Конспект ООД в группе раннего возраста "Путешествие колобка" с использованием кинетического песка
план-конспект занятия

Конспект занятия предназначен для воспитателей работающих с детьми раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pesok.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  во второй группе раннего возраста «Путешествие колобка» с использованием кинетического песка

 

Цель: способствовать снижению эмоционального напряжения у детей раннего возраста

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о сказках, о правилах лепки округлых предметов.

Развивающие:

        -  развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

        - развивать театрализованную деятельность;

        - развивать воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность;

        - развивать представление о свойствах песка;

         Воспитательные

        - воспитывать аккуратность, умение играть сообща

        - воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.

Материалы и оборудование:  песочные столы, музыкальная колонка,  игрушки к сказке (домик, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса), кинетический песок, подносы

Ход ООД

-Здравствуйте ребята, вы сегодня такие красивые, я очень рада вас  видеть.

Коммуникативная игра  «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

   - Дети,  приглашаю вас сегодня в песочную сказочную страну. Давайте возьмемся за ручки и закроем глазки. (звучит музыка)

  Вот мы и оказались в песочной  стране. В ней есть свои правила, которые нельзя нарушать. Давайте их все вместе повторим.

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться,

Можно дружно всем играть

И постройки создавать! 

 

    - Давайте поздороваемся с песочком.     

                             

Положи в него ладошки

Каждым пальчиком коснись

И конечно, улыбнись.

Мы возьмем его в ладошки,

Поиграем с ним немножко.

    -  Ребята, а вы любите сказки?

Тише детки, подождите!

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

     - Посмотрите как много песка, давайте аккуратно,  разгребем песочек и посмотрим, кто там прячется.  Кто это, узнали?  (Колобок).

    - Правильно, молодцы!  Какая сказка живет в песочной стране? (Колобок)

        Сказку мы сейчас расскажем

И героев всех покажем

Раз, два, три четыре, пять

Пора сказку начинать!

   -  Отгадайте загадку:

Погребла и помела

Деду что-то испекла. (бабка)

   -  Отгадайте еще загадку

Ходит он на двух ногах

Повторяя : «Ох» и «Ах»!

Говорят, ему сто лет.

Он ворчливый, старый … (дед)

-  Жили были  дед и бабка. Попросил дед бабку испечь колобка. Испекла бабка колобок и положила на окошко постынуть. Надоело колобку лежать, и покатился он по дорожке. (ставим героев на песочный стол)

- Ребята, давайте по очереди нарисуем колобку дорожку (выставляем колобка на дорожку). А сейчас мы покажем, как гулял колобок.

Солнце светит нам опять!              Руки разводят в стороны  вверху

Вышел колобок гулять.                  Маршируют на месте.

Спрятался скорей под елку           Приседают, закрывают лицо ладонями

Нет ли здесь лисы иль волка?       Выглядывают из-за ладоней

Нет не видно никого                       Качают головой, поднимают плечи

Покачусь я далеко                           Руки крутят «моторчик»

Один ,два ,три ,четыре, пять!         Встают и хлопают в ладоши

Можно весело играть!                     Прыгают и кружатся на месте.

По дорожке он гулял, зверей многих повстречал .

Катится колобок, а навстречу ему кто?

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку .(зайчик)

- Правильно ( показывает зайчика ) Давайте мы с вами покажем как зайчик прыгает по дорожке ( дети изображают движения зайчика, прыгают двумя пальчиками по песку).

- Хотел зайчик колобка съесть, да не вышло. Ушёл от него колобок и покатился дальше, а навстречу ему кто? 

На собаку он похож.

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть…( волк)

- Давайте покажем как ходит волк (дети изображают движения волка,  кулачками по песку) Хотел волк колобка съесть, да укатился колобок от волка дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему…

Он большой и косолапый

Морда крупная и лапы

Любит спать он и реветь

Страшен в гневе ( медведь)

- Большой, косолапый. Давайте покажем как идет медведь ( дети изображают движения медведя, ладошками по песку). Хотел медведь колобка съесть, да не вышло, укатился колобок от медведя.

Катится колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто?

А вот и хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…(лиса)

-  Правильно, молодцы. Давайте покажем как ходит лиса ( дети изображают движения лисы, пальчиком заметают следы)

- Захотела лиса колобка съесть. Обманула его и съела. Вот какая хитрая лиса. Плачет дед, плачет бабка. Нет у них колобка. Что же делать ребята, как нам бабушке с дедушкой помочь? Кажется, я знаю, давайте мы с вами вместе испечем не одного, а много новых колобков.. Возьмите в руки песочка побольше, сожмите его между ладошек приговаривая:

Мы печём колобок

У него круглый бок

Раз ,два ,раз ,два

Испекли мы колобка.

    - Покажите друг другу, вот какие красивые колобки у вас получились. Давайте подарим их бабушке и дедушке  Молодцы ребята. Теперь у бабушки с дедушкой много колобков, они говорят вам спасибо.

    - Нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, закройте глазки и послушайте  музыку. Откройте глазки, вот мы снова в детском саду.

 - Вам понравилось сегодня путешествие в песочную сказочную страну? (ответы детей) Мне тоже  очень понравилось с вами путешествовать. Давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: В гостях у сказки « РЕПКА»

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам  фольклора....

Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста

Адаптация ребенка к детскому саду – один из самых сложных периодов в жизни каждого ребенка. Часто родители и педагоги сталкиваются с проблемой нежелания дошкольника посещать детский сад, в этом ...

мастер-класс «Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста»

Положительные свойства песка известны психологам давно. Переносную песочницу мы организовали прямо в группе: дети могут играть в удобной для себя обстановке. Мы используем надувные разноцветные песочн...

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) «Цветочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (группа раннего возраста)...

Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста

Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста в период адаптации ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в группе раннего возраста с использованием ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ «Маленький художник».

Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества.И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым.Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны...