«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде»
проект (старшая, подготовительная группа)

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования.  Использование новых информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов сегодня активно проникает в систему работы педагога  с родителями воспитанников, для повышения эффективности образовательного процесса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Тема: «Технологии взаимодействия с родителями в

цифровой образовательной среде»

Составила:

Грачева Мария Анатольевна

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А. Сухомлинский.

Актуальность проекта:

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В этой связи решающее значение приобретает доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР).

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Цифровые образовательные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Использование новых информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников, для повышения эффективности образовательного процесса. И рассматривается, как основа функционирования дошкольной организации в режиме развития.

Цель проекта: создание единого информационного пространства группы, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители.

Задачи проекта:

  • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления активных позиций, положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал через внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • обеспечить родителей видеопрезентациями для занятий с детьми в домашних условиях.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный сентябрь 2024-май2025

Целевая аудитория: Целевой группой, на которую направлены

мероприятия проекта, являются: дети дошкольного возраста от 6–7лет;

педагоги; родители; социальные партнеры.

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитатели:
  • Систематизируют работу по реализации основной образовательной программы в соответствии с ФОП и ФГОС ДО;
  • Имеют возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
  • Обеспечивают индивидуальный подход к родителям воспитанников;
  • Оптимально сочетают индивидуальную работу с родителями и групповую;
  • Оптимизируют взаимодействие педагога с семьей.
  • Умеют ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей и выбирать адекватные методы и формы работы.
  • Имеют постоянную помощь и поддержку со стороны родителей.
  • Активизируют работу ДОУ с социумом (школы, библиотеки, музеи и т.д.)
  1. Родители воспитанников:
  • Минимизация времени доступа к информации;
  • Основной источник информации учебного, методического или воспитательного характера;
  • Оперативное получение информации от педагогов: о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях, фотоотчеты и многое другое.
  • Растет доверие к воспитателям и детскому саду в целом.
  • Увеличивается общение с детьми.
  1. Дети:
  • Более качественно усваивают образовательную программу ДОУ.
  • Осуществляется более высокий уровень развития ребенка (социального, личностного, интеллектуального и т.д.)
  • Растет чувство гордости за свою семью.
  • Увеличивается общение с родителями.

Реализация проекта.

При реализации учитываются основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Использование ИКТ и ЦОР в работе с родительским коллективом мы продуктивно сочетаем с традиционными способами взаимодействия.

Реализация использования ИКТ и ЦОР в отношений педагогов с родителями осуществлялось по трем основным направлениям.

Информационно-просветительское направление:

  • Общие и групповые родительские собрания (по необходимости на платформе Movavi, Zoom,Skype);
  • Индивидуальные и групповые консультации (по необходимости на платформе Movavi, Zoom. Skype);
  • «Методический портфель» (содержащий электронный материал для оформления родительских уголков).
  • Информация о воспитательно-образовательных задачах на неделю (в электронном и печатном виде)
  • Практические советы по реализации воспитательно-образовательных задач (в электронном и печатном виде)
  • Папки-передвижки в соответствии с комплексно-тематическим планом (в электронном и печатном виде)
  • Персональная страница педагога на сайте Гимназии № 2 ()
  • Работа в приложении Предшкола ( мониторинг, сетка занятий, меню и т.д.);
  • Создание «Кейса рекомендаций» (по всем направлениям работы, в эллектронном формате);
  • Сайты с просветительской информацией для родителей (, , и др.)
  • Мастер-классы;
  • «День открытых дверей».

Практическое направление:

  • Создана группа в мессенджере WhatsApp;
  • Копилка презентаций «Наши будни» ( с использованием компьютерных программах Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher);
  • Копилка презентаций к занятиям, по всем направлениям ( с использованием компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint)
  • Создание тематических мультимедийных презентаций в эллектронном формате ( с использованием компьютерных программах Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher);
  • Копилка видеороликов «Важные события нашей группы» мультиплатформенное приложение Splice);
  • Создание фильмов о жизни детей в детском саду (мультиплатформенное приложение Scoompa);
  • Создание мини поздравлений для детей и родителей (мультиплатформенное приложение Splice, Scoompa)
  • Участие в реализации совместных проектов.
  • Фотоотчет в приложении Предшкола – стандарт детского сада.
  • Домашние задания.
  • Участие в городских мероприятиях.
  • Праздники, развлечения.

Аналитическое направление:

  • Опрос (с использование googl-формы по средствам распространяемой на нее ссылки);
  • Анкетирование (с использование googl-формы по средствам распространяемой на нее ссылки);
  • Обратная связь на сайте Предшкола.

План реализации проекта.

Сроки

Мероприятия

1.

Сентябрь 2024 г

  • Создание презентации ко Дню знаний;

  • Групповое родительское собрание (по необходимости на платформе Movavi, Zoom,Skype);

  • Создание презентаций к занятиям( с использованием компьютерных программах Microsoft Office PowerPoint);
  • Наполнение папки «Методического портфеля» по теме «Осень»

2.

Сентябрь-Октябрь 2024 г.

  • Создана группа в мессенджере WhatsApp;

  • Работа в приложении Предшкола;

  • Создание презентаций к занятиям( с использованием компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint);

  • Создание видеофильмов ко Дню рождения;

  • Размещение ссылки в мессенджере на консультацию: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» ( «Осень без простуды»

3.

Октябрь

2024 г.

  • Изготовление пособий «Предшкола – стандарт детского сада», «ФОП_новый стандарт работы»;

  • Работа в приложении Предшкола;

  • Создание презентаций к занятиям( с использованием компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint);

  • Размещение ссылки в мессенджере на консультацию «Ваш ребенок будущий первоклассник» «Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?»

