением | №3 «Удивительные предметы» О.В. Дыбина с. 31 | Ознакомление с социальным миром | «К дедеушке на ферму» интернет - ресурс | Ознакомление с миром природы | «Дары осени» (интернет ресурс | Речевое развитие | Развитие речи | №1 Лексико – грамматические упражнения В.В. Гербова с. 26, 27 №2 Заучивание стихотворения Л. Фета «Ласточки пропали» | Художественная литература | «Считалки, скороговорки», И.Соколов «Соль земли», П.Воронько «Лучше нет родного края» | Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание натюрмортов. Рисование натюрморта с натуры. | Изо-деятельность
| Рисование | №11 «Нарисуй свою любимую игрушку» с. 41 №12 Рисование с натуры «Ветка рябины» с. 42 | Лепка | №14 «Девочка играет в мяч» с. 44 Т.С. Комарова | Аппликация |
| Конструктивно-модельная деятельность | №2 «Машины» Л.В. Куцакова | Музыкальное воспитание |
| Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Формирование навыков ухода за своим лицом и телом. Части тела и их функциональное значение. | Подвижные игры | «Перелет птиц» «Фигуры» «Удочка» «Найди пару» | Физическая культура | №13,14,15 Л.И. Пензуева | Взаимодействие с семьей | Беседа с родителями на тему «Польза прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения». -Проект «Я талантлив» | Досуг и развлечения | Чтение стихотворений русских поэтов об осени: «Ветер осеннего настроения» |
Октябрь 2 неделя Тема «Труд людей осенью» | Вид деятельности | Тема | Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. С.Р.И. «Овощной магазин» Настольно-печатная игра: «Профессии на селе» Т.П. «Хозяйка с базара пришла…». | Ребенок в семье и обществе | Словесная игра : «Кто есть кто?» Беседа: «Я и моя семья» | Трудовое воспитание | Сбор опавшей листвы. Составление букетов | Формирование основ безопасности | Тема: «Правила поведения на природе» К.Ю. Белая с.48 | Познавательное развитие | ФЭМП | №3 И.А. Помораева с.32 №4 И.А. Помраева с.34 | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Опыты с деревянными предметами (в воде не тонут, в горячей воде нагреваются медленно). Сравнение металла и дерева: что тяжелее. | Ознакомление с предметным окружением | Удивительные предметы с. 31 О.В. Дыбина | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с профессией парикмахера | Ознакомление с миром природы | С. Николаева « Всемирный день природы» (интернет ресурсы) | Речевое развитие | Развитие речи | №3 звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте с. 28 №4 Русские народные сказки В.В. Гербова с. 29 | Художественная литература | «Василиса прекрасная» (А. Афанасьева) М. Лермонтов «Горные вершины» С. Михалков «Котята» | Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Репродукции детских портретов двадцатого века Рисование «портрет друга» | Изо-деятельность
| Рисование | №15 Папа (мама) гуляет с ребенком Комарова с.45. №17 «Город вечером» с.47 | Лепка |
| Аппликация | №13 «Ваза с фруктами, ветками и цветами» с. 43 Т.С. Комарова | Конструктивно-модельная деятельность | Плоскостное моделирование и построение схем «Машины» (из строительных материалов) П.В. Куцаков | Музыкальное воспитание |
| Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Оказание медицинской помощи при порезах и ссадинах | Подвижные игры | «Совушка» «Мяч водящему» «Ловушка» «уголки» | Физическая культура | №16,17,18 с.22-24 |
Октябрь 3 неделя Тема « Золотая осень» | Вид деятельности | Тема | Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | СРИ «Поход в лес» «Путешествие на поезде» Дид. и «Что нужно для похода в лес?» Плоскостной театр по сказке « Хлебный колос».
| Ребенок в семье и обществе | Изготовление семейной газеты «Мы отдыхаем» | Трудовое воспитание | Знакомство с трудом лесничества Л.В. Куцакова (с.100) | Формирование основ безопасности | Знакомство с правилами поведения в лесу. ДИ «Можно – нельзя» | Познавательное развитие | ФЭМП | №5 И.А. Помораева (с.36) №6 И.А. Помораева (с.38) | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Земной шар» знакомство с картой мира, глобусом. Атмосфера – это воздух, которым мы дышим. | Ознакомление с предметным окружением | «Предметы – помощники» (для похода в лес) (интеренет ресурс) | Ознакомление с социальным миром | «Как хорошо у нас в саду» О. Дыбина с.33 | Ознакомление с миром природы | «Почему белые медведи не живут в лесу?» С. Николаева | Речевое развитие | Развитие речи | №5 «Вот такая история» В. Гербова с.31 №6 Чтение сказки АРенцова «Хлебный колос» с.32 | Художественная литература | «Кораблик» С. Маршака; «Великие путешественники» М. Зощенко; «Три ржаных колоска» | Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание живописи И. Левитан «Золотая осень» | Изо-деятельность
| Рисование | №18 Дек. Рис. «Завиток» Т.С. Комарова с.47 №19 «Поздняя осень» с 48 | Лепка | №16 «Петушок с семьей» Т. Комарова с.46 | Аппликация |
| Конструктивно-модельная деятельность | Оригами «Лиса» | Музыкальное воспитание |
| Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Стихотворение Н.С. Орлова «Для чего нужны глаза?» | Подвижные игры | «Удочка» «Не попадись» «Хитрая лиса» | Физическая культура | №19,20,21 (с. 24-26)Л.И. Пензулаева |
Октябрь 4 неделя Тема «Осенины» | Вид деятельности | Тема | Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | С.Р.И. «Прогулка по городу», «Магазин» «Семья» Муз. игра: «Огородная» Учить различать характерные признаки осени, посредством наблюдения и отображения в изодеятельности.
