проект "Игры и игрушки"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Знакомство детей с различными видами игр и игрушек, способами игры с ними, материалами, из которых их изготавливают.·

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igry_i_igrushki_25.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №7 Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г. о., г. Видное, пр -д Жуковский, д. 35 Проект с детьми подготовительной группы « Игры и игрушки ». Автор проекта: Пушкина Ю. Ю . , воспитатель. Видное 2025

Слайд 2

Проект «Игры и игрушки» актуален для детей дошкольного возраста по нескольким причинам: Важность игровой деятельности. Игра — ведущий вид деятельности детей от 3 до 7 лет. Она создаёт положительный эмоциональный фон, на котором активно развивается психическая деятельность (память, внимание, мышление, воображение). Необходимость организации единого игрового пространства. Часто дети могут играть в содержательные развивающие и ролевые игры только в детском саду, так как в семье игра не сопровождается взрослыми и не несёт необходимого развивающего содержания. Проблемы игровой деятельности дошкольников. У некоторых детей цифровые устройства вызывают больший интерес, чем игрушки и сюжетно-ролевые игры. Из-за этого возникают трудности с совместной игрой: дети не умеют делиться и взаимодействовать друг с другом, не понимают значимости соблюдения правил игры. Значение игры для социализации. В игре дети в непринуждённой форме усваивают моральные нормы, получают представление о профессиональных и семейных ролях.

Слайд 3

Цель проекта : расширять, обогащать и систематизировать знания детей об играх и игрушках. Задачи проекта: Знакомить детей с различными видами игр и игрушек, способами игры с ними, материалами, из которых их изготавливают. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек; Воспитывать к детей бережное отношение к игрушкам; Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, знакомить с произведениями художественной литературы; Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

Слайд 4

Продолжительность проекта: краткосрочный (04.08.25г. - 08.08.25г.) Тип проекта : познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы Возраст воспитанников : 6-7 лет, подготовительная к школе группа

Слайд 5

Ожидаемые результаты проекта: систематизация представлений детей о видах игр и игрушек, а также материалах, из которых их изготавливают; дети с родителями составят рассказы о своих любимых игрушках; дети получат опыт изготовления игрушки- дергунчика . Предполагаемые продукты проекта: Альбом «Моя любимая игрушка»; выставка игрушек- дергунчиков ; стенгазета «Моя любимая игрушка».

Слайд 6

Содержание проекта Подготовительный этап составление плана основного этапа проекта; подбор художественной литературы; подбор наглядно-дидактического материала; организация развивающей среды в группе.

Слайд 7

Основной этап: беседа «Народные промыслы»; проблемная ситуация «Если бы не было игрушек»; художественное творчество: Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» ,оригами: «Собачка» конструирование «Игрушки – транспорт» «Построй домик для игрушки»; пальчиковая гимнастика «Игрушки»; п/и « «Горелки», «Третий лишний», «Волейбол» (совместно с родителями); д/и «Какой игрушки не хватает?», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Нарисуй симметрично»; чтение художественной литературы: Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», загадки на тему «Игры и игрушки» для заучивания наизусть: С. Михалков «Андрюшка» просмотр мультфильмов «Забытые игрушки», «Зай и Чик»; задание родителям: составить вместе с ребенком рассказ «Моя любимая игрушка».

Слайд 8

Заключительный этап Альбом «Моя любимая игрушка»; оформление выставки «Игрушка- дергунчик »; создание стенгазеты «Моя любимая игрушка» В ходе реализации проекта удалось достичь следующих результатов: систематизация представлений детей о видах игр и игрушек, а также материалах, из которых их изготавливают; дети с родителями составили рассказы о своих любимых игрушках; дети изготовили игрушки- дергунчики . Кроме того, успешно были созданы следующие продукты проекта: Альбом «Моя любимая игрушка»; выставка игрушек- дергунчиков ; стенгазета «Моя любимая игрушка».

Слайд 10

Список литературы: Дюльдина Ж.Н. Кукла в жизни ребёнка как средство формирования духовнонравственных ценностей / Ж.Н. Дюльдина // Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe. - 2016. - Т. 11. - № 2. - С. 70-73. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_28086884_94474923.pdf - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка « eLibrary.ru» . Ибрагимова М.И. Влияние игрушки на эмоциональное развитие дошкольников / М. И. Ибрагимова, О.В. Гончарова //Актуальные вопросы в науке и практике: сб. статей по материалам III междунар . науч.-практ. конф .: в 4-х ч.,(Казань, 04 ноября 2017 г.) - Казань, 2017. - С. 140-145. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_32242963_50407388.pdf - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru». Куланина И.Н. Народная кукла как средство развития личности ребёнка дошкольного возраста / И.Н. Куланина // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. статей и материалов III междунар . науч.-практ. конф . (Коломна, 01-03 июня 2016 г.) – Коломна, 2016. - С. 87-91. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27231288_90890633.pdf - Режим доступа: науч.- электрон. б-ка «eLibrary.ru».

Слайд 11

С пасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...