Музыкальный цирк
план-конспект занятия (старшая группа)

Рожкова Юлия Михайловна

Музыкальный цирк

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_tsirk_zanyatie.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦИРК»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

Музыкальный руководитель: Рожкова Ю.М.

Программное содержание:

развитие умений выразительно передавать образ цирковых лошадок в ритмическом упражнении, координировать свои движения при смене музыки;

слушание музыки Д.Кабалевского «Клоуны»- образное восприятие музыки;

развитие умений слушать и правильно определять форму произведения;

развитие фантазии и творческого воображения в игре «Цирковые артисты»

Словарная работа: арена, стойло, клоун, одночастная, двухчастная, трёхчастная форма, фокусник, дрессировщица.

Предварительная работа: просмотр DVD с записью цирка, беседа о цирковых артистах, просмотр иллюстраций, изображений.

Аннотация:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ритмическое упражнение, музыкальное приветствие.

Под звуки музыки («Цирк»), дети заходят в музыкальный зал и становятся возле стульев, исполняют попевку «Здравствуйте!»

ПЕДАГОГ. Ребята, сегодня мы побываем в цирке, только это посещение будет воображаемым, а вы будете не просто зрителями, а участниками циркового представления. Кто из вас был на цирковом представлении?(хорошо)

Тогда скажите, без чего не обходиться ни один выход циркового артиста, показ его номеров? (Ответ: без музыки). Правильно, музыка звучит на протяжении всего представления, будь то выступление дрессировщика с хищными зверями или же выход клоуна с забавным и смешным номером. Музыка делает представление ярким и зрелищным. А сейчас ответьте на другой мой вопрос: как называется площадка, на которой выступают со своими номерами цирковые артисты? (Ответ: арена)

ПЕДАГОГ. Верно. Представьте себе, что вы находитесь не в музыкальном зале детского сада, а на арене цирка. А сами вы – вовсе не дети, а цирковые  лошадки, и готовитесь к вечернему выступлению, репетируете свой номер. (ОДЕТЬ ШАПОЧКИ.) Представили? Тогда слушайте внимательно музыку и старайтесь войти в образ цирковой лошадки, которая должна уметь бегать по кругу, останавливаться на месте и бить копытом. Итак, репетируем номер цирковых лошадок…Прошу Вас выйти на арену и встать в круг. Слушаем музыку.( «Смелый наездник» Р.Шуман. дети бегут, высоко поднимая согнутые в колене ноги после чего останавливаются и постукивают ногой- «бьют копытом», далее движения повторяются. На последние два такта музыки «лошадки» останавливаются.

- Молодцы, «лошадки», видно, что старались. А сейчас под музыку лёгким галопом скачите в свои «стойла»- место отдыха для цирковых лошадок… (под звуки той же музыки дети бегут к своим стульчикам)

(СНЯТЬ ШАПОЧКИ)

Слушание музыки Д.Кабалевского «Клоуны».

ПЕДАГОГ. Ну вот, теперь вы снова дети, которые сидят на зрительских места в цирке и смотрят цирковое представление.

(Звучит музыка из кинофильма «Цирк» педагог голосом конферансье объявляет следующий номер) А сейчас, почтенная публика, малыши и малышки, вновь включаем своё воображение и встречаем громкими аплодисментами всеобщих любимцев взрослых и детей… (Исполняется пьеса Д.Кабалевского «Клоуны»)

-Кто появился на нашей воображаемой цирковой арене?

ДЕТИ: Клоуны!

ПЕДАГОГ: (изображая большое удивление) А как вы угадали? Я действительно исполнила для вас пьесу Дмитрия Кабалевского «Клоуны»…

ДЕТИ: Эту мелодию вы слышите на утренней гимнастике, на музыкальных занятиях!

ПЕДАГОГ: Надо же какие молодцы! Тогда вы, без особого труда ответите на следующий мой вопрос: почему композитор назвал своё произведение не «Клоун», а «Клоуны»?

ДЕТИ:  В музыке рассказывается о двух клоунах.

ПЕДАГОГ: А какие это клоуны?

ДЕТИ: Весёлый и грустный.

ПЕДАГОГ: Один клоун весёлый, умелый, а другой – неудачник, всё у него валится из рук, всё он делает наоборот.

Вы прослушали пьесу целиком, скажите, меняется ли характер музыки.

ДЕТИ. В начале, музыка весёлая, задорная, в середине звучит тихо, неуверенно, а потом опять весело как в начале.