| Ребенок в семье и обществе | Традиции в семье | Трудовое воспитание | Поддержание порядка в шкафах в раздевалке. Стирка кукольной одежды. | Формирование основ безопасности | Улицы города. | Познавательное развитие | ФЭМП | №7 И.А. Помораева с. 41 №8 И.А. Помораева с. 44 | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Проектно-исследовательская деятельность: «Растения детского сада» | Ознакомление с предметным окружением | Знакомство с домом, предметами домашнегообехода, мебелью, бытовыми приборами. | Ознакомление с социальным миром | Планета профессий. Беседы о городских профессиях (полицейский, продавец, учитель) | Ознакомление с миром природы | Стихотворение: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» (интернет ресурс) | Речевое развитие | Развитие речи | № 7 «На лесной поляне» стр.33 В.В.Гербова. №8 «Небылицы перевертыши» стр.34 В,В,Гербова. | Художественная литература | С. Городецкий «Первый снег» С. Романовская «На танцах» «Я и мы» В. Орлова. | Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Предметы русской избы | Изо-деятельность
| Рисование | №20 Нарисуй что было интересного в этом месяце №21 «Мы едем на праздник» | Лепка |
| Аппликация | Праздничный хоровод (коллективная композиция) | Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование деревенской избы | Музыкальное воспитание |
| Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Растяжение и переломы (формирование практических навыков) | Подвижные игры | «Удочка» «Ловишки с леночками» | Физическая культура |
|
Взаимодействие с семьей | Консультация для родителей «Дорога в детский сад»
| Досуг и развлечения |
Праздник-развлечение: «Осенины» |
Ноябрь 1 неделя Тема «День народного единства» | Вид деятельности | Тема | Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закреплять знания о флаге,гербе и гимне России. Словесная игра: «Что ты знаешь о своей стране». | Ребенок в семье и обществе | «Письменное общение» З.И.Курцева стр. 10. | Трудовое воспитание | Помощь дворнику в уборке дорожек на территории участка. Уборка опавших листьев. | Формирование основ безопасности | «Если ты потерялся» К.Ю. Белая стр. 16. | Познавательное развитие | ФЭМП | №1, №2 стр. 46 – 51 И.А.Помораева. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Свойства веществ Н.Е.Веракса стр. 53. Беседа « Путешествие капельки». | Ознакомление с предметным окружением | Беседы о родной стране. Знакомство с домом, предметами домашнего обихода. | Ознакомление с социальным миром | Мое Отечество – Россия | Ознакомление с миром природы | «Птицы осенью» Горбатенко О.Ф. стр.127. | Речевое развитие | Развитие речи | № 1 стр.35 В.В.Гербова. №2 стр.36 В,В,Гербова. | Художественная литература | «Волк и лиса» И.Соколов-Микитов «Странная история, память» Успенский. | Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Знакомство с биографией и творчеством М.И. Глинки. | Изо-деятельность
| Рисование | №24 стр.52 Т.С.Комарова. | Лепка |
| Аппликация | №22 стр.51 Т.С,Комарова. №23 стр.51 Т.С. Комарова. | Конструктивно-модельная деятельность | «Летательные аппараты» | Музыкальное воспитание | «Гимн городу», «Здравствуй, славная столица», муз. М.И.Глинки. | Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Значение двигательной активности в жизни человека. | Подвижные игры | «Горелки», «Волк во рву», «Совушка». | Физическая культура | №25, 26, 27 стр.29-32 Л.И. Пензулаева. | Взаимодействие с семьей | Памятка для родителей: «День народного единства». Информирование о пользе прогулок и экскурсий. Совместное планирование с родителями маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан.
| Досуг и развлечения |
Викторина: «Русские узоры» |
|
Ноябрь 2 неделя Тема « Главный город России - Москва» | Вид деятельности | Тема | Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр, игры, д/и) | Расширять представления о Москве – главном городе, столицы России. Д.И. «Составь картинку флаг, герб России». Театрализованные игры по мотивам произведений К.Ушинского. | Ребенок в семье и обществе | Ситуативная беседа «Мы самые старшие в дет.саду. | Трудовое воспитание | Помощь в сервировке стола. Конкурс «Самый аккуратный шкафчик». Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. | Формирование основ безопасности | Поведение ребенка на детской площадке. К.Ю. Белая. | Познавательное развитие | ФЭМП | №3, №4 стр.51-55 И.А. Помораева.
| Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Жидкое – твердое» Н.Е.Веракса стр.26. | Ознакомление с предметным окружением | Знакомство с видами транспорта, правила поведения в городе. | Ознакомление с социальным миром | Беседы о городских профессиях: полицейский, парикмахер, водитель автобуса. | Ознакомление с миром природы | Сезонные наблюдения: «Птицы нашего края». | Речевое развитие | Развитие речи | №3, №4 стр.37-38 В.В,Гербова. | Художественная литература | «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» обр. К. Ушинского; К.Коровин «Белка» А.Пушкин | Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание предметов городецкой росписи. | Изо-деятельность
| Рисование | №24, №26 стр. 14-15 Т.С.Комарова. | Лепка | №25 стр.15 Т.С.Комарова. | Аппликация |
| Конструктивно-модельная деятельность | «Летательные аппараты» Оригами «Самолет». | Музыкальное воспитание | Э.Грин «Утро», «Ходит месяц над лугами», Произведения Чайковского «Времена года». | Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа о важности гигиенических процедур (мытье рук, чистка зубов и т. д.). | Подвижные игры | «Не оставайся на полу», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк» и др. | Физическая культура | №28, 29, 30 стр.32-34 Л.И, Пензулаева. |
Взаимодействие с семьей | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к проведению праздника «День народного единства» Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | Досуг и развлечения |
Выставка детского творчества. |
|
|