«Взаимодействие с родителями в цифровой образовательной среде»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Цифровые образовательные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений. В процессе внедрения информатизации наш детский сад также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании цифровых образовательных ресурсов и информационно - коммуникационных технологий педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_tsifrovoy_obrazovatelnoy_srede.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие с родителями в цифровой образовательной среде»
Пазников Антонина Васильевна,
воспитатель
первой квалификационной категории
БМАДОУ «Детский сад № 9»
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В этой связи решающее значение приобретает доступ к цифровым образовательным ресурсам (ЦОР). Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. Цифровые образовательные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений.
В процессе внедрения информатизации наш детский сад также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании цифровых образовательных ресурсов и информационно - коммуникационных технологий педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Главной целью их внедрения является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители. Использование новых информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов сегодня активно проникает в систему работы педагога и с родителями воспитанников. Хочу поделиться опытом работы нашего учреждения в этом направлении. Использование ИКТ и ЦОР в работе с родительским коллективом мы продуктивно сочетаем с традиционными способами взаимодействия. Мы стараемся привлечь родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим стараемся построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада
Одна из наиболее эффективных, традиционных форм работы с родителями – это выпуск папок – передвижек, ширм, лэпбуков, разработанных в различных компьютерных программах (Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher). Педагоги выпускают тематические папки-передвижки, ширмы, лэпбуки с различной тематикой, которые направлены на воспитание детей в условиях семьи. Информация в родительском уголке, разработанная и оформленная с использованием ИКТ, позволяет воспитателям не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение. При создании папок-передвижек, ширм, лэпбуков педагоги используют цифровые образовательные ресурсы с целью информационного и научно-методического сопровождения и дополнительной информации для родителей.
Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является работа официального сайта детского сада. Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического или воспитательного характера. Создание сайта детского сада несет в себе совершенно новый потенциал для взаимодействия в образовательной среде.
Использование данного интернет – ресурса предоставляет возможность:
-познакомиться с особенностями образовательно – воспитательного процесса в ДОУ,
-нормативно – правовой базой организации,
-общедошкольными традициями;
-узнать последние новости;
-обменяться опытом работы с коллегами;
-дать рекомендации родителям по вопросам воспитания и развития детей от специалистов детского сада и многое другое.
Так же на сайте ДОУ наш администратор размещает не только текстовый материал, но и фотографии и видео материалы по итогам проведения воспитательных мероприятий. В ленте новостей хранятся интересные фотоматериалы мероприятий детского сада.
Использование социальных сетей, в частности создание групп VК, использование таких мобильных приложений для общения как Теleqram и WhatsApp. Данные программы в наше время являются самым быстрым источником информации наряду с SMS, которые плюс вобрали в себя и некоторые полезные свойства социальных сетей, например, возможность создания закрытых групп и обмена фото и видео материалами. Посредством Теleqram и WhatsApp в случае необходимости можно оперативно передать информацию конкретному родителю или же осуществить звонок.
Сегодня применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество образования, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.
Эффективная интеграция информационно-коммуникативных технологий в образование является ключом к решению главной проблемы – повышения качества образования в целом.
Список литературы:
1. Давыдова Н.Н. Развитие сетевого взаимодействия инновационно – активных образовательных учреждений.
2. Кукушкина А. С. Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях информатизации и функционирования образовательных организаций в комплексах // Молодой ученый. – 2016. – № 27.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровая образовательная среда. Использование информационных технологий и телекоммуникационных сетей во взаимодействии с родителями по вопросам музыкального воспитания.
Статья является попыткой осмысления возможностей дистанционного взаимодействия с родителями в реалиях самоизоляции и цифровизации образования....
«Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».
цифровизация...
«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде».
Опыт работы ДОО по взаимодействию с родителями с использованием цифровых ресурсов...
Консультация "Формы взаимодействия с родителями в единой образовательной среде".
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живёт ребёнок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он находит необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые врем...
Встреча с родителями. Мастер -класс "Знакомство с азами алгоритмической грамотности средствами цифровой образовательной среды ПиктоМир"
Наш коллектив уделяет внимание работе с родителями по развитию основ алгоритмики и программирования у детей дошкольного возраста. Целью является знакомство с азами алг...
Эссе «Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».
laquo;Цифровизация – наше всё!» Эту фразу, наверное, можно сделать лозунгом нынешнего образования. Цифровая грамотность, на мой взгляд, – одна из основных компетенций современн...
технология взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде
консультация для родителей...