ПЕДАГОГ: Правильно. Сейчас мы проверим, как вы слушали мелодию. Сыграем с вами в музыкально-дидиктическую игру «Определи форму музыкального произведения». Вспомним, какие бывают формы музыкального произведения: 

Одночастная

Двухчастная

Трёхчастная форма произведения.

У вас под стульчиками лежат карточки с графическим изображением. Посмотрите на них: на одной изображён треугольник-это одночастная форма произведения; на второй треугольник и квадрат –это двухчастная форма произведения, на третьей треугольник, квадрат и круг- это трёхчастная форма произведения. Теперь внимательно послушайте пьесу и определите какая форма произведения у пьесы «Клоуны».

ДЕТИ ПОДНИМАЮТ КАРТОЧКУ С ТРЕУГОЛЬНИКОМ, КВАДРАТОМ И  КРУГОМ - трёхчастная форма произведения.

3.Попевка «Цирковые собачки»

ПОПЕВКА: Дети, на арене цирка выступают не только цирковые артисты, но и животные, есть такие животные как собачки. Предлагаю вам спеть распевку «Цирковые собачки». Вспомним:

                                Ты по ступенькам поднимись,

                                 Потом обратно вниз спустись.

Пение «Клоунская считалка»

Отгадайте загадку:

В цирке он смешнее всех

У него большой успех

Только вспомнить остаётся

Весельчак тот как зовётся?

                                                (КЛОУН)

Правильно. Чтоб повеселить народ, клоуны выдумывают разные шутки, считалки, сценки. И я хочу вам предложить спеть «Клоунскую считалку» чтоб повеселить народ. Немного представьте себя клоунами.

                        -Клоун, клоун, посмеши!

                         С обезьянкой попляши!

                          Покатайся на осле,

                          Встань на голову в седле.

                          Громко в дудку продуди

                          А потом, иди, води!                    2 раза.

ИГРА «ЦИРКОВЫЕ АРТИСТЫ»

А, теперь самое интересное, мы сами станем цирковыми артистами, наших артистов попрошу за кулисы.

_________________________________________________________________

МИНИ-ИГРА «Преодолей барьер» (для не выступающих детей). Лошадки преодолевают барьер - пока звучит музыка дети «лошадки» скачут вокруг арены, музыка заканчивается «лошадки» перепрыгивают через арену (в центр арены).

           

                      ПОСТАВИТЬ АТТРИБУТЫ ДЛЯ ДРЕССИРОВЩИЦЫ.

-Звучит музыка «Цирковые артисты»

ПЕДАГОГ: Почтеннейшая публика встречаем первого артиста.

Дрессировщица с тигром и львом. Выполняют 2 номера.

                ПОСТАВИТЬ АТТРИБУТЫ ДЛЯ ФОКУСНИКА.

         Малыши и малышки встречаем второго артиста:

Фокусник. Выполняет 2 фокуса (платок, колпачок)

Последние наши артисты, встречаем аплодисментами.

Клоуны. Выполняют колесо, столкновение, колесо, перекидывают мячики.

5.Заключительная часть занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Молодцы.

6.Педагог прощается с детьми попевкой «До свидания».

ЛИТЕРАТУРА:

«Музыкальные занятия с малышами» Е.Э.Сугоняева, Ростов- на –Дону «Феникс» 2002г.

«Музыкально-дидактические игры» Э.П.Костина, Ростов- на –Дону, «Феникс» 2010г.

«Музыкальные занятия в детском саду» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская. «Просвещение», 1984г.Москва.

«Слушаем музыку» О.П.Радынова, Москва «Просвещение» 1990г.

«Музыкальный руководитель» №6, 2009г.

«Музыкальный руководитель»№3, 2007г.

«Музыкальный руководитель»№7, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

Открытое занятие "Музыкальный цирк"

Занятие в старшей группе, дети посетили музыкальный цирк где побывали в роли "лошадок", "клоунов", "дрессировщицы" и "фокусника"......

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Музыкальный цирк"

Программное содержание: развитие умений выразительно передавать образ цирковых лошадок в ритмическом упражнении, координировать свои движения при смене музыки; слушание музыки Д. Кабалевского «К...

музыкальное театрализованное представление «Цирк, цирк, цирк»

Тема проекта: музыкальное театрализованное представление  «Цирк, цирк, цирк»Тип, вид проекта: среднесрочный, групповой, ролевой, игровой, творческий.Взрослая цель проекта: через театр...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...