ООД «Идем в магазин за игрушками» во второй младшей группе (познавательное развитие)
план-конспект занятия (младшая группа)

Орлова Юлия Константиновна

Конспект занятия «Идем в магазин за игрушками» во второй младшей группе (познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Идем в магазин за игрушками» во второй младшей группе (познавательное развитие)

Цель: Учить детей выполнять игровые действия; знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя; расширять знания о правилах поведения в магазине.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки; уточнить представление детей о магазине игрушек; продолжать знакомить с профессией продавца.

Развивающие : Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировку в пространстве; совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.

Речевые: Развивать связную речь; обогатить словарь детей: продавец, покупатели, чек, сдача, мастер, фабрика.

Воспитательные: Закрепить правила обращения с игрушками; воспитывать вежливость и приветливость; вызвать желание помочь.

Демонстрационный материал: картинки по сюжету, прилавок магазина, оформленный игрушками, письмо, коробка.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, недалеко от нашего детского сада открыли магазин (воспитатель показывает картинку).

Как вы думаете, кто работает в магазине?

Ответы детей: продавец, (воспитатель показывает картинку).

Воспитатель: А вы знаете как называются люди, которые приходят в магазин за покупками?

Ответы детей: покупатели.

Воспитатель: а что может продаваться в магазине?

Отгадайте, в какой магазин направимся мы (показывает картинку магазина игрушек?

Вы готовы посетить этот магазин?

Отправляемся!

(дети вместе с воспитателем идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», воспитатель обращает внимание детей на магазин).

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами пришли. Бесплатно в магазине ничего не купить, поэтому я захватила с собой деньги (раздаёт детям игрушечные деньги).

Подумайте, что бы вы хотели купить. Теперь вставайте в очередь. Я продавец, а вы покупатели. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. Но купить игрушку можно, если вы расскажете о ней – какого она цвета, из какого материала сделана, зачем нужна (Между детьми и воспитателем происходит диалог)

- Здравствуйте, что вы хотите купить?

- Куклу. Она сделана из пластмассы, на ней красивое красное платье, с ней можно играть в игру «Дочки-матери».

- С Вас 2 рубля. Вам завернуть в пакет? Вот ваш чек, не забудьте сдачу. Спасибо за покупку, приходите ещё!

(Подобный диалог происходит с каждым ребёнком)

Воспитатель: все сделали покупки, теперь мы должны вернуться в детский сад.

(дети вместе с воспитателем возвращаются, под аудиозапись «Вместе весело шагать …»)

Воспитатель: а я купила в магазине игрушек мяч, хотите с ним поиграть?

Физкультминутка «Мяч»

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился,

Ну а мы на стул садимся.

Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем с игрушками, которые вы купили.

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.

Офтальмологическая пауза «Шарик».

Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)

Шарик слева я найду.

Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)

Справа шарик я найду.

(воспитатель предлагает детям сесть за столы, под аудиозапись «Вместе весело шагать.»).

Воспитатель: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)

- Давайте посмотрим, кто это?

Воспитатель: Дети, почтальон принёс письмо и посылку, и всё это от фабрики игрушек? Прочитаем и посмотрим, что там?

(Воспитатель открывает письмо, начинает читать:

Дорогие дети, пишет вам отчаявшийся мастер из фабрики игрушек.

У нас случилась большая беда. Сломался главный станок. И мы не можем из частей собрать целые игрушки. Теперь нам нечего будет отправить в магазин. Помогите пожалуйста)

Воспитатель: Ребята, вы поможете мастеру фабрики игрушек?

Дети: Да!

(открывает посылку и достаёт конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера «частями игрушек»).

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).

Воспитатель: Все справились? Какие молодцы, мы очень сильно помогли директору фабрики игрушек.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру?

Дидактическая игра «Да – нет»

Воспитатель: игрушки можно ломать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы любите игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: можно отбирать игрушки у других детей?

Дети: Нет.

Воспитатель: нужно делиться своими игрушками?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: дети, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Кто вам продавал игрушки в магазине? А как называются люди, которые приходят за покупками? Что, вам ещё интересного запомнилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА: "ГОТОВИМ УГОЩЕНИЕ ИЗ ФРУКТОВ" , ("ФРУКТОВЫЙ ЗООПАРК")...

Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».

Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого  (продавец, кассир).Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Ф...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...