«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде».
материал (старшая группа)

Казанцева Анастасия Александровна

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В этой связи решающее значение приобретает доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР).

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Цифровые образовательные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. В процессе внедрения информатизации наш детский сад также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании цифровых образовательных ресурсов и информационно - коммуникационных технологий ,

Главной целью их внедрения является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_rmo_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Добрый день !

                                            Уважаемые коллеги!

«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде».

         

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В этой связи решающее значение приобретает доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР).

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Цифровые образовательные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. В процессе внедрения информатизации наш детский сад также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании цифровых образовательных ресурсов и информационно - коммуникационных технологий ,

Главной целью их внедрения является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители.

        Использование новых информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов сегодня активно проникает в систему работы педагога и с родителями воспитанников. Хочу поделиться опытом работы в этом направлении.

Использование ИКТ и ЦОР в работе с родительским коллективом продуктивно сочетаю с традиционными способами взаимодействия.

        

  В связи с этим стараюсь построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь  в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада. В   течение учебного года проходят различные проекты,

 тематические мультимедийные презентаций.

Создание фильмов , видео роликов совместно с родителями.

         мини поздравлений для родителей.

 мастер-классов, круглых столов.

  • Индивидуальные и групповые онлаин  консультации в

 в которых принимают участие родители. При этом цифровые образовательные ресурсы используются с целью информационного и научно-методического сопровождения и дополнительной информации для родителей.

         

При создании папок-передвижек, ширм, лэпбуков  использую цифровые образовательные ресурсы с целью информационного и научно-методического сопровождения и дополнительной информации для родителей  по QR - коду.

     

          При создании презентаций  использую цифровую фотоаппаратуру и программы редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

     В своей работе Применяю техгологию  «Клубный час». Родители принимают активное участие.  они являются не просто наблюдателями образовательного и воспитательного процесса, а самыми активными участниками. Многие родители проводят занятия, мастер-классы с использованием мультимедийного оборудования. Родители самостоятельно снимают видео занятие, которое я вам позже продемонстрирую,    видео фильмы показываем детям.

      Сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным.

Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор.

Цифровые образовательные ресурсы и мультимедийные материалы (звук, фото, видео) используются на всех структурных этапах родительского собрания, являются их связующим звеном, обеспечивают наглядность материала, помогают построить родительское собрание методически верно с точки зрения соблюдения последовательности этапов и логики изложения материала.

        Сегодня ни одно родительское собрание, ни одну родительскую конференцию  нельзя себе представить без использования ЦОР и ИКТ, а именно с использованием различных презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Благодаря презентациям мы имеет возможность демонстрировать родителям слайды о реализованных проектах, и т.д. Очень интересны материалы,  для проведения совместных образовательных мероприятий с детьми и их родителями, разработанные  в программе Power Point. Благодаря цифровым образовательным ресурсам презентации содержат не только слайды с фото, но и краткий текст, схемы, рисунки, аудио сопровождение, видеофрагменты по конкретной теме, медеаинтервью, фотопоиск. Были проведенны родительские собрания с применением мультимедийных презентаций на темы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений», « Возрастные особенности детей 5-6 лет»

    Такой способ проведения родительских собраний и конференций позволяет наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно наблюдать за тем, как протекает время его ребёнка в детском саду. И действительно, многие родители именно с помощью презентаций на родительских собраниях узнали много нового о жизни их ребенка в детском саду и были этим приятно удивлены.

         Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является работа официального сайта детского сада. Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического или воспитательного характера.

          

        Так как в период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям, то возникла необходимость поиска новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.  Созданы вк мессенджер,. Сферум, где каждый родитель может узнать необходимую информацию о своем ребенке, о планах мероприятии которые будут проходить  в группе, и многое другое, так же  родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка,  и внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

      В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но цифровые образовательные ресурсы и информационно-компьютерные технологии прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. И поэтому в заключение, хочется отметить, что используя их в своей работе, мы, педагоги, открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам удовольствие.

                                            Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде».

Опыт работы ДОО по взаимодействию с родителями  с использованием цифровых ресурсов...

Консультация "Формы взаимодействия с родителями в единой образовательной среде".

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живёт ребёнок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он находит необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые врем...

«Взаимодействие с родителями в цифровой образовательной среде»

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующ...

Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 5г.Вольска»Олейниченко Анна Евгеньевна  Применение информационных компьютерных технологий, как  один из элементов цифровой образовате...

«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде»

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующ...