Конспект по робототехнике "Ракета"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия по робототехнике в старшей группе "Ракета"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по робототехнике из конструктора Lego Education Wedo 2.0 у детей 5 - 6 лет
по теме «Путешествие в космос»
Воспитатель: Пермякова С. Ф 2025 г.
ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кизильский детский сад № 2»
Дата: 03.04.2025г.
Группа: старшая
Тема: «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная Учебно-методический комплект:
- ФОП ДО;
- ФГОС ДО;
- Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5 - 6 лет группы № 8
общеобразовательной направленности;
- Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры». Игровая технология интеллектуально-творческого развития
детей дошкольного возраста 3-7 лет. Санкт-Петербург 2007;
- Бондаренко Т.М. «Развивающие игры в ДОУ». Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое
пособие для воспитателей и методистов ДОУ;
- парциальная программа Князевой О. Л., Маханевой М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
Цель: обогащение представлений и закрепление знаний о космосе. Формирование у детей интереса к конструированию модели движущей ракеты из конструктора Lego Education Wedo 2.0 и программированию ее посредством компьютерной программы.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, желание больше узнать о космосе;
развивающие:
- развитие творческого, логического мышления, способности к решению проблем;
- развивать познавательную активность, любознательность, мелкую моторику руки
образовательные:
- закреплять и систематизировать знания детей о космосе
- обучение умениям работать совместно (решать проблемы в малых группах, вести диалог и дискуссию;
Планируемый результат:
- дети охотно вступают в общение со взрослым ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, при общении со взрослыми и сверстниками;
- у детей актуализированы знания о явлении природы – снегопад;
- дети проявляют интерес к упражнению дыхательной гимнастики; демонстрируют настойчивость для достижения результата;
- дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с педагогом;
- дети используют математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; способны к произвольным умственным действиям; логическим операциям анализа, сравнения, оперируя предметами разными по величине и количеству;
- дети инициативны в разговоре, используют простые формы объяснительной речи;
- дети действуют в соответствии с заданными условиями;
- дети имеют представление об изменениях в жизни диких животных и птиц в разные сезоны года;
- дети демонстрируют ярко выраженную потребность в двигательной активности, выполняют упражнения в заданном ритме и темпе;
- дети делятся впечатлениями из опыта, передавая хорошо знакомые события;
- дети владеют количественным и порядковым счетом в пределах пяти, используют математические представления для познания окружающей действительности;
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
- содержание и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы игровой технологии В.В. Воскобовича:
- принцип обучения;
- принцип пошаговости;
- принцип качественного различия стадий обучения;
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип продуктивности;
- принцип игрового обучения;
- принцип потенциального развития ребёнка;
- принцип раннего творческого развития.
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- воспитание через взаимодействие;
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Методы технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей:
- проблемно-поисковые: проблемные вопросы, проблемные ситуации, эксперименты, игровые задачи;
- творческие: создание моделей словоформ, продолжение сказки.
Методы воспитания:
- методы формирования социального опыта детей: игра, упражнение;
- методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;
- методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.
Методы обучения:
- словесные (рассказ, объяснение, беседа);
- наглядные (организация наблюдения, демонстрация, иллюстрация);
- практические (упражнения, практическая работа).
Оборудование:
- конструктор Lego Education Wedo 2.0 каждому ребёнку,
- проектор,
- ноутбук,
- музыкальное сопровождение
- космическая музыка,
- четыре стола,
- стульчик
Этапы НОД
- Мотивационный
- Практический этап
- Проблемная ситуация
- Физ. минутка
- Актуализация знаний.
- Рефлексия. Открытый конец.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационный этап. Задача: организовать и смотивировать детей на предстоящую деятельность; - воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения интеллектуальных затруднений; 2. Основной этап | Дети заходят в зал и обращают внимание на звёзды. На одной звёздочке весит письмо. - Ребята, посмотрите, как тут красиво, а что тут на звездочке такое интересное! Давайте посмотрим что там. (открывает конверт, читает загадку) В нем планеты обитают, Его всегда все изучают, Космонавты там бывают, В кораблях своих летают. - Вы знаете, что это? (Космос) - Сегодня мы с вами закрепим знания о космосе и обо всем , что с ним связано. - Ребята, кто мне скажет , что такое космос? Как вы представляете космос? -Верно, Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты. - А кто такие космонавты? - Верно, Это люди, которые отправляются в космос и изучают нашу планету. - Сейчас я буду ещё вам задавать вопросы , а вы поднимая руку отвечаете на него .Потом мы посмотрим на экран и сравним правильно ли мы ответили. - Кто был первым космонавтом? - Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. - Но не только мужчины летали в космос, были и женщины. -Кто первой из женщин полетел в космос? - первой из женщин была Валентина Владимировна Терешкова. - Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?. -Верно, Первый из космонавтов вышел в открытый космос Алексей Архипович Леонов. - Кто первый запустил спутник и построил ракету? - Верно, Первый построил ракету Сергей Павлович Королев. - Как вы думаете на чем космонавты отправляются в космос? А как называется то место откуда взлетает ракета? - Верно, Космонавты летают в космос на ракете. Ракета взлетает с космодрома. - Ребята, мне кажется, что кто то к нам летит, слышите звук.! (Звук ракеты, спускается ракета на середину зала. Достаем робота – космонавта) - Интересно, кто это к нам прилетел? - Ой, да это Робот – космонавт! - Здравствуйте ребята я - робот космонавт, а приземлился я к вам из Леголандии . Меня отправили к вам за помощью. В: Чем же мы можем вам помочь? РОБОТ: На страну Леголандию обрушился метеоритный дождь и засыпал часть страны. Чтобы предотвратить катастрофу, нужно изучить причину. А для этого нужны ракеты, а наше конструкторское бюро пострадало, и мы не можем их сконструировать. Помогите, нам пожалуйста. - Ребята поможем? С правимся с задачей? - Как можно помочь роботу космонавту. Что нужно сделать? А из чего можно сделать ракету? - Для того чтобы попасть в конструкторское бюро и быть конструкторами вам необходимо выполнить задание - Игровое упражнение «Угадай на ощупь» ( Вам нужно найти на ощупь детали и назвать её) - С заданием вы справились теперь вы настоящие конструкторы. И сможете помочь жителям Леголандии. А теперь, пройдем в конструкторское бюро и сядем за столы. (Прикрепляет бейджики с картинками конструкторов) - Для вас приготовлены строительные материалы и пошаговая инструкция модели ракеты Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь эти ракеты выполняют очень серьёзные функции и любая неточность - ошибка может привести к непоправимым последствиям. - А сейчас внимание на экран. (Образец ракеты, из каких частей она состоит). - Пошагово конструируют ракету. -Какие детали нам понадобятся? И т.д Музыкальная физ. минутка «Лепим Снеговика» Заканчивают работу. Демонстрируют свою модель ракеты. -У вас получилось. Молодцы! (Ставим ракеты рядом с роботом -космонавтом.) Робот космонавт. Ребята большое спасибо за слаженную работу. Теперь мы изучим причину и справимся с катастрофой. Давайте запустим наши ракеты. Посмотрели на экран и начинам отчет 9,8,7,6,5,4,3.2.1, (пока дети смотрят на экран робот и ракеты убирают) На экране появляется ракета , робот прощается: До свидания ребята!!! Ребята, сегодня вы побывали в роли конструкторов и помогли роботу Космонавту сконструировать и запрограммировать ракеты. -Ребята как мы помогли роботу космонавту?
Скажите, что Вам понравилось, а что вызвало трудности. Перед вами весёлые и закрытые скафандром космонавты. Если вы считаете, что вы со всем справились – возьмите себе весёлого космонавта, а если возникли трудности и вам было что то грустно – то возьмите закрытого скафандром космонавта. | Дети сосредотачивают внимание на загадке, участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Дети высказывают предположения, активно участвуют в беседе. Дети активно отвечают на вопросы педагога. Дети высказывают предположения, активно участвуют в беседе. Дети вовлечены в проблемную ситуацию. Дети вовлечены в игровую мотивацию Дети отгадывают детали конструктора Дети демонстрируют физическую активность. Дети взаимодействуют друг с другом и педагогом. | дети охотно вступают в общение со взрослым ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, при общении со взрослыми и сверстниками; отгадывают загадку. проявляют интерес, включаются в деятельность; дети демонстрируют стремление к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников; познания окружающего мира дети демонстрируют стремление к общению со сверстниками; педагогом дети демонстрируют стремление к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников; дети действуют в соответствии с заданными условиями; дети демонстрируют ярко выраженную потребность в двигательной активности, выполняют упражнения в заданном ритме и темпе; |
2 Практический этап.
Задача: умение работать совместно, 3. Физ. минутка. Задача: снять умственное и мышечное напряжение детей, закреплять умение соотносить слова с движениями. Заключительный этап. Рефлексия | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....