«Взаимодействие с родителями в цифровой образовательной среде»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Цифровые образовательные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений. В процессе внедрения информатизации наш детский сад также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании цифровых образовательных ресурсов и информационно - коммуникационных технологий педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями в цифровой образовательной среде»

Пазников Антонина Васильевна,

воспитатель

первой квалификационной категории

БМАДОУ «Детский сад № 9»

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В этой связи решающее значение приобретает доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР). Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. Цифровые образовательные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений.

В процессе внедрения информатизации наш детский сад также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании цифровых образовательных ресурсов и информационно - коммуникационных технологий педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Главной целью их внедрения является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители. Использование новых информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов сегодня активно проникает в систему работы педагога и с родителями воспитанников. Хочу поделиться опытом работы нашего учреждения в этом направлении. Использование ИКТ и ЦОР в работе с родительским коллективом мы продуктивно сочетаем с традиционными способами взаимодействия. Мы стараемся привлечь родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим стараемся построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада

Одна из наиболее эффективных, традиционных форм работы с родителями – это выпуск папок – передвижек, ширм, лэпбуков, разработанных в различных компьютерных программах (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher). Педагоги выпускают тематические папки-передвижки, ширмы, лэпбуки с различной тематикой, которые направлены на воспитание детей в условиях семьи. Информация в родительском уголке, разработанная и оформленная с использованием ИКТ, позволяет воспитателям не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение. При создании папок-передвижек, ширм, лэпбуков педагоги используют цифровые образовательные ресурсы с целью информационного и научно-методического сопровождения и дополнительной информации для родителей.

Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является работа официального сайта детского сада. Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического или воспитательного характера. Создание сайта детского сада несет в себе совершенно новый потенциал для взаимодействия в образовательной среде.

Использование данного интернет – ресурса предоставляет возможность:

-познакомиться с особенностями образовательно – воспитательного процесса в ДОУ,

-нормативно – правовой базой организации,

-общедошкольными традициями;

-узнать последние новости;

-обменяться опытом работы с коллегами;

-дать рекомендации родителям по вопросам воспитания и развития детей от специалистов детского сада и многое другое.

Так же на сайте ДОУ наш администратор размещает не только текстовый материал, но и фотографии и видео материалы по итогам проведения воспитательных мероприятий. В ленте новостей хранятся интересные фотоматериалы мероприятий детского сада.

Использование социальных сетей, в частности создание групп VК, использование таких мобильных приложений для общения как Теleqram и WhatsApp. Данные программы в наше время являются самым быстрым источником информации наряду с SMS, которые плюс вобрали в себя и некоторые полезные свойства социальных сетей, например, возможность создания закрытых групп и обмена фото и видео материалами. Посредством Теleqram и WhatsApp в случае необходимости можно оперативно передать информацию конкретному родителю или же осуществить звонок.

Сегодня применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество образования, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

Эффективная интеграция информационно-коммуникативных технологий в образование является ключом к решению главной проблемы – повышения качества образования в целом.

Список литературы:

1. Давыдова Н.Н. Развитие сетевого взаимодействия инновационно – активных образовательных учреждений.

2. Кукушкина А. С. Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях информатизации и функционирования образовательных организаций в комплексах // Молодой ученый. – 2016. – № 27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровая образовательная среда. Использование информационных технологий и телекоммуникационных сетей во взаимодействии с родителями по вопросам музыкального воспитания.

Статья является попыткой осмысления возможностей дистанционного взаимодействия с родителями в реалиях самоизоляции и   цифровизации образования....

«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде».

Опыт работы ДОО по взаимодействию с родителями  с использованием цифровых ресурсов...

Консультация "Формы взаимодействия с родителями в единой образовательной среде".

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живёт ребёнок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он находит необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые врем...

Встреча с родителями. Мастер -класс "Знакомство с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир"

    Наш коллектив уделяет внимание работе с родителями по развитию основ алгоритмики и  программирования у детей дошкольного возраста. Целью является  знакомство с азами алг...

Эссе «Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».

laquo;Цифровизация – наше всё!» Эту фразу, наверное, можно сделать лозунгом нынешнего образования. Цифровая грамотность, на мой взгляд, – одна из основных компетенций современн...