ООД «Идем в магазин за игрушками» во второй младшей группе (познавательное развитие)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия «Идем в магазин за игрушками» во второй младшей группе (познавательное развитие)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Идем в магазин за игрушками» во второй младшей группе (познавательное развитие)
Цель: Учить детей выполнять игровые действия; знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя; расширять знания о правилах поведения в магазине.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки; уточнить представление детей о магазине игрушек; продолжать знакомить с профессией продавца.
Развивающие : Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировку в пространстве; совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.
Речевые: Развивать связную речь; обогатить словарь детей: продавец, покупатели, чек, сдача, мастер, фабрика.
Воспитательные: Закрепить правила обращения с игрушками; воспитывать вежливость и приветливость; вызвать желание помочь.
Демонстрационный материал: картинки по сюжету, прилавок магазина, оформленный игрушками, письмо, коробка.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, недалеко от нашего детского сада открыли магазин (воспитатель показывает картинку).
Как вы думаете, кто работает в магазине?
Ответы детей: продавец, (воспитатель показывает картинку).
Воспитатель: А вы знаете как называются люди, которые приходят в магазин за покупками?
Ответы детей: покупатели.
Воспитатель: а что может продаваться в магазине?
Отгадайте, в какой магазин направимся мы (показывает картинку магазина игрушек?
Вы готовы посетить этот магазин?
Отправляемся!
(дети вместе с воспитателем идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», воспитатель обращает внимание детей на магазин).
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами пришли. Бесплатно в магазине ничего не купить, поэтому я захватила с собой деньги (раздаёт детям игрушечные деньги).
Подумайте, что бы вы хотели купить. Теперь вставайте в очередь. Я продавец, а вы покупатели. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. Но купить игрушку можно, если вы расскажете о ней – какого она цвета, из какого материала сделана, зачем нужна (Между детьми и воспитателем происходит диалог)
- Здравствуйте, что вы хотите купить?
- Куклу. Она сделана из пластмассы, на ней красивое красное платье, с ней можно играть в игру «Дочки-матери».
- С Вас 2 рубля. Вам завернуть в пакет? Вот ваш чек, не забудьте сдачу. Спасибо за покупку, приходите ещё!
(Подобный диалог происходит с каждым ребёнком)
Воспитатель: все сделали покупки, теперь мы должны вернуться в детский сад.
(дети вместе с воспитателем возвращаются, под аудиозапись «Вместе весело шагать …»)
Воспитатель: а я купила в магазине игрушек мяч, хотите с ним поиграть?
Физкультминутка «Мяч»
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под стол он закатился,
Ну а мы на стул садимся.
Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем с игрушками, которые вы купили.
Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»
(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.
Офтальмологическая пауза «Шарик».
Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.
(воспитатель предлагает детям сесть за столы, под аудиозапись «Вместе весело шагать.»).
Воспитатель: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)
- Давайте посмотрим, кто это?
Воспитатель: Дети, почтальон принёс письмо и посылку, и всё это от фабрики игрушек? Прочитаем и посмотрим, что там?
(Воспитатель открывает письмо, начинает читать:
Дорогие дети, пишет вам отчаявшийся мастер из фабрики игрушек.
У нас случилась большая беда. Сломался главный станок. И мы не можем из частей собрать целые игрушки. Теперь нам нечего будет отправить в магазин. Помогите пожалуйста)
Воспитатель: Ребята, вы поможете мастеру фабрики игрушек?
Дети: Да!
(открывает посылку и достаёт конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера «частями игрушек»).
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).
Воспитатель: Все справились? Какие молодцы, мы очень сильно помогли директору фабрики игрушек.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру?
Дидактическая игра «Да – нет»
Воспитатель: игрушки можно ломать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы любите игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: можно отбирать игрушки у других детей?
Дети: Нет.
Воспитатель: нужно делиться своими игрушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: дети, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Кто вам продавал игрушки в магазине? А как называются люди, которые приходят за покупками? Что, вам ещё интересного запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА: "ГОТОВИМ УГОЩЕНИЕ ИЗ ФРУКТОВ" , ("ФРУКТОВЫЙ ЗООПАРК")...
Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».
Формировать элементарные представления у детей о труде взрослого (продавец, кассир).Формировать умение у детей свободно общаться с педагогом и сверстниками. Ф...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект занятия во второй младшей группе — познавательное развитие «Чудесные снежинки»
Конспект занятия "Чудесные снежинки"....

Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные
Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».
Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.
Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...
