Конспект ООД в группе раннего возраста "Путешествие колобка" с использованием кинетического песка
план-конспект занятия
Конспект занятия предназначен для воспитателей работающих с детьми раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Путешествие колобка» с использованием кинетического песка
Цель: способствовать снижению эмоционального напряжения у детей раннего возраста
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о сказках, о правилах лепки округлых предметов.
Развивающие:
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать театрализованную деятельность;
- развивать воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность;
- развивать представление о свойствах песка;
Воспитательные
- воспитывать аккуратность, умение играть сообща
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.
Материалы и оборудование: песочные столы, музыкальная колонка, игрушки к сказке (домик, дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса), кинетический песок, подносы
Ход ООД
-Здравствуйте ребята, вы сегодня такие красивые, я очень рада вас видеть.
Коммуникативная игра «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
- Дети, приглашаю вас сегодня в песочную сказочную страну. Давайте возьмемся за ручки и закроем глазки. (звучит музыка)
Вот мы и оказались в песочной стране. В ней есть свои правила, которые нельзя нарушать. Давайте их все вместе повторим.
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться,
Можно дружно всем играть
И постройки создавать!
- Давайте поздороваемся с песочком.
Положи в него ладошки
Каждым пальчиком коснись
И конечно, улыбнись.
Мы возьмем его в ладошки,
Поиграем с ним немножко.
- Ребята, а вы любите сказки?
Тише детки, подождите!
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
- Посмотрите как много песка, давайте аккуратно, разгребем песочек и посмотрим, кто там прячется. Кто это, узнали? (Колобок).
- Правильно, молодцы! Какая сказка живет в песочной стране? (Колобок)
Сказку мы сейчас расскажем
И героев всех покажем
Раз, два, три четыре, пять
Пора сказку начинать!
- Отгадайте загадку:
Погребла и помела
Деду что-то испекла. (бабка)
- Отгадайте еще загадку
Ходит он на двух ногах
Повторяя : «Ох» и «Ах»!
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый, старый … (дед)
- Жили были дед и бабка. Попросил дед бабку испечь колобка. Испекла бабка колобок и положила на окошко постынуть. Надоело колобку лежать, и покатился он по дорожке. (ставим героев на песочный стол)
- Ребята, давайте по очереди нарисуем колобку дорожку (выставляем колобка на дорожку). А сейчас мы покажем, как гулял колобок.
Солнце светит нам опять! Руки разводят в стороны вверху
Вышел колобок гулять. Маршируют на месте.
Спрятался скорей под елку Приседают, закрывают лицо ладонями
Нет ли здесь лисы иль волка? Выглядывают из-за ладоней
Нет не видно никого Качают головой, поднимают плечи
Покачусь я далеко Руки крутят «моторчик»
Один ,два ,три ,четыре, пять! Встают и хлопают в ладоши
Можно весело играть! Прыгают и кружатся на месте.
По дорожке он гулял, зверей многих повстречал .
Катится колобок, а навстречу ему кто?
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку .(зайчик)
- Правильно ( показывает зайчика ) Давайте мы с вами покажем как зайчик прыгает по дорожке ( дети изображают движения зайчика, прыгают двумя пальчиками по песку).
- Хотел зайчик колобка съесть, да не вышло. Ушёл от него колобок и покатился дальше, а навстречу ему кто?
На собаку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть…( волк)
- Давайте покажем как ходит волк (дети изображают движения волка, кулачками по песку) Хотел волк колобка съесть, да укатился колобок от волка дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему…
Он большой и косолапый
Морда крупная и лапы
Любит спать он и реветь
Страшен в гневе ( медведь)
- Большой, косолапый. Давайте покажем как идет медведь ( дети изображают движения медведя, ладошками по песку). Хотел медведь колобка съесть, да не вышло, укатился колобок от медведя.
Катится колобок, а навстречу ему… Отгадайте, кто?
А вот и хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…(лиса)
- Правильно, молодцы. Давайте покажем как ходит лиса ( дети изображают движения лисы, пальчиком заметают следы)
- Захотела лиса колобка съесть. Обманула его и съела. Вот какая хитрая лиса. Плачет дед, плачет бабка. Нет у них колобка. Что же делать ребята, как нам бабушке с дедушкой помочь? Кажется, я знаю, давайте мы с вами вместе испечем не одного, а много новых колобков.. Возьмите в руки песочка побольше, сожмите его между ладошек приговаривая:
Мы печём колобок
У него круглый бок
Раз ,два ,раз ,два
Испекли мы колобка.
- Покажите друг другу, вот какие красивые колобки у вас получились. Давайте подарим их бабушке и дедушке Молодцы ребята. Теперь у бабушки с дедушкой много колобков, они говорят вам спасибо.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, закройте глазки и послушайте музыку. Откройте глазки, вот мы снова в детском саду.
- Вам понравилось сегодня путешествие в песочную сказочную страну? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: В гостях у сказки « РЕПКА»
Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора....

Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста
Адаптация ребенка к детскому саду – один из самых сложных периодов в жизни каждого ребенка. Часто родители и педагоги сталкиваются с проблемой нежелания дошкольника посещать детский сад, в этом ...

мастер-класс «Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста»
Положительные свойства песка известны психологам давно. Переносную песочницу мы организовали прямо в группе: дети могут играть в удобной для себя обстановке. Мы используем надувные разноцветные песочн...

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) «Цветочки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (группа раннего возраста)...

Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста
Использование кинетического песка в работе с детьми раннего возраста в период адаптации ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в группе раннего возраста с использованием ИГР С ПЕСКОМ И ВОДОЙ «Маленький художник».
Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества.И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым.Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны...