  • Создание видеофильмов ко Дню рождения;

  • Наполнение папки «Методического портфеля» по теме: «Закаливание от простуды» «Перелетные птицы»

4.

Ноябрь 2024

  • Подготовка папок-передвижек по воспитательно-образовательной работе с учетом реализации ФОП и ФГОС ДО;
  • Поход в школу, знакомство с интерактивной доской;

  • Создание видеопоздравления «Ко Дню Матери»;

  • Создание видеофильмов ко Дню рождения;

  • Создание презентаций к занятиям( с использованием компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint);

  • Работа в приложении Предшкола;

  • Наполнение «Кейса рекомендаций» по теме «Если ребенок провинился»

  • Размещение ссылки в мессенджере на консультацию: «Режим дня жизни детей в детском саду и дома»

«Что нам осень принесла. Или игры с природным материалом»

5.

Декабрь

2024

  • Анкетирование «Мнение родителей о работе группы», «Знаете ли вы своего ребенка?»;

  • Создание видеофильмов ко Дню рождения;

  • Создание видеопоздравлений к Новому году;

  • Создание презентаций к занятиям( с использованием компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint);

  • Работа в приложении Предшкола;

  • Наполнение папки «Методического портфеля» по теме: «Новый год в кругу семьи» «Безопасный Новый год» «День Героев Отечества» «День Конституции» ;

  • Размещение ссылки в мессенджере на консультацию: «Полезные зимние витамины» «10 важных правил, как защитить здоровье детей зимой»

7.

Январь 2025

  • Выявление передового опыта семейного воспитания;

  • Создание видеофильмов ко Дню рождения;

  • Размещение ссылки в мессенджере на консультацию «Безопасность на дорогах в зимний период» .

  • Работа в приложении Предшкола;

  • Создание презентаций к занятиям( с использованием компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint);

  • Наполнение «Методического портфеля» по теме «Кто такой снеговик» «Блокада Ленинграда» .

  • Размещение ссылки в мессенджере на консультацию «Как укрепить иммунитет ребенка в зимний период»

8.

Февраль 2025

  • Анкетирование родителей «Семейные традиции и нормы»;

  • Создание видеофильмов ко Дню рождения;

  • Работа в приложении Предшкола;

  • Создание презентаций к занятиям( с использованием компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint);

  • Наполнение папки «Методического портфеля» по теме: «День Защитника Отечества» «Масленица»

9.

Март

2025

  • Создание видеофильмов ко Дню рождения;

  • Создание презентации к 8 Марта;

  • Работа в приложении Предшкола;

  • Создание презентаций к занятиям( с использованием компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint);

  • Наполнение папки «Методического портфеля» по теме: «Осторожно-тонкий лёд» «Весна, весенние месяцы» «День Земли»

  • Размещение ссылки в мессенджере на консультацию : ВЕСНОЙ ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯЕМ …

  • Размещение ссылки в мессенджере на буклет:

10

Апрель

2025

  • Работа в приложении Предшкола;

  • Создание презентаций к занятиям( с использованием компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint);

  • Создание фильмов о жизни детей в детском саду (мультиплатформенное приложение Scoompa); на выпускной;

  • Наполнение папки «Методического портфеля» по теме: «Весенний авитаминоз» «День Космонавтики» «Скоро выпускной»

  • Размещение ссылки в мессенджере на рекомендацию: «Ранняя весна, весенние месяцы»

11

Май

2025

  • Анкетирование родителей, «Готовность ребенка к школе»;

  • Создание презентаций к занятиям( с использованием компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint);

  • Создание видеофильмов ко Дню рождения;

  • Работа в приложении Предшкола;

  • Наполнение папки «Методического портфеля» по теме: «Праздник весны и труда» «Пасха» «День Победы»

12

Июнь

2025-август 2024

  • Наполнение папки «Методический портфель» на темы: «День защиты детей» «День России» «День охраны окружающей среды» «День Памяти и скорби» «День семьи, любви и верности» «ВМФ России. День военно – морского флота»

  • Размещение ссылки в мессенджере на буклет: «ОТКРЫТЫЕ ОКНА-ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ!!!» «Тепловой и солнечный удар» «Ядовитые растения» «Игры с детьми в летний период»

Данный проект нацелен на изменение работы по взаимодействию детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного контакта и взаимопонимания, путем использования наиболее эффективных, интересных и современных технологий развития.

Список использованной литературы.

  1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного Образования.М.: ЦПО, 2014 г.
  2. Закон РФ «Об образовании» 2015 года - N 273-ФЗ.
  3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования
  4. БацинаЕ.Г., Чепикова В.Н. Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО. Волгоград: Учитель, 2014 г.
  5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ,2005.
  6. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».-М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 г.
  7. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
  8. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  9. Материалы Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровая образовательная среда. Использование информационных технологий и телекоммуникационных сетей во взаимодействии с родителями по вопросам музыкального воспитания.

Статья является попыткой осмысления возможностей дистанционного взаимодействия с родителями в реалиях самоизоляции и   цифровизации образования....

«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде».

Опыт работы ДОО по взаимодействию с родителями  с использованием цифровых ресурсов...

Консультация "Формы взаимодействия с родителями в единой образовательной среде".

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живёт ребёнок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он находит необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые врем...

«Взаимодействие с родителями в цифровой образовательной среде»

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующ...

Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 5г.Вольска»Олейниченко Анна Евгеньевна  Применение информационных компьютерных технологий, как  один из элементов цифровой образовате...