«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде»
проект (старшая, подготовительная группа)
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Использование новых информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников, для повышения эффективности образовательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема: «Технологии взаимодействия с родителями в
цифровой образовательной среде»
Составила:
Грачева Мария Анатольевна
«Только вместе с родителями, общими усилиями,
педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский.
Актуальность проекта:
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В этой связи решающее значение приобретает доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР).
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
Цифровые образовательные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Использование новых информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников, для повышения эффективности образовательного процесса. И рассматривается, как основа функционирования дошкольной организации в режиме развития.
Цель проекта: создание единого информационного пространства группы, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители.
Задачи проекта:
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления активных позиций, положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал через внедрение наиболее эффективных форм работы;
- обеспечить родителей видеопрезентациями для занятий с детьми в домашних условиях.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный сентябрь 2024-май2025
Целевая аудитория: Целевой группой, на которую направлены
мероприятия проекта, являются: дети дошкольного возраста от 6–7лет;
педагоги; родители; социальные партнеры.
Ожидаемые результаты:
- Воспитатели:
- Систематизируют работу по реализации основной образовательной программы в соответствии с ФОП и ФГОС ДО;
- Имеют возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
- Обеспечивают индивидуальный подход к родителям воспитанников;
- Оптимально сочетают индивидуальную работу с родителями и групповую;
- Оптимизируют взаимодействие педагога с семьей.
- Умеют ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей и выбирать адекватные методы и формы работы.
- Имеют постоянную помощь и поддержку со стороны родителей.
- Активизируют работу ДОУ с социумом (школы, библиотеки, музеи и т.д.)
- Родители воспитанников:
- Минимизация времени доступа к информации;
- Основной источник информации учебного, методического или воспитательного характера;
- Оперативное получение информации от педагогов: о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях, фотоотчеты и многое другое.
- Растет доверие к воспитателям и детскому саду в целом.
- Увеличивается общение с детьми.
- Дети:
- Более качественно усваивают образовательную программу ДОУ.
- Осуществляется более высокий уровень развития ребенка (социального, личностного, интеллектуального и т.д.)
- Растет чувство гордости за свою семью.
- Увеличивается общение с родителями.
Реализация проекта.
При реализации учитываются основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
2. Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.
5. Динамичность.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Использование ИКТ и ЦОР в работе с родительским коллективом мы продуктивно сочетаем с традиционными способами взаимодействия.
Реализация использования ИКТ и ЦОР в отношений педагогов с родителями осуществлялось по трем основным направлениям.
Информационно-просветительское направление:
- Общие и групповые родительские собрания (по необходимости на платформе Movavi, Zoom,Skype);
- Индивидуальные и групповые консультации (по необходимости на платформе Movavi, Zoom. Skype);
- «Методический портфель» (содержащий электронный материал для оформления родительских уголков).
- Информация о воспитательно-образовательных задачах на неделю (в электронном и печатном виде)
- Практические советы по реализации воспитательно-образовательных задач (в электронном и печатном виде)
- Папки-передвижки в соответствии с комплексно-тематическим планом (в электронном и печатном виде)
- Персональная страница педагога на сайте Гимназии № 2 ()
- Работа в приложении Предшкола ( мониторинг, сетка занятий, меню и т.д.);
- Создание «Кейса рекомендаций» (по всем направлениям работы, в эллектронном формате);
- Сайты с просветительской информацией для родителей (, , и др.)
- Мастер-классы;
- «День открытых дверей».
Практическое направление:
- Создана группа в мессенджере WhatsApp;
- Копилка презентаций «Наши будни» ( с использованием компьютерных программах Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher);
- Копилка презентаций к занятиям, по всем направлениям ( с использованием компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint)
- Создание тематических мультимедийных презентаций в эллектронном формате ( с использованием компьютерных программах Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher);
- Копилка видеороликов «Важные события нашей группы» мультиплатформенное приложение Splice);
- Создание фильмов о жизни детей в детском саду (мультиплатформенное приложение Scoompa);
- Создание мини поздравлений для детей и родителей (мультиплатформенное приложение Splice, Scoompa)
- Участие в реализации совместных проектов.
- Фотоотчет в приложении Предшкола – стандарт детского сада.
- Домашние задания.
- Участие в городских мероприятиях.
- Праздники, развлечения.
Аналитическое направление:
- Опрос (с использование googl-формы по средствам распространяемой на нее ссылки);
- Анкетирование (с использование googl-формы по средствам распространяемой на нее ссылки);
- Обратная связь на сайте Предшкола.
План реализации проекта.
Данный проект нацелен на изменение работы по взаимодействию детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного контакта и взаимопонимания, путем использования наиболее эффективных, интересных и современных технологий развития.
Список использованной литературы.
- Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного Образования.М.: ЦПО, 2014 г.
- Закон РФ «Об образовании» 2015 года - N 273-ФЗ.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- БацинаЕ.Г., Чепикова В.Н. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО. Волгоград: Учитель, 2014 г.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ,2005.
- Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».-М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 г.
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
- Материалы Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровая образовательная среда. Использование информационных технологий и телекоммуникационных сетей во взаимодействии с родителями по вопросам музыкального воспитания.
Статья является попыткой осмысления возможностей дистанционного взаимодействия с родителями в реалиях самоизоляции и цифровизации образования....

Проект. Технология взаимодействия с родителями в рамках образовательной программы ГБДОУ.
Взаимодействие с родителями воспитоников....

«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде».
Опыт работы ДОО по взаимодействию с родителями с использованием цифровых ресурсов...

Консультация "Формы взаимодействия с родителями в единой образовательной среде".
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живёт ребёнок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он находит необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые врем...

технология взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде
консультация для родителей...
«Взаимодействие с родителями в цифровой образовательной среде»
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующ...
Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 5г.Вольска»Олейниченко Анна Евгеньевна Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовате...