Конспект по робототехнике "Ракета"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект занятия по робототехнике в старшей группе "Ракета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_tablitse_raketa.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по  робототехнике из конструктора Lego Education Wedo 2.0  у детей 5 - 6 лет

по теме «Путешествие в космос»

 

                                  Воспитатель: Пермякова С. Ф                                                                   2025 г.

ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кизильский детский сад № 2»

Дата: 03.04.2025г.                                                                                                                                                                                                

Группа: старшая

Тема: «Путешествие в космос»                                                                                                                                                                                         Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                                                                                                                          Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная                                                                                                                                                               Учебно-методический комплект:

- ФОП ДО;

- ФГОС ДО;

- Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5 - 6 лет группы № 8  

  общеобразовательной направленности;

- Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры». Игровая технология интеллектуально-творческого  развития    

  детей дошкольного возраста 3-7 лет. Санкт-Петербург 2007;

- Бондаренко Т.М. «Развивающие игры в ДОУ». Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое  

  пособие для воспитателей и методистов ДОУ;

- парциальная программа Князевой О. Л., Маханевой М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;

 

Цель: обогащение представлений и закрепление знаний о космосе. Формирование у детей интереса к конструированию модели движущей ракеты из конструктора Lego Education Wedo 2.0  и программированию ее посредством компьютерной программы.

Задачи:   

воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, желание больше узнать о космосе;

развивающие: 

  • развитие творческого,  логического мышления, способности к решению проблем;
  • развивать  познавательную активность, любознательность,  мелкую моторику руки

образовательные:

  • закреплять и систематизировать знания детей о космосе
  • обучение умениям работать совместно (решать проблемы в малых группах, вести диалог и дискуссию;

Планируемый результат:

  • дети охотно вступают в общение со взрослым ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, при общении со взрослыми и сверстниками;
  • у детей актуализированы знания о явлении природы – снегопад;
  • дети проявляют интерес к упражнению дыхательной гимнастики; демонстрируют настойчивость для достижения результата;
  • дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с педагогом;
  • дети используют математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; способны к произвольным умственным действиям; логическим операциям анализа, сравнения, оперируя предметами разными по величине и количеству;
  • дети инициативны в разговоре, используют простые формы объяснительной речи;
  • дети действуют в соответствии с заданными условиями;
  • дети имеют представление об изменениях в жизни диких животных и птиц в разные сезоны года;
  • дети демонстрируют ярко выраженную потребность в двигательной активности, выполняют упражнения в заданном ритме и темпе;
  • дети делятся впечатлениями из опыта, передавая хорошо знакомые события;
  • дети владеют количественным и порядковым счетом в пределах пяти, используют математические представления для познания окружающей действительности;

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • содержание и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

Принципы игровой технологии В.В. Воскобовича:

  • принцип обучения;
  • принцип пошаговости;
  • принцип качественного различия стадий обучения;
  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип продуктивности;
  • принцип игрового обучения;
  • принцип потенциального развития ребёнка;
  • принцип раннего творческого развития.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • воспитание через взаимодействие;
  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Методы технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей:

  • проблемно-поисковые: проблемные вопросы, проблемные ситуации, эксперименты, игровые задачи;
  • творческие: создание моделей словоформ, продолжение сказки.

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: игра, упражнение;
  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;
  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.

Методы обучения:

  • словесные (рассказ, объяснение, беседа);
  • наглядные (организация наблюдения, демонстрация, иллюстрация);
  • практические (упражнения, практическая работа).

Оборудование:

- конструктор Lego Education Wedo 2.0   каждому ребёнку,

- проектор,

- ноутбук,

-  музыкальное сопровождение

- космическая музыка,

- четыре стола,

- стульчик

Этапы НОД

  1. Мотивационный  
  2. Практический этап  
  3. Проблемная ситуация                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  4. Физ. минутка                                                                                                                                                                                                          
  5. Актуализация знаний.
  6. Рефлексия. Открытый конец.

 

        

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный этап.

Задача: организовать и смотивировать детей на предстоящую деятельность;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения интеллектуальных затруднений;

2. Основной этап

Дети заходят в зал и обращают внимание на звёзды. На одной звёздочке весит письмо.

- Ребята, посмотрите,  как тут красиво, а что тут   на звездочке такое интересное! Давайте посмотрим  что там. (открывает конверт, читает загадку)

В нем планеты обитают,

Его всегда все изучают,

Космонавты там бывают,

В кораблях своих летают.

- Вы знаете, что это?

(Космос)

- Сегодня мы с вами закрепим знания о космосе и обо всем , что с ним связано.

- Ребята, кто мне скажет , что такое космос? Как вы представляете космос?

-Верно, Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты.

- А кто такие космонавты?

- Верно, Это люди, которые отправляются в космос и изучают нашу планету.

- Сейчас я буду ещё вам задавать вопросы , а вы поднимая руку отвечаете на него .Потом мы посмотрим на экран и сравним правильно ли мы ответили.

- Кто был первым космонавтом?

- Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Но не только мужчины летали в космос, были и женщины.

-Кто первой из женщин полетел в космос?

- первой из женщин была Валентина Владимировна Терешкова.

- Кто из  космонавтов первый  вышел в открытый космос?.

-Верно, Первый из космонавтов вышел в открытый космос Алексей  Архипович Леонов.

- Кто первый запустил спутник и построил ракету?

- Верно, Первый построил ракету Сергей Павлович Королев.

- Как вы думаете на чем космонавты отправляются в космос? А как называется то место откуда взлетает ракета?

- Верно, Космонавты летают в космос на ракете. Ракета взлетает с космодрома.

- Ребята, мне кажется, что кто то к нам летит, слышите звук.!

(Звук ракеты,  спускается ракета на середину зала. Достаем робота – космонавта)

- Интересно, кто это к нам прилетел?

- Ой, да это  Робот – космонавт!

- Здравствуйте ребята я - робот космонавт,  а приземлился я к вам из Леголандии .  Меня отправили к вам за помощью.

В: Чем же мы можем вам помочь?

РОБОТ: На страну Леголандию обрушился метеоритный дождь и засыпал часть страны. Чтобы  предотвратить  катастрофу, нужно изучить причину. А для этого нужны ракеты, а наше конструкторское бюро пострадало,  и мы не можем их сконструировать. Помогите, нам  пожалуйста.

- Ребята поможем? С правимся с задачей?

- Как можно помочь роботу космонавту. Что нужно сделать? А из чего можно сделать ракету?

- Для того чтобы попасть  в конструкторское бюро и быть конструкторами вам необходимо выполнить задание

- Игровое упражнение «Угадай на ощупь»

( Вам нужно найти на ощупь детали и назвать её)

- С заданием вы справились теперь вы настоящие конструкторы. И сможете помочь жителям Леголандии. А теперь, пройдем в конструкторское бюро и сядем за столы.

(Прикрепляет бейджики с картинками конструкторов)

- Для вас приготовлены строительные материалы и пошаговая  инструкция модели ракеты

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь эти ракеты выполняют очень серьёзные функции и любая неточность - ошибка может привести к непоправимым последствиям.  

- А сейчас внимание на экран.

(Образец ракеты, из каких частей она состоит).

- Пошагово конструируют ракету.

-Какие детали нам понадобятся? И т.д

Музыкальная физ. минутка «Лепим Снеговика»

Заканчивают работу.  Демонстрируют свою модель ракеты.

-У вас получилось. Молодцы!

(Ставим ракеты рядом с роботом -космонавтом.)

Робот  космонавт.  Ребята большое спасибо  за слаженную работу. Теперь мы изучим причину и справимся с катастрофой.   Давайте запустим наши  ракеты. Посмотрели на экран и начинам отчет 9,8,7,6,5,4,3.2.1,   

(пока дети смотрят на экран робот и ракеты убирают)

На экране появляется ракета , робот   прощается:  До свидания ребята!!!

Ребята, сегодня вы побывали в роли конструкторов и помогли роботу Космонавту сконструировать и запрограммировать ракеты.

-Ребята как мы помогли роботу космонавту?

 

Скажите, что Вам понравилось, а что вызвало трудности. Перед вами весёлые и закрытые скафандром космонавты. Если вы считаете, что вы со всем справились – возьмите себе весёлого космонавта, а если возникли трудности и вам было что то грустно – то возьмите закрытого скафандром космонавта.

 Дети сосредотачивают внимание на загадке,

 участвуют в беседе,

отвечают на вопросы.

Дети высказывают предположения, активно участвуют в беседе.

Дети активно отвечают на вопросы педагога.

Дети высказывают предположения, активно участвуют в беседе.

Дети вовлечены в проблемную ситуацию. 

Дети вовлечены в игровую мотивацию

Дети отгадывают детали конструктора

Дети демонстрируют физическую активность.

Дети взаимодействуют друг с другом и педагогом.     

дети охотно вступают в общение со взрослым ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, при общении со взрослыми и сверстниками; отгадывают загадку.

проявляют интерес, включаются в деятельность;

дети демонстрируют стремление к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;

познания окружающего мира

дети демонстрируют стремление к общению со сверстниками; педагогом

дети демонстрируют стремление к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;

дети действуют в соответствии с заданными условиями;

дети демонстрируют ярко выраженную потребность в двигательной активности, выполняют упражнения в заданном ритме и темпе;

2 Практический этап.

 

Задача: умение работать совместно, 

3. Физ. минутка.

Задача: снять умственное и мышечное напряжение детей, закреплять умение соотносить слова с движениями.

Заключительный этап. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